Памятка работы над ошибками (таблица)
материал (3 класс) на тему
Памятка работы над ошибками (таблица)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ
№ | Орфограмма | Запомни! | Как работаем | ||||||||||||||||
1. | Большая буква в начале предложения. | Начало предложения пишу с заглавной буквы. | Напиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву. | ||||||||||||||||
2. | Пропуск, замена буквы. Лишние буквы. | Напиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. | |||||||||||||||||
3. | Деление на слоги. | Сколько в слове гласных, столько и слогов. | Напиши слово. Обозначь гласные. Раздели слово на слоги. | ||||||||||||||||
4. | Перенос слова. | Нельзя одну букву оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. | Напиши слово, разделяя его чёрточками для переноса. | ||||||||||||||||
5. | Мягкий знак - показатель мягкости. | Напиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. | |||||||||||||||||
6. | Гласные после шипящих. | жи - ши пишу с и ча - ща пишу с а чу - щу пишу с у | Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. | ||||||||||||||||
7. | Сочетания чк, чн, чт, нщ, щн. | Пишу сочетания без мягкого знака. | Напиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. | ||||||||||||||||
8. | Ударение. | Напиши слово. Поставь в нём ударение правильно. | |||||||||||||||||
9. | Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. | Корни однокоренных слов пишутся одинаково. | Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Поставь ударения. Подчеркни орфограмму. | ||||||||||||||||
10. | Слова с непроверяемыми написаниями. | Посмотри в словарик. Запомни, как оно пишется. | Напиши слово два раза. Если можешь, подбери и запиши 2 однокоренных слова. Выдели в словах корень. Обозначь ударение. Подчеркни орфограмму. | ||||||||||||||||
11. | Парные звонкие и глухие согласные. | Согласные в конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными. | Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Подчеркни орфограмму. | ||||||||||||||||
12. | Заглавная буква в имени собственном. | Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы. | Напиши слово. Подбери и напиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни заглавную букву. | ||||||||||||||||
13. | Разделительный мягкий знак. | Разделительный ь пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и. | Напиши слово. Подбери и напиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Выдели орфограмму. | ||||||||||||||||
14. | Удвоенные согласные в слове. | Напиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Подчеркни удвоенную согласную. | |||||||||||||||||
15. | Знаки препинания в конце предложения. | Напиши предложение. Прочитай с правильной интонацией. Поставь знак препинания. | |||||||||||||||||
16 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Корни однокоренных слов пишутся одинаково. | Подбери и напиши проверочное слово. Напиши слово с орфограммой правильно. Выдели орфограмму. | ||||||||||||||||
17 | Гласные и согласные в приставках. | Приставки в словах пишутся одинаково, независимо от произношения. | Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Выдели орфограмму. | ||||||||||||||||
18 | Правописание приставок со словом. | Приставка - это часть сова. Она пишется слитно со словом. | Напиши слово правильно. Образуй от этого слова 2 однокоренных слова с другими приставками. Выдели приставки. | ||||||||||||||||
19 | Правописание предлога со словом (орфограмма - пробел) | Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. | Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Запиши ещё 2 слова с таким предлогом. Выдели орфограмму. | ||||||||||||||||
20 | Разделительный твёрдый знак. | Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я | Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму. | ||||||||||||||||
21 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | На конце имён существительных женского рода в ед. числе пишется мягкий знак. | Определи род имени существительного. Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни орфограмму. | ||||||||||||||||
22 | НЕ с глаголами (орфограмма - пробел) | НЕ с глаголами пишется отдельно. | Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму. | ||||||||||||||||
23 | Правописание родовых окончаний имени существительного | М.р. – нулевое , -а, -я Ж.р. -а, -я Ср.р. -о, -е | Определи род существительного. Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму. | ||||||||||||||||
24 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных |
| Определи склонение и падеж. Вспомни окончание в этом склонении и падеже. Напиши слово правильно. Проверь окончание с помощью слова-помощника. Выдели орфограмму. | ||||||||||||||||
25 | Правописание родовых окончаний имени прилагательного | М.р. – ой, -ый, -ий Ж.р. -ая, -яя Ср.р. -ое, -ее | Задай от существительного вопрос к прилагательному. Напиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму. | ||||||||||||||||
26 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | Поставь от существительного вопрос к прилагательному. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Напиши слово правильно. Выдели орфограмму. | |||||||||||||||||
27 | Предлог с местоимением | Предлоги с местоимениями (как и с другими словами) пишутся отдельно | Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Напиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму. | ||||||||||||||||
28 | Правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ на конце глаголов. | Если вопросе к глаголу заканчивается на –ТЬ, то в глаголе пишется –ТЬСЯ. | Задай к глаголу вопрос. Напиши глагол правильно. Выдели орфограмму. | ||||||||||||||||
29 | Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. | На конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени пишется мягкий знак. | Напиши глагол правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму. | ||||||||||||||||
30 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | У глаголов I спряжения в окончании гласные е, у, ю. У глаголов I I спряжения в окончании гласные и, а, я. | Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед -ТЬ. Определи спряжение глагола. Назови гласную, которую следует писать в этом спряжении. Напиши глагол правильно. Выдели орфограмму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/12/picture-12035.jpg)
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/12/picture-12035.jpg)
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/12/picture-12035.jpg)
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками"
Памятка работы над ошибками для учеников начальной школы...
Памятка работы над ошибками. Русский язык
разработки, посвящённые воспитанию ребят...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-12156-1508070025.jpg)
Памятка. Работа над ошибками.
Как правильно работать над ошибками, которые были допущены в диктанте....
Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками.
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания. В общей системе формирования орфографических навыков и ум...