Конспект по русскому языку на тему : "Именительный падеж", 3 класс, Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по русскому языку на тему : "Именительный падеж" | 978.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Именительный падеж»
Цели деятельности учителя: знакомство с особенностями именительного падежа; формирование умения определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомить с особенностями именительного падежа;
- умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу;
- развивать орфографическую зоркость.
Метапредметные:
- умение формулировать цели своей деятельности;
- умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности.
Личностные:
- развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник по русскому языку 3 кл. 2 ч. (В.Г. Канакина и др).
ХОД УРОКА
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент Словесн.: приветствие | 1 мин | - Сядьте ровно, спинки прямые, ноги стоят правильно. Посмотрите, готовы ли вы к уроку? Карандаши, линейка, ручка, учебник, тетрадь, все ли лежит на парте? | Приветствовать учителя | Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся |
2 | Мотивационный Словесн.: определять тему и цели урока | 3 мин. | Проверка домашнего задания. (Один ученик склоняет существительное ручка у доски.) - Что такое склонение? Актуализация знаний Начнем урок с устного повторения изученного материала по разделу «Имя существительное». -Одушевленные существительные обозначают… (людей и животных); -Имя существительное в единственном числе обозначает… (один предмет); -На конце существительных женского рода после шипящих…(пишется мягкий знак).Приведи примеры таких слов; - Изменение имен существительных по вопросам называется… (склонением или изменением по падежам); -Перечисли падежи и падежные вопросы. (У детей на столах таблицы склонения имен существительных); -Проверьте ответы по таблице -Вспомним памятку, а как определить падеж? Первый шаг … (найди слово, с которым имя существительное связано по смыслу). Второй шаг … (поставь от него падежный вопрос). Третий шаг … (по падежному вопросу определи падеж имени существительного) - Запишите. Обозначьте в словах орфограммы. Найдите главные члены в предложениях, подпишите части речи. Зима. Идёт мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья. - Прочитайте предложения. Определите падеж имён существительных. Наступила весна. Ребята пришли. Солнце светит. - Что вы можете сказать об этих предложениях? (Простые нераспространённые предложения.) - Сравните имена существительные в предложениях. Чем они похожи? (Стоят в именительном падеже.) - Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими.) - Сформулируйте тему урока. - Попробуйте поставить цель на урок. | Склонять существительное. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Перечислять этапы алгоритма определения падежа. Записывать и обозначать орфограммы в словах. Читать предложения. Определять падеж. Выдвигать предположения. Определять тему и цель урока. | Р: принимать и сохранять уч. задачу К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; |
3 | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный- ответы на вопросы Практический | 6 мин. | Работа по учебнику - Прочитайте Упр. 74 (с. 42). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Что нужно сделать? Выполните самостоятельно у себя в тетради. - Назовите имена существительные с орфограммами, объясните их написание. - Назовите имена существительные, которые стоят в именительном падеже. - Назовите синонимы. (Буран, вьюга; ветер, вихрь.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими и никогда не употребляются с предлогами) | Самостоятельно выполнять задание. Отвечать на вопросы. Называть существительные с орфограммами, объяснять их написание. Называть синонимы. Читать сведения о языке. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
4 | Решение частных задач Практический - упражнение | 25 мин. | Упр. 75 (с. 42). — Прочитайте предложения. Назовите главные члены. — Назовите падеж выделенных имён существительных. Упр. 76 (с. 43). — Прочитайте стихотворение. — Определите падеж выделенных имён существительных. На какие вопросы они отвечают? — Что можно сказать о выделенных словах? — Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка.) — Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Труд кормит, а лень портит. — Найдите имена существительные и определите их падеж. — Что можно сказать об этих именах существительных? | Читать предложения. Называть главные члены предложения и падежи выделенных слов. Читать стихотворение. Определять падеж выделенных слов. Отвечать на вопрос. Читать и определять падеж имен существительных. | П: - осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя. |
5 | Итог урока. Рефлексия (предметная) .Словесн.: ответы на вопросы,самоанализ. | 5 мин. | Рефлексия деятельности - Какие цели на урок мы с вами ставили? - Кто достиг поставленных целей? - Что узнали на уроке? - Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже? - Спасибо за урок! Домашнее задание | Отвечать на итоговые вопросы урока Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Оценивать свою работу на уроке. | П.: Структурировать знания; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация у уроку русского языка по теме "Местоимение"2 класс Школа России ФГОС
Данный материал содержит словарную работу, подготовительные упражнения к ведению понятия "местоимение", упражнение к запреплению первичного знания и физминутку....
Конспект урока русского языка "Изменение существительных по падежам" (УМК "Школа России" 3 класс)
....
Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"
Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....
Конспект по русскому языку на тему : "Именительный падеж"
Тема: «Именительный падеж» Цели деятельности учителя: знакомство с особенностями именительного падежа; формирование умения определять падеж существительных по вопросу и предлогу.Плани...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...
Конспект урока русского языка по теме "Личные местоимения" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи; умения распознавать местоимения.Планируемые результатыПредметные:Знать понятие «местоимение»;Уметь...