Письмо. Строчная "т". 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока письма, разработанный по УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strochnaya_t.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Строчная т»

Цель:создать условия для формирования умения обучающихсяписать строчную букву т.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формировать культуру устного ответа

- развивать логическое мышление,самостоятельность;

- воспитывать внимание, усидчивость;

- развивать мелкуюмоторику.

Предметные:

- научатся писать строчную букву т;

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация, тетрадь по письму №1 1 класс Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков.

Этап урока.

Методы и приемы.

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент.

2 мин.

Встаньте ровно и красиво.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

У нас сейчас урок письма. Что нам нужно вспомнить? Правила посадки. (на слайд)

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

К: настраиваться на урок.

2.Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности

Игровой: отгадывание буквы.

2 мин.

Любит буква та трезвон –

Танцы, трактор, телефон…

А потом, чуть станет тише,

Тортом угостит детишек.

(Буква Т)

-На что еще похожа буква Т?

-Назовите одинаковый звук в словах: тарелка, остановка, тетрадь, платье. (т).
-Как думаете, какая у нас сегодня тема урока? (строчная буква т).
Какие цели мы с вами поставим?


- Знать из каких элементов состоит строчная буква т.
- Как обозначается строчная буква т на письме.

Сегодня на уроке научимся писать и соединять в словах строчную букву т, которая нужна нам для обозначения твердого [т] и мягкого [т‘]звуков.

Анализировать букву.

Р: принимать и сохранять задачу.

3. Постановка и решение учебной задачи.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: конструирование буквы, копировальный,

анализ буквы.

10 мин.

-Дайте характеристику звуку [т]. (согласный твердый звук).
-Дайте характеристику звуку [т‘]. (согласный мягкий звук).

-Назовите игрушки, в названии которых есть звуки [т],[т‘].

В домик надо поселить животных: тигр, антилопа, теленок, лось, крот кот. Под одну крышу могут попасть только животные, в названии которых есть звуки [т], [т‘].

Показываем таблицу четырёх форм букву т, маленькой и большой печатных, строчной и заглавной письменной.

-Сравните малую печатную и строчную письменную букву т.

Чем они похожи? Чем отличаются?

Показываем на экране строчную букву т.

-Назовите элементы, из которых состоит строчная буква т. (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны; полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)


Откройте пропись на стр. 7 и найдите правый верхний угол, там указаны элементы, из которых будет состоять наша буква т. Как думаете, какие элементы подойдут нам? (выбираем два нужных элемента и закрашиваем).
Давайте теперь составим из этих элементов строчную букву т и соединим.

Показ написания строчной т.

Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду вниз прямую наклонную линию, касаюсь нижней линии рабочей строки, поднимаюсь по написанному, чуть выше середины 1-го элемента. Закругляю вправо, касаясь верхней линии рабочей строки, веду вниз, касаюсь нижней линии рабочей строки, поднимаюсь по написанному, закругляя вправо. Пишу 3-ий элемент, соблюдая наклон 1-го и 2-го элементов, закругляю вправо.

– Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.


Пишем на доске под счет:
-и …-раз…-и….-раз…-и

Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала  «в воздухе», а затем под счет по тетради (по точкам).(пропись, с 24).
Теперь сравните свои буквы с образцом и выделите самую красивую букву, что вы написали.

Определять тему.

Формулировать цели.

Отвечать на поставленные вопросы.

Находить элементы.

Конструировать буквы.

П: строить речевое высказывание.

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей урока.

К: высказывать своё мнение.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы.

Физкультминутка.

2 мин

Чтобы буквы красиво получились, сделаем гимнастику.


Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

Выполнять упражнения.

4.Решение частных учебных задач.

Словесный: ответы на вопросы.

Ритмический: письмо под счёт.

Копировальный метод.

Практический: звукобуквенный анализ.

Практический: выполнение упражнения.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: каллиграфическое упражнение.

26 мин.

Закрепим с вами правила посадки.
- Примите правильную позу для письма и соблюдайте её в течение выполнения одной строки.

При необходимости указываем индивидуальную помощь учащимся.

-Хором прочитайте слоги с буквой т.Что похожего? Чем отличаются?

-Какие виды соединений здесь использованы? (от, ат, ут – верхнее соединение,
та, то – нижнее, тё – среднее – первые два слышим твердо, один - мягко)

Письмо слогов по образцу.

(Показ слогов у доски. Не забываем про соединение. Писать одну букву, а потом уже следующую с соединением)

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Обратите внимания на слова. Прочитайте их. Ребята, знаете ли вы, как во множественном числе нужно говорить слово торт? (с ударением на о).
Сколько слогов в слове торт? (один) Какой это слог? (закрытый)

Сколько слогов в слове тётя? ( два ) Какие это слоги? ( тё/тя) (открытые).

Прочитайте предложение. Что вы знаете о предложении?

У тёти Дины торт.

Ребята, почему в слове в середине предложения написано с заглавной буквы? ( имя собственное) Почему тогда тётя пишем с маленькой?

Анализ схемы.

- А теперь посмотрите на схему на экране. Что изменилось? Переделайте предложение, так чтобы оно подходило под нашу схему.

Составление предложение по схеме со слайда.

Обратите внимание на Почемучку. Какие буквы он нам сегодня предлагает сравнить? (строчные н, р, ю, т, прописную А). Есть ли у этих букв общий элемент? (палочка/прямая). Посмотрите на следующие буквы (У,И, р, Й, т). Найдите у них общий элемент. Запишите его в кружок.


Рисование узора (пропись, с. 24, в самом низу)

 Учащиеся выполняют узор.
-Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? Что там изображено? Продолжите закономерность?

Находить элементы.

Писать каллиграфически букву.

Находить ошибки.

Отвечать на вопросы

Выполнять двигательные упражнения.

Работать в парах.

Выявлять отличия буквы «А».

Сравнивать буквы.

Выполнять упражнение.

Р: принимать и сохранять поставленную учебную задачу.
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебой задачей.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: сотрудничать со сверстниками в выполнении общих учебных задач;

П: анализировать и сравнивать полученную информацию,

5. Рефлексия. Итог.

Словесный: ответы на вопросы

3мин

– Какая была тема сегодняшнего урока?
-- Какие были цели урока?

– Из каких элементов состоит буква «т»?

Отвечать на вопросы.

Формулировать выводы.

Р: осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПНШ. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. Тема: "Письмо буквы ь"

Предмет:    Обучение грамоте ( письмо) Класс:  1 класс Учебная тема:  Письмо буквы ь Дидактическая цель Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный  зрите...

Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".

В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор.     Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...

Методическая разработка урока по письму 1 класс "Сказочные приключения гнома Тимоши". Письмо слогов, слов с изученными буквами. УМК "Школа России".

В период адаптации ребенка к школе, очень нужны уроки, приближенные к игровой деятельности. На уроке первоклассники не только вспоминают сказку "Гуси-лебеди", но и выполняют  необходимые задания....

Урок обучения грамоте (письму) 1 класс УМК "Школа России" по теме "Письмо строчной буквы д "

Подробный конспект урока письма (букварный период) в 1 классе по программе Горецкого В.Г. УМК "Шкоола России" с перечнем целей, задач урока, универсальных учебных действий и используемых технологий....