Конспект на тему : « Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук». 2 класс
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: № 95 Методист: Солопова Т.В._________
Класс: 2-6 Учитель: Пискунова И.В._________
Кабинет: 102 Студентка: Друзяк К.А. 44гр
Дата: 15.12.17
Время: 2 урок
Конспект урока.
Тема: « Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук»
Цели: обеспечить условия для формирования умения распознавать и правильно писать слова – названия предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.
Планируемые результаты:
Личностные:
- научатся развивать речевые умения, внимание и логическое мышление;
- научатся строить простые рассуждения на основе подводящей информации.
Предметные:
- формировать умение распознавать слова-названия предметов женского рода с основой на щипящий;
- показать связь конечной буквы основы слова на шипящий с родом этого слова.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник русский язык Н.А.Чуракова 2 класс 1-2ч.; учебная презентация; иллюстрации.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этам самоопределения к деятельности Словесный: побуждающий диалог | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Алексеевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а ваша задача показать свою внимательность. Кто внимательнее слушает? Тетрадь наклонно положу. Ручку правильно держу. За посадкою слежу. С чистотою я дружу. На “отлично” напишу. | Приветствовать | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К) Умение слушать и понимать речь других (К) |
Актуализация знаний и мотивации Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Постановка учебной задачи Открытие нового знания Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: работа с текстом учебника Наглядный: рассматривание иллюстрац Первичное закрепление Практический: работа с текстом учебника Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Физ.минутка Включение в систему знаний Словесный: слово учителя, ответы на вопросы | 3 мин 2 мин 5 мин 5 мин | - Кто внимательно слушал, тот ответит, какие согласные звуки встречаются в этом стихотворении чаще других. (Шипящие согласные звуки). - Какие согласные называются шипящими и почему? (При их произношении воздух выходит с шипением). - На какие две группы делятся звуки? ([ж], [ш] – всегда твердые, [ч’],[щ’] – всегда мягкие) - Как думаете , нужен ли этим звукам мягкий знак? - Вспомните, для чего нужен мягкий знак? (Для смягчения согласного звука Для разделения согласного и гласного звуков. ) - Давайте проверим наше предположение. - Задание на внимание: вам нужно услышать шипящий звук на конце слова и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны. Мышка, луч, камыш, гуашь, дочь, чудо, морж, жук, борщ, ложь, речь, щука, шашки, финиш - Попробуйте определить род этих слов –названий предметов. - Что объединяет эти слова? (шипящий на конце) -Сформулируйте тему и цели урока (Определять род у слов названий предметов, правописание мягкого знака с этими словами) Работа по учебнику. Упражнение 117, с.152 - Откройте Обратный словарь на букву Ч? - Прочитайте их про себя. Есть слова женского и мужского рода? -Какие слова вам не понятны? Давайте выпишим 5 любых слов к себе в тетрадь. - Откройте Обратный словарь на букву ь. Прочитайте слова на -чь. - Какого рода все эти слова? (женского) -Обратите внимание, что в словаре представлены не только слова-названия предметов, но и слова-названий действий: лечь, печь, течь, стричь, помочь. - Кто догадался, почему в словаре два раза написаны эти слова печь и течь? (Слова названия предметов и действий) -Почему другие слова написаны всего по одному разу? -Выпишите пять любых слов-названий предметов на –чь. - Какого рода все эти слова? - Какой вывод вы можете сделать о работе мягкого знака? Вывод: Слова м.р. основа которых оканчивается на шипящий звук пишутся без ь, слова ж.р. с ь. -Давайте ребята, чтобы нам было легче опрделять где стоит писать ь знак на конце после шипящих, а где нет, мы сделаем с вами алгоритм-помощник. -Смотрим на слово. Если это слово-слово название предмета с шипящим на конце, то определяем род. М.р. Не пишим ь знак на конце. Ж.р. Пишим. -Потренируемся на 118 упрж. Работа по учебнику стр. 153 упр. 118 - На какие две группы можно поделить слова – названия предметов? (М. рода и ж. Рода) - При выполнении упражнения пользуйтесь алгоритмом. (Проверка с подробным объяснением: плач – м. р., ь не пишем; печь – ж. р., ь пишем) Физ.минутка Отдохнем и повторим, произнесем еще раз наши шипящие звуки Чи-чи-чи (3 хлопка) Работа по учебнику стр. 153 упр. 119. - Какой вывод вы можете сделать о работе Ь?
Работа по учебнику стр. 153 упр. 120. -Выполните задание у себя в тетрадке, после мы с вами выолним проверку у доски все вместе -Посмотрите ребята правильно ли я выполнила это упражнение? | Высказывать собственное мнение. Высказывать свои версии решения проблемы. Выполнять задания самостоятельно. Высказывают собственное мнение. Под руководством учителя проговаривают тему урока и ставят цели. Отвечают на заданные вопросы. Выявляют места затруднения. | Уметь определять тему и цель урока с помощью учителя (Р) Уметь работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию, совместно договариваться о правилах общения и следовать им (К) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р) Уметь слушать мнения своего товарища Принимать информацию в различной форме. |
Итог урока Рефлексия | 5 мин | Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Что нового мы узнали на уроке? Какие цели мы ставили? Молодцы! Мне было приятно с вами работать! Вы большие молодцы! Спасибо за интересное занятие! До новых встреч! | Выполнять задание. Отвечать на вопрос. Осуществлять самоанализ. | Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема:"НАПИСАНИЕ СЛОВ-НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО РОДА С ОСНОВОЙ НА ШИПЯЩИЙ ЗВУК".
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "НАПИСАНИЕ СЛОВ-НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО РОДА С ОСНОВОЙ НА ШИПЯЩИЙ ЗВУК".
Презентация урока русского языка во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа"....
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук, 2 класс
Технологическая карта урока. УМК "Перспективная начальная школа"...
Русский язык 2 класс Перспективная начальная школа «Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук»
Технологическая карта урока – монопроекта по русскому языкупо теме: «Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук»Класс: 2УМК: «Перспективная начальная школа»Да...
Русский язык 2 класс. "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук". УМК "Перспективная начальная школа"
Представлена презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук". Это первый урок из двух, предусмотренных про...
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук".
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"....
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук" 2 класс (конспект + презентация)...