Конспект урока по теме «Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет Русский язык
УМК «ШколаРоссии»
Тема урока «Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам»
Тип урока применение знаний и умений
Дидактическая цель урока создать благоприятные условия для обобщения знаний учащихся о тексте и его основных признаках, закрепления понятий «текст», «заголовок», «ключевые слова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Дядюра Ирина Анатольевна
Место проведения: МБОУ СОШ №10 класс 2 «Б»
Предмет Русский язык
УМК «ШколаРоссии»
Тема урока «Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам»
Тип урока применение знаний и умений
Дидактическая цель урока создать благоприятные условия для обобщения знаний учащихся о тексте и его основных признаках, закрепления понятий «текст», «заголовок», «ключевые слова»
Задачи урока:
-обучающая закреплять умения работать с текстом, учиться кратко излагать текст ,выделяя ключевые слова , составлять текст с предложенным заголовком и ключевым словам.
-развивающая развивать навыки устной речи, развивать мышление , воображение , культуру речи
-воспитательная воспитывать любовь к родному языку , уважительное отношение к природе, что нельзя вторгаться в мир живой природы, воспитывать человечность и доброту.
Планируемые результаты:
-Личностные создать благоприятную атмосферу , для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание и стремление к учебе
-Метапредметные умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме , развивать устную речь , слушать и понимать других,
-Предметные формировать умение составлять текст по заголовку и ключевым словам ,составлять план текста , пересказывать текс по памяти и ключевым словам
Этап урока | Время | Формируемые УУД | Действия учителя | Действия учащихся | Оборудование |
Организация начала урока | 1 мин | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, и следовать им. | -Ребята ,здравствуйте !Меня зовут Александра Александровна , сегодня я проведу у вас урок русского языка. Ровно встали, Тетрадь правильно кладу, На «отлично» напишу! | Здороваются, настраиваются на урок . | |
Актуализация знаний | 5 мин | Использовать знаково-символические средства, планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей, договариваться и проходить к общему решению в совместной деятельности. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | - Отступаем две строки вниз, записываем число , «Классная работа». Начнем наш урок с минутки чистописания . Сегодня у нас в гостях буквы В и Д. Вв Дд во ве вя дя од ед Володя налил воду в ведро. На следующей строке пишем слово «Словарь» , ставим двоеточие . Но чтобы узнать какие слова мы будем записывать ,вам надо отгадать загадки. Только ответы я буду принимать у тех, кто не выкрикивает с места. Начнем, первая загадка : - Его главнее в школе нет, Есть у него свой кабинет. Он знает всех учеников, Всегда помочь всем он готов. -Молодцы, кто выйдет и запишет это слово у доски? - Давайте откроем свои толковые словари и найдем значение этого слова. -Слушайте следующую загадку: Не поет она - стрекочет, - Верно, записываем. -В холодильнике живёт. - Какое слово мы записываем? Какие вы все молодцы, записываем. Не забываем про выделение орфограмм и обязательно ставим ударение. -С ним мы в игры поиграем, - Стоят парты наши в ряд, за ними дети сидят , комната большая, как ее называют? -В него кладу я карандаш, И ручек пару в самый раз, Линейку циркуль все собрал! Скажите , что это? - Молодцы , слушайте следующую. Ствол белеет . Шапочка зеленеет, Стоит в белой одежке, Свесив сережки. - Давайте найдем толкование этого слова , в толковом словаре . | Записывают число, Классная работа. Выполняют чистописание. Производят разбор предложение ( выделение подлежащего и сказуемого), определение части речи . - Директор. Один ребенок записывает у доски , все остальные в тетрадях ставя ударение и выделяя орфограммы. Дети читают значения слова про себя , потом один ученик читает вслух. - Сорока. -Мороз. -Мороз. - Компьютер! - Класс. - Пенал. -Берёза. Дети открывают словарь, который находится в конце учебника , читают сначала про себя, потом один вслух. | |
Подготовка к основному этапу | 4 мин | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности . Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки . | Ребята , у вас на столах лежат специально заготовленные чисты листы. Вам надо самостоятельно определить, верно или неверно то или иное высказывание. Я буду вам читать , а вы внимательно слушайте. Если вы считаете , что верно, то ставите «+», если же не верно , то «-». 1.Текст состоит из предложений. + 2.Текст- это 2 или несколько предложений, не связанных между собой по смыслу. – 3. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.– 4. К тексту нельзя придумать заглавие. - 5. В заголовке заключенная основная мысль текста + 6. В каждом абзаце текста можно выделить ключевые слова. + Выполняем , а потом все вместе проверяем. - Как думаете , какая же сегодня будет тема урока? | Выполняют задание самостоятельно , затем обмениваются друг с другом работами и проверяют вместе с учителем. - Мы будем продолжать работу с текстом. | Слайд презентации |
Физминутка | 1 мин | Давайте разомнем наши пальчики , сейчас нам предстоит трудная работа. Выполняют пальчиковую физминутку. | Выполняют упражнения. | ||
Основной этап | 14 мин | Учебно-позновательный интерес , строить логические рассуждения и речевые высказывание в устной форме. Формулировать собственное мнение и позицию . в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные цели. | Открываем свои учебники на странице 93 , читаем первое упражнение. Упражнение 1. Прочитай текст. Найди ключевое (главное) слово всего текста. Запиши его. Найди ключевые слова каждого абзаца. Запиши их. Можно ли по заголовку и ключевым словам каждого абзаца сказать, о чем текст? Увели. Мы поймали птенца. Птенец был крохотный, с желтыми крылышками в желтых полосках и красной головкой. Посадили мы его в коробку и затянули марлей. Коробку поставили в сторонку под куст. Вдруг под кустом началась суматоха. Налетела целая стая взрослых щеглов. Штук десять. Кинулись они к коробке и стали проклевывать марлю. Птенец помогал снизу, пробивая марлю, как скорлупку яйца. Мы решили не вмешиваться. Наконец в марле была проклевана большая дыра. Птенец с писком вывалился наружу. Переваливаясь, он заковылял в кусты. Сзади, спереди, с боков и сверху его сопровождали птицы. Ай да щеглы! Увели! (По Ю. Александрову) - Прочитайте текст. - Сформулируйте основную мысль текста. (Предложение записываются на доске). (Среди вариантов выбирается и корректируется тот, который будет принят всем классом как наилучший). - Сколько всего абзацев содержит текст ? - Давайте составим план текста. Пишем упражнение №1. На следующей строке, по середине пишем заголовок текста «Увели». На следующей строке пишем «План! И ставим двоеточие. - Давайте еще раз прочтем первый абзац. - Какая главная мысль в этом абзаце? - Можем ли мы ключевым словом или высказыванием передать мысль этого абзаца? - Каким ? - Давайте запишем это в первую часть нашего плана. - Читаем второй абзац. - Какая главная мысль этого абзаца? - Прекрасно, давайте запишем это высказывание в наш план текста. - Читаем третий абзац. Какая здесь главная мысль? - Правильно, давайте запишем одним словом «Свобода». - И наконец четвертый абзац. Какая здесь основная мысль? - Молодцы , а можно ли записать в наш план так : «Ай да щеглы!» - Записываем. - Кто может пересказать текст с закрытой книгой по ключевым словам? 1.Поймали птенца и посадили в коробку. 2.Спасение птенца. 3.Свобода. 4.Ай да щеглы! | Один ученик читает задание вслух, другой читает текст. -Как взрослые щеглы спасали птенца из неволи. - Четыре. - Записывают . Упражнение №1. Увели. План: - Один ученик читает вслух. - То, что ребята поймали птенца и посадили его в коробку. -Да. - Поймали птенца и посадили в коробку. Один ученик выходит записывать у доски . - Один ребенок читают вслух, другие про себя. - Спасение птенца. - Птенец на свободе. - Щеглы увели птенца. - Да! - Один ученик пересказывает текст. | |
Физ.минутка | 1 мин | Вы ,наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Мальчики потопали, Девочки похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем . Открываем , поморгаем И работать начинаем. | Выполняют упражнения, присаживаются на места. | Слайд презентации | |
Подведение итогов занятия. | 2 мин | Развивать мастерство устной речи . договариваться и приходить к общему мнению. | Ребята , я буду читать вам высказывания , а вы должны его продолжить. Текст имеет… В тексте всегда есть … Текст можно… Текст можно разделить на… Предложения и части текста… | Дети продолжают предложения. | слайд презентации |
Рефлексию | 1 мин | Дают адекватную оценку своим действиям и достижениям , адекватно судят о причинах своего успеха( неуспеха) в учении. | -Оцените свою работу на уроке. | Производят самооценку своим действиям. | Слайд презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс
В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...
Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Интегрированный урок с использованием герменевтических методов по предметам естественно-научного и социально-гуманитарного циклов. Тема урока: русский язык «Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам», окружающий мир «Водоём и его обитатели"
Освоение на практике технологии создания исследовательской работы по предметам социально-гуманитарного и естественно-научных циклов. 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст" (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Учимся составлять текст»Цели деятельности учителя: формирование умений работы с составлением текста; развитие умения определять основную мысль текста и его абзацев, а также озаглавл...
Конспект урока русского языка «Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам» (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам»Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст по заголовку и ключевым словам текста и абзацев; развитие умен...
Конспект урока русского языка «Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам».Цели деятельности учителя: закрепление знаний о понятии «заголовок»; формирование знаний о понятии «ключево...
Технологическая карта урока по русскому языку "Учимся составлять текст. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам" (2 класс, УМК "Школа XXI века)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у обучающихся о понятии «заголовок», «ключевое слово».За...