Конспект по обучению грамоте «Звуки [д][д`],буква Д д» 1 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект по обучению грамоте «Звуки [д][д`],буква Д д» 1 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 14.11.2017 Учитель: Стрюковская Н.Н.
Школа: №148 Методист: Зубарева Н.С.
Класс: 1х Студентка ЧПК№1: Захарова Ю.П.
Кабинет №:204
Урок№: 1
Урок обучения грамоте
Тема «Звуки [д][д`],буква Д д»
Цели деятельности учителя: Закреплять правильное произношение звуков [д] [д`]; навык чтения, работать над развитием умения связно и последовательно строить предложения.
Планируемые результаты
предметные: -характеризовать звуки [д],[д`], научить находить еких в словах, совершенствовать умение выделять звуки в словах.
личностные: - учиться участвовать в учебном диалоге, проводить саморефлексию и оценку собственной успешности на уроке
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Школа России» Азбука 1 класс стр. 105, прописи стр. 16, доска.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словесный: беседа. Пр.: частичный грамматический разбор | 08:15-08: 25 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Петровна, и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я! Все подравнялись, спинку держим ровно. Отгадайте загадку: В нем живет моя родня (Дом). Много рук, а нога одна. (дерево) Назовите первый звук в слове дерево?(дь) Какой первый звук у первого слова? (согл., звонкий, твердый) Какой первый звук у второго слова? (согл., звонкий, мягкий) Сформулируйте тему нашего урока: Тема нашего урока «Звуки [д][д`],буква Д д» Какие цели мы поставим перед собой.
Объяснение нового материала На доске схема из слов: согласный, гласный, глухой, звонкий, твёрдый, мягкий. Гвозди, давайте прочитаем по слогам, смотря на схему. Какой последний звук? (ди) Согласный или гласный? Докажите. Произнесите «д,д,д» Встречает наш язычок преграду?(да) Тверды или мягкий? ( мягкий) Назовите первый звук в слове два?(д) А какой это звук? Согласный или гласный? Докажите. Произнесите «д,д,д» Встречает наш язычок преграду?(да) -Мягкий это звук?или твердый? (твердый) Давайте повторим по нашей схеме, характеристику звука [д] Прочитайте слоги под картинкой с цифрой 2, про себя. Теперь вслух все вместе: три-четыре. Все следят пальчиком. Прочитай слоги со звуком [д`],а ты со звуком[д]. Ребята, с какими звуками мы познакомились?[д][д`] Д-согласный, звонкий, твёрдый звук. Дь- согласный, звонкий, мягкий звук. | Приветствовать учителя Отвечать на вопросы учителя Произносить первый слог Отвечать на вопрос Принимать установку учителя Ставить тему и цели урока Анализировать, участвовать в учебном диалоге Формулировать тему и цели урока Отвечать на вопрос Рассматривать рисунок и схемы Произносить слово по слогам Разбирать слова по слогам Анализировать, участвовать в учебном диалоге Анализировать звук | Р: принимают и сохраняют уч задачу П: строить речевые высказывания в устной форме. Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Практический: дидактическая игра. Физминутка | 08:25-08:40 | А теперь закройте глаза, я буду называть вам слова, а вы, если услышите в слове мягкий звук [д`] хлопните один раз, если твёрдый соблюдаем полную тишину. Дуб, дерево, дом, диван. Чему мы с вами научились в этой игре? Посмотрите на схему, кто сможет самостоятельно рассказать мне про эти звуки еще раз. Посмотрите на доску, что вы видите? перед вами буквы Д д печатные. Где мы встречаем печатные буквы?( в книгах) На что похожа буква Д? (картинки на слайде) Элементы букв Откройте страницу 105, это 1, 0 и 5. Покажите пальчиком где написана тема урока Игра «Доскажи словечко». Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать начало предложения, который мы будем произносить, а вы в конце предложения будете называть слово. А что это за слово, попробуйте отгадать. Жил да был весёлый гном Он в лесу построил…(дом). Рядом жил поменьше гномик Под кустом построил…(домик). Какие слова вы вставили? Какой первый звук? (Д) Твердый или мягкий звук? ( твердый) | Анализировать Участвовать в учебном диалоге Анализировать Участвовать в физминутке | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строить речевые высказывания в устной форме; |
3. | Решение частных задач Словесный: беседа. Практический: выразительное чтение. Пр.: самостоятельная работа | 08:40-08:50 | Ребята, а теперь посмотрите на слова в центре страницы, которые выделены жирным шрифтом. Прочитайте все вместе по слогам первый столбик. Три-четыре. Что у них общего? О чем говорится в этих словах? ( о воде) Что поменялось? (1-го,2-х прошу прочитать еще раз) Прочитайте выборочно по слогам второй столбик. Три-четыре. Что у них общего? ( говорится о труде) Что поменялось? (1-го,2-х прошу прочитать еще раз) Составьте предложение с одним из этих слов. (1-го,2-х спрашиваю) (на слайде картинка водолаза) Ребята, а кто это?(водолаз) А как работают водолазы? Что они делают? Вот и у нас с вами текст про водолазов. Я вам прочту, а вы внимательно слушайте. Поставьте пальчик на первое слово и следите за мной. 1 предложение хором читает 1 ряд 2 предложение 2 ряд 3 предложение 3 ряд 4 предложение все вместе. Поставили пальчик на начало предложения. И начели. Где водолазы ведут свои работы? Трудна ли их работа? А почему? Как зовут детей, чей папа водолаз? Что еще водолазы делают на дне? Что идет по мосту? Рассмотрите рисунок на странице 104 и придумайте рассказ на тему «Клад найден». Используйте слова: море, сокровище, корабль, водолазы, подводный мир. Выходи к доске и поделись своим рассказом.(1-2 чел.) А мы с вами оценим его(ее) Все ли слова использовались? По порядку ли шли предложения? Подошел рассказ к нашей теме? | Участвовать в работе над выразительностью Участвовать в учебном диалоге Работать с учебником | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: Строить речевое высказывание в устной форме. |
4. | Итог урока. Рефлексия Словесный: беседа, саморефлексия
| 08:50-08:55 | Итак, ребята, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке? С какой буквой знакомились? С какими звуком? Какие слова с этой буквой вы запомнили? Зеленый огонек – если у вас сегодня все замечательно получилось, желтый – если вы в целом довольны своей работой, но кое-что сегодня вам удалось недостаточно хорошо, а красный огонек зажгите, если вы не очень довольны своей работой сегодня, но хотите лучше понять эту тему. Спасибо вам за работу, до свидания! | Повторять пройденное на уроке Осуществлять саморефлексию | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте «Звуки [г], [г\'], буква Г» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тема: «Звуки [г], [г'], буква Г»Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о звуках [г], [г'] и обозначении их на письме, формирование знаний о письме слов и предложен...
Конспект урока обучения грамоте "Звуки [з], [з‘]. Буква З з." (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Звуки [з], [з‘]. Буква З з.Цели деятельности учителя: знакомство с новыми звуками и новой буквой; сформировать элементарный навык чтения; развитие фонематического слуха.Планируемые результ...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [п],[п`]. Буква П п" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [п], [п`] и букве П.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить обучающихся со звуками [п],[п`] и буквой П.2 Вспомнить и закрепить з...
Технологическая карта урока обучению грамоте «Звуки [в], [в’]. Буква В в» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в, ], с печатными буквами Вв; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урока:Дидактические: 1) учить характеризовать з...
Технологическая карта урока по обучению грамоте, "Звуки [т], [т\'], буквы Т, т", УМК "Школа России", 1 класс
Цель: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [т], [т'] и способом их обозначения на письме с помощью букв Т, т.Задачи:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с согласными зву...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н, н» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся о звуках [н], [н’] и букве Н, н.Планируемые результатыПредметные:1. Различать понятия «звук» и «буква».2. Различать со...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [л], [л’]. Буква Л л» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся представления о звуках [л], [л’], букве «л».Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с звуками [л], [л’], букво...