Конспект урока "Правописание слов с приставками" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Краснопёрова Арина Андреевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_26.02.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по русскому языку

Выполнила студентка 43 гр.

Окорокова Арина

Проверила: Журавлева Н.В.

Отметка: _______________

                                                                                      Дата: 26.02.2018

Челябинск, 2018


Дата: 26.02.2018 г.                                                                                                        Учитель: Журавлева Н.В.

Школа: №93                                                                                                        

Класс: 3д                                                                                                                Студентка: Окорокова А., 43 гр.

Урок: 1

Конспект урока по  русскому языку

Тема: «Правописание слов с приставками»

Цели деятельности учителя: способствовать закреплению знаний о правописании слов с приставками; развивать умение верно записывать слова с приставками; совершенствовать способность обосновывать свои ответы; развивать умение находить грамматическую основу и второстепенные члены предложения и определять, чем они выражены.

Планируемые результаты

Предметные:   закреплять знания о правописании слов с приставками; развивать умение верно записывать слова с приставками; совершенствовать способность обосновывать свои ответы; развивать умение находить грамматическую основу и второстепенные члены предложения и определять, чем они выражены.

Личностные: формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока: закрепление знаний и формирование умений и навыков.

Оборудование: учебник  «Русский язык» 3 класс, 2 часть «Планета знаний», презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Слов.: слово учителя

14:00-14:01

Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему, а теперь тихо садитесь. Молодцы, а теперь посмотрите на меня, сядьте правильно, руки положите перед собой. Я вам желаю больших успехов на уроке!

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Актуализация знаний

Нагл.: уч. презентация

Сл.: уч. диалог

Пр.: словарный диктант, самостоятельная работа

Пр.: самопроверка по слайду

Слов.: уч. диалог

14:01-14:09

Откройте тетради, отступите 2 строчки от предыдущих записей, запишите число, классная работа.

Словарный диктант

Сейчас мы с вами проведем небольшую словарную работу. Я вам буду диктовать слова, а вам нужно их правильно написать себе в тетрадь. Пишите слова в строчку через запятую. (горизонт, образ, рекорд, аквариум, здравствуйте, до свидания, вверх, батарея, шёл, профессия).

Возьмите в руки простой карандаш и проверьте свою работу по образцу, который на доске. Поставьте на полях себе отметку: если 0 ош. – «5»; 1, 2 ош. – «4»; 3 ош. – «3», более 3 ош. – «2».

Поднимите руки те, кто написал без ошибок. Теперь поднимите руки те, кто допустил 1 или 2 ошибки. Молодцы, ребята. Те, кто допустил 3 и более ошибок, вам следует подучить слова, которые у вас в словаре, который находится в конце учебника, на странице №130.

Повторение изученного

- О какой части слова вы говорили  на прошлых уроках? (о приставке) 

- Какие приставки вы знаете?  

- На каком месте стоит приставка в слове?

- Если приставку написать отдельно от слова, чем она станет? (предлогом)

Хорошо.

Приведите пример созвучных приставки и предлога.

Молодцы!

Открывать тетради

Записывать число, классная работа

Записывать слова в тетрадь

Осуществлять самопроверку

Отвечать на вопросы

Воспроизводить знания

Вести диалог с учителем

Приводить примеры

Р: планирование последовательности действий;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

П: осознавать познавательную задачу;

преобразование учебного материала, действия;

К: владеть диалогической формой коммуникации;

П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Постановка учебной задачи и ее решение

Нагл.: уч. презентация

Слов.: слово учителя, беседа

14:09-14:11

Целеполагание

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? («Правописание слов с приставками»)

Молодцы.

Как вы считаете, какую цель мы можем поставить на урок?

-Закреплять знания по данной теме.

А какие задачи?

- закреплять знания о правописании приставки в словах;

- совершенствовать умение верно писать слова с приставками в предложениях.

Формулировать тему и задачи урока

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию;  формулирование познавательной цели и задач.

Решение частных задач

Пр.: работа с учебником

Нагл.: уч. презентация

Слов.: беседа

Пр.: списывание словосочетаний

14:11-14:23

Работа с учебником

Откройте свои учебники на странице 68. Посмотрите на №72. Кто вслух прочитает задание? Спасибо. Итак, давайте выполним первую часть упражнения. Прочитайте стихотворение про себя. Хорошо. Кто прочитает нам его вслух? Спасибо.

Какова тема этого текста?

Из скольких предложений оно состоит?

Это простые или сложные предложения?

Возьмите простой карандаш и подчеркните грамматические основы последнего предложения.

Кто нам их назовет? Хорошо!

Теперь ответьте на вопрос, почему в последнем предложении использован глагол оденется, а не наденется?

Отлично!

Теперь прочитайте еще несколько раз это стихотворение и постарайтесь хорошо его запомнить.

Теперь все закройте учебники и напишите это четверостишье по памяти. Справились?

Откройте учебники, кто все дословно написал?

Молодцы!

Теперь посмотрите на упражнение №73. Прочитайте текст про себя и подчеркните непонятные слова. Какие слова вы подчеркнули?

Теперь прочтите текст еще раз и выделите в словах орфограммы, где мы можем допустить ошибки при написании.

Кто нам прочитает текст выразительно и целиком?

Спасибо.

Теперь каждый в полголоса прочитайте этот текст отчетливо, проговаривая все слоги в словах.

Молодцы.

Читать задание

Читать стихотворение

Отвечать на вопросы

Подчеркивать грамматические основы

Называть грамматические основы

Читать стихотворение несколько раз

Закрывать учебники и писать стихотворение по памяти

Открывать учебники и проверять правильность написанного

 

Читать текст про себя, подчеркивать непонятные слова

Читать текст и подчеркивать орфограммы

Читать текст выразительно

Читать текст, проговаривая все слоги в словах

Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Нагл.: видео

14:23-14:24

Физминутка

Ребята, встаньте со своих мест. Повторяйте движения.

Повторять движения

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

 Решение частных задач

Пр.: работа с учебником

Нагл.: презентация

Сл.: уч. диалог

Пр.: написание диктанта

Сл.: уч. диалог

Пр.: самопроверка/взаимопроверка

Нагл.: уч. презентация

14:24-14:38

Работа с учебником

Прочитайте текст еще раз, закройте учебники.

Когда будете писать, мысленно проговаривайте отчетливо каждый слог.

Итак, теперь обменяйтесь тетрадями, откройте учебники, возьмите карандаши простые и проверьте работу своего соседа.

Обменяйтесь снова тетрадями.

У кого нет ошибок?

У кого меньше 5?

У кого меньше 10?

Молодцы!

Теперь давайте выполним №74. Прочитайте задание. У вас есть 2 минуты, чтобы подобрать нужные слова.

Готовы?

Давайте сверимся, начинайте читать по цепочке.

Самостоятельно запишите в тетрадь эти пословицы.

Справились?

Молодцы!

Читать текст

Писать диктант

Выполнять и взаимопроверку

Читать задание

Подбирать нужные слова

Осуществлять самопроверку

Записывать пословицы

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Домашнее задание

14:38-14:39

Учебник – стр.69 упр.75 устно, упр.76 письменно.

Записывают домашнее задание, слушают пояснение

Р: принимают учебную задачу на следующий урок

Пр.: самооценка

14:39-14:40

- Какая тема  урока сегодня была? Какую цель ставили? Добились ее?
Посмотрите на слайд, и скажите, что вам понравилось на уроке, что получилось, а над чем еще нужно поработать.

(На слайде:

- Мне понравилось…

-У меня получилось…

-Мне еще нужно поработать над…

Спасибо за урок.

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

Конспект 1 урока в 1 классе "Урок знаний"

Первый урок 1 сентября в 1 классе...

Конспект и презентация для 1 класса "День знаний"

Презентацию и конспект можно использовать для торжественного начала учебной жизни...

Конспект внеклассного мероприятия для первого класса "День знаний"

Внеклассное мероприятие, посвященное дню знаний для первоклассников. О\Увлекательная и интересная игра....

Конспект урока. Русский язык 4 класс. Обобщение знаний по теме "Имя существительное".

На уроке дети исследуют слово "снег" с разных сторон науки о русском языке....

Конспект урока окружающий мир. 3 класс. "Планета Знаний". Тема: "Кровеносная система".

Конспект урока с применением методик развития функциональной грамотности учащихся....

Конспект классного часа в 1 классе «Значение знаний и труда в жизни человека»

Цель деятельности учителя: формирование ответственного отношения к собственной жизни, осознание  учащихся собственных жизненных ценностей и умение их осознанный выбор.Планируемые результаты:...