Урок русского языка в 4 классе
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Цель: дать представление о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении.
Задачи урока:
создание условия для открытия учащимися новой темы;
обобщение знаний о глаголе;
развитие умения устанавливать грамматические зависимости между глаголами и существительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_4_b_klass.docx | 20.57 КБ |
prezentatsiya_4_b_klass.ppt | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Урок русского языка в 4 б классе по системе Л.В. Занкова
Цель: дать представление о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении.
Задачи урока:
- создание условия для открытия учащимися новой темы;
- обобщение знаний о глаголе;
- развитие умения устанавливать грамматические зависимости между глаголами и существительными.
Ход урока
I. Орг. момент
Слайд 2
– Начинаем урок русского языка.
Сегодня на уроке
Будем мы учиться!
Будем вспоминать!
И, конечно, новое будем открывать!
II. Актуализация знаний
– Ребята, слов каких частей речи в стихотворении больше? (глаголов) Назовите эти глаголы. Определите время этих глаголов. (будущее сложное время)
Расскажите всё, что знаете о глаголе.
Слайд 3
Глагол
Часть речи
Действие предмета
Что делать? Что сделать?
Н.в. б.в. п.в.
Число, лицо. Род
Работа за компьютерами. Повторение темы глагол. Тест № 14, 15.
III. Введение в тему
– Как вы думаете, мы уже всё узнали о глаголе?
Слайд 4
Сегодня нам предстоит совершить ещё одно открытие в этой части речи. Итак, начинаем!
– Откройте тетрадка. Запишите числе. Приступим работу (дети смеются).
– Почему вы смеётесь? Я что-то не так сказала? А как правильно? Что я перепутала? Какие части речи я произнесла? Над чем же мы будем вести наблюдение? (как связаны между собой глагол и существительное)
Слайд 5.
IV. Открытие нового (слайд 6)
– Посмотрите на доску, расскажите что видите. (Глаголы и существительные, в 1 столбике один глагол «расположились» (п.в.), 1 глагол б.в. «посмотрите», а все остальные глаголы н.в.; во 2 столбике есть лишнее существительное «дорожка» (1 скл.) все остальные существительные 2 скл.)
Посмотрите | карандашом |
Расположились | по дорожке |
Рисует | в окно |
Бежит | у костра |
К группе глаголов подберите существительные так, чтобы получились словосочетания. Запишите. У существительных определите падеж. Условие: каждое слово должно поработать один раз, слова повторяться не должны. (дети работают в тетради)
На слайде 7
- Посмотрите в окно (В.п.)
- Расположились у костра (Р.п.)
- Рисует карандашом (Т.п.)
- Бежит по дорожке (Д.п.)
– А можно ли составить другие словосочетания, соблюдая тоже условие. Почему? Попробуйте оставить тот же глагол, то же существительное, но поменяйте падеж существительного. Получается? Почему?
Слайд 6
- Посмотрите в окн… (Т.п.)
- Расположились у костр… (Д.п.)
- Рисует карандаш… (Р.п.)
- Бежит дорожк… (В.п.)
V. Вывод
Слайд 9
Глагол требует от существительного определённого косвенного падежа.
Дети сначала говорят сами, а потом сравнивают с выводом на слайде.
– Такую связь глагола и существительного называют управлением. Как вы думаете, почему такое название?
VI. Закрепление нового
Работа в парах:
Упражнение 99 с.70.
Вывод повторить
(Глагол требует от существительного определённого косвенного падежа.)
VIII. Итог урока.
– Ребята, поднимите руки те, кому сегодня на уроке было всё понятно?
- У кого остались какие-то вопросы?
Дом. задание в дневниках .
С. 71 упр. 100
Оценивание за урок.
Академия младшего школьника Укажи № 236
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будем мы учиться , Будем вспоминать , И, конечно, новое Будем открывать!
Глагол Часть речи Что делает? Что сделает? н.в. п.в. б.в. Действие предмета 1 л,2 л,3 л, ед.ч., мн.ч. ж.р., м.р. с.р., ед.ч., мн.ч. 1 л,2 л,3 л, ед.ч., мн.ч
Глагол ?
Двадцать третье октября. Классная работа.
Посмотрите карандашом Расположились по дорожке Рисует в окно Бежит у костра
Посмотрите в окно (В.п.) Расположились у костра (Р.п.) Рисует карандашом (Т.п.) Бежит по дорожке (Д.п.)
Посмотрите в окн.. Расположились у костр.. Рисует карандаш.. Бежит за дорожк.. Т.п. Д.п. Р.п. Р.п. ом у а и
Глагол в предложении требует от существительного определённого косвенного падежа (без предлога или с предлогом) Вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...