Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Панова Ирина Михайловна

Рабочая  программа  по  русскому  языку  для  2 класса  по  программе "Школа  России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Моргаушская средняя общеобразовательная школа»

Принята                                                                                                                      Утверждаю

Педагогическим советом школы                             Директор МБОУ «Моргаушская  СОШ»

Протокол № 1 от 30августа 2017г.                                                  __________ Н.Е.Смирнов

                                Приказ №_____от____

Рабочая учебная программа

по  русскому языку

     Класс  2 в

     Всего часов на учебный год    136ч

     Количество часов в неделю    

 Составлена в соответствии с   основной  образовательной  программой  начального    общего  образования  МБОУ «Моргаушская СОШ»

Учебник:   Русский язык.  2кл. В 2 ч , автор: Т.Г. Рамзаева,-  М.: Дрофа, 2016 г.

                        Учитель:

                        Фамилия   Панова

                        Имя    Ирина

                        Отчество Михайловна

                         Категория  первая

                        Стаж работы  15 лет

СОГЛАСОВАНО                                                                      

Школьным методическим объединением                          

Руководитель ШМО                                                                

___________/Шурнеева  Т.В./                            

Протокол №1 от 30августа 2017г.                                                                                        

с.Моргауши

2017   г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета - русский язык.

В результате изучения  курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся  

1) формировать  первоначальные  представленийя о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимать  обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладеют первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладеют  учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

    что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующем уровне образования.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

- различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/ безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник научится:

- расставлять ударения;

- правильно произносить слова.

Выпускник получит возможность научиться:

- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом,

- оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- оценивать уместность использования слов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

- определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

- определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

- определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

- различать предложение, словосочетание, слово;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

-классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

-определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

- выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

- различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

- различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

- применять правила правописания (в объёме содержания курса);

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

- писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры с определённой орфограммой;

- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- выражать собственное мнение и аргументировать его;

- самостоятельно озаглавливать текст;

- составлять план текста;

- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

- создавать тексты по предложенному заголовку;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- пересказывать текст от другого лица;

- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание учебного предмета - русский язык

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по  вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными  монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях

учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших

собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву,  обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний,

слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств:пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для нализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированы ми гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак  переноса, абзац. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

 Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с  омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3_му склонению.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на _ий, _ья, _ов, _ин. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

• сочетания жи — ши1, ча — ща, чу — щу в положении под ударением;

• сочетания чк — чн, чт, щн;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть

случаи типа «желток», «железный».

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на !мя, _ий, _ья, _ье, _ия, _ов, _ин);

• безударные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2_го лица единственного числа (пишешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании _ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;  использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения - повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

Класс   2-в

Учитель  Панова  Ирина  Михайловна

Количество часов:  всего 136 часов;                           в неделю  4 часа

Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Срок проведения

По плану

Фактиче-ски

Повторяем то, что знаем. (5 часов)

1.

Вводный урок. Текст и предложение.

1ч.

1.09

2.

Предложение и слово.

1ч.

4.09

3.

Слово и слог.

1ч.

5.09

4.

Звуки и буквы.

1ч.

7.09

5.

Контрольное списывание.

1ч.

8.09

Речь. (3 часа)

6.

Речь в жизни человека.

1ч.

11.09

7.

Устная и письменная речь.

1ч.

12.09

8.

Выделение предложений в устной и письменной речи.

1ч.

14.09

Звуки и буквы. (10 часов)

9.

Звуки и буквы.

1ч.

15.09

10.

Гласные и согласные звуки.

1ч.

18.09

11.

Гласные и согласные звуки (продолжение).

1ч.

19.09

12.

Гласные звуки и их обозначение буквами.

1ч.

21.09

13.

Слова с буквой Э.

1ч.

22.09

14.

Развитие речи. Обучающее  изложение. «Лось.»

1ч.

25.09

15.

Согласные звуки  и их  обозначение буквами.

1ч.

26.09

16.

Согласный звук и буква Й.

1ч.

28.09

17.

Контрольный диктант.

1ч.

29.09

18.

Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки буквы.

1ч.

2.10

Гласные после шипящих. Сочетания ЧН, ЧК.

 (9 часов).

19.

Шипящие согласные  звуки Ж , Ш, Щ, Ч.

1ч.

3.10

20.

Сочетание ЖИ и ШИ

1ч.

5.10

21.

Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах.

1ч.

6.10

22.

Развитие речи. Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста. (Упр. 63.)

1ч.

9.10

23.

Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

1ч.

10.10

24.

Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ,    ЩУ.

1ч.

12.10

25.

Слова с сочетаниями ЧН, ЧК.

1ч.

13.10

26.

Обобщающий урок по теме   «Правописание слов с сочетаниями”. Диктант.

1ч.

16.10

27

Работа над ошибками.

1ч.

17.10

             

 Алфавит, или азбука. (2 часа)

28.

Алфавит, или азбука.

1ч.

18.10

29.

Алфавит, или азбука (продолжение).

1ч.

19.10

           

 Слово и слог. Перенос слов. (3 часа)

30.

Слово и слог.

1ч.

20.10

31.

Деление слов на слоги. Перенос слов.

1ч.

21.10

32.

Слова ,  которые нельзя переносить. Перенос слов с буквой  Й в середине.

1ч.

23.10

Предложение и текст. ( 9 часов)

33.

Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения.

1ч.

24.10

34.

Главные члены предложения.

1ч.

26.10

35.

Контрольный диктант.

1ч.

27.10

36.

Главные члены предложения (продолжение).

1ч.

30.10

37.

Общее понятие о тексте.

1ч.

31.10

38.

Виды текстов: повествование, описание и рассуждение.

1ч.

2.11

39.

Структурные части текста-повествования.

Развитие речи. Изложение зрительно воспринятого текста. (Упр. 139.)

1ч.

3.11

40.

Работа над ошибками. Повторение материала по теме «Предложение и текст».

1ч.

13.11

41.

Развитие речи. Составление письменного рассказа по картинкам. (Упр. 140.)

1ч.

14.11

Мягкие и твердые согласные звуки. (7 часов)

42.

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

1ч.

16.11

43.

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

1ч.

17.11

44.

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

1ч.

20.11

45.

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова (продолжение).

1ч.

21.11

46.

Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком.

1ч.

23.11

47.

Проверочный диктант.

1ч.

24.11

48.

Работа над ошибками.

1ч.

27.11

Звонкие и глухие согласные звуки. (4 часа)

49.

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости.

1ч.

28.11

50.

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

1ч.

30.11

51.

Способ проверки парных согласных на конце слова.

1ч.

1.12

52.

Контрольное списывание.

1ч.

4.12

Гласные в ударных и безударных слогах.

( 8 часов)

53.

Ударение. Ударный и безударный слог.

1ч.

5.12

54.

Обозначение гласных звуков.

1ч.

7.12

55.

Проверка безударных гласных.

1ч.

8.12

56.

Проверяемые  и  непроверяемые гласные.

1ч.

11.12

57.

Проверка написания безударных гласных в словах.

1ч.

12.12

58.

Закрепление знаний учащихся о правописании безударных гласных, проверяемых ударением.

1ч.

14.12

59.

Развитие речи. Изложение. «Клесты».

1ч.

15.12

60.

Работа над ошибками.

1ч.

18.12

Разделительный мягкий знак - Ь. (4 часа)

61.

Разделительный мягкий знак

1ч.

19.12

62.

Слова с разделительным мягким знаком.

1ч.

21.12

63.

Проверочный диктант.

1ч.

22.12

64.

Работа над ошибками.  Слова  с разделительным мягким знаком.

1ч.

25.12

Двойные согласные. (2 часа)

65.

Слова с двойными согласными.

26.12

66.

Перенос слов с двойными согласными.

28.12

Слово и предложение. Имя существительное.

(10 часов)

67.

Слово и предложение. Имя существительное.

29.12

68.

Упражнение в квалификации слов и постановке вопросов к словам.

12.01

69.

Распознавание слов, отвечающих на вопрос  кто?,  и слов, отвечающих на вопрос что?

15.01

70

Развитие речи. Сочинение по картине И.Э. Грабаря  «Февральская лазурь».

16.01

71.

Заглавная буква.

18.01

72.

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.

19.01

73.

Большая буква в кличках животных.

22.01

74.

Развитие речи. Письменное изложение по вопросам. (Упр. 249)

23.01

75.

Работа над ошибками. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек. Обобщение.

25.01

76.

Диктант.

26.01

Глагол. (7 часов).

77.

Понятие о словах, обозначающих действия предметов.

29.01

78.

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

30.01

79.

Глаголы в единственном и во множественном числе.

1.02

80.

Слова, отвечающие на вопросы что делал? Что делали? Что делает? Что делают?.

2.02

81.

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

5.02

82.

Закрепление знаний о глаголах. Употребление глаголов в речи.

6.02

83.

Развитие речи. Обучающее изложение. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение. (Упр. 267).

8.02

Имя прилагательное. (7 часов).

84.

Понятие о словах, обозначающих признаки предмета.

9.02

85.

Различие слов, отвечающих на вопросы  какой? какая? какое?

12.02

86.

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

13.02

87.

Слова, отвечающие на вопросы  какой? какая? какое? какие?

15.02

88.

Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи.

16.02

89.

Диктант.

19.02

90.

Работа над ошибками, допущенными  в диктанте.

20.02

Предлог. (6 часов).

91.

Предлог как слово и его роль в речи. Раздельное написание предлогов со словами.

22.02

92.

Упражнение в раздельном и единообразном  написании предлогов.

26.02

93.

Упражнение в раздельном и единообразном  написании предлогов.

27.02

94.

Обобщение знаний о предлогах.

1.03

95.

Развитие речи. Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста. (Упр. 289.)

2.03

96.

Проверочная работа.

5.03

Родственные (однокоренные слова) слова.

(8 часов).

97.

Общее понятие об однокоренных словах.

6.03

98.

Признаки однокоренных слов

12.03

99.

Закрепление знаний об однокоренных словах.

13.03

100.

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине по опорным словам. (Упр. 300.)

15.03

101.

Упражнения в выделении корня.

16.03

102.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

19.03

103.

Диктант.

20.03

104.

Работа над ошибками.

22.03

Безударные гласные в корне. (6 часов.)

105.

Способы проверки безударных гласных в корне

23.03

106.

Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова.

3.04

107.

Проверка безударных гласных

5.04

108.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

6.04

109.

Развитие речи. Изложение по опорным словам.

9.04

110.

Работа над ошибками в изложении.

10.04

Парные звонкие и глухие согласные. (7 часов).

111.

Проверка парных согласных в корне слова.

12.04

112.

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

13.04

113.

Развитие речи. Изложение по опорным словам. (Упр.326.)

16.04

114.

Проверка парных согласных в корне

17.04

115.

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне

19.04

116.

Контрольный диктант.

20.04

117.

Работа над ошибками.

23.04

Предложение. (5 часов).

118.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

24.04

119.

Связь слов в предложении.

26.04

120

Развитие речи. Сочинение по серии картинок. (Упр. 338.)

27.04

121.

Работа над ошибками

3.05

122.

Установление связи слов в предложении.

4.05

Повторение. (14 часов).

123.

Обобщение знаний об алфавите.

7.05

124.

Ударение. Упражнение в правильном произношении слов.

8.05

125.

Разделительный мягкий знак. Перенос слов.

10.05

126.

Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ШУ. Слова с сочетаниями ЧН, ЧК.

11.05

127.

Развитие речи. Сочинение по серии картинок и готовому плану. (Упр. 368.)

14.05

128.

Работа над ошибками. Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе.

15.05

129.

Слова, которые обозначают предметы, признаки предметов, действия предметов.

17.05

130.

Текст. Виды текстов.

18.05

131.

Развитие речи. Изложение по вопросам. (Упр. 377.)

21.05

132.

Закрепление пройденного материала. Правописание слов с мягким знаком-показателем мягкости и разделительным мягким знаком, сочетаниями ЖИ,ШИ,ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ,ЧН,ЧК.

22.05

133.

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. Контрольное списывание.

24.05

134.

Закрепление изученного материала. Правописание орфограмм в корне.

25.05

135.

Контрольный диктант.

28.05

136.

Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

29.05

Итого

136 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...