Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx69.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа  курса «Русский язык» для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) и авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной 2011г.

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО 2009 г.

В федеральном базисном учебном плане в 3 классе на изучение «Русского языка» отводится 5 часов в неделю. Программа рассчитана на 175 часов и обеспечена следующим методическим комплектом:

-  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» в 2-х частях, М.: Просвещение, 2012.

- В.П.Канакина В.Г.Горецкий«Русский язык» рабочая тетрадь  в 2-х частях, М.: Просвещение, 2017.

-  Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В. Г. Горецкого и др. (CD).

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика),

грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

Задачи изучения предмета:

  • формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
  • овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» 3 класс

Данная программа обеспечит формирование УУД

Личностные УУД

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные УУД

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

9. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

11. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные УУД

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

В результате изучения курса ученик научится:

•         произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

•        формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

•        пониманию того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

•        позитивному отношению к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

•        первоначальным представлениям о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилам речевого этикета; умению ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

•        овладеет учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

•         различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

•         использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

•         разбирать простое предложение с однородными членами;

•         ставить запятую между однородными членами в изученных случаях;

•         оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

•         писать обучающее изложение доступного текста;

•         списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы;

•        производить разбор слова по составу;

•        подбирать однокоренные слова;

•         распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз);

•         определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных;

•        производить морфологический разбор доступных слов;

Ученик получит возможность научиться:

•        проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

•         производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

•         производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

•         распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

•         изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном и множественном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

•         производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

•         интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

•        определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста

Содержание тем учебного курса «Русский язык» 3 класс

1.Язык и речь. (2 часа)  

Наша речь и наш язык. Виды речи. Для чего нужен язык?

2.Текст. Предложение. Словосочетание. (14 часов)  

Что такое текст? Какие бывают тексты? Предложение. Что такое предложение? Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Что такое обращение? Главные и второстепенные члены предложения. Простое и сложное предложение. Словосочетание. Из чего состоит словосочетание?

3.Слово в языке и речи. (19часов)    

Лексическое значение слова. Как определить лексическое значение слова? Однозначные слова. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Что такое омонимы? Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова? Что такое фразеологизмы?  Части речи.  Что такое части речи? Части речи и их значение.  Союзы, предлоги. Что такое имя числительное? Однокоренные слова. Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

4.Состав слова. (16 часов)  

Корень слова. Что такое корень слова? Как найти в слове корень? Что такое окончание? Как найти в слове  окончание? Что такое приставка? Как найти приставку в слове? Значение приставок. Что такое суффикс? Как найти суффикс? Значение суффиксов. Что такое основа слова? Нахождение основы слова. Правописание частей слов. 5.

5.Правописание частей слова.(32 часа)

В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов –ик, -ек. Правописание суффикса  -ок. Правописание приставок и предлогов.  Правописание слов с разделительным твердым знаком. Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаками.

6. Части речи. (75 часов)   

-Части речи. Ознакомление. (1 час)

- Имя существительное. (28часов)

Имя существительное. Что обозначает имя существительное? Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Род имен существительных. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Падеж имен существительных. Что такое склонение имен существительных? Склонение (изменение по падежам) имен существительных. Именительный падеж: кто? что? Родительный падеж: кого? чего?

Дательный падеж: кому? чему? Винительный падеж: кого? что? Творительный падеж: кем? чем? Предложный падеж: о ком? о чем?

- Имя прилагательное. (18 часов)

Как определить имя прилагательное? Сложные имена прилагательные. Роль имен прилагательных в тексте. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по падежам. Склонение имен прилагательных.

- Местоимение. (5 часов)

Местоимение. Личное местоимение. Изменение личных местоимений по родам.

-Глагол. (23 часа)

Глагол. Что обозначает глагол? Формы глагола. Неопределенная форма глагола. Число глаголов. Времена глаголов. Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. Изменение глаголов по временам.    Число и время глаголов.    Род глаголов в прошедшем времени.       Правописание частицы не с глаголами.    

7.Повторение изученного за год (17 часов)

Тематическое планирование по русскому языку  3 класс

Раздел

Кол-во

 часов

Кол-во часов на контрольные, лабораторные, практические работы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Язык и речь.

2 часа

       --------

Сравнивать и различать предложения. Наблюдать за оформлением предложений в устной и письменной речи. Оформлять самостоятельно предложения на письме.

Текст. Предложение. Словосочетание.

14 часов

2 часа

Анализировать текст, определять его главную мысль и тему текста. Составлять рассказ по рисунку (работать в группе): рассматривать рисунок, обсуждать тему текста, выбирать из предложенных заглавий более точное, составлять соответствующие рисунку предложения, располагать их в нужном порядке так, чтобы получился рассказ.

Анализировать и определять цель высказывания предложений. Соотносить интонацию и знаки препинания в предложениях, разных по цели высказывания. Составлять и записывать предложения, разные по цели высказывания и интонации. Слушать звучащую речь и выделять в звучащей речи отдельные предложения, словосочетания.

Слово в языке и речи.

19 часов

4 часа

     

Уметь объяснять лексическое значение слов. Знать и различать синонимы и антонимы, уметь подбирать их самостоятельно. Различать омонимы. Знать что такое фразеологизм. Уметь составлять

словосочетания. Знать и распознавать части речи. Уметь находить в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы и числительные. Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. Повторят  способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

 Научатся  видеть, анализировать и исправлять ошибки.

Состав слова.

16 часов

4 часа

     

   

 

Научатся находить  в словах основу, окончание, корень, приставку, суффикс. Составлять сложные слова. Научатся образовывать новые слова по заданной схеме. Научатся делать разбор слов по составу.

Правописание час частей слова.

32 часа

6 часов

Научаться видеть в каких значимых частях слова есть орфограммы? Научатся  проверять безударные гласные в корне; парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные в корне, слова с удвоенными согласными. Научатся писать слова с суффиксами –ек, -ик, -ок. Научатся правильно писать суффиксы и приставки. Научатся различать приставки и предлоги. Закрепят правило правописания слов с разделительным твердым и мягким знаком.

Имя существительное.

28+1час

6 часов

Выделять существительные по лексико-грамматическим признакам. Различать собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные,  единственного или множественного числа. Научатся изменять имена существительные по родам. Определять существительные, которые употребляются только в форме единственного числа, только в форме множественного числа, составлять с ними предложения, использовать в тексте. Научатся различать падежи имен существительных, склонять их по падежам.

Имя прилагательное.

18 часов

4 часа

Характеризовать лексическое значение имен прилагательных. Характеризовать особенности грамматических признаков имени прилагательного (изменение по родам, числам, падежам). Объяснять термин родовые окончания имен прилагательных. Выделять из предложения словосочетания прилагательного с существительным, устанавливать связь слов в этих словосочетаниях. Употреблять прилагательные, используемые в прямом и переносном значениях, в разных контекстах.

Личные местоимения.

5 часа

1 час

Выделять личные местоимения в предложении (в тексте). Устанавливать лексическое значение личных местоимений по лексическому значению существительных, которые они заменяют. Наблюдать за личными местоимениями и характеризовать их грамматические признаки: устанавливать, изменяются ли личные местоимения по числам; устанавливать, на существительные какого рода указывают личные местоимения я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Различать личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.

Глагол.

23 часа

4 часа

Уметь распознавать глаголы в речи. Различать неопределенную форму глагола.  Различать глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? Наблюдать и анализировать, какова роль глаголов в речи. Уметь определять число глаголов, время. Уметь находить глаголы 2-е лица ед. числа. Научатся изменять глаголы по временам. Распознавать у глаголов прошедшего времени род. Закреплять правописание частицы –не с глаголами.

Повторение пройденного.

17 часов

2 часа

Будут повторять изученный материал за год, Формировать умения находить и исправлять ошибки.

Итого:

175 часов

33 часа.

Календарно-тематический план по русскому языку 3 класс

№ п/п

Тема учебного занятия (урока)

Формы организации учебных занятий

Материально - техническая база, ЭОРы

Дата проведения по плану

Дата

проведения по факту

Язык и речь. (2 часа)

1

Наша речь. Виды речи.

Вводный урок

Power Point (презентация)

4.09

2

  Для чего нужен язык?

   

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

5.09

Текст. Предложение. Словосочетание. (14 часов)

3

Что такое текст?

Комбинированный урок

Power Point (презентация)

6.09

4

Какие бывают тексты?

Комбинированный урок

Power Point (презентация)

7.09

5

Предложение. Что такое предложение?

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

8.09

6

Виды предложений по цели высказывания.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

11.09

7

Виды предложений по интонации

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

12.09

8

Что такое обращение?

Словарный диктант.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

13.09

9

Главные и второстепенные члены предложения.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

14.09

10

Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

15.09

11

Простое и сложное предложение.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

18.09

12

Простое и сложное предложение. Составление предложений.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

19.09

13

Словосочетание. Что такое словосочетание?

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

20.09

14

Из чего состоит словосочетание?

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

21.09

15

Входной контрольный диктант по теме «Предложение».

Урок контроля

Электронное приложение к учебнику

22.09

16

Работа над ошибками.

Проверь себя.

Повторительно-обобщающий урок

Электронное приложение к учебнику

25.09

Слово в языке и речи. (19 часов)

17

Лексическое значение слова. Однозначные слова и многозначные слова.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

26.09

18

Синонимы и антонимы.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

27.09

19

Омонимы.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

28.09

20

Слово и словосочетание.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

29.09

21

Что такое фразеологизмы?

Урок - изучения нового материала

Power Point (презентация)

2.10

22

Обучающее изложение.

Урок развития речи

ЦОР

3.10

23

Работа над ошибками.

Части речи.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

4.10

24

Имя существительное.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

5.10

25

Имя прилагательное.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

6.10

26

Глагол.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

9.10

27

Что такое имя числительное?

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

10.10

28

Однокоренные слова.

Словарный диктант.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

11.10

29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

12.10

30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

13.10

31

Звонкие и глухие согласные звуки.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

16.10

32

Разделительный мягкий знак

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

17.10

33

Обучающее изложение.

Урок развития речи

ЦОР

18.10

34

Проверь себя.

Проект «Рассказ о слове».

Урок-практика

ЭОР

19.10

35

Контрольный диктант за 1 четверть по теме «Слово в языке и речи».

Урок контроля

ЦОР

20.10

Состав слова. (16 часов)

36

Что такое корень слова?

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

23.10

37

Как найти в слове корень?

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

24.10

38

Сложные слова.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

25.10

39

Что такое окончание?

Словарный диктант.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

26.10

40

Как найти в слове  окончание?

Обобщение пройденного материала.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

27.10

II четверть

41

Что такое приставка? Как найти приставку?

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

7.11

42

Значение приставок.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

8.11

43

 Что такое суффикс? Как найти суффикс?

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

9.11

44

Значение суффиксов.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

10.11

45

Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе».

Урок развития речи

ЦОР

13.11

46

Работа над ошибками.

Что такое основа слова?

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

14.11

47

Обобщение знаний о составе слова.

Урок отработки умений и рефлексии

ЦОР

15.11

48

Обучающее изложение.

Урок развития речи

ЦОР

16.11

49.

Проверь себя.

Урок-практика

ЭОР

17.11

50

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Урок контроля

ЦОР

20.11

51

Работа над ошибками. Проект «Семья слов».

Урок рефлексии

21.11

Правописание частей слова.(32 часа)

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

22.11

53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

23.11

54

Особенности правописания слов с безударными гласными в корне.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

24.11

55

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

27.11

56

Закрепление знаний правописания слов с безударными гласными в корне.

Словарный диктант.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

28.11

57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

29.11

58

Особенности правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

30.11

59

Закрепление знаний правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

1.12

60

Обучающее изложение.

Урок развития речи

ЦОР

4.12

61

Работа над ошибками.

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

5.12

62

Особенности правописания слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

6.12

63

Закрепление знаний правописания слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

7.12

64

Правописание слов с удвоенными согласными.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

8.12

65

Правописание слов с удвоенными согласными.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

11.12

66

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

Урок контроля

ЦОР

12.12

67

Работа над ошибками.

Правописание суффиксов и приставок.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

13.12

68

Правописание суффиксов –ик, -ек.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

14.12

69

Правописание суффикса

 -ок.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

15.12

70

Упражнения в правописании суффиксов и приставок.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

18.12

71

Закрепление правописания суффиксов и приставок.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

19.12

72

Самостоятельная работа с текстом «Скворец Лева». (№278)

Урок контроля

ЦОР

20.12

73

Контрольный диктант за II четверть по теме «Правописание частей слов».

Урок контроля

ЦОР

21.12

74

Работа над ошибками.

Приставки и предлоги.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

22.12

75

Правописание приставок и предлогов.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

25.12

76

Упражнения в правописании приставок и предлогов.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

26.12

77

Закрепление пройденного материала.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

27.12

78

Обобщение пройденного материала по теме «Правописание частей слов».

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

28.12

79

Проект «Составляем орфографический словарь».

Урок-проект

Power Point (презентация)

29.12

III четверть

80

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

15.01

81

Разделительный твердый и мягкий знаки.

Словарный диктант.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

16.01

82

Упражнения в правописании слов с разделительным твердым и мягким знаками.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

17.01

83

Закрепление знаний о правописании слов с разделительным твердым и мягким знаками.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

18.01

Части речи. (75 часов)  

84

Что такое части речи?

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

19.01

Имя существительное. (28 час)

85

Имя существительное

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

22.01

86

Имя существительное. Закрепление.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

23.01

87

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

24.01

88

Обучающее изложение.

Урок развития речи

ЦОР

25.01

89

Работа над ошибками.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

26.01

90

Число имен существительных.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

29.01

91

Упражнения в определении числа имен существительных.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

30.01

92

Род имен существительных

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

31.01

93

Упражнения в определении рода имен существительных.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

1.02

94

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

2.02

95

Правописание слов с мягким знаком на конце имен существительных после шипящих.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

5.02

96

Обучающее изложение.

Урок развития речи

ЦОР

6.02

97

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное».

Урок контроля

ЦОР

7.02

98

Работа над ошибками.

Что такое склонение имен существительных?

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

8.02

99

Падеж  имен существительных.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

9.02

100

Как определить падеж имен существительных.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

12.02

101

Именительный падеж кто? что?

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

13.02

102

Родительный падеж кого? чего?

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

14.02

103

Дательный падеж кому? чему?

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

15.02

104

Винительный падеж кого? что?

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

16.02

105

Родительный и винительный падеж одушевленных имен существительных.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

19.02

106

Творительный падеж кем? чем?

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

20.02

107

Предложный падеж о ком? о чем?

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

21.02

108

Обучающее изложение.

Урок развития речи

ЦОР

22.02

109

Работа над ошибками. Все падежи.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

26.02

110

Проверь себя. Проект «Зимняя страничка».

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

27.02

111

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.»

Урок развития речи

ЦОР

28.02

        

112

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное».

Урок контроля

ЦОР

1.03

Имя прилагательное. (18 часов)

113

Как определить имя прилагательное?

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

2.03

114

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

5.03

115

Роль имен прилагательных в тексте.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

6.03

116

Текст – описание. Контрольное списывание текста. (№122).

Урок развития речи

ЦОР

7.03

117

 Род имен прилагательных.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

9.03

118

Изменение имен прилагательных по родам.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

12.03

119

Упражнение в определении рода имен прилагательных.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

13.03

120

Число имен прилагательных.

Словарный диктант.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

14.03

121

Упражнение в определении числа имен прилагательных.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

15.03

122

Изменение имен прилагательных по падежам.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

16.03

123

Склонение имен прилагательных.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

19.03

124

Упражнения в склонение имен прилагательных.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

20.03

125

Контрольный диктант за III четверть по теме «Имя прилагательное».

Урок контроля

ЦОР

21.03

126

Работа над ошибками.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

22.03

127

Закрепление  знаний по теме «Имена прилагательные».

23.03

IV четверть

128

Обобщение  знаний по теме «Имена прилагательные».

4.04

129

Самостоятельная работа с текстом. (№153)

Урок развития речи

ЦОР

5.04

130

Проверь себя. Проект  «Имена прилагательные в загадках».

Урок-проект

Power Point (презентация)

6.04

Местоимение. (5 часов)

131

Местоимение

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

9.04

132

Личное местоимение

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

10.04

133

Изменение личных местоимений по родам.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

11.04

134

Обобщение по теме «Местоимение».

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

12.04

135

Проверь себя.

Урок отработки умений и рефлексии

ЭОР

13.04

Глагол. (23 часа)

136

Глагол.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

16.04

137

Значение и употребление глаголов в речи.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

17.04

138

Упражнение в распознавании глаголов.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

18.04

139

Неопределенная форма глагола.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

19.04

140

Нахождение неопределенной формы глагола.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

20.04

141

Число глаголов.

Словарный диктант.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

23.04

142

Упражнение в определении числа глагола.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

24.04

143

Времена глаголов.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

25.04

144

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

26.04

145

Изменение глаголов по временам.                

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

27.04

146

Число и времена глаголов.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

30.04

147

Обучающее изложение.

Урок развития речи

ЦОР

2.05

148

Род глаголов в прошедшем времени.

Урок - изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

3.05

149

Упражнение в распознавании рода глаголов в прошедшем времени.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

4.05

150

Правописание частицы не с глаголами.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

7.05

151

Упражнение в правописание частицы не с глаголами. Словарный диктант.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

8.05

152- 155

Обобщение знаний о глаголе.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

10,11,

14,15.05

156

Проверь себя.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

16.06

157

Контрольный диктант за IV четверть по теме «Глагол».

Урок контроля

ЦОР

17.05

158

Работа над ошибками.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

18.05

Повторение. (17часов)  

159

Повторение пройденного за год. Текст. Предложение.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

21.05

160

Повторение пройденного за год. Словосочетание.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

22.05

161

Повторение пройденного за год.

Слово в языке и речи.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

23.05

162

Повторение пройденного за год.

Состав слова.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

24.05

163

Повторение пройденного за год.

Безударные гласные в корне.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

25.05

164

Повторение пройденного за год.

Звонкие и глухие согласные в корне.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

28.05

165

Повторение пройденного за год.

Непроизносимые согласные в корне.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

29.05

166

Повторение пройденного за год.

Правописание приставок.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

30.05

167

Повторение пройденного за год.

Правописание предлогов.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

31.05

168

Повторение пройденного за год.

Разделительный твердый знак.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

Резерв

169

Повторение пройденного за год.

Разделительный мягкий знак.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

Резерв

170

Повторение пройденного за год.

Имя существительное.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

Резерв

171

Повторение пройденного за год.

Склонение (изменение по падежам) имен существительных.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

Резерв

172

Повторение пройденного за год.

Имя прилагательное.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

Резерв

173

Повторение пройденного за год.

Склонение (изменение по падежам) имен прилагательных.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

Резерв

174

Повторение пройденного за год.

Глагол.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

Резерв

175

Повторение пройденного за год.

Правописание частицы не с глаголами.

Урок отработки умений и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....