"Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (2 класс, школа России)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (2 класс, школа России) | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Прилагательные, близкие и противоположные по значению»
Цели урока: - формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.
Планируемые результаты:
Предметные: – учащиеся научатся подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; устанавливать связь между прилагательными и существительными; применять правила правописания; подбирать примеры.
Личностные: – - привитие интереса к русскому языку.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 кл., 2 ч. Канакина В. П., Горецкий В. Г., презентация, раздаточный материал.
№ | Этап урока Метод и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. | -Прозвенел звонок, настраиваемся на урок. - Откройте свои тетради. Запишите число. Классная работа. | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
2. | Актуализация знаний Словесн: беседа Практич.: - письменная работа | - Индивидуальная работа с учащимися. -На экране слова. - Давайте прочитаем эти слова. -Какие это слова? (Прилагательные) Трусливый, храбрый, робкий, мужественный, застенчивый, смелый, нерешительный, отважный. - Что называется именем прилагательным? I вариант. Выбрать прилагательные, обозначающие хорошие качества человека, подчеркнуть волнистой линией. (Храбрый, мужественный, смелый, отважный). II вариант. Выбрать прилагательные, обозначающие плохие качества человека, подчеркнуть. ( Трусливый, робкий, застенчивый, нерешительный. | Отвечать на вопросы. - предполагать; - анализировать; - выделять главное; - письменная работа; | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи | - Что мы можем сказать о каждой группе? ( Это слова, близкие по значению. Их можно заменять друг другом.) Как они называются? Синонимы - это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое значение. Они могут заменять друг друга по значению. -А если сравним хорошие и плохие качества человека, какими они будут друг другу? (Противоположными) Как называются противоположные слова? Антонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию, имеющие прямо противоположное значение. - Определите тему урока.(Прилагательные, близкие и противоположные по значению) -Какие цели мы поставим перед собой? | Отвечать на вопросы.
Формулировать тему Ставить цель урока. | Р.: осмысляют учебный материал; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р.: контроль, коррекция, оценка. |
4. | Решение частных задач. Практический: работа в группах
| -Открываем учебники на стр. 90 Обратите Внимание! - Прочитайте. упр. 155 -Прочитайте. - Найдите в каждом предложении противоположные по смыслу имена прилагательные. - На стр. 91 Обратите внимание!- Прочитайте. -Поработайте в группах Сравните предметы. По вкусу: перец и мёд. Видео | Работать по учебнику. Выполнять упражнение. Работать в группах. Выполнять упражнения. | П.: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Практический: работа в группах Практический: работа по учебнику Словесный; - беседа; Практический: тест | Поработаем в группах. - Собрать пословицу из слов. Записать пословицу. (Маленькое дело лучше большого безделья.) - А теперь запишем эту пословицу наоборот, используя антонимы. (Большое безделье хуже маленького дела). Выполним упражнение 156 в учебнике. -Прочитайте. - Придумайте первую часть сравнений. Для этого подберите подходящие по смыслу имена прилагательные. Тест. В тетради записываем : да +, нет -.
| Работать в группах, собирать пословицу, записывать. Записывать пословицу, наоборот, используя антонимы Работать по учебнику. Выполнять упражнение. Отвечать на тест | Р.: осмысляют учебный материал; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р.: контроль, коррекция, оценка. | |
5. | Подведение итога урока. | - О каких словах мы говорили сегодня на уроке?(о словах, близких и противоположных по смыслу.) -Что понравилось на уроке? Домашнее задание: упр. 157
| Формулировать конечный результат своей работы на уроке. Называть основные понятия нового материала. | Л: самооценка; П.: рефлексия способов и условий действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению.» (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - формирование представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи. Планируемые результаты: Предметные: -знать понятия &laqu...
Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - углубление знаний об именах прилагательных, близких и противоположных по значению; Планируемые результаты: Предметные: -знать понятия «антонимы»...
Конспект урока русского языка «Прилагательные, близкие и противоположные по значению»(УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представление об именах прилагательных- синонимах и именах прилагательных – антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты:Предметные- знать: слова, бл...
Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты: Предметные:- знать роль прилагательных, близких...
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Прилагательные, близкие и противоположные по значению. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результатыПредметные: - Знать роль прилагательных, близких ...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Прилагательные близкие и противоположные по значению» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Задачи урокаДидактические:1)учит...