Декада русского языка в начальных классах для детей с овз
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Чухловина Татьяна Александровна

План проведения декады русского языка и сценарий заключительного праздника по русскому языку в начальных классах  для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedeniya_dekady_russkogo_yazyka.docx12.67 КБ
Файл prazdnik_russkogo_yazyka.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Декада русского языка в начальных классах

с 21 ноября по 02 декабря

№п\п

класс

мероприятие

ответственные

дата

1.

1-4

Открытие декады

Чухловина Татьяна АлександровнаА.

21.11

2.

1-4

Конкурс чистописания «Король письма»

Учителя начальных классов

22.11

3.

2-4

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

Кротова Ольга Юрьевна

23.11

4.

1-2

Игра-расследование «По следам сказочных дам»

Чухловина Татьяна Александровна

24.11

5.

2-4

Фотогалерея «Знатоки русского языка»

Кротова Наталья Валерьевна

25.11

6.

2-4

Конкурс «Умная закладка»

Воспитатели, учителя начальных классов

27.11

7.

1-4

Конкурс скороговорок.

Учителя начальных классов

29.11

8.

3-4

Конкурс «Грамотеи»

Чухловина Татьяна Александровна

30.11

9.

1-4

Праздник русского языка «Спаси Колобка»

Чухловина Татьяна Александровна

02.12



Предварительный просмотр:

Праздник русского языка «Спасём Колобка»

Цели:

-способствовать развитию внимания, мышления, памяти;

- развивать  чувства поддержки и взаимовыручки;

- воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к устному народному творчеству.

Ведущий.

Герои сказки «Колобок»

Пришли сегодня на урок.

Каждый задание принёс,

А вместо ответа поставил вопрос.

Колобок.

Я- Колобок, сбежал с окошка,

Деда с бабой огорчил.

Покатился по дорожке,

В лапы к Зайцу угодил.

Заяц съесть меня хотел.

Ведущий.

Колобочек наш запел.

Колобок поёт.

Заяц.

Хорошо поёшь, дружок!

Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь-дорожку снаряжу

И на волю отпущу.

Ведущий.

Надо быстро Колобочка спасать,

Помочь от Зайчишки ему убежать!

Задание 1. «Собери цветы»

        На пути Колобка раскинулась поляна цветов. Все цветы нужно собрать в две вазы: синюю и красную. В синюю вазу соберите цветы с согласными буквами, а в красную вазу-все цветы с гласными буквами.

«Ведущий»

Вот  навстречу серый Волк,

В колобках он знает толк.

Чтобы Волк его не съел,

Колобочек наш запел.

Волк.

С песней, Колобочек,  не спеши,

Лучше ты заданье мне реши.

Если ты его решишь,

Дальше смело побежишь.

Задание 2.

Игра «Почтальон».  На полу перед каждой командой лежит лист бумаги, разделённый на клетки, в которых написаны окончания имён (-ря, -на и т.д.). Другой лист бумаги заранее разрезан на части в виде открыток, где написаны начала имён (Ва-, Ни-…) и сложены в сумку «Почта». С сумкой добегает первый участник к «адресату» (листу бумаги) и прикладывает к нужному окошку. Затем возвращается и передаёт сумку следующему участнику.

Правило проговорить: Имена людей пишем с большой буквы.

Ведущий.

Не попал он Волку в лапы.

Вдруг навстречу Косолапый.

Колобочек испугался,

На пенёк скорей забрался.

Только начал песню петь.

Как Медведь давай реветь.

Медведь.

Ты не пой мне, Колобок,

Лучше ты реши, дружок,

Трудную задачу

И ещё одну в придачу.

Ведущий.

Мы поможем тебе, Колобок,

Всё решим, ты скорей на пенёк!

Задание 3.

Игра «Открой слово». На стене висит плакат, на котором записано правило. Дети по команде пролезают через обруч, подбегают к плакату и открывают по одной букве. Через обруч возвращаются и передают эстафету следующему участнику.

Жи-ши пиши с буквой «и».

Ча-ща пиши с буквой «а».

- Какого правила не хватает? (ЧУ-ЩУ пиши с буквой «У»)

Повторяют правила вслух

А сейчас аукцион слов на данные 3 правила. Чья команда назовёт больше слов?

Колобок наш утомился,

На пенёчке развалился.

Вмиг поднимем дух ему,

Вам зарядка по уму.

Физкультминутка.

Дети встают в круг. Под музыку передают колокольчик. Как только музыка остановится, колокольчик остаётся в руках игрока.

-Я буду называть первую половину имён сказочных героев, авы должны продолжить.

Баба- (Яга)

Кот (в сапогах)

Мышка- (норушка)

Али-(баба)

Муха-(Цокотуха)

Лиса (Алиса)

Иван -(царевич)

Соловей-(разбойник)

Доктор (Айболит)

Папа (Карло)

Алёша (Попович)

Красная (Шапочка)

Мальчик- (с-пальчик)

Серый (волк)

Золотая (рыбка)

Старик (Хоттабыч)

Змей (Горыныч)

Барон (Мюнхгаузен)

Кощей (Бессмертный)

Ведущий.

Вот и Лисонька идёт

И такую речь ведёт.

Лиса.

Съем тебя я, Колобок,

Но прежде дам тебе я срок:

Чтоб сумел за пять минут

Всё решить, что есть вот тут.

Получай ты мой билет

И готовь скорей ответ.

Ведущий.

Мы, Лиса, тебя проучим

Колобочка не получишь,

Колобочка мы спасём,

Бабе с дедом унесём!

Задание 4.

Игра «Назови сказку»

Разыграть жетоны от 1 до10. Поочерёдно каждой команде зачитываю слова из сказки. Тот, кто угадал сказку встаёт и говорит название.

1 Молодец, стрела, болото, чудеса, шкурка. (Царевна-лягушка).

2 Мука, окошко, тропинка, лес. (Колобок).

3 Девочка, лес, избушка, короб, тропинка. (Маша и медведь).

4 Лес, избушка, голос, беда, коза. (Волк и семеро козлят).

5 Девица, корова, яблонька, молодец, свадьба. (Хаврошечка).

6 Пшеница, ночь, конь, чудеса. (Сивка-Бурка).

7 Бочка, остров, город, белка, лебедь. (Сказка о царе Салтане)

8 Снег, девочка, Баба, весна, костёр («Снегурочка»).

9 Лес, декабрь, подснежники, поляна, колечко. (12 месяцев).

10 Девочка, братец, гуси, Баба-Яга (Гуси-лебеди).

Ведущий

Колобку пора прощаться,

Надо в сказку возвращаться.

Деда с бабой утешать,

им по дому помогать!

Какая же команда в большей степени помогла  Колобку вернуться живым и здоровым к деду с бабкой?

Слово жюри.

Награждение команд

Ведущий.

-Награждение лучших знатоков русского языка.

-Победителей в скороговорках

-Победителей в конкурсе чистописания.

-Победителей в «Умной закладке»

-Победителей в конкурсе «По следам сказочных дам»

- Победители в конкурсе «Грамотеи»

-Победители в викторине.

В создании сценария праздника использован материал:

 «Н.Шк.2004 №4 «Спасём Колобка» Н.М.Миронова шк-инт №4г. Нижнеудинская, Иркутская область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование индивидуального и дифференцированного подходов при обучении детей с задержкой психического развития русскому языку в начальных классах

Использование индивидуального и дифференцированного подходов при обучении детей с задержкой психического развития  русскому языку в начальных классах...

Декада русского языка в начальной школе

Задания для учащихся 1 - 4 классов на Декаде русского языка в начальной школе....

ДЕКАДА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 3 КЛАССОВ

РАЗРАБОТКА  СОДЕРЖИТ ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ДЕКАДЫ РУССКОГО ЯЗЫКА. ПОДБОРКУ КОНКУРСОВ, ВИКТОРИН И ОЛИМПИАД С ОТВЕТАМИ ДЛЯ 3 КЛАССОВ....

Декада русского языка в начальной школе

Данный проект Декады Русского языка поможет учителям начальных классов сделать изучение русского языка интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника.Одним из эффективных средств,...

Декада русского языка в начальных классах для детей с ОВЗ

Сценарий праздника русского языка в рамках декады русского языка в начальных классах для детей с ОВЗ. План декады русского языка в начальных классах для детей с ОВЗ....

Декада русского языка 1-4 класс

Декада русского языка1. Линейка.2.Каждому классу раздаются маршрутные листы. Конкурсы проходят в кадом классе отдельно.3. Подведение итогов....

Мастер -класс «Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

Мастер -класс «Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»...