Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России" с указанием количества часов по темам, тип урока,форма осуществления контроля и учебный материал (страницы учебника).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_1kl.docx | 52.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «СВЕТЛОПОЛЯНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
для 1 класса
п. Светлые Поляны
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Типы уроков:
1.Комбинированный урок (КУ)
2.Урок усвоения новых знаний, умений и навыков (УНЗ)
3.Урок закрепления знаний, умений и навыков (УЗ)
4.Урок обобщающего повторения (УОП)
5.Развитие речи (РР)
Формы осуществления текущего контроля успеваемости:
1.Устный опрос (УО)
2.Самостоятельная работа (СР)
3.Тест (Т)
4.Проект (П)
5.Проверочный диктант (ПД)
№ урока | Дата урока | Тема урока | Учебный материал | Тип урока | Форма осуществления текущего контроля успеваемости | ||
1 четверть – 45 часов | |||||||
Добукварный период (17ч) | |||||||
1. | Пропись - первая учебная тетрадь. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | Пр.№1 с.3-8 | УНЗ | УО | |||
2. | Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Модели предложения. | с.9 | УНЗ | УО,СР | |||
3. | Рисование бордюров. Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. | с.11 | УНЗ | УО,СР | |||
4. 5. | Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слов на слоги. Знак ударения. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по сюжетным картинкам при описи. | с.13 с.15 | УНЗ УНЗ | УО,СР УО,СР | |||
6. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.
| с.18 | УНЗ | УО,СР | |||
7. | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого - звуковой анализ слов. Рисование дуги. | с.21 | УНЗ | УО,СР | |||
8. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известным учащимся букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. . Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | с.24 | УНЗ | УО,СР | |||
9. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй внизу и вверху. Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известным учащимся букв (п,г,т) . Слого - звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | с.27 | УНЗ | УО,СР | |||
10. | Письмо наклонных линий с петлёй внизу и вверху. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известным учащимся букв (п,г,т) . Слого - звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | с.30 | УНЗ | УО,СР | |||
11. | Строчная и заглавная буквы А, а. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных. | Пр.№2 с.3 | УНЗ | УО,СР | |||
12. | Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. | с.5 | УНЗ | УО,СР | |||
13. | Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений | с.7 | УНЗ | УО,СР | |||
14. | Заглавная буква И. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная буква в именах собственных | с.8 | УНЗ | УО,СР | |||
15. | Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов и предложений | с.9 | УНЗ | УО,СР | |||
16-17 | Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у].. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. | с.11 | УНЗ | УО,СР | |||
Букварный период (78ч) | |||||||
18-19 | Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквой н. Письмо слов с комментированием. Списывание с письменного шрифта. Критерии оценивания выполненной работы | с.14 | УНЗ | УО,СР | |||
20. | Строчная и заглавная буквы С,с . Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слов с буквами С, с. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Правила оценивания выполненной работы. | с.16 | УНЗ | УО,СР | |||
21. | Заглавная буква С. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами С, с. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Восклицательное предложение. | с.17 | УНЗ | УО,СР | |||
22. | Строчная и заглавная буквы К, к . Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слов с буквами К, к .Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Оформление интонации на письме. Границы предложения. Дефис. | с.18 | УНЗ | УО,СР | |||
23-24 | Строчная и заглавная буквы Т,т Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений с письменного шрифта. Создание письменных текстов. | с.20 | УНЗ | УО,СР | |||
25. | Строчная и заглавная буквы Л, л. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имен собственных. Обозначение интонации в письменной речи знаками « !», «?», «.». Списывание предложений. Границы предложения. | с.23 | УНЗ | УО,СР | |||
26. | Повторение и закрепление изученного. Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Двоеточие. Кавычки. Восстановление деформированного предложения. Работа по развитию речи. Самооценка. | с.22,25 | УНЗ | УО,СР | |||
27. | Строчная буква р . Заглавная буква Р. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос. | с.26 | УНЗ | УО,СР | |||
28-29 | Строчная и заглавная буквы В, в. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос | с.28 | УНЗ | УО,СР | |||
31. | Строчная и заглавная буквы Е, е. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Е, е. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. | с.31 | УНЗ | УО,СР | |||
32-33 | Строчная и заглавная буквы П, п. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. | Пр.№3 с.3 | УНЗ | УО,СР | |||
34-36 | Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м.. Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание с печатного шрифта. | с.6 | УНЗ | УО,СР | |||
37-39 | Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Строчная и заглавная буквы З, з. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. | с.9 | УНЗ | УО,СР | |||
40-43 | Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Списывание с печатного шрифта. | с.12 | УНЗ | УО,СР | |||
44-45 | Строчная и заглавная буквы Д,д. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Списывание с печатного шрифта. | с.16 | УНЗ | УО,СР | |||
2 четверть – 35 часов | |||||||
46. | Строчная и заглавная буквы Д, д. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Письмо слогов и слов с буквой д. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Работа с поговорками. | с.18 | УНЗ | УО,СР | |||
47-49 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Оформление границ предложения. Обозначение буквами а—я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме | с.20 | УНЗ | УО,СР | |||
50-51 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Обозначение буквами а, я твёрдости-мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Оформление границ предложения | с.22 | УНЗ | УО,СР | |||
52-54 | Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Число имени существительного. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. | с.24 | УНЗ | УО,СР | |||
55-56 | Строчная буква ч. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. Число имени существительного. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. | с.27 | УНЗ | УО,СР | |||
57. | Заглавная буква Ч. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. Правописание имён собственных. Работа по развитию речи. Работа с пословицей. | с.29 | УНЗ | УО,СР | |||
58-60 | Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?». Списывание с печатного шрифта. | с.30 | УНЗ | УО,СР | |||
61-62 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Списывание с печатного шрифта. Работа с пословицей. Оформление границ предложения. | Пр.№4 с.3 | УНЗ | УО,СР | |||
63. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв и, И.Ш, ш. Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями ши, запись слов с ши под диктовку. Анализ предложений. Письмо под диктовку слов с изученными буквами, 1—2 предложений. | с.5 | УНЗ | УО,СР | |||
64-66 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетания жи. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных). Списывание с печатного шрифта.. | с.6 | УНЗ | УО,СР | |||
67-68 | Строчная буква ё. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Письмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Списывание с печатного шрифта. | с.10 | УНЗ | УО,СР | |||
69. | Заглавная буква Ё. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Списывание с печатного шрифта. Запись предложений, оформление границ. | с.12 | УНЗ | УО,СР | |||
70-71 | Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. | с.13 | УНЗ | УО,СР | |||
72-74 | Строчная и заглавная буквы Х, х. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова, противоположные по смыслу. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений, оформление границ. | с.15 | УНЗ | УО,СР | |||
75. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Списывание с печатного и письменного шрифта. | с.18 | УНЗ | УО,СР | |||
76-78 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Звуки-смысло-различители (лук — люк). Правописание имён собственных (имена людей). Личные местоимения я — они. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос | с.19 | УНЗ | УО,СР | |||
79-80 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Слова, обозначающие один предмет и много предметов (единственное и множественное число существительных). Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений, оформление границ. | с.22 | УНЗ | УО,СР | |||
3 четверть – 45 часов | |||||||
81-82 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. | с.23 | УНЗ | УО,СР | |||
83-85 | Строчная и заглавная буквы Э, э. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. | с.25 | УНЗ | УО,СР | |||
86-88 | Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв.. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу. Списывание с печатного и письменного шрифта. | с.27 | УНЗ | УО,СР | |||
89. | Заглавная буква Щ. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Правописание сочетаний ща, щу. Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ. Списывание текста с образца. Восстановление деформированного предложения. | с.27 | УНЗ | УО,СР | |||
90. | Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ и другими изученными буквами.. Письмо элементов изученных букв.. Письмо букв Щ, щ и других изученных букв. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. | с.28 | УНЗ | УО,СР | |||
91. | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Правописание имён собственных (имена людей). Составление слов с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. | с.30 | УНЗ | УО,СР | |||
92-93 | Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов | с.32 | УНЗ | УО,СР | |||
94. | Р.р. Работа с деформированным текстом. Развитие умения находить начало и конец предложения, составлять из предложений текст. | тетрадь | КУ | УО,СР | |||
95. | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | тетрадь | УЗ | УО,СР | |||
Послебукварный период (20 ч) | |||||||
96. | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Что? Кто?; | тетрадь в узкую линейку | КУ | УО,СР | |||
97. | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Что? Кто?; | тетрадь в узкую линейку | УЗ | УО,СР | |||
98. | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать? | тетрадь в узкую линейку | УНЗ | УО,СР | |||
99. | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать? | тетрадь в узкую линейку | УЗ | УО,СР | |||
100. | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие? | тетрадь в узкую линейку | УНЗ | УО,СР | |||
101. | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие? | тетрадь в узкую линейку | УЗ | УО,СР | |||
102. | Безударные гласные в корне слов. Формирование навыков правописание безударных гласных в корне слова, умения подбирать проверочные слова, выработка навыков грамотного письма. | тетрадь в узкую линейку | УНЗ | УО,СР | |||
103. | Безударные гласные в корне слова. Формирование навыков правописание безударных гласных в корне слова, умения подбирать проверочные слова, выработка навыков грамотного письма. | тетрадь в узкую линейку | УЗ | УО,СР | |||
104. | Звонкие и глухие согласные в конце слова. Формирование умения проверять написание парных согласных на конце слова, учить применять знания грамотного письма в самостоятельной работе. | тетрадь в узкую линейку | УНЗ | УО,СР | |||
105. | Звонкие и глухие согласные в конце слова. Формирование умения проверять написание парных согласных на конце слова, учить применять знания грамотного письма в самостоятельной работе. | тетрадь в узкую линейку | УЗ | УО,СР | |||
106. | Заглавная буква в словах. Закрепление знаний о написании имен собственных с заглавной буквы. | тетрадь в узкую линейку | УНЗ | УО,СР | |||
107. | Проверочный диктант№1 по теме «Оформление предложений». Проверка знаний уч-ся по оформлению предложений на письме, умения писать слова без искажений букв и замены другими буквами. | тетрадь | УОП | ПД | |||
108. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Основа предложения (подлежащее и сказуемое). Пропедевтика: грамматическая основа предложения; главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). | тетрадь в узкую линейку | КУ | УО,СР | |||
109. | Основа предложения (подлежащее и сказуемое). Пропедевтика: грамматическая основа предложения; главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). | тетрадь в узкую линейку | КУ | УО,СР | |||
110. | Правописание ЖИ-ШИ Правописание сочетаний жи-ши, оформление предложений на письме, нахождение орфограмм в словах и подбор проверочных слов. | тетрадь в узкую линейку | УНЗ | УО,СР | |||
111. | Правописание ЧА-ЩА Правописание сочетаний ча-ща. закрепление знаний о звуках [ч,] [щ,] (они всегда мягкие). | тетрадь в узкую линейку | УНЗ | УО,СР | |||
112. | Правописание ЧУ-ЩУ Правописание сочетаний чу-щу, закрепление знаний о звуках [ч,] [щ,] (они всегда мягкие), обучение навыкам словарно-орфографической работы. | тетрадь в узкую линейку | УНЗ | УО,СР | |||
113. | Правописание ЧК, ЧН, ЩН Правописание сочетаний ЧК, чн. щн; формирование умения грамотно писать. | тетрадь в узкую линейку | УНЗ | УО,СР | |||
114. | Контрольное списывание. Формирование навыков грамотного письма, развитие внимания, памяти. | тетрадь | УОП | СР | |||
115. | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | тетрадь | КУ | УО,СР | |||
Систематический курс (50ч) | |||||||
Наша речь (2 ч) | |||||||
116. | Язык и речь, их значение в жизни людей. | с.6 | УЗ | УО,СР | |||
117. | Виды речи. Устная и письменная речь. Русский язык — родной язык русского народа. | с.7 | УЗ | УО,СР | |||
Текст, предложение, диалог (3 ч) | |||||||
118. | Текст (общее представление) | с.10 | УЗ | УО,СР | |||
119. | Предложение. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | с.11 | УЗ | УО,СР | |||
120. | Диалог. | с.14 | КУ | УО,СР | |||
Слова, слова, слова… (4 ч) | |||||||
121. | Роль слов в речи. Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам. | с.18 | КУ | УО,СР | |||
122. | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. Классификация и объединение слов в тематические группы. | с.21 | УНЗ | УО,СР | |||
123. | Вежливые слова. Тематические группы слов. | с.25 | КУ | УО,СР | |||
124. | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | с.26 | КУ | УО,СР | |||
Слово и слог. Ударение. (6 ч) | |||||||
125. | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). | с.32 | КУ | УО,СР | |||
4 четверть – 40 часов | Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица. | ||||||
126. | Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица. | с.33 | КУ | УО,СР | |||
127. | Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | с.36 | КУ | УО,СР | |||
128. | Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | с.37 | КУ | УО,СР | |||
129. | Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. | с.39 | УНЗ | УО,СР | |||
130. | Ударение. Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки | с.41 | КУ | УО,СР | |||
Звуки и буквы (34 ч) | |||||||
131. | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | с.46 | КУ | УО,СР | |||
132. | Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | с.48 | КУ | УО,СР | |||
133. | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | с.52 | УОП | алфавит | |||
134. | Русский алфавит, или Азбука . Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | с.55 | УНЗ | УО,СР | |||
135. | Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | с.58 | УЗ | УО,СР | |||
136. | Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | с.60 | УЗ | УО,СР | |||
137. | Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос | с.62 | УНЗ | УО,СР | |||
138. | Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | с.63 | УЗ | УО,СР | |||
139. | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | с.65 | УЗ | УО,СР | |||
140. | Ударные и безударные гласные звуки. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. (изменение формы слова). | с.68 | УНЗ | УО,СР | |||
141. | Ударные и безударные гласные звуки. Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. | с.71 | УНЗ | УО,СР | |||
142. | Проверочный диктант №2 по теме «Безударные гласные» | тетрадь | УОП | ПД | |||
143. | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | с.74 | УЗ | УО,СР | |||
144. | Слова с удвоенными согласными. | с.76 | УНЗ | УО,СР | |||
145. | Слова с буквами И и Й Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. | с.78 | КУ | УО,СР | |||
146. | Твёрдые и мягкие согласные звуки . Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | с.81 | КУ | УО,СР | |||
147. | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | с.83 | КУ | УО,СР | |||
148. | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята | с.85 | КУ | УО,СР | |||
149. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | с.87 | КУ | УО,СР | |||
150. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | с.89 | КУ | УО,СР | |||
151. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | с.90-91 | КУ | УО,СР | |||
152. | Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | с.92 | КУ | УО,СР | |||
153. | Согласные звонкие и глухие. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | с.96 | КУ | УО,СР | |||
154. | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. | с.97 | КУ | УО,СР | |||
155. | Проверочный диктант №3 по теме «Парные согласные». Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | тетрадь | УОП | ПД | |||
156. | Р.р. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки) | с.103 | РР | УО,СР | |||
157. | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | с.104 с.108-109 | КУ | УО,СР П | |||
158. 159. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово с непроверяемым написанием: девочка. Р.р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка | с.110 | КУ | УО,СР | |||
160. | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина. | с.115 | УНЗ | УО,СР | |||
161. | Проверочный диктант №4 «Итоговый диктант за курс 1 класса» | тетрадь | УОП | ПД | |||
162. | Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | с.122 | КУ | УО,СР | |||
163. | Р.р. Составление ответов на вопросы | с.128 | РР | УО,СР | |||
164. | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). Заглавная буква в словах. | с.129 | УОП | П | |||
165. | Повторение (1 ч) | с.130-133 | КУ | УО,СР,Т |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа России.3 класс
Календарно-тематическое планирование , 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс...
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4 класс, авторы учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс...