Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Черепанова Светлана Викторовна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России" с указанием количества часов по темам, тип урока,форма осуществления контроля и учебный материал (страницы учебника).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «СВЕТЛОПОЛЯНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

для 1 класса

п. Светлые Поляны

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Типы уроков:

1.Комбинированный урок (КУ)

2.Урок усвоения новых знаний, умений и навыков (УНЗ)

3.Урок закрепления знаний, умений и навыков (УЗ)

4.Урок обобщающего повторения (УОП)

5.Развитие речи (РР)

Формы осуществления текущего контроля успеваемости:

1.Устный опрос (УО)

2.Самостоятельная работа (СР)

3.Тест (Т)

4.Проект (П)

5.Проверочный диктант (ПД)

урока

Дата

урока

Тема урока

Учебный

материал

Тип

урока

Форма

осуществления

текущего

контроля

успеваемости

1 четверть – 45 часов

Добукварный период (17ч)

1.

Пропись - первая учебная тетрадь. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Пр.№1

с.3-8

УНЗ

УО

2.

Письмо овалов и полуовалов.

Подготовка руки к письму. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Модели предложения.

с.9

УНЗ

УО,СР

3.

Рисование бордюров.

 Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

с.11

УНЗ

УО,СР

4.

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слов на слоги. Знак ударения.

Письмо  наклонной длинной линии

с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по сюжетным картинкам при описи.

с.13

с.15

УНЗ

УНЗ

УО,СР

УО,СР

6.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

 

с.18

УНЗ

УО,СР

7.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого - звуковой анализ слов. Рисование дуги.

с.21

УНЗ

УО,СР

8.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известным учащимся букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. . Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

с.24

УНЗ

УО,СР

9.

Письмо короткой наклонной линии

с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй внизу и вверху.

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известным учащимся букв (п,г,т) .  Слого - звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

с.27

УНЗ

УО,СР

10.

Письмо наклонных линий с петлёй внизу и вверху. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известным учащимся букв (п,г,т) . Слого - звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

с.30

УНЗ

УО,СР

11.

Строчная и заглавная буквы А, а. 

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных.

Пр.№2

с.3

УНЗ

УО,СР

12.

Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме.

с.5

УНЗ

УО,СР

13.

Строчная буква и. 

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений

с.7

УНЗ

УО,СР

14.

 Заглавная буква И.

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная буква в именах собственных

с.8

УНЗ

УО,СР

15.

Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов и предложений

с.9

УНЗ

УО,СР

16-17

Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у].. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв.

с.11

УНЗ

УО,СР

Букварный период (78ч)

18-19

Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквой н. Письмо слов с комментированием. Списывание с письменного шрифта. Критерии оценивания выполненной работы

с.14

УНЗ

УО,СР

20.

Строчная и заглавная буквы С,с . Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слов с буквами С, с. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Правила оценивания выполненной работы.

с.16

УНЗ

УО,СР

21.

 Заглавная буква С. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо

 слов с буквами С, с. Списывание  с   письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Восклицательное предложение.

с.17

УНЗ

УО,СР

22.

Строчная и заглавная буквы К, к . Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слов с буквами К, к .Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Оформление интонации на письме. Границы предложения. Дефис.

с.18

УНЗ

УО,СР

23-24

Строчная и заглавная буквы Т,т Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений с письменного шрифта. Создание письменных текстов.

с.20

УНЗ

УО,СР

25.

Строчная и заглавная буквы Л, л. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имен собственных. Обозначение интонации в письменной речи знаками « !», «?», «.». Списывание предложений. Границы предложения.

с.23

УНЗ

УО,СР

26.

Повторение и закрепление изученного.

Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Двоеточие. Кавычки. Восстановление деформированного предложения. Работа по развитию речи. Самооценка.

с.22,25

УНЗ

УО,СР

27.

Строчная буква р . Заглавная буква Р. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.  Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос.

с.26

УНЗ

УО,СР

28-29

 Строчная и заглавная буквы В, в.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос

с.28

УНЗ

УО,СР

31.

Строчная и заглавная буквы Е, е. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Е, е. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.

с.31

УНЗ

УО,СР

32-33

Строчная и заглавная буквы П, п. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта.

Пр.№3

с.3

УНЗ

УО,СР

34-36

Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м.. Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание с печатного шрифта.

с.6

УНЗ

УО,СР

37-39

Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта.

Строчная и заглавная буквы З, з.

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

с.9

УНЗ

УО,СР

40-43

Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Списывание с печатного шрифта.

с.12

УНЗ

УО,СР

44-45

Строчная и заглавная буквы Д,д. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Списывание с печатного шрифта.

с.16

УНЗ

УО,СР

2 четверть – 35 часов

46.

Строчная и заглавная буквы Д, д. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Письмо слогов и слов с буквой д. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Работа с поговорками.

с.18

УНЗ

УО,СР

47-49

Строчная и заглавная буквы Я, я. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Оформление границ предложения. Обозначение буквами а—я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме

с.20

УНЗ

УО,СР

50-51

Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Обозначение буквами а, я твёрдости-мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Оформление границ предложения

с.22

УНЗ

УО,СР

52-54

Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Число имени существительного. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта.

с.24

УНЗ

УО,СР

55-56

Строчная буква ч. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. Число имени существительного. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта.

с.27

УНЗ

УО,СР

57.

Заглавная буква Ч. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. Правописание имён собственных. Работа по развитию речи. Работа с пословицей.

с.29

УНЗ

УО,СР

58-60

Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?». Списывание с печатного шрифта.

с.30

УНЗ

УО,СР

61-62

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Списывание с печатного шрифта. Работа с пословицей. Оформление границ предложения.

Пр.№4

с.3

УНЗ

УО,СР

63.

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв и, И.Ш, ш. Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями ши, запись слов с ши под диктовку. Анализ предложений. Письмо под диктовку слов с изученными буквами, 1—2 предложений.

с.5

УНЗ

УО,СР

64-66

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетания жи. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных). Списывание с печатного шрифта..

с.6

УНЗ

УО,СР

67-68

Строчная буква ё. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Письмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Списывание с печатного шрифта.

с.10

УНЗ

УО,СР

69.

Заглавная буква Ё. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Списывание с печатного шрифта. Запись предложений, оформление границ.

с.12

УНЗ

УО,СР

70-71

Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ.

с.13

УНЗ

УО,СР

72-74

Строчная и заглавная буквы Х, х. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова, противоположные по смыслу. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений, оформление границ.

с.15

УНЗ

УО,СР

75.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Списывание с печатного и письменного шрифта.

с.18

УНЗ

УО,СР

76-78

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Звуки-смысло-различители (лук — люк). Правописание имён собственных (имена людей). Личные местоимения я — они. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос

с.19

УНЗ

УО,СР

79-80

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Слова, обозначающие один предмет и много предметов (единственное и множественное число существительных). Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений, оформление границ.

с.22

УНЗ

УО,СР

3 четверть – 45 часов

81-82

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта.

с.23

УНЗ

УО,СР

83-85

Строчная и заглавная буквы Э, э. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением.

с.25

УНЗ

УО,СР

86-88

Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв.. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу. Списывание с печатного и письменного шрифта.

с.27

УНЗ

УО,СР

89.

Заглавная буква Щ. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Правописание сочетаний ща, щу. Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ. Списывание текста с образца. Восстановление деформированного предложения.

с.27

УНЗ

УО,СР

90.

Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ и другими изученными буквами.. Письмо элементов изученных букв.. Письмо букв Щ, щ и других изученных букв. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта.

с.28

УНЗ

УО,СР

91.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Сравнение строчной и заглавной

букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Правописание имён собственных (имена людей). Составление слов с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта.

с.30

УНЗ

УО,СР

92-93

Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов

с.32

УНЗ

УО,СР

94.

Р.р. Работа  с  деформированным  текстом.

Развитие умения находить начало и конец предложения,  составлять  из   предложений    текст.

тетрадь

КУ

УО,СР

95.

Работа над ошибками. Закрепление  изученного.

тетрадь

УЗ

УО,СР

Послебукварный период (20 ч)

96.

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Что? Кто?;

тетрадь в узкую линейку

КУ

УО,СР

97.

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Что? Кто?;

тетрадь в узкую линейку

УЗ

УО,СР

98.

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос  Что делать? Что сделать?

тетрадь в узкую линейку

УНЗ

УО,СР

99.

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать?

тетрадь в узкую линейку

УЗ

УО,СР

100.

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие?

тетрадь в узкую линейку

УНЗ

УО,СР

101.

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос  Какой? Какая? Какое? Какие?

тетрадь в узкую линейку

УЗ

УО,СР

102.

Безударные гласные в корне слов.

Формирование навыков правописание безударных гласных в корне слова, умения подбирать проверочные слова, выработка навыков грамотного письма.

тетрадь в узкую линейку

УНЗ

УО,СР

103.

Безударные гласные в корне слова.

Формирование навыков правописание безударных гласных в корне слова, умения подбирать проверочные слова, выработка навыков грамотного письма.

тетрадь в узкую линейку

УЗ

УО,СР

104.

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

Формирование умения проверять написание  парных согласных на конце слова, учить применять знания грамотного письма в самостоятельной работе.

тетрадь в узкую линейку

УНЗ

УО,СР

105.

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

Формирование умения проверять написание  парных согласных на конце слова, учить применять знания грамотного письма в самостоятельной работе.

тетрадь в узкую линейку

УЗ

УО,СР

106.

Заглавная буква в словах.

Закрепление знаний о написании имен собственных с заглавной буквы.

тетрадь в узкую линейку

УНЗ

УО,СР

107.

Проверочный диктант№1 по теме «Оформление предложений».

Проверка знаний уч-ся по оформлению предложений на письме, умения писать слова без искажений букв и замены другими буквами.

тетрадь

УОП

ПД

108.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Основа предложения (подлежащее и сказуемое).

Пропедевтика: грамматическая основа предложения; главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

тетрадь в узкую линейку

КУ

УО,СР

109.

Основа предложения (подлежащее и сказуемое).

Пропедевтика: грамматическая основа предложения; главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

тетрадь в узкую линейку

КУ

УО,СР

110.

Правописание  ЖИ-ШИ

Правописание сочетаний жи-ши, оформление предложений на письме, нахождение орфограмм в словах и подбор проверочных слов.

тетрадь в узкую линейку

УНЗ

УО,СР

111.

Правописание  ЧА-ЩА

Правописание сочетаний ча-ща. закрепление знаний о звуках [ч,]  [щ,] (они всегда мягкие).

тетрадь в узкую линейку

УНЗ

УО,СР

112.

Правописание  ЧУ-ЩУ

Правописание сочетаний чу-щу, закрепление знаний о звуках [ч,]  [щ,] (они всегда мягкие), обучение навыкам словарно-орфографической работы.

тетрадь в узкую линейку

УНЗ

УО,СР

113.

Правописание  ЧК, ЧН, ЩН

Правописание сочетаний ЧК, чн. щн; формирование умения грамотно писать.

тетрадь в узкую линейку

УНЗ

УО,СР

114.

Контрольное списывание.

Формирование навыков грамотного письма, развитие внимания, памяти.

тетрадь

УОП

СР

115.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

тетрадь

КУ

УО,СР

Систематический курс (50ч)

Наша речь (2 ч)

116.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

с.6

УЗ

УО,СР

117.

Виды речи.

Устная и письменная речь.

Русский язык — родной язык русского народа.

с.7

УЗ

УО,СР

Текст, предложение, диалог (3 ч)

118.

Текст  (общее представление)

с.10

УЗ

УО,СР

119.

Предложение.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

с.11

УЗ

УО,СР

120.

Диалог.

с.14

КУ

УО,СР

Слова, слова, слова… (4 ч)

121.

Роль слов в речи.

Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам.

с.18

КУ

УО,СР

122.

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

Классификация и объединение слов в тематические группы.

с.21

УНЗ

УО,СР

123.

Вежливые слова.

Тематические группы слов.

с.25

КУ

УО,СР

124.

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

*Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

с.26

КУ

УО,СР

Слово и слог. Ударение.  (6 ч)

125.

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

с.32

КУ

УО,СР

4 четверть – 40 часов

Деление слов на слоги.

*Слова с непроверяемым написанием: лисица.

126.

Деление слов на слоги.

*Слова с непроверяемым написанием: лисица.

с.33

КУ

УО,СР

127.

Перенос слов.

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. 

Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

с.36

КУ

УО,СР

128.

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. 

с.37

КУ

УО,СР

129.

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

с.39

УНЗ

УО,СР

130.

Ударение. Зависимость значения слова от ударения.

Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.

Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки

с.41

КУ

УО,СР

Звуки и буквы  (34 ч)

131.

Звуки и буквы.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

с.46

КУ

УО,СР

132.

Звуки и буквы.

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

с.48

КУ

УО,СР

133.

Русский алфавит, или Азбука.

Значение алфавита.

с.52

УОП

алфавит

134.

Русский алфавит, или Азбука .

Использование алфавита при работе со словарями.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

с.55

УНЗ

УО,СР

135.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

с.58

УЗ

УО,СР

136.

 Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

с.60

УЗ

УО,СР

137.

Слова с буквой э.

*Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос

с.62

УНЗ

УО,СР

138.

Ударные и безударные гласные звуки.

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

с.63

УЗ

УО,СР

139.

Ударные и безударные гласные звуки.

Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

с.65

УЗ

УО,СР

140.

Ударные и безударные гласные звуки.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. (изменение формы слова).

с.68

УНЗ

УО,СР

141.

Ударные и безударные гласные звуки.

Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

Работа с орфографическим словарём.

*Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

с.71

УНЗ

УО,СР

142.

Проверочный диктант №2

по теме «Безударные гласные»

тетрадь

УОП

ПД

143.

Согласные звуки.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

с.74

УЗ

УО,СР

144.

Слова с удвоенными согласными.

с.76

УНЗ

УО,СР

145.

Слова с буквами И и Й

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

с.78

КУ

УО,СР

146.

Твёрдые и мягкие согласные звуки .

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

с.81

КУ

УО,СР

147.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. 

с.83

КУ

УО,СР

148.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

*Слово с непроверяемым написанием: ребята

с.85

КУ

УО,СР

149.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

с.87

КУ

УО,СР

150.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

с.89

КУ

УО,СР

151.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

с.90-91

КУ

УО,СР

152.

 Согласные звонкие и глухие.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

с.92

КУ

УО,СР

153.

Согласные звонкие и глухие.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

с.96

КУ

УО,СР

154.

 Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

*Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

с.97

КУ

УО,СР

155.

Проверочный диктант №3 по теме «Парные согласные».

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

тетрадь

УОП

ПД

156.

Р.р. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки)

с.103

РР

УО,СР

157.

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

*Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки». Составление сборника

«Весёлые скороговорки».

с.104

с.108-109

КУ

УО,СР

П

158.

159.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

*Слово с непроверяемым написанием: девочка.

Р.р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка

с.110

КУ

УО,СР

160.

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

*Слово с непроверяемым написанием: машина.

с.115

УНЗ

УО,СР

161.

Проверочный диктант №4 «Итоговый диктант за курс 1 класса»

тетрадь

УОП

ПД

162.

Заглавная буква в словах.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

с.122

КУ

УО,СР

163.

Р.р. Составление ответов на вопросы

с.128

РР

УО,СР

164.

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

Заглавная буква в словах.

с.129

УОП

П

165.

Повторение (1 ч)

с.130-133

КУ

УО,СР,Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа России.3 класс

Календарно-тематическое планирование , 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку.  "Школа России", 3 класс...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс...