Склонение имен прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Самия Хорагай Викторовна

Русский язык 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sklonenie_imen_pril.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта русского языка 4 класс

Тема

Склонение имен прилагательных

Цели

1. Познакомить учащихся с приемом распознавания падежа имени прилагательного.

2. Познакомить со склонением имен прилагательных в единственном числе.

3. Развивать творческое мышление

4. Воспитать внимательность и наблюдательность.

Планируемый результат

  1. 1.Научатся склонять имена прилагательные в единственном числе;
  2. 2.Научатся составлять словосочетания с данными именами прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных.

Задачи

Образовательные:

создать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных;

совершенствовать умение склонять имена прилагательные в единственном числе;

способствовать обогащению словарного запаса;

способствовать развитию навыков составлять словосочетания с именами прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных

Развивающие:

развивать орфографическую зоркость;

развивать речь детей;

развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы

Воспитательные:

содействовать воспитанию интереса к русскому языку;

воспитывать умение работать в коллективе. 
формировать знания учащихся по истории России;

Оборудование

Этапы урока

Деятельность учителя

Ответы  учеников

Организационный момент

-Здравствуйте ребята!

-Здравствуйте!

Мотивация к учебной деятельности.(2 мин)

Цель: активизировать учащихся, проверить готовность учащихся к уроку, поставить цели урока.

-На наших ладонях  лежит маленькая звездочка «Добро».Чувствуете, она согревает вас: ваши руки, душу и тело. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Теперь с таким настроением начинаем урок.

-Хорошо

Самоопределение к деятельности

Цель: выработать на личностнозначимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативов учебной деятельности

«Делу время, а потехе час»-как вы понимаете эту пословицу?

Кто из вас знает, что такое потеха? 

-Нужно  сделать дела, а после можно играть, отдыхать.

Дети открывают словарь и узнают значение слова (развлечение, игра).

Актуализация знаний

знаний и пробное учебное действие. (5 минут)

-Вот и сейчас мы с вами поработаем, каждый для себя должен вспомнить , что уже знает.

-Наполните корзины грибами-словами

Я знаю…

Я умею…

Я могу…

-На яблонЕ

-К чашкЕ

-В портфель

-Из шерстИ

-Без задержкИ

Построение проекта выхода из затруднения

Цель: формирование умения находить обобщающие слова

На доске записаны словосочетания

«Детский лагерь, о детском фильме, детскому возрасту».

В тридевятом Царстве в тридесятом государстве под названием части речи, есть несколько городов.-сами подскажите название городов.

-Как изменяются имена прилагательные?

-Определите  род и число прилагательного «детский»

-Почему они имеют разные окончания, хотя род и число у них одинаковые?

-сегодня мы отправимся в город  …

-по родам, по числам, по падежам.

-мужской род, единственное число

-разные падежи.

Каллиграфическая минутка

-Делаем  массаж пальчиков, протираем ладошки, похлопали в ладошки.

Давайте вспомним как пишется заглавная и строчная буква Ж. Сочетание буквы Ж с другими буквами

-жизнь дана на добрые дела

-какого человека можно назвать добрым?

Добрый человек тот, кто любит природу и сохраняет ее.

Я любовь и помощь согревают как солнце.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Разобрать слово как часть речи.

Дела (какие?)

-Правильно. А теперь пословицы.

Жизнь дана на добрые дела

.Добро творить – себя веселить.

Доброе слово человеку – дождь в засуху

.Добрые дела и по смерти живут.

Дети повторяют за учителем.

- Жж, Жа, жу, Же

Добрый человек-это тот, кто любит людей, помогает им.

-добрые (прилагательное)

  1. Н. Ф. – добрый
  2. в вин. п, мн. ч.
  3. Вт. Чл.

Репродуктивно-поисковый этап.

15 мин.) Цель: применение нового знания в типовых заданиях;

Учимся самостоятельно, находить способ решения поставленной задачи. Учить подбирать слова.

Задачи:1. развивать творческое воображение, культуру речи, память, внимание.

 2.формировать знания учащихся по истории России;

Слово – орфографическая работа.

Разгадывание кроссворда.

1.Синоним к слову люди.

2.Главный город нашей страны.

3. Родная земля. (Родина)

4. Главный город любого государства. (Столица)

5. Названия нашего языка. (Русский)

6. Название нашего государства. (Россия)

-

-Народ;

-Москва;

-Родина

-Столица

Русский

-Россия

Физкульминутка

Усвоение новых знаний и способов действий

Цель: формирование навыка извлекать необходимую информацию из текста.

У слова есть шесть падежей

Шесть верных маленьких пажей.

Они проходят чередой,

За слово в бой готов любой!

- Я - именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд.

Меня легко все узнают

И в подлежащие зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы – Кто? и Что?

Ни с чем не спутает никто.

- Я – падеж родительный.

Характер мой – общительный.

Кого? Чего? – и вот он я!

Предлоги часто мне друзья:

И с, и до, и у, и из-

До неба вверх и с неба вниз.

Похож я на винительный

Бываю иногда,

Но в тексте различите вы

Два падежа всегда.

- Я называюсь дательным,

работаю старательно.

Кому отдать? К чему призвать?-

Лишь только я могу сказать.

С предлогом к и по дружу,

Но и один гулять хожу.

- А я – винительный падеж,

И я во всем виню невежд.

Зато отличников – люблю,

Для них «пятерки» я ловлю.

Кого назвать, во что играть,

Готов ребятам подсказать.

Не прочь с предлогами дружить,

Но и без них могу прожить.

-А я – творительный падеж,

Исполнен всяческих надежд.

Творите!- Чем? Творите!- С кем?

Я подскажу вам – нет проблем!

Предлогам перед, под и над

В любой момент я очень рад.

- А я – падеж предложный.

Со мной случай сложный.

Мне без предлогов свет не мил.

О ком, о чем я говорил?

Ах да нужны предлоги.

Без них мне нет дороги.

Пусть будет в и о, и при-

Ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать

О чем мечтать и в чем гулять..

И. п. вкусная вода

Р.п. вкусной воды

Д. п. вкусной воде

В. п. вкусную воду

Т. п. вкусной водой

П. п. о вкусной воде.

Обобщение новых знаний

(8 минут)

Цель: интериоризировать учащимся новый способ действия и провести рефлексию достижения цели пробного учебного действия.

Работа с сигнальными карточками:

Упражнение «Определите падеж прилагательного». Определите падеж, записав первую букву падежа под соответствующей цифрой.

  1. Под низким кустом
  2. В дальнем лесу.
  3. В зимнюю стужу
  4. По родной стороне
  5. У деревенского сада
  1. 2. 3. 4. 5. Т П В Д Р

Рефлекция учебной деятельности на уроке

(3 мин.) Цель: оценить результаты собственной деятельности; подвести итог проделанной на уроке работе.

Цель: организовать рефлексивный анализ собственной деятельности, фиксацию неразрешенных затруднений как направлений для будущей учебной деятельности

Сегодня на уроке я узнал…….

- Сегодня на уроке я научился ……..

- Мне было интересно  ………

- Я испытывал затруднения …………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Различие именительного и винительного падежей.

Цель урока: формирование умения склонять и употреблять прилагательные во множественном числе, научить правильному написанию окончаний  прилагательных во множественном числе, развивать интеллектуа...

методическая разработка урока русского языка по теме: "Склонение имен прилагательных"

урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Склонение имен прилагательных. Тип урока: урок усвоения новых знаний...

Склонение имен прилагательных

Презентация к уроку русского языка по теме "Склонение имен прилагательных"....

Склонение имен прилагательных множественного числа

Урок изучения нового материала, с дифференцированным подходом к учащимся, групповой и индивидуальной работой....

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

Урок русского языка 4 класс. Склонение имен прилагательных.

Склонение имен прилагательных 4 класс Рамзаева...