Склонение имен прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта русского языка 4 класс | |
Тема | Склонение имен прилагательных |
Цели | 1. Познакомить учащихся с приемом распознавания падежа имени прилагательного. 2. Познакомить со склонением имен прилагательных в единственном числе. 3. Развивать творческое мышление 4. Воспитать внимательность и наблюдательность. |
Планируемый результат |
|
Задачи | Образовательные: •создать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных; •совершенствовать умение склонять имена прилагательные в единственном числе; •способствовать обогащению словарного запаса; •способствовать развитию навыков составлять словосочетания с именами прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных Развивающие: •развивать орфографическую зоркость; •развивать речь детей; •развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы Воспитательные: •содействовать воспитанию интереса к русскому языку; •воспитывать умение работать в коллективе. |
Оборудование |
Этапы урока | Деятельность учителя | Ответы учеников |
Организационный момент | -Здравствуйте ребята! | -Здравствуйте! |
Мотивация к учебной деятельности.(2 мин) Цель: активизировать учащихся, проверить готовность учащихся к уроку, поставить цели урока. | -На наших ладонях лежит маленькая звездочка «Добро».Чувствуете, она согревает вас: ваши руки, душу и тело. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Теперь с таким настроением начинаем урок. | -Хорошо |
Самоопределение к деятельности Цель: выработать на личностнозначимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативов учебной деятельности | «Делу время, а потехе час»-как вы понимаете эту пословицу? Кто из вас знает, что такое потеха? | -Нужно сделать дела, а после можно играть, отдыхать. Дети открывают словарь и узнают значение слова (развлечение, игра). |
Актуализация знаний знаний и пробное учебное действие. (5 минут) | -Вот и сейчас мы с вами поработаем, каждый для себя должен вспомнить , что уже знает. -Наполните корзины грибами-словами | Я знаю… Я умею… Я могу… -На яблонЕ -К чашкЕ -В портфель -Из шерстИ -Без задержкИ |
Построение проекта выхода из затруднения Цель: формирование умения находить обобщающие слова | На доске записаны словосочетания «Детский лагерь, о детском фильме, детскому возрасту». В тридевятом Царстве в тридесятом государстве под названием части речи, есть несколько городов.-сами подскажите название городов. -Как изменяются имена прилагательные? -Определите род и число прилагательного «детский» -Почему они имеют разные окончания, хотя род и число у них одинаковые? | -сегодня мы отправимся в город … -по родам, по числам, по падежам. -мужской род, единственное число -разные падежи. |
Каллиграфическая минутка | -Делаем массаж пальчиков, протираем ладошки, похлопали в ладошки. Давайте вспомним как пишется заглавная и строчная буква Ж. Сочетание буквы Ж с другими буквами -жизнь дана на добрые дела -какого человека можно назвать добрым? Добрый человек тот, кто любит природу и сохраняет ее. Я любовь и помощь согревают как солнце. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Разобрать слово как часть речи. Дела (какие?) -Правильно. А теперь пословицы. Жизнь дана на добрые дела .Добро творить – себя веселить. Доброе слово человеку – дождь в засуху .Добрые дела и по смерти живут. | Дети повторяют за учителем. - Жж, Жа, жу, Же Добрый человек-это тот, кто любит людей, помогает им. -добрые (прилагательное)
|
Репродуктивно-поисковый этап. 15 мин.) Цель: применение нового знания в типовых заданиях; | Учимся самостоятельно, находить способ решения поставленной задачи. Учить подбирать слова. Задачи:1. развивать творческое воображение, культуру речи, память, внимание. 2.формировать знания учащихся по истории России; Слово – орфографическая работа. Разгадывание кроссворда. 1.Синоним к слову люди. 2.Главный город нашей страны. 3. Родная земля. (Родина) 4. Главный город любого государства. (Столица) 5. Названия нашего языка. (Русский) 6. Название нашего государства. (Россия) | - -Народ; -Москва; -Родина -Столица Русский -Россия |
Физкульминутка | ||
Усвоение новых знаний и способов действий Цель: формирование навыка извлекать необходимую информацию из текста. | У слова есть шесть падежей Шесть верных маленьких пажей. Они проходят чередой, За слово в бой готов любой! - Я - именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – Кто? и Что? Ни с чем не спутает никто. - Я – падеж родительный. Характер мой – общительный. Кого? Чего? – и вот он я! Предлоги часто мне друзья: И с, и до, и у, и из- До неба вверх и с неба вниз. Похож я на винительный Бываю иногда, Но в тексте различите вы Два падежа всегда. - Я называюсь дательным, работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать?- Лишь только я могу сказать. С предлогом к и по дружу, Но и один гулять хожу. - А я – винительный падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников – люблю, Для них «пятерки» я ловлю. Кого назвать, во что играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить. -А я – творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите!- Чем? Творите!- С кем? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам перед, под и над В любой момент я очень рад. - А я – падеж предложный. Со мной случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком, о чем я говорил? Ах да нужны предлоги. Без них мне нет дороги. Пусть будет в и о, и при- Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать О чем мечтать и в чем гулять.. | И. п. вкусная вода Р.п. вкусной воды Д. п. вкусной воде В. п. вкусную воду Т. п. вкусной водой П. п. о вкусной воде. |
Обобщение новых знаний (8 минут) Цель: интериоризировать учащимся новый способ действия и провести рефлексию достижения цели пробного учебного действия. | Работа с сигнальными карточками: Упражнение «Определите падеж прилагательного». Определите падеж, записав первую букву падежа под соответствующей цифрой.
| |
Рефлекция учебной деятельности на уроке (3 мин.) Цель: оценить результаты собственной деятельности; подвести итог проделанной на уроке работе. | Цель: организовать рефлексивный анализ собственной деятельности, фиксацию неразрешенных затруднений как направлений для будущей учебной деятельности | Сегодня на уроке я узнал……. - Сегодня на уроке я научился …….. - Мне было интересно ……… - Я испытывал затруднения ………… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Различие именительного и винительного падежей.
Цель урока: формирование умения склонять и употреблять прилагательные во множественном числе, научить правильному написанию окончаний прилагательных во множественном числе, развивать интеллектуа...
методическая разработка урока русского языка по теме: "Склонение имен прилагательных"
урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Склонение имен прилагательных. Тип урока: урок усвоения новых знаний...
Склонение имен прилагательных
Презентация к уроку русского языка по теме "Склонение имен прилагательных"....
Склонение имен прилагательных множественного числа
Урок изучения нового материала, с дифференцированным подходом к учащимся, групповой и индивидуальной работой....
Урок по русскому языку в 4 классе "Склонение имен прилагательных"
Это урок-тренинг....
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка 4 класс. Склонение имен прилагательных.
Склонение имен прилагательных 4 класс Рамзаева...