Комплексная проверочная работа 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Составлена по УМК " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_kompleksnoy_proverochnoy_rabota_3_kl.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
комплексной проверочной работы
для учащихся 3 классов начальной школы
Цель проверочной работы – определить уровень достижения учащимися 3 классов предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Содержание работы отобрано в соответствии с требованиями ФГОС НОО и Примерных программ начального общего образования.
Отбор и распределение заданий. Предложенные задания подразделяются на следующие блоки содержания: математика, русский язык, окружающий мир.
Общее число заданий – 20.
Блоки содержания | Число заданий |
Математика | 7 |
Русский язык, литературное чтение | 10 |
Окружающий мир | 3 |
Структура тестовой работы
№ | Блок содержания | Объекты контроля | Уровень сложности |
№1 | Литературное чтение | Умение определять героев произведения по его содержанию | Базовый |
№2 | Литературное чтение | Понимать нравственный смысл поступков героев | Базовый |
№ 3 | Литературное чтение | Умение различать тему произведения, выявлять смысл названия текста | Базовый |
№ 4 | Русский язык | Различать части речи | Базовый |
№ 5 | Русский язык | Умение понимать лексическое значение слова | Базовый |
№ 6 | Математика и русский язык | Умение видеть границы предложений. Понимать смысл числа и изменять его в соответствии с заданием. Знать разрядный состав числа. | Базовый |
№ 7 | Математика | Решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого | Базовый |
№ 8 | Литературное чтение | Определять жанр произведения | Базовый |
№ 9 | Математика | Составлять и решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого различными способами. | Повышенный |
№ 10 | Математика | Знать единицы измерения и связи разных единиц измерения длины | Базовый |
№ 11 | Русский язык | Различать части речи | Базовый |
№ 12 | Русский язык | Осуществлять звукобуквенный анализ простых по слоговому составу слов | Базовый |
№ 13 | Окружающий мир | Приводить примеры природных объектов | Базовый |
№ 14 | Русский язык | Применять правила правописания орфограмм | Повышенный |
№ 15 | Математика | Безошибочно списывать предложение. Умение находить основу предложения (подлежащее, сказуемое). | Базовый |
№ 16 | Математика | Решение простых задач на умножение | Базовый |
№ 17 | Математика | Чертить отрезки заданной длины, применять умения нахождения неизвестного числа арифметическим действием | Базовый |
№ 18 | Окружающий мир | Приводить примеры природных объектов | Базовый |
№ 19 | Окружающий мир | Умение определять связь природы и деятельность человека | базовый |
№ 20 | Русский язык Литературное чтение. УУД. | Способность рассуждать. Высказывание собственных суждений. Развитие письменной речи. | Повышенный |
Время выполнения заданий – один урок (40 мин)
Итоговые результаты тестирования
В соответствие с диапазоном оценок определяется уровень выполнения заданий, который заносится в итоговую таблицу.
В последних строках таблицы указывается количество детей достигших каждого из уровней: высокого, выше среднего, среднего и низкого.
Диапазон | Уровень | Баллы | Отметка |
86% – 100% | Высокий (В) | 30-36 | 5 |
66% – 85% | Выше среднего (ВС) | 23- 29 | 4 |
50% – 65% | Средний (С) с учётом заданий базового уровня | 13-22 | 3 |
0 – 49% | Низкий (Н) | 12 и менее | 2 |
Комплексная проверочная работа за курс 3 класса
Фамилия, имя учащегося _________________________________Класс_____________
Прочитайте текст и выполните задания
ЛЕС И РУЧЕЙ
Пробегая по влажной лесной темноте, посреди болот и мхов, ручей жалобно роптал, что лес закрывает от него и ясное небо, и далёкую окрестность, не пропускает к нему ни ясных лучей солнца, ни шаловливого ветерка.
- Хотя бы пришли люди и вырубили этот несносный лес - журчал ручей.
- Дитя моё! – кротко отвечал ему лес. – Ты ещё мал и не понимаешь, что моя тень хранит тебя от иссушающего действия солнца и ветра, что без моей защиты высохли бы быстро твои ещё слабые струи. Погоди, наберись прежде силы под моей тенью, и тогда ты выбежишь на открытую равнину, но уже не слабым ручейком, а могучей рекой. Тогда, без вреда для себя, будешь отражать ты в своих струях блестящее солнце и ясное небо, будешь безопасно играть с могучим ветром.
К.Д. Ушинский
- Назовите героев произведения?
Ответ:_______________________________________________________
2. Кто из героев достоин одобрения?
Ответ:______________________________________________________
3. Подумай, что вынесено в заглавие?
А) тема Б) основная мысль
- Что обозначает выделенное в тексте слово?
А) прилагательное Б) существительное В) глагол
Какой вопрос можно поставить к выделенному в тексте слову?
А) что делал? Б) что сделал? В) что делает? Г) что сделает?
5. Как вы понимаете значение выделенного слова
Ответ: ___________________________________________________________
6. Посчитайте предложения в тексте. Какое число получится, если справа к нему написать 0? Обведи верный ответ.
А) 600 Б) 06 В) 60 Г) 66
В этом числе десятков ______ единиц __________
7. Составьте уравнение, решением которого является число предложений в тексте.
_________________________________________________________________
8. В какой сборник вы бы поместили этот текст? Обведите верный ответ
А. в сборник сказок Б. в сборник рассказов
В. в сборник басен Г. в энциклопедию
- Приведите два примера для получения выбранного вами числа в задании № 6 арифметическим действием (сложением, вычитанием):
_______________________________ ________________________________
10. Ширина ручья 70 см?
Запишите это число в дециметрах ____________________ (дм)
11. Впишите в таблицу по два примера слов из текста
Существительное | Прилагательное | Глагол |
12.Составьте звуковую схему слова: ручей
___________________________________________________________________________________
13. Приведите примеры деревьев и кустарников, которые можно встретить по берегам рек и ручьёв.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
14.Выпишите из текста примеры слов в соответствии с типом орфограммы
Безударная гласная в корне слова_______________________________________________________
Проверяемая гласная в корне слова_____________________________________________________
Ь – показатель мягкости_______________________________________________________________
Ь – разделительный __________________________________________________________________
Непроизносимые согласные в корне слова_______________________________________________
15.Спишите пятое предложение текста и подчеркните главные члены предложения
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
16. Решите задачу
У ручья растёт в два ряда по 8 кустов смородины. Сколько всего кустов смородины?
17.Схематично изобразите длину ручья отрезком 3 см, а реки отрезком на 40 мм больше.
18. Приведите примеры основных групп животных, населяющих лес.
Ответ:_____________________________________________________________________________
19. В настоящее время в лесах исчезло много ручьёв, обмелели реки. Какова возможная причина этого?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
20. Как может человек помочь природе?
___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица фиксации результатов выполненной комплексной работы
Класс: _____ Всего учащихся _____ ____ Выполняли работу _______ учащихся Учитель: _________________________
Дата: ________________
№ | Фамилия имя | № задания и общий итог | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Итого | Уровень | Отметка | ||
1б | 1б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 1б | 2б | 1б | 3б | 1б | 2б | 5б | 2б | 1б | 2б | 1б | 1б | 5б | 36 б | ||||
1 | ||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||||
Успешность выполнения: _____ % Качество: _____ % «5» - , «4» - , «3» - , «2» -
Итоговые результаты тестирования
В соответствие с диапазоном оценок определяется уровень выполнения заданий, который заносится в итоговую таблицу.
В последних строках таблицы указывается количество детей достигших каждого из уровней: высокого, выше среднего, среднего и низкого при выполнении заданий базового уровня
Диапазон | Уровень | Баллы | Отметка |
86% – 100% | высокий | 30-36 | 5 |
66% – 85% | выше среднего | 23- 29 | 4 |
50% – 65% | средний | 13-22 | 3 |
0 – 49% | низкий | 12 и менее | 2 |
Распределение итогов при выполнении заданий базового уровня
Количество учащихся, достигших низкого уровня | 1 |
Количество учащихся, достигших среднего уровня | 10 |
Количество учащихся, достигших уровня выше среднего | 8 |
Количество учащихся, достигших высокого уровня | 3 |
Количество учащихся, выполнивших задание повышенного уровня - _______ , % выполнения _______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная проверочная работа во 2 классе
Проверочная работа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению за 2 класс состоит из научно-познавательного текста и заданий к нему по предметам и анализа знаний и умений уча...
Комплексная проверочная работа на начало года 2 класс
Комплексная проверочная работа составлена для 2 класса на начало года с учетом требований ФГОС, в которой используются разнообразные по форме ответа типы заданий:с выбором одного или нескольких правил...
Комплексная проверочная работа 2 класс (I полугодие)
Комплексная проверочная работа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предназначена для контроля знаний второклассников за пе...
Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 класс.
Комплексные итоговые работы в 1 классе....
комплексные проверочные работы 2 класс
комплексные проверочные работы 2 класс...
комплексная проверочная работа 1 класс 1 полугодие
Структура комплексной проверочной работы: Работа построена на основе несплошного текста познавательного характера, к которому даётся 7...
Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...