Тренажёр по русскому языку для 3 класса
тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему

Баранова Надежда Сергеевна

Тренажёр по русскому языку для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazhyor_po_russkomu_yazyku_dlya_3_klassa.docx101.83 КБ

Предварительный просмотр:

1-вариант

  1. Выпиши из предложений все словосочетания вместе с вопросами.

ОБРАЗЕЦ. Маленький щенок очень любил теплое молоко. – Щенок (какой?) маленький, любит (что?) молоко, любит (как?) очень, молоко (какое?) теплое.

Кругом жужжат трудолюбивые пчёлки. – ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дети играли во дворе своего дома. – ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вася катал Иру на качелях. – _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кошка мурка шипит на ворону. – ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Маленькие котята пищат от страха. – ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бабушка Глаша живёт в большой деревне. – __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Образуй однокоренные слова по заданным вопросам. Выдели корень.

ОБРАЗЕЦ. Что? Работа.

                  Кто? Работник.

                  Какой? Рабочий.

                  Что делать? Работать.

Что? Мороз.

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Шутка.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Письмо.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Сад.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Уборка.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Стройка.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Мысль.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

  1. Подбери 2-3 однокоренных слова и выдели корень. 

ОБРАЗЕЦ, Садовник – сад, садить, садовый.

Пять –__________________________________________________________________________

Дорога –_________________________________________________________________________

Свет –___________________________________________________________________________

Ключ –__________________________________________________________________________

Луна –__________________________________________________________________________

Зима –__________________________________________________________________________

Крыло –_________________________________________________________________________

Лес –___________________________________________________________________________

Шутка –_________________________________________________________________________

Мир –___________________________________________________________________________

Весна –__________________________________________________________________________

День –__________________________________________________________________________

Стол –__________________________________________________________________________

Рука –___________________________________________________________________________

Берёза –_________________________________________________________________________

Дождь –_________________________________________________________________________

Клён –__________________________________________________________________________

Мороз –_________________________________________________________________________

  1. С помощью приставок образуй новые слова. Составь и запиши с ними словосочетания.

ОБРАЗЕЦ. Ходить,

входить – входить в класс,

уходить – уходить от друга,

доходить – дойти до финиша,

приходить – приходить в гости.

Ехать

у_______________________

до______________________

под_____________________

Гнать

за______________________

до______________________

пере____________________

Бежать

до______________________

у_______________________

вы_____________________

с_______________________

Лететь

до________________________

у_________________________

за_________________________

Писать

под_______________________

на________________________

Лить

до________________________

под_______________________

от________________________

Учить

под_____________________

до______________________

на______________________

Прыгнуть

с_______________________

под_____________________

до______________________

Сидеть

по______________________

вы______________________

  1. Образуй по 2 новых слова с помощью суффиксов  –ушк-, -юшк-, -ышк-, -ишк-, -к-, -ик-, -ок-. Выдели суффиксы.

ОБРАЗЕЦ. Трава – травушка, травка.

Изба –_________________________________

Гнездо –_______________________________

Егор – _________________________________

Перо –_________________________________

Сын –__________________________________

Ива –__________________________________

Горе –_________________________________

Солнце –_______________________________

Дети –_________________________________

Аня –__________________________________

Берёза –________________________________

Зима –_________________________________

Дождь –________________________________

Мама –_________________________________

Море –_________________________________

Паровоз –______________________________

Мысль –_______________________________

Бревно –_______________________________

  1. Образуй новые слова с помощью суффиксов –очк-, -оч-, -ек-, -чик-, -еньк-, -онок- (-ёнок-). Выдели суффиксы.

ОБРАЗЕЦ. Белка - белочка, бельчонок. 

Кенгуру –______________________________

Шкаф –________________________________

Дима –_________________________________

Мышь –________________________________

Корова –_______________________________

Глаз –_________________________________

Хвост –________________________________

Лошадь –_______________________________

Заяц –__________________________________

Кот –__________________________________

Дочь –_________________________________

Рука –__________________________________

Снег –_________________________________

Круг –_________________________________

Лягушка –______________________________

Тропа –________________________________

Нога –_________________________________

  1. Разбери слова по составу.

ОБРАЗЕЦ. П е р е г о р о д к а.

подснежник

холодный

дождливый

жаркий

желтенький

улетают

рассказала

ушко

подставка

яблочный

зёрнышко

попросит

загладят

медленный

ненавидеть

плохой

розочка

мышка

книжка

салфетка

газета

столик

животик

слоник

лягушка

телёнок

повар

светит

бензобак

бедняк

теплица

погода

получить

ямочка

уголочек

листочек

пересказ

дубок

избушка

гнёздышко

стебелёк

грустишь

свеженький

объедки

  1. Впиши нужную гласную в корень слова. Запиши проверочное слово. Подчеркни словарные слова.

ОБРАЗЕЦ. Большая тарелка (больше).

Уд_вительный м_мент____________________

Пол_скать бельё_________________________

Разв_вающийся парус____________________

Нащ_пать травки________________________

Осв_щать дорогу________________________

Насл_ждаться пейзажем__________________

Горько упр_кать_________________________

Увл_кательная книга_____________________

Рано созр_вать__________________________

Разг_дать замысел_______________________

Бл_жайшая станция______________________

Благосл_вить на подвиг___________________

Просл_вить г_роя________________________

Приг_товиться к занятиям________________

Сильный м_роз__________________________

Б_льшой м_л_ток________________________

Весёлые в_р_бьи________________________

Скользкая д_рога________________________

Серьёзный к_п_тан______________________

Пл_хой мальчик_________________________

Мелкий г_рох___________________________

Хрупкое зд_ровье________________________

Зам_нить пробки________________________

  1. Впиши звонкие или глухие согласные.

Жилой масси_.

Ло_кий приём.

Мя_кий хле_.

Лё_кий ветеро_.

Прочная деревя_ка.

Смешная зверю_ка.

Сидеть у око_ка.

Ги_кая проволока.

Большая коро_ка.

Длинная верё_ка.

Ло_кий акроба_.

Ручная выши_ка.

Сладкий пиро_.

Святой подви_.

Длинный диало_.

Бежать по доро_ке.

Новая фура_ка.

Шерстяные варе_ки.

Переступить поро_.

Надёжный рыча_.

Острые ко_ти.

Мя_кий хала_.

Звонкая скри_ка.

2-вариант

1.        Выпиши из предложений все словосочетания вместе с вопросами.

ОБРАЗЕЦ. Маленький щенок очень любил теплое молоко. – Щенок (какой?) маленький, любит (что?) молоко, любит (как?) очень, молоко (какое?) теплое.

Кот Барсик любит довить мышей. – _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В холодно океане находится островок. – _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Костя рвёт красивые ромашки для Маши. – __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ире подарили маленького котёнка. – ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Друзья весело смеялись над шуткой Егора. – _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коза жуёт душистый клевер. – _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Образуй однокоренные слова по заданным вопросам. Выдели корень.

ОБРАЗЕЦ. Что? Работа.

                  Кто? Работник.

                  Какой? Рабочий.

                  Что делать? Работать.

Что? Звон.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Учёба.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Рассказ.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Служба.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Охота.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Дружба.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

Что? Грубость.

Кто?___________________________________

Какой?_________________________________

Что делать?_____________________________

  1. Подбери 2-3 однокоренных слова и выдели корень. 

ОБРАЗЕЦ, Садовник – сад, садить, садовый.

Гусиный – ______________________________________________________________________

Рыбный –________________________________________________________________________

Отвар –_________________________________________________________________________

Старик –________________________________________________________________________

Поднос –________________________________________________________________________

Родной –________________________________________________________________________

Полёт –_________________________________________________________________________

Вершина –_______________________________________________________________________

Поход –_________________________________________________________________________

Снег –__________________________________________________________________________

Друг –__________________________________________________________________________

Работа –_________________________________________________________________________

Круг –__________________________________________________________________________

Поле –__________________________________________________________________________

Свист –_________________________________________________________________________

Обед –__________________________________________________________________________

Гриб –__________________________________________________________________________

Час –____________________________________________________________________________

  1. С помощью приставок образуй новые слова. Составь и запиши с ними словосочетания.

ОБРАЗЕЦ. Ходить,

входить – входить в класс,

уходить – уходить от друга,

доходить – дойти до финиша,

приходить – приходить в гости.

Дать

по_______________________

вы_______________________

под______________________

с________________________

Читать

про______________________

за_______________________

до_______________________

Варить

за_______________________

до_______________________

Грузить

до________________________

за_________________________

раз________________________

Звать

на________________________

по________________________

при_______________________

вы________________________

Идти

до________________________

у_________________________

за________________________

Знать

у_______________________

со______________________по______________________

Мыть

по______________________

у_______________________

с_______________________

Стать

до______________________

у_______________________

при____________________

за______________________

  1. Образуй по 2 новых слова с помощью суффиксов  –ушк-, -юшк-, -ышк-, -ишк-, -к-, -ик-, -ок-. Выдели суффиксы.

ОБРАЗЕЦ. Трава – травушка, травка.

Дуб –__________________________________

Петя –_________________________________

Туча –_________________________________

Гриб –_________________________________

Лист –_________________________________

Сова –_________________________________

Дима –_________________________________

Иван –_________________________________

Воля –_________________________________

Коза –__________________________________

Тигр –_________________________________

Волк –_________________________________

Медведь –______________________________

Таня –_________________________________

Бегемот –_______________________________

Крокодил –_____________________________

Корова –_______________________________

Рыба –_________________________________

  1. Образуй новые слова с помощью суффиксов –очк-, -оч-, -ек-, -чик-, -еньк-, -онок- (-ёнок-). Выдели суффиксы.

ОБРАЗЕЦ. Белка - белочка, бельчонок. 

Звезда –________________________________

Сова –_________________________________

Оля –__________________________________

Птенец –_______________________________

Волк –_________________________________

Медведь –______________________________

Река –__________________________________ Хлеб –_________________________________

Крыша –_______________________________

Тигр –_________________________________

Ёж –___________________________________

Щенок –________________________________

Утка –_________________________________

Малыш –_______________________________

Дитя –_________________________________

Марина –_______________________________ Папа –_________________________________

  1. Разбери слова по составу.

ОБРАЗЕЦ. П е р е г о р о д к а.

небрежно

картина

рыжий

поймать

бабочка

снежный

зелёный

дремучий

корова

мышонок

сероватая

конница

работящий

пышный

листья

дочери

укротитель

перина

сахарница

кружок

подсвечник

насмешка

подружка

котёнок

вездеход

мешковатая

волчонок

шкафчик

рученька

осветить

вечерний

подъём

дружить

сонные

хвостик

утро

морозит

берёзка

резкий

друзья

ранний

сковал

мохнатый

вековая

  1. Впиши нужную гласную в корень слова. Запиши проверочное слово. Подчеркни словарные слова.

ОБРАЗЕЦ. Большая тарелка (больше).

Оч_ровательная дев_чка__________________

Пок_рить в_ршину_______________________

Препод_ватель этики_____________________

Стало т_пло____________________________

Дать об_щание__________________________

Нав_вать скуку__________________________

В_круг т_пло___________________________

Р_дная ст_рона__________________________

Р_мантичное настр_ение__________________

Звать с_баку____________________________

Свежая г_зета___________________________

Цв_тные карандаши______________________

Ш_роз страниц__________________________

Б_льшая кв_ртира_______________________

Х_роший т_варищ_______________________

Получить д_вятку_______________________

Д_ждливая п_года_______________________

З_пах змл_ники_________________________

Ч_рный кофе____________________________

Маленький п_нёк________________________

К_роткая рубашонка_____________________

С_лёный п_м_дор_______________________

Очень уд_вился_________________________

  1. Впиши звонкие или глухие согласные.

Второй эта_.

Вкусный тор_.

Ивовый пру_.

Букет ро_.

Глубокий пру_.

Морской кра_.

Деревянный пло_.

Стадо ко_.

Больной зу_.

Ре_кий лес.

Сла_кая булочка.

Большая бума_ка.

Ни_кий потолок.

Большая про_ьба.

Цирковой м ане_.

Крутой спус_.

Конвер_ с письмом.

Дети шли в ле_.

Миша на гору вле_.

Моро_ трещит.

Глубокий сугро_.

Сколь_кий лё_.

Острый лу_.

Лесной гри_.

Пойти на бале_.

Детский конкур_.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр по русскому языку 2 класс "Правописание Ъ и Ь знаков"

Тренажёр по русскому языку  2 класс  "Правописание Ъ и Ь знаков"  рекомендуется для самостоятельной работы  на уроке и во внеурочное время...

Тренажёр по русскому языку 4 класс "Падежи имён существительных"

Тренажёр по русскому языку 4 класс  "Падежи имён существительных"...

Тренажёр по русскому языку 3 класс

В этом тренажёре уч-ся исправляют ошибки, определяют падежи и род существительных и прилагательных, определяют время глагола....

Тренажёр по русскому языку, 1 класс

Тренажёр по русскому языку, 1 класс...

Карточки-тренажёры по русскому языку 3 класс по теме " Падежные окончания имен существительных"

Данный материал предназначен для проверки знаний по теме : "Падежные окончания имен существительных"...

Тренажёр по русскому языку 2 класс « Словарные слова»

Тренажёр помогает проверить знание словарных слов....

тренажёр по русскому языку 2 класс

тренажёр по русскому языку  2 класс части речи...