Тренажёр по русскому языку для 3 класса
тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему
Тренажёр по русскому языку для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazhyor_po_russkomu_yazyku_dlya_3_klassa.docx | 101.83 КБ |
Предварительный просмотр:
1-вариант
- Выпиши из предложений все словосочетания вместе с вопросами.
ОБРАЗЕЦ. Маленький щенок очень любил теплое молоко. – Щенок (какой?) маленький, любит (что?) молоко, любит (как?) очень, молоко (какое?) теплое.
Кругом жужжат трудолюбивые пчёлки. – ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дети играли во дворе своего дома. – ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вася катал Иру на качелях. – _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кошка мурка шипит на ворону. – ___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Маленькие котята пищат от страха. – ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бабушка Глаша живёт в большой деревне. – __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Образуй однокоренные слова по заданным вопросам. Выдели корень.
ОБРАЗЕЦ. Что? Работа.
Кто? Работник.
Какой? Рабочий.
Что делать? Работать.
Что? Мороз. Какой?_________________________________ Что делать?_____________________________ Что? Шутка. Кто?___________________________________ Какой?_________________________________ Что делать?_____________________________ Что? Письмо. Кто?___________________________________ Какой?_________________________________ Что делать?_____________________________ Что? Сад. Кто?___________________________________ Какой?_________________________________ Что делать?_____________________________ | Что? Уборка. Кто?___________________________________ Какой?_________________________________ Что делать?_____________________________ Что? Стройка. Кто?___________________________________ Какой?_________________________________ Что делать?_____________________________ Что? Мысль. Кто?___________________________________ Какой?_________________________________ Что делать?_____________________________ |
- Подбери 2-3 однокоренных слова и выдели корень.
ОБРАЗЕЦ, Садовник – сад, садить, садовый.
Пять –__________________________________________________________________________
Дорога –_________________________________________________________________________
Свет –___________________________________________________________________________
Ключ –__________________________________________________________________________
Луна –__________________________________________________________________________
Зима –__________________________________________________________________________
Крыло –_________________________________________________________________________
Лес –___________________________________________________________________________
Шутка –_________________________________________________________________________
Мир –___________________________________________________________________________
Весна –__________________________________________________________________________
День –__________________________________________________________________________
Стол –__________________________________________________________________________
Рука –___________________________________________________________________________
Берёза –_________________________________________________________________________
Дождь –_________________________________________________________________________
Клён –__________________________________________________________________________
Мороз –_________________________________________________________________________
- С помощью приставок образуй новые слова. Составь и запиши с ними словосочетания.
ОБРАЗЕЦ. Ходить,
входить – входить в класс,
уходить – уходить от друга,
доходить – дойти до финиша,
приходить – приходить в гости.
Ехать у_______________________ до______________________ под_____________________ Гнать за______________________ до______________________ пере____________________ Бежать до______________________ у_______________________ вы_____________________ с_______________________ | Лететь до________________________ у_________________________ за_________________________ Писать под_______________________ на________________________ Лить до________________________ под_______________________ от________________________ | Учить под_____________________ до______________________ на______________________ Прыгнуть с_______________________ под_____________________ до______________________ Сидеть по______________________ вы______________________ |
- Образуй по 2 новых слова с помощью суффиксов –ушк-, -юшк-, -ышк-, -ишк-, -к-, -ик-, -ок-. Выдели суффиксы.
ОБРАЗЕЦ. Трава – травушка, травка.
Изба –_________________________________ Гнездо –_______________________________ Егор – _________________________________ Перо –_________________________________ Сын –__________________________________ Ива –__________________________________ Горе –_________________________________ Солнце –_______________________________ Дети –_________________________________ | Аня –__________________________________ Берёза –________________________________ Зима –_________________________________ Дождь –________________________________ Мама –_________________________________ Море –_________________________________ Паровоз –______________________________ Мысль –_______________________________ Бревно –_______________________________ |
- Образуй новые слова с помощью суффиксов –очк-, -оч-, -ек-, -чик-, -еньк-, -онок- (-ёнок-). Выдели суффиксы.
ОБРАЗЕЦ. Белка - белочка, бельчонок.
Кенгуру –______________________________ Шкаф –________________________________ Дима –_________________________________ Мышь –________________________________ Корова –_______________________________ Глаз –_________________________________ Хвост –________________________________ Лошадь –_______________________________ Заяц –__________________________________ | Кот –__________________________________ Дочь –_________________________________ Рука –__________________________________ Снег –_________________________________ Круг –_________________________________ Лягушка –______________________________ Тропа –________________________________ Нога –_________________________________ |
- Разбери слова по составу.
ОБРАЗЕЦ. П е р е г о р о д к а.
подснежник холодный дождливый жаркий желтенький улетают рассказала ушко подставка яблочный зёрнышко | попросит загладят медленный ненавидеть плохой розочка мышка книжка салфетка газета столик | животик слоник лягушка телёнок повар светит бензобак бедняк теплица погода получить | ямочка уголочек листочек пересказ дубок избушка гнёздышко стебелёк грустишь свеженький объедки |
- Впиши нужную гласную в корень слова. Запиши проверочное слово. Подчеркни словарные слова.
ОБРАЗЕЦ. Большая тарелка (больше).
Уд_вительный м_мент____________________ Пол_скать бельё_________________________ Разв_вающийся парус____________________ Нащ_пать травки________________________ Осв_щать дорогу________________________ Насл_ждаться пейзажем__________________ Горько упр_кать_________________________ Увл_кательная книга_____________________ Рано созр_вать__________________________ Разг_дать замысел_______________________ Бл_жайшая станция______________________ Благосл_вить на подвиг___________________ | Просл_вить г_роя________________________ Приг_товиться к занятиям________________ Сильный м_роз__________________________ Б_льшой м_л_ток________________________ Весёлые в_р_бьи________________________ Скользкая д_рога________________________ Серьёзный к_п_тан______________________ Пл_хой мальчик_________________________ Мелкий г_рох___________________________ Хрупкое зд_ровье________________________ Зам_нить пробки________________________ |
- Впиши звонкие или глухие согласные.
Жилой масси_. Ло_кий приём. Мя_кий хле_. Лё_кий ветеро_. Прочная деревя_ка. Смешная зверю_ка. Сидеть у око_ка. | Ги_кая проволока. Большая коро_ка. Длинная верё_ка. Ло_кий акроба_. Ручная выши_ка. Сладкий пиро_. Святой подви_. Длинный диало_. | Бежать по доро_ке. Новая фура_ка. Шерстяные варе_ки. Переступить поро_. Надёжный рыча_. Острые ко_ти. Мя_кий хала_. Звонкая скри_ка. |
2-вариант
1. Выпиши из предложений все словосочетания вместе с вопросами.
ОБРАЗЕЦ. Маленький щенок очень любил теплое молоко. – Щенок (какой?) маленький, любит (что?) молоко, любит (как?) очень, молоко (какое?) теплое.
Кот Барсик любит довить мышей. – _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В холодно океане находится островок. – _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Костя рвёт красивые ромашки для Маши. – __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ире подарили маленького котёнка. – ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Друзья весело смеялись над шуткой Егора. – _________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коза жуёт душистый клевер. – _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Образуй однокоренные слова по заданным вопросам. Выдели корень.
ОБРАЗЕЦ. Что? Работа.
Кто? Работник.
Какой? Рабочий.
Что делать? Работать.
Что? Звон. Кто?___________________________________ Какой?_________________________________ Что делать?_____________________________ Что? Учёба. Кто?___________________________________ Какой?_________________________________ Что делать?_____________________________ Что? Рассказ. Кто?___________________________________ Какой?_________________________________ Что делать?_____________________________ Что? Служба. Кто?___________________________________ Какой?_________________________________ Что делать?_____________________________ | Что? Охота. Кто?___________________________________ Какой?_________________________________ Что делать?_____________________________ Что? Дружба. Кто?___________________________________ Какой?_________________________________ Что делать?_____________________________ Что? Грубость. Кто?___________________________________ Какой?_________________________________ Что делать?_____________________________ |
- Подбери 2-3 однокоренных слова и выдели корень.
ОБРАЗЕЦ, Садовник – сад, садить, садовый.
Гусиный – ______________________________________________________________________
Рыбный –________________________________________________________________________
Отвар –_________________________________________________________________________
Старик –________________________________________________________________________
Поднос –________________________________________________________________________
Родной –________________________________________________________________________
Полёт –_________________________________________________________________________
Вершина –_______________________________________________________________________
Поход –_________________________________________________________________________
Снег –__________________________________________________________________________
Друг –__________________________________________________________________________
Работа –_________________________________________________________________________
Круг –__________________________________________________________________________
Поле –__________________________________________________________________________
Свист –_________________________________________________________________________
Обед –__________________________________________________________________________
Гриб –__________________________________________________________________________
Час –____________________________________________________________________________
- С помощью приставок образуй новые слова. Составь и запиши с ними словосочетания.
ОБРАЗЕЦ. Ходить,
входить – входить в класс,
уходить – уходить от друга,
доходить – дойти до финиша,
приходить – приходить в гости.
Дать по_______________________ вы_______________________ под______________________ с________________________ Читать про______________________ за_______________________ до_______________________ Варить за_______________________ до_______________________ | Грузить до________________________ за_________________________ раз________________________ Звать на________________________ по________________________ при_______________________ вы________________________ Идти до________________________ у_________________________ за________________________ | Знать у_______________________ со______________________по______________________ Мыть по______________________ у_______________________ с_______________________ Стать до______________________ у_______________________ при____________________ за______________________ |
- Образуй по 2 новых слова с помощью суффиксов –ушк-, -юшк-, -ышк-, -ишк-, -к-, -ик-, -ок-. Выдели суффиксы.
ОБРАЗЕЦ. Трава – травушка, травка.
Дуб –__________________________________ Петя –_________________________________ Туча –_________________________________ Гриб –_________________________________ Лист –_________________________________ Сова –_________________________________ Дима –_________________________________ Иван –_________________________________ Воля –_________________________________ | Коза –__________________________________ Тигр –_________________________________ Волк –_________________________________ Медведь –______________________________ Таня –_________________________________ Бегемот –_______________________________ Крокодил –_____________________________ Корова –_______________________________ Рыба –_________________________________ |
- Образуй новые слова с помощью суффиксов –очк-, -оч-, -ек-, -чик-, -еньк-, -онок- (-ёнок-). Выдели суффиксы.
ОБРАЗЕЦ. Белка - белочка, бельчонок.
Звезда –________________________________ Сова –_________________________________ Оля –__________________________________ Птенец –_______________________________ Волк –_________________________________ Медведь –______________________________ Река –__________________________________ Хлеб –_________________________________ Крыша –_______________________________ | Тигр –_________________________________ Ёж –___________________________________ Щенок –________________________________ Утка –_________________________________ Малыш –_______________________________ Дитя –_________________________________ Марина –_______________________________ Папа –_________________________________ |
- Разбери слова по составу.
ОБРАЗЕЦ. П е р е г о р о д к а.
небрежно картина рыжий поймать бабочка снежный зелёный дремучий корова мышонок сероватая | конница работящий пышный листья дочери укротитель перина сахарница кружок подсвечник насмешка | подружка котёнок вездеход мешковатая волчонок шкафчик рученька осветить вечерний подъём дружить | сонные хвостик утро морозит берёзка резкий друзья ранний сковал мохнатый вековая |
- Впиши нужную гласную в корень слова. Запиши проверочное слово. Подчеркни словарные слова.
ОБРАЗЕЦ. Большая тарелка (больше).
Оч_ровательная дев_чка__________________ Пок_рить в_ршину_______________________ Препод_ватель этики_____________________ Стало т_пло____________________________ Дать об_щание__________________________ Нав_вать скуку__________________________ В_круг т_пло___________________________ Р_дная ст_рона__________________________ Р_мантичное настр_ение__________________ Звать с_баку____________________________ Свежая г_зета___________________________ Цв_тные карандаши______________________ | Ш_роз страниц__________________________ Б_льшая кв_ртира_______________________ Х_роший т_варищ_______________________ Получить д_вятку_______________________ Д_ждливая п_года_______________________ З_пах змл_ники_________________________ Ч_рный кофе____________________________ Маленький п_нёк________________________ К_роткая рубашонка_____________________ С_лёный п_м_дор_______________________ Очень уд_вился_________________________ |
- Впиши звонкие или глухие согласные.
Второй эта_. Вкусный тор_. Ивовый пру_. Букет ро_. Глубокий пру_. Морской кра_. Деревянный пло_. Стадо ко_. Больной зу_. | Ре_кий лес. Сла_кая булочка. Большая бума_ка. Ни_кий потолок. Большая про_ьба. Цирковой м ане_. Крутой спус_. Конвер_ с письмом. | Дети шли в ле_. Миша на гору вле_. Моро_ трещит. Глубокий сугро_. Сколь_кий лё_. Острый лу_. Лесной гри_. Пойти на бале_. Детский конкур_. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёр по русскому языку 2 класс "Правописание Ъ и Ь знаков"
Тренажёр по русскому языку 2 класс "Правописание Ъ и Ь знаков" рекомендуется для самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время...
Тренажёр по русскому языку 4 класс "Падежи имён существительных"
Тренажёр по русскому языку 4 класс "Падежи имён существительных"...
Тренажёр по русскому языку 3 класс
В этом тренажёре уч-ся исправляют ошибки, определяют падежи и род существительных и прилагательных, определяют время глагола....
Тренажёр по русскому языку, 1 класс
Тренажёр по русскому языку, 1 класс...
Карточки-тренажёры по русскому языку 3 класс по теме " Падежные окончания имен существительных"
Данный материал предназначен для проверки знаний по теме : "Падежные окончания имен существительных"...
Тренажёр по русскому языку 2 класс « Словарные слова»
Тренажёр помогает проверить знание словарных слов....
тренажёр по русскому языку 2 класс
тренажёр по русскому языку 2 класс части речи...