классный час
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Дмитриева Оксана Анатольевна

Весна - чудесная пора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vesna.docx22.44 КБ
Файл prezentaciya.pptx164.37 КБ
Файл 9.pptx1.19 МБ
Файл rodstvennye_slova.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа-интернат

для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 22  г. Томска

                 Классный час в 4 а и 4 б классах

По теме : «Весна- чудесная пора».

Подготовили Дмитриева О.А и Герасимова Т.С

Томск 2018г

Тема: «Весна- чудесная пора».

Цели: уточнить и расширить знания детей об изменениях в природе весной, учить видеть красоту природы, относиться к ней бережно, с уважением.

Оборудование: презентация, пословицы и поговорки о весне.

Ход классного часа:

Начать классный час я хочу со стихотворения, послушайте и скажите о каком времени года в нем говорится.

Пришла, улыбнулась- утихли метели Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады, Взревев, за работу взялись трактора, иА птицы запели: «Вить гнезда пора!»

О каком времени года говорится в стихотворении? Тема нашего классного часа: «Весна- чудесная пора!» Люди всегда любили весну и ждали ее прихода. В честь весны из года в год устраивали праздники, торжественные встречи весне. Например праздник масленицы, который подводит итог зиме и открывает весну. Сегодня мы отправимся в весеннее путешествие, выясним, что вы знаете о весне, вы узнаете много нового и интересного.

Станция «Весенние месяцы».

Отгадайте, какой месяц начинает весну? Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад, Заглянул к нам месяц…. (март)Март начинает весну. С какими природными явлениями связано наступление весны? Отберите те, которые открывают весну.

Снегопад, жара, ледоход, листопад, капель, прилет птиц, вьюга, радуга, таяние снега, увеличение долготы дня, проталины.

Словарная работа: проталины, ледоход. Почему опасно выходить на лед весной? Как помочь человеку, который провалился под лед?

По настоящему весенним бывает месяц, о котором говорится в загадке: Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель-В гости к нам пришел…. (апрель).

Отгадайте, в каком месяце весна является во всей красе? Сад примерил белый цвет, Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край-Нас теплом встречает…. (май).Назовите весенние месяцы, какой сейчас месяц весны?

Станция «Пословицы, поговорки приметы о весне». О марте: Март- зиму кончает, весну начинает. Март и снегом сеет, и солнцем греет. О апреле: Где в апреле река, там в июле - лужица. Апрель с водой, май с травой. О мае: Как в мае дождь, так и будет рожь. Цветущий май – настоящий май . Объясните смысл пословиц.

Станция «Поэтическая».

Многие поэты воспевали это время года. Давайте послушаем стихи о весне. Долго шла весна тайком от ветров и стужи. А сегодня прямиком шлепает по лужам. Гонит талые снега с гомоном и звоном. Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле. На озерах треснул лед, будто раскололи.

Еще метет ночами вьюга, еще морозно поутру. Но по – весеннему упруго березки гнутся на ветру.

Зима умаялась, устала, весна – красна идет во двор.  Подходит время вербам талым рядиться в праздничный убор.

Станция «Музыкальная». Послушайте пьесу П.И. Чайковского «Подснежник». Какую картину вы представили, слушая музыку?

Станция «Прилет птиц».

Одной из примет весны является то, что с юга начинают прилетать птицы. Отгадайте, какая птица прилетает первой?

1) Что за весенняя черная птица Трактору чуть ли не на нос садится. Кто там за плугом носится вскачь? (грач)

2) Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песня и полет. Вошли в стихотворения. (жаворонок)

3) Я выступаю перед всеми, как молодой весны гонецЯ рад увидеться с друзьями, ну а зовут меня… (скворец)

4) Прилетай к нам с теплом. Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка)

Молодцы, все загадки отгадали. А теперь послушайте интересное про птиц.1. Самые быстрые птицы соколы, стрижи. Стриж летает со скоростью 170 км/ч, а сокол – 300 км/ч.2. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.3. Грач способен уничтожать за день 400 червей, вредителей растений.4. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.5. Многие птицы – санитары леса. Вороны, галки, сороки, коршуны и многие другие способствуют оздоровлению местности.6. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.7. У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц, а за лето она поедает 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.8. Каждая сова уничтожает за год около 100 грызунов.9. Голубей и ласточек в древности использовали как почтальонов, прикрепляя к ним важные сообщения.

Станция «Игровая».

Подвижная игра «Ручеек».

Хороводная игра «Весна – красна». А уж ясно солнышко припекло, припекло. И повсюду золото разлило, разлило. Ручейки по улице все журчат, все журчат. Журавли курлыкают  и летят, илетят.

Станция «Цветочная».

Тысячи цветов украшают землю, но самые первые подарки весны – наши скромные первоцветы, особенно волнуют тонким ароматом и восхищают своей красотой.

1) Первым вылез из землицы. На проталинке он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник) Подснежники занесены в Красную книгу.

2) Я гадаю, что за цвет -Одуванчик или нет? Если он, то очень странно, Почему цветет так рано? (мать-и-мачеха)

3) Цветок, как бубенчик, Беленький венчик, Цветет он не пышно, Звенит ли, не слышно. (ландыш)

Раннецветущие растения требуют нашей заботы и бережного отношения. Нельзя рвать эти цветы. Без них лес, луг станет беднее, а вместе с ними станем беднее и мы, так как лишимся их нежной красоты. Кроме того, некоторые раннецветущие растения, такие как мать-и-мачеха, ландыш являются лекарственными. Ландыш – это маленький лесной доктор. Если из него приготовить лекарство, то оно окажет помощь больному сердцу. А мать-и-мачеха поможет от кашля, при головной боли, для сердца, почек и желудка.

Станция «Викторина».

Ответьте на вопросы:1.Где ласточки вьют гнезда?2.Что происходит со льдом на реке весной?3.У птенцов рот ярко – красный или оранжевый. Почему?4.Из чего ласточки делают гнезда?5.Какие цветы появляются первыми весной?6.Какие птицы прилетают первыми весной?7.Для чего люди вешают скворечники весной?8.Почему надо беречь раннецветущие растения?9.Что появляется на полях, когда тает снег?10.Во что превращается снег на солнце?

Назовите лишнее слово: Март, апрель, май, январь. Подснежник, береза, ландыш, одуванчик. Мороз, ледоход, сосульки, капель. Заяц, лиса. Собака, медведь.

Отгадайте загадки:1.В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (ручей)2.Новоселье у скворца, он ликует без конца Чтоб у нас был пересмешник, смастерили мы…(скворечник)3.Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? (весной)4.Наконец река проснулась, с боку на бок повернулась, Затрещал, ломаясь лед, значит скоро…(ледоход).

Соедини начало пословицы с ее окончанием: Кто спит весною -плачет зимою. Вода с гор потекла -весну принесла. Весна красна цветами, а осень снопами. Матушка весна всем красна. Грач на горе -весна на дворе. Апрель с водой, а май с травой.

Ира «Собери подснежник».

Итог: Убранство весенней земли всегда нарядно и празднично. Весна с новой силой будит в нас сыновние чувства, умножает любовь к родине.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения Дмитриева О.А . МБОУ ООШИ № 22

Слайд 2

Чем инклюзивное ( включенное ) образование отличается от интегративного ( интегрированного )? Если ребенок не справляется с программой – с точки зрения ИНТЕГРАЦИИ это проблема ребенка, а с точки зрения ИНКЛЮЗИИ – проблема образовательной среды. То есть – для того, чтобы ВКЛЮЧЕНИЕ (ИНКЛЮЗИЯ) были успешными – именно СРЕДА должна быть изменена.

Слайд 3

Как называть и как не называть тех, кому нужно инклюзивное образование. дети с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ ); дети с ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ; дети, испытывающие ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ. Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Инклюзивное ( включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Слайд 4

Существующие барьеры Архитектурная недоступность школ. Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми. Большинство учителей массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей - инвалидов в процесс обучения в классах. Родители детей - инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки . Отсутствие гибких образовательных стандартов и несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы особым образовательным потребностям.

Слайд 5

Сопровождение детей с ОВЗ Классный руководитель и ребенок. Классный руководитель и семья. Классный руководитель и педагоги. Классный руководитель и специалисты .

Слайд 6

Педагогам во взаимодействии с детьми и их родителями важно создать атмосферу психологического комфорта, окружить их вниманием и заботой, обеспечить эмоционально значимое общение, организовать комплексную социально-педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного развития и социализации.

Слайд 7

Работа с семьей В семьях детей-инвалидов происходят качественные изменения на трех уровнях: психологическом; социальном; соматическом. Семьи с детьми –инвалидами – особая категория, относящаяся к «группам риска».

Слайд 8

Общие психолого-педагогические рекомендации в работе с детьми с ОВЗ: 1. Принимать ребенка таким, какой он есть; 2. Как можно чаще общаться с ребенком; 3. Избегать переутомления; 4. Использовать упражнения на релаксацию; 5. Не сравнивать ребенка с окружающими; 6. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее; 7. Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка, он должен знать за что; 8. Обращаться к ребенку по имени; 9. Не предъявлять ребенку повышенных требований; 10. Стараться делать замечания как можно реже; 11. Оставаться спокойным в любой ситуации.

Слайд 9

Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса – организация системного комплексного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса: педагогов, воспитателей, психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов, родителей, направленная на развитие личности ребенка.

Слайд 10

Содержание и формы работы классного руководителя в инклюзивном классе : наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности; поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями; составление психолого-педагогической характеристики обучающегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка: составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося (вместе с психологом и учителями - предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы; контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе; формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому, чтобы каждый обучающийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно; организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов обучающихся, их общее развитие.

Слайд 11

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка. Родственные слова 4а класс. Всё в твоих руках

Слайд 2

Девиз урока Всё в твоих руках

Слайд 3

Зарядка для рук

Слайд 4

Минута чистописания Пиши не спеши. Красиво пиши

Слайд 5

Дядя Фёдор делает уроки

Слайд 6

Словарная работа: помогите вставить пропущенную букву Лес… ница , ф…м..лия, … гомный , т..л… визор , кв.. ртира , т..л..фон, п.. ртрет .

Слайд 7

Нахождение родственных слов. Выделение корня. Лес, лесник, лесной. Сила, сильный, силушка. Удар, ударить, ударный Цвет, цветёт, цветной.

Слайд 8

Работа с учебником.

Слайд 9

Предлагаю отдохнуть!

Слайд 10

Доставка писем

Слайд 11

Получите письма

Слайд 12

Каждому из вас адресовано письмо. Вскройте его и прочитайте.

Слайд 13

Сообщение от Галчонка

Слайд 14

Опишите картинку.

Слайд 16

Предметы из бересты

Слайд 17

Содержит берёзовый сок

Слайд 18

Сообщение. Письмо по слуху.

Слайд 19

Проверка домашнего задания

Слайд 20

Что такое корень слова? Корень слова – это общая часть родственных слов

Слайд 21

Что такое родственные слова? Слова с одинаковым корнем.

Слайд 22

Рефлексия. Вернемся к нашему девизу. Всё в твоих руках.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа-интернат

для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 22  г. Томска

« Нахождение родственных слов. Выделение корня»                            

Подготовила и провела : Дмитриева О.А

Томск 2018

Конспект урока  по русскому языку в 4 классе по теме: « Нахождение родственных слов. Выделение корня»                            учитель: Дмитриева О.А

Цель: учить находить родственные слова, выделять корень.

Задачи:

     Развивающая:  

         умение формулировать учебную задачу, понимать её и реализовывать в ходе урока через систему вопросов;

        умение работать с книгой, отбирать необходимую информацию,  строить сообщение по теме через выполнения задания;

 Корригирующая:

      корригировать внимание, память, культуру коллективного интеллектуального труда.

Воспитательная: воспитание любви к природе, умение видеть красивое в природе.

       Оборудование:

       АРМ

        Конверты для индивидуальной работы

        Учебники русского языка для 4 класса

       Магнитофон  с аудио записью

       Презентация

  1. Оргмомент
  2. Психологический настрой.

    Жил на свете мудрец. Но один человек захотел проверить его мудрость. Он поймал бабочку, зажал её в руке и думает: « Сейчас спрошу его: живая или мёртвая бабочка у меня? « Если скажет, что живая, я её умертвлю, а если скажет, что мёртвая, я её отпущу»  мудрец подумал и сказал: « Всё в твоих руках.»

                                                              Слайд

 -Как вы понимаете это выражение?

- Эти мудрые слова будут девизом нашего урока. В конце урока мы вернёмся к этому девизу .

3. Зарядка для рук.

                             Слайд

А чтоб правильно, красиво,

Вы записали всё в тетрадь

Вам пальчики необходимо

Как следует размять.

Чтоб здоров был пальчик наш

Сделаем ему массаж

Пальчик разотрём

И к другому перейдём.

4  Минута чистописания.      

                                                   Слайд

    Красиво пиши.

    Пиши не спеши.

5 Словарная работа.

     Вы знаете мультфильм « Трое из Простоквашино»  к нам сегодня пришли на урок герои этого мультфильма.

      1) Дядя Фёдор выполняет задание, помогите ему. Надо вставить пропущенную букву в слова.

Лес..ница, …громный, ф…м..лия, т..л..визор, т…л..фон,кв..ртира,п..ртрет

                                            Слайд

    2) Проверка выполненной работы.

6. Сообщение темы урока.

                                      Слайд

7. Задание от  Шарика и кота Матроскина. Пока они чай пьют, вы поработайте с учебником.

      Стр. 168 упражнение 3.

    Задание выполняется по группам.

 1 группа выполняет весь текст.

2 группа выполняет 1 и 2 предложение.

      Назвать родственные слова и выделить в них корень.

   - Назвать грибы, из названия которых понятно, где растут они.

     ИТОГ: Что такое корень?

      Какие слова называются родственными?

8. Галчонок сообщает  сведения о берёзе.

                                                                             

Берёза непростое дерево, очень удивительное, можно сказать о нём – чудо –дерево. Берёза – единственное дерево в мире с белой корой. Белоствольная красавица щедро поит людей своим соком, лечит от недугов, верно хранит девичьи тайны, собирает в праздники на веселье молодёжь.

       Невозмож но представить нашу Родину без берёзовых рощ. Полстраны украсила белоствольная красавица. Удивительная красота и чистота, простота и теплота соединились в ней.

                  Ты её увидишь – и забьётся сердце…

                  Сколько о безе сложено стихов!

                  Может быть, довольно? Но куда же деться

                 Если песня в сердце созревает?

                 

          Берёза – щедрое и доброе дерево!

В старину о берёзе в народе пели, как о дереве  "об четыре дела":

Первое дело – мир освещать.

Второе дело – крик утишать.

Третье дело – больных исцелять.

Четвёртое дело – чистоту соблюдать.

Из берёзовых почек и бересты готовил лекарства, а березовыми веничками парились в банях хворь выгоняли.

Утолять жажду берёзовым соком – людям колодец. Наши прадеды лечили берёзовым соком долго не заживающие раны. Сок пьют при цинге, ангине, малокровии, для укрепления организма.    

9. Физминутка

Пришло время отдохнуть. Нас приглашает кот Матроскин

                                                                       Слайд.

 ( дети выполняют под музыку танцевальные движения)

10.  Почтальон  Печкин принёс письма. Вскройте их и выполните задание.

      Выборочная проверка.

11. вам доставили телеграмму и просили меня её прочитать. Но мы сделаем по – другому. Я буду диктовать, а вы записывать.

  Помогите!

       На дереве было грачиное гнездо. В нём пищали грачата. Кот Пушок хотел схватить грачонка. Но тут налетела грачиха.

   Назовите родственные слова. Подчеркните корень

12. Родители решили проверить вас и дядю Фёдора, как вы усвоили тему.

                                                                                 Слайд.

      Что такое корень?

Чтение ответа  на слайде.

    Какие слова называются родственными?

Чтение ответа на слайде

13. Рефлексия.

Вернёмся к нашему девизу.

Всё в твоих руках.

Прав ли был мудрец?

Спасибо всем. Пусть радуют вас эти цветы от детского нашего сердца вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...