Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка" 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Галимова Юлия Рустамовна

Конспект урока по русскому языку тема "Приставка",2 класс УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 02.03.18г.                                                                                                        Учитель школы: Абдрахимова Р.Т.______

Школа: МБОУ Кунашакская СОШ                                                                       Методист ЧПК№1: Кондратьева И.В._____

Класс:2-а                                                                                                                  Студентка 45 группы: Сайфулина Ю.Р.

 

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Приставка»

Цели деятельности учителя: 

Формирование представления у учащихся о приставке как значимой части слова и о её роли в нашей речи.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  
  • Употреблять при написании слов разделительный мягкий и твердый знаки;
  • Определять оттенок значения, который приставки вносят в слово;
  • Сформировать представления о приставке;
  • Различать предлоги и приставки.
  • Личностные:
  • Контролировать свое поведение на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в тетради;
  • Понимать значимость умения вести диалог в различных жизненных ситуациях;
  • Воспитывать свой интерес к русскому языку и художественной литературе;
  • Понимать роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование : учебник «Русский язык» 2 класс часть 2 (программа «Перспектива»), учебная презентация

Этапы урока(методы, приемы)

Время

Содержание урок(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

Этап самоопределения к деятельности (словесный)

2 мин.

-Здравствуйте!

Я рада приветствовать на уроке  вас, ребята.-Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

 

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация опорных знаний и мотивация (словесный, диалоговый)

5 мин

5 мин

-Минутка чистописания.

Почему так говорят: Не говори, что делал, а говори, что сделал?

Пословица учит нас сначала довести дело до конца и только потом считать его выполненным.)

Найдите однокоренные слова в пословице.

Докажите, что слова родственные.

Эти слова имеют одинаковое значение?

Какая буква изменила его лексическое значение?

На что указывает эта часть с-?

(- Надо доделывать дело до конца.

- Сначала сделать, а потом сказать.

Делал, сделал

- Имеют общую часть, близки по значению.

- Делал, но не доделал.

- Делал – не довел до конца.

- Сделал – довел до конца.

- Делал – это уже в прошлом.

- Сделал – дело закончено.

- В этом слове часть с- указывает на то, что действие закончено.)

Вы догадались о какой части слова мы сегодня будем говорить? О приставке. Её приставляют к корню.

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Постановка учебной задачи (практический, диалоговый)

2 мин.

Тема урока «Приставка»

Какие цели вы поставите перед собой?

Формулировать тему и цели урока.

П.:  формулировать проблемы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Открытие нового знания

(словесный, практический, чтение и анализ)

Динамическая пауза

2 мин.

5  мин

5 мин

2 мин

3 мин

- Откройте учебники на стр.57 , прочитаем сообщение профессора Самоварова и реплику Ани.

Запомните это правило и запомните, как выделяется приставка, каким знаком.

Посмотрите упр.75 . Прочитайте его.

Ваша задача образовать от данных ниже слов новые слова, добавляя приставки: над-, на-, с-, пере-, от-, под-, при-, про-.

Писать, читать, лететь.

Запишите в тетрадь число, классная работа, упр. 75 и запишите новые слова, затем выделите в них приставки.

А теперь давайте устно придумаем другие слова с приставками, которые входят в состав этого упражнения.

Ребята, что такое приставка? Как она должна писаться?

А подробнее мы узнаем это от совенка на стр.57.

 

А теперь давайте немного отдохнем!

Физкультминутка

Ребята, я вижу, вы немного устали, давайте немного разомнёмся, встаём на физминутку.

Движения повторяйте за мной. Начнём!

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Слушать учителя.

Читать правило.

Отвечать на вопросы.

Работать с книгой.

Читают правило. Работают с книгой.

Учавствовать в физкультминутке

П.: отвечать на вопросы

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Первичное закрепление во внешней речи (игра)

5 мин.

Итак, ребята, продолжим нашу работу! 

Сейчас мы с вами поиграем! У меня есть вот такой конверт (показываю конверт) , в нем лежат карточки, на которых обозначены разные приставки, ваша задача назвать как можно больше слов с этими приставками. А мы посмотрим, чей ряд назовет больше всего слов.

Отвечать на вопросы.

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

 

Рефлексия деятельности по продукту(аналитический)

2 мин.

-Ребята, наш урок подходит к концу давайте подведём итог.

- О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

Чем мы сегодня занимались?

Что такое приставка? Как она пишется со словами?

У вас на столах лежат смайлики. Кому было интересно на уроке, и кто понял тему урока – поднимите веселый смайлик.

Кому урок не понравился, и ему было тяжело на уроке – поднимите грустный смайлик.

Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы

Р.: анализировать собственную работу

Домашнее задание

2 мин.

Д/з Уч. стр. 58 упр.77

Записывать д/з



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" Тема:"Местоимение.Урок о маме"

Тема "Местоимение" изучается в конце 3 четверти. Я составила тематический урок на основе стихотворений, расказов, посвящённых маме....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Использование в речи фразеологизмов как выразительных средств языка»

Данный конспект может помочь учителю начальных классов построить интересный урок по теме "Фразеологизмы", так как игровая форма проведения и наглядный материал, используемые в ходе образоват...

План - конспект урока по русскому языку в 1 классе «Русский алфавит, или Азбука»

Познакомить с этимологией слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей. Научить называть буквы в алфавитном порядке....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей"

Конспект урока  по русскому языку в 1 классе  УМК  «Школа России»Тема: Знакомство с учебником «Русский язык».Наша речь. Её значение в жизни людей...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2

Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...