Разработка урока русского языка.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Окончание". УМК "Перспектива". Цель: Создать условия для усвоения новых знаний по теме «Окончание»
Тип урока. Урок приобретения новых знаний.
Задачи урока: создать представление об окончании как изменяемой части слова;
· показать роль окончания при связи слов в предложении;
· способствовать выработке правильного употребления окончаний в устной и письменной речи;
· продолжить формирование умения находить корень родственных слов, и частей слова, при помощи которых образованы родственные слова;
· развивать логическое мышление детей при выборе и употреблении нужного окончания;
· формировать умения выполнять учебные задания в соответствии с заданной целью;
· комментировать учебное действие; взаимодействовать в паре и группе;
оценивать результат учебной деятельности своей и своего одноклассника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_okonchanie.doc | 82.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 75.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока русского языка во 2-м классе
Учебник: «Русский язык 2 класс», Л.Ф.Климанова.- М.: Просвещение, 2016;
Тема урока: «Окончание»
Цель: Создать условия для усвоения новых знаний по теме «Окончание»
Тип урока. Урок приобретения новых знаний.
Задачи урока: создать представление об окончании как изменяемой части слова;
- показать роль окончания при связи слов в предложении;
- способствовать выработке правильного употребления окончаний в устной и письменной речи;
- продолжить формирование умения находить корень родственных слов, и частей слова, при помощи которых образованы родственные слова;
- развивать логическое мышление детей при выборе и употреблении нужного окончания;
- формировать умения выполнять учебные задания в соответствии с заданной целью;
- комментировать учебное действие; взаимодействовать в паре и группе;
- оценивать результат учебной деятельности своей и своего одноклассника.
Методы обучения: наглядно-словесный, проблемный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая,
парная, индивидуальная.
Средства обучения:
Демонстрационный материал: карточки для оценивания, карточки для выполнения заданий.
Интерактивный материал: компьютерная презентация, задания для нетбуков в Word.
Учитель высшей категории: С.Р.Ануфриева
этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Сегодня первый день весны. Поздравляю вас с этим днем! | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Слайд 2 | 1. Чистописание. Сколько звуков в слове весна? Напишем это слово в тетрадь, правильно прописывая буквы и соединения. 1.Орфографическая работа. Конструируем слова Дом, слоник, тигренок, забег. -Найдите слово, состоящее из одного корня, из корня и суффикса, из приставки и корня. 3. Что такое корень, приставка, суффикс? Что вы знаете о корне? Что такое приставка? Что такое суффикс? 4. Заносим результаты своей работы при выполнении заданий в таблицу, где красный квадратик – выполнил отлично, синий – небольшая ошибка, зеленый – несколько ошибок, желтый – не справился с работой. В конце урока сделаем вывод. | Работа в группах. 1.Вставляют пропущенные буквы, объясняя орфограмму. Индивидуальная работа. (карточки) 2. Называют слова, доказывают. Рассказывают правила. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной задачи. Слайд 3 | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. - Прочитайте пословицы Язык до Киева доведёт. Не спеши языком, торопись делом. Что на уме, то и на языке. -Найди слово, которое повторяется в каждом предложении. Выпиши его так, как оно дано в предложениях, выдели окончание. 2. Разберите по составу. -Какая общая, главная часть в этих словах? -Какая часть слова изменилась? -Можете ли сказать, как называется эта часть? - Над какой темой мы сегодня будем работать? | Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока. 1.Находят слова, выписывают, выделяют окончания. Делают вывод. Формулируют тему урока. Физминутка. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. -Давайте проведем исследование этой части. Сначала узнаем, как называется эта часть слова. -Где находится эта часть слова? (после корня, после суффикса, в конце слова). Это окончание. Работа по учебнику стр.66, упражнение 88. Исследуем дальше. Для чего нужно окончание? Оно выполняет ещё одно действие. - Для чего нужна пропущенная часть слова? Проверим ваши выводы со словами умного совёнка. -Что мы узнали об окончании? Сравним наши выводы со словами Ивана Ивановича. Хочу дополнить, что изменение окончаний в словах – это форма одного и того же слова, а не однокоренные слова. | . Выполняют упражнение. Работа в паре: взаимопроверка. Формулируют ответы. Работа с учебником. Обобщают полученные знания. Самостоятельное закрепление: правило стр.66. Динамическая пауза. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. Первичное закрепление. Слайд 3. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Упражнение 89 стр.66 Обратить внимание на написание слова «компьютер» Проверка. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Гимнастика для глаз. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа на компьютерах. Организует деятельность по применению новых знаний. Вставь правильно окончание Проверка | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. Кто выскажет своё мнение о сегодняшнем уроке? ( Я знаю… Я умею… Я могу…) Зачем мы сегодня об этом говорили. Где это можно использовать?) Оцените себы в таблице оценивания. Домашнее задание: правило стр.66, упражнение 91 | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
Приложение 1
Оцени свою работу
Задания | ||||
Чистописание | ||||
Соотнеси слова со схемами | ||||
Запиши правильно текст о весне | ||||
Вставь правильно окончания | ||||
Разбери по составу |
Приложение 2.
Задания для выполнения на компьютере
- Измени слова по образцу.
Образец: кот – коты.
Двор- двор..
машина – машин..
нож- нож..
краска – краск..
собака – собак..
школьник – школьник..
- Разбери по составу. Выдели корень, суффикс, окончание.
Лесной , сестрёнка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соотнеси слова со схемой забег дом слоник тигрёнок
Прочитай пословицы Язык до Киева доведет. Не спеши языком, торопись делом. Что на уме, то на языке.
Пришла весну. Люди и животные рады весна. От весне они ждут тепла и радости.
Проверь! Многие школьники пользуются компьютер ом . Компьютер помогают нам решать арифметическ ие задач и , печатать сказк и и рассказ ы . На компьютер е можно играть в интересные игр ы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока русского языка. Сочинение - рассуждение "В чем красота русской зимы?"
Материал к уроку...
Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)
Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...
Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури...
Разработка урока русского языка на тему: "Второстепенный член предложения - определение" по системе Л. Занкова. Урок открытия нового знания
Урок русского языка в 3классе по системе Л.Занкова...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме урока «Употребление и правописание частицы не с глаголами».
На уроке дети знакомятся с новой частью речи - частицей и учатся правильно (раздельно) её писать с глаголами....
- Мне нравится (2)