Урок- обобщение "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Обобщающий урок в 3 классе по теме: "Имя прилагательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshchenie_imya_prilagatelnoe.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – обобщение по теме: «Имя прилагательное».
Прогнозируемые результаты: повторить, обобщить знания об имени прилагательном; умение безошибочно находить прилагательные в предложениях и текстах; развивать речь при чтении художественного текста; умение слушать других; воспитывать аккуратность письма.
Ход урока.
I. Мотивация учебной деятельности
- Добрый день! Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь. Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас интересным, полезным, приятным.
- Проверьте, что у вас есть всё необходимое: тетради, ручки, карандаши, сигнальные карточки.
Откройте тетради, запишите число.
II. Чистописание.
- Ну, а сначала минутка чистописания.
Оо // юю //
Южный орех осина горох
-В словах поставьте ударения. Что скажете о словах орех, осина, горох?
Какие они слова? (словарные) назовите опасные места. А какой части речи относятся? Поставьте вопрос. (Что? сущ.)
- А слово южный какой части речи относятся? (Имя прилагательное).
-Правильно! Сегодня мы обобщим знания об имени прилагательном как части речи.
III. Работа по теме урока.
- - А сейчас напишем несколько предложений под диктовку.
Сильный ветер разогнал тучи. Дождь прошёл. Мокрая трава блестит на солнце. Его яркие лучи осветили лесную поляну.
- В каждом предложении найдите и подчеркните подлежащее и сказуемое.
- Выделите окончание имён прилагательных определите, и запишите число и род. (Проверить).
- Устно определить и род имён прилагательных.
- Приготовьте сигнальные карточки и слушаем внимательно.
Берёзовый пень, осенняя погода, классный час, красивое платье, вкусный обед, гусиное перо, летучая мышь, долгожданное письмо, голубое небо.
-Молодцы.
IV. Физминутка.
Маша шла, шла, шла,
Маша ягодка нашла.
Опустилась, подняла-
Ах, какая ягодка!
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели,
И их личики согрелись.
Бабочки летали,
Дружно хлопаем, ножками мы топаем!
Хорошо мы погуляли, и немножечко устали!
V. Работа над пройденными материалами.
1)-Дети, сейчас послушаем одну загадку.
Тает снежок
Ожил лужок.
День прибывает
Когда это бывает? (Весной).
- Назовите признаки весны.
-Правильно. А как догадались:
- Снег тает, лужи появились, день становится длинным.
-Теперь отгадаем ещё несколько загадок.
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает (март)
В ночь – мороз,
С утра - капель
Значит, на дворе (апрель)
Зеленеет даль полей,
Запоёт соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Что за месяц? (Май.)
-Что скажите об ответах (отгадках)?
-Весенние месяцы.
-Правильно.
2) Работа по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».
-Посмотрите на, картину И.И.Левитана «Весна. Большая вода».
-Какое время года изображено на картине? (Весна).
- Что вы видите на картине?
(Деревья, утопающие в воде, лодку, причаленную к берегу, изображена река, которая разлилась?)
-Вы правильно заметили, что весной всегда много воды. Иногда это оборачивается массовым бедствием для многих людей, чьи дома, всё хозяйство затоплено водой.
-Вы догадались, какой месяц изображён на картине? (Апрель.)
Прочитайте пословицу начните его с отмеченной точкой. Запишите.
3) Работа над стихотворениями. ( карточки со стихотворениями)
-Сейчас Эльвина прочитает одно стихотворение. Слушаем.
Идёт матушка весна,
Отворяй-ка ворота:
Первым март прошёл,
Всех детей провёл.
А за ним – апрель
Отворил окно и дверь.
А уж кА пришёл мой,
Сколько хочешь теперь гуляй.
-Хорошо, садись.
-Теперь прочитаем ещё 1 стихотворение (Чтение вслух).
Синее небо, синие тени,
Синие реки, сбросили лёд.
Синий подснежник, житель весенний,
На синей проталинке смело растёт.
4) -Следующее задание из этого стихотворения найти и выписать прилагательные вместе с существительным. Укажите число и род прилагательного.)
5) – Следующее задание на доске. Из данных слов составьте и запишите предложение.
На, набухают, весной, смолистые, березах, почки.
(Весной на березах набухают смолистые почки).
- Подчеркните подлежащее и сказуемое.
- Укажи число прилагательных.
- Разберите прилагательное смолистые по составу.
- Найти однокоренные слова к слову смолистые.
(Смоленый, смолисто, смоленный, смола, смолы)
6) – Следующее задание. Я читаю вам прилагательные, вы подберите к ним синонимы. А что такое синонимы? (Синонимы – это слова, близкие по значению)
Страшный – ужасный, жуткий, чудовищный, зверский, дьявольский.
Сильный – мощный, могучий.
Близкий – ближний, окрестный, прилегающий, соседский, близлежащий.
Красивый – прекрасный, великолепный, восхитительный, роскошный, пленительный, божественный.
Грустный – печальный, скучный, невеселый.
Холодный – морозный, ледяной.
Робкий – несмелый, малодушный, пугливый, трусливый.
Иностранный – заграничный, зарубежный.
7) – А теперь поиграем. Игра называется «Узнай».
- Желтое (красное), ароматное, наливное (яблоко).
- Высокая, кудрявая, ветвистая (береза).
- Круглый, полосатый, сладкий (арбуз).
- Большой, косолапый (медведь).
- Рыжая, хищная, ловкая (лиса).
- Косой, слабый, трусливый (заяц).
- Хрустящая, зеленая, круглая (капуста).
8) Отгадывание кроссворда.
Задание. Впиши прилагательные единственного числа, мужского рода образованных от предложенных существительных. Прочитайте слово, получившееся в клетках. О чем напоминает?
- О прилагательном.
VI. Рефлекция учебной деятельности
- Что обозначает имя прилагательное?
- Имя прилагательное обозначает признак предмета.
- На какие вопросы отвечает?
- Как изменяются прилагательные?
- С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Технологическая карта урока. Обобщение знаний об имени прилагательном.
На уроке присутствует групповая работа, применяется интерактивная игра "Иду в гости"...
конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Обобщение имен прилагательных"
Урок обобщения знаний об имени прилагательном...
конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Обобщение имен прилагательных"
Урок обобщения знаний об имени прилагательном...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. ТЕМА: « Имя прилагательное. Урок обобщения» ( с элементами окружающего мира о космосе)
Обобщение изученного материала по теме "Имя прилагательное"....