Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний об именах существительных
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Проведен во 2 «А» класс 12 февраля 2014 г.
Учитель: Иншина Н. Н.
Тема урока: Обобщение знаний об именах существительных
Тип урока: закрепление знаний
УМК: Школа России
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний об имени существительном
Задачи урока:
Личностные:
Осуществление самоанализа и самоконтроля результата, способность к самооценке.
Воспитывать интерес к языкознанию.
Регулятивные:
Умение формулировать тему урока, задачи, отслеживание собственных учебных успехов на уроке.
Познавательные:
Воспитывать интерес к учению, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог, умение работать с информацией, обобщать ее, делать выводы, анализировать, сравнивать.
Коммуникативные:
Умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, работать в сотрудничестве: ученик-учитель, ученик-ученик, работать в паре, взаимопроверять, взаимооценивать.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, рабочая тетрадь, карточки с заданием для работы в группе, индивидуальной работы, рисунок горы, символов олимпиады в Сочи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урок русского языка
Проведен во 2 «А» класс 12 февраля 2014 г.
Учитель: Иншина Н. Н.
Тема урока: Обобщение знаний об именах существительных
Тип урока: закрепление знаний
УМК: Школа России
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний об имени существительном
Задачи урока:
Личностные:
Осуществление самоанализа и самоконтроля результата, способность к самооценке.
Воспитывать интерес к языкознанию.
Регулятивные:
Умение формулировать тему урока, задачи, отслеживание собственных учебных успехов на уроке.
Познавательные:
Воспитывать интерес к учению, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог, умение работать с информацией, обобщать ее, делать выводы, анализировать, сравнивать.
Коммуникативные:
Умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, работать в сотрудничестве: ученик-учитель, ученик-ученик, работать в паре, взаимопроверять, взаимооценивать.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, рабочая тетрадь, карточки с заданием для работы в группе, индивидуальной работы, рисунок горы, символов олимпиады в Сочи.
Ход урока.
Учитель. | Ученики. |
1.Организационный момент. Урок русского языка. Время не теряем И работать начинаем. О какой части речи мы сегодня будем говорить? (Слайды 1,2.) Давно живу я в мире этом, Даю название предметам. План работы над темой. (Слайд 3.)
3. Чистописание. Угадай словечко. (Чистописание.) (Слайд 4.) Написать: Сс Что знаете о букве с? 4.Повторение. Краткий рассказ об олимпиаде в Сочи. (Слайд 5-6.) Подбор слов на букву с. Спорт, соревнование, Сочи, спортсмен, санки, сноуборд, спортивный, скелетон, стадион, снег. Какое слово лишнее? На какие группы разделите слова? Запись однокоренных слов. 5.Блиц опрос. 1. В какой группе все имена существительные: А) интересный, прыгать, весёлый 2. В какой группе все имена существительные неодушевлённые: А) комар, рыба, мальчик 3. В какой группе все слова употреблены в форме множественного числа: А) горы, облака, звери 6. Физкультминутка. 7. Имена собственные и нарицательные. Зайка Стрелка Мишка Полюс Леопард Барсик Составление и запись словосочетаний. 8.Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. (Слайд 7.) Распределить слова на доске в 2 столбика: снег, лыжи, метель, товарищ, дружба, тренер. 9. Физкультминутка. Если я назову существительное, которое отвечает на вопрос кто? приседают девочки. Если произнесу существительное, отвечающее на вопрос что? мальчики. 10. Составить из слов предложение. высоким, стремятся, Олимпийцы, рекордам, к. (Слайд 8.) Подчеркнуть главные члены, найти имена существительные. 11. Работа с деформированным текстом. На берегу ------------- Северной Двины стоит город ---------. Кругом густые леса и широкие -----------. Весной ---------- Птицы и запоют свою ------------ песенку. 12. Подведение итогов урока. Рефлексия. (Слайд 9.) Нашу работу на сегодняшнем уроке можно сравнить с восхождением на высокую гору. Мы, как альпинисты, поднимались на вершину горы под названием «Имя существительное». Вспомните свои удачные ответы, свои ошибки и попытайтесь определить, какой высоты знаний об имени существительном вы достигли. 13.Домашнее задание. (Слайд 9). Стр 67, упр. 3. | Ученики отвечают, формулируют тему урока, Знакомятся с планом, по которому будут повторять имена существительные.
Взаимопроверка. Работа в паре.
Самопроверка. Коллективная работа Игра Запись с комментированием На карточках, взаимопроверка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс
ТЕМА: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока: повторение и закрепление изученного ( части речи)....
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном". 4-й класс
Пройдя по данной ссылке,можно ознакомиться с Уроком русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном" в 4-й классе....
Презентация к уроку русского языка на тему: "Обобщение знаний об имени существительном"
Цели:обобщить и закрепить знания учащихся об имени существительном;способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма;развивать зрительное восприятие;развивать мышление, учить делать вы...
Конспект урока русского языка по теме: «Обобщение знаний об имени существительном». 2 класс. Программа «Школа России»
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Тип: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Цели:Деятельностная: создание условий для проявления позн...
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. "Обобщение знаний об имени существительном"
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Обобщение знаний об имени существительном" Учитель: Макаревич А.М....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»(УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся об имени существительном и имени прилагательном, повторение грамматических признаков имени сущест...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени существительном».
Методическая разработка урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени существительном»....