Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с авторской программы В. Г. Горецкого, Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
![]() | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация средняя общеобразовательная школа «Димитриевская»
«Согласовано» «Утверждено»
Протокол заседания М\О Приказ руководителя ОУ
№_______от_________ №______от_______
Рабочая программа
по русскому языку
Класс __1_
ФИО педагога – разработчика программы: Кудряшова И.В.
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с авторской программы В. Г. Горецкого, Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011).
Специфика предмета «Русский язык» состоит в том, что образование младших школьников в области родного языка является определяющим в процессе личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития ребенка, формирования его индивидуальности, становления всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения, познания окружающего мира и самого себя.
Цели и задачи курса
Цель изучения курса «Русский язык» для обучаемых 1 класса – открыть первоклассникам русский язык как предмет изучения. И от того, насколько психологически и методически продуманно будут сделаны первые шаги учителя и учащихся в этом направлении, в значительной мере зависит формирование у детей отношения к русскому языку и процессу его изучения, успешность в усвоении грамматики и орфографии родного языка, общее, собственно лингвистическое и речевое развитие каждого ребенка.
Открытие языка как предмета изучения обозначает постепенный «перевод», а точнее, дополнение интуитивного владения словом, характерного для детей, осмысленным отношением к нему. Ребенку постепенно открывается понимание того, как живет слово: образуется, изменяется, сочетается с другими словами, в чем смысл и назначение интонации, когда и почему возникает расхождение произношения и написания и т. д.
Интуитивное владение словом и осознание детьми основополагающих факторов родного языка, дополняя друг друга, являются одними из ведущих условий не только речевого развития, обогащения мотивов и содержания языковой практики ребенка, но и духовно-эмоционального и интеллектуального развития растущего человека.
Слово как самостоятельное явление впервые приобретает для детского сознания свою материальность при обучении чтению и письму в букварный период. Но только на уроках русского языка ставятся и целенаправленно решаются учебные задачи, основа и цель которых – анализ и осознание первоклассниками таких ведущих единиц языка, как предложение, слово, звуки и буквы, закрепление в сознании детей звукового и буквенного образа слова.
Практически ученики уже работали с предложением, словом, звукобуквенным и слоговым его анализом в букварный период.
При введении русского языка как учебного предмета речь идет не только о систематизации знаний учащихся, полученных ими в букварный период, но и о принципиально новых целях, формах и содержании работы.
Так, если в области фонетики и графики в букварный период задача по преимуществу состояла в том, чтобы, развивая фонематический слух детей, научить их читать, то есть переводить слово написанное в слово звучащее, то на уроках русского языка задача (опять-таки по преимуществу) принципиально другая. Она состоит в том, чтобы научить детей переводить слово звучащее в слово написанное. Меняются приоритеты, направленность анализа и обобщений, способы организации языкового материала (работа со звучащим словом становится главной). В результате этого значительно преобразуются содержание, уровень знаний и аналитических умений первоклассников в области фонетики и графики русского языка.
Работа со словом на уроках русского языка, кроме анализа его лексического содержания и употребления в речи, имеет целью:
– показать детям отношение двух реальностей: окружающего мира (предметов, их действий и признаков) и слова, способного отразить этот мир во всем его многообразии;
– представить учащимся слово как предмет изучения, пробудить интерес детей к анализу различных его сторон и узнаванию закономерностей, по которым оно живет.
Одна из задач работы над словом в 1 классе – подготовить учащихся к изучению в последующих классах начальной школы различных лексико-грамматических категорий слов русского языка (частей речи).
Особое место на уроках русского языка в 1 классе занимает знакомство с основными признаками предложения. В процессе анализа составленных или готовых текстов важно подвести первоклассников к пониманию того, что:
– предложение высказывается с определенной целью – сообщение, побуждение к действию, постановка вопроса – и может произноситься с различной интонацией;
– в устной речи именно интонация придает законченность мысли, высказанной в предложении;
– в письменной речи интонация передается специальными знаками, которые называются знаками препинания.
Программа ориентирована:
– на формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системе;
– на освоение детьми первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка, о его лексико-грамматическом и синтаксическом строе;
– на знакомство с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания, с особенностями двух форм речи – устной и письменной;
– осознание (различение) детьми двух реальностей – окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его многообразии;
– поддержание и развитие чувства языка, свойственного детям;
– овладение ведущими методами лингвистического анализа – действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.
Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способность к самооценке и самоконтролю.
Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели предстоящей работы, необходимых для ее выполнения познавательных действий и выбор соответствующих учебных средств, установление последовательности учебной работы и распределение ее во времени.
Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируются как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания.
Курс включает систему понятий, относящихся:
– к фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звуков в слове; звуковой, звукослоговой анализ слова);
– графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками речи и буквами, их обозначающими);
– слову (морфемный состав слова; лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико-грамматические признаки);
– предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении; словосочетание как распространенное слово; виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации; распространенные и нераспространенные предложения; предложения простые и сложные; предложение и текст).
Основной языковой единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка.
Содержание курса
Фонетика и графика (27 ч)
Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.
Обозначение буквами е, е, ю, я двух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].
Звук [й’] и буква й.
Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е, е, ю, я.
Произношение согласных перед звуком [и].
Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].
Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т. д.
Деление слов на слоги.
Перенос слов.
Ударение.
Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости.
Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство).
Слово (11 ч)
Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.
Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.
Синтаксис и пунктуация (10 ч)
Предложение, его смысловая и интонационная законченность.
Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак).
Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.
Чистописание
Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.
На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) один урок в неделю. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В 1 классе это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.
На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д.
Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.
Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.
Предметные результаты изучения курса «Русский язык» в 1 классе
В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать (понимать):
– виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
– способ оформления предложений на письме;
– смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
– слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
– различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
– звук [й’] и букву й;
– о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;
– гласные ударные и безударные;
– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;
– согласные только твердые, согласные только мягкие;
– согласные, парные по звонкости и глухости;
– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
– соблюдения орфоэпических норм;
– оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы в начале предложения;
– деления слов на слоги и для переноса;
– определения ударного слога в слове;
– использования прописной буквы в именах собственных;
– написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;
– обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
– правильного написания слов типа пень, яма;
– правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
– чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
– правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
– письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами;
– устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК (50Ч)
№ п/п | Дата | Тема | Решаемые проблемы | Планируемые результаты универсальные учебные действия (УУД) | Материал урока |
Наша речь (2 ч) | |||||
1/1 | Знакомство с учебником. Наша речь | Цели: познакомить с основными видами речевой деятельности человека (говорение, слушание, чтение, письмо) ; совершенствовать каллиграфический навык | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | У упр 1-2 с 6 Т упр 1 с 4 | |
2/2 | Язык и речьСловарь: русский язык | Цели: познакомить с понятиями: письменная и устная речь, родной и государственный язык; совершенствовать каллиграфический навык | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | У упр 3-5 с 7-8 Т упр2-3 с 5 | |
Текст, предложение, диалог (3ч) | |||||
3/1 | Текст и предложение. Заголовок текста | Цели: формировать умение различать текст и предложение, выделять предложения из текста, наблюдать за связью предложений в тексте, подбирать заголовок к тексту | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | У упр 1-2 с 10-11 Т упр 1-3 с 6-7 | |
4/2 | Предложение как группа слов. Оформление предложенийСловарь: ворона, воробей | Какие бывают знаки препинания в зависимости от цели высказывания? Цели: сформировать понятие о том, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; познакомить | Регулятивные: уметь действовать по плану. Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: умение работать в парах, обучение сотрудничеству | У упр 3-5 с 11-12 Т упр 4-6 с 7-8 | |
5/3 | Диалог. Оформление предложений в диалогической речи | Цели: познакомить с понятием диалог, сформировать навык правильного оформления предложения в диалогической письменной речи; совершенствовать каллиграфический навык | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | У упр 6-8 с 13-15 Пр р с 16 Т упр 1-2 с 9 | |
Слова, слова, слова… (4ч) | |||||
6/1 | Слово как единица языка и речи | Что такое слово? Цели: уточнить знания о том, что названия предметов – это слова; продолжать словарную работу; обогащать лексический запас учащихся | Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | У упр 1-5 с 18-20 Т упр1-2 с 10-11 | |
7/2 | Слова-названия. Тематические группы слов | На какие вопросы отвечают слова-названия? Цель: познакомить учащихся с тем, что слова-названия | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | У упр 6-10 с21-23 Т упр 3 с 12 | |
8/3 | Слова названия-предметов | На какие вопросы отвечают слова – названия предметов? Цели: познакомить учащихся с тем, что слова-предметы отвечают на вопросы кто? или что?; сформировать умение различать слова, называющие предмет | Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы, обращаться за помощью | У упр 11-14 с 24-25 Т упр 4-6 с 13-14 | |
9/4 | Многозначные слова. Слова близкие и противоположные по значению. Словари Словарь: пенал, карандаш | Цели: наблюдать за употреблением многозначных слов, слова близких и противоположных по значению; формировать умение работать со словарями | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | У упр 15-19 с 26-28 Пр р с 30 Т упр 7-9 с 15 | |
Слово, слог, ударение (6ч) | |||||
10/1 | Слово и слог, деление слов на слоги | Как правильно разделить слово на слоги? Цели: конкретизировать представления о том, что слог образует гласный звук; совершенствовать навыки в делении слов на слоги, в фонетическом разборе слов | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | У упр 1-3 с 32-33 Т упр 1-3 с 16-17 | |
11/2 | Деление слов на слогиСловарь: лисица | Цели: конкретизировать представления о том, что слог образует гласный звук; совершенствовать навыки в делении слов на слоги, в фонетическом разборе слов | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | У упр 4-7 с 33-35 Пр р с 35 Т упр 4 с 17 | |
12/3 | Перенос слов | Как переносить слова с одной строки на другую? Цели: познакомить с правилом переноса слов с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | У упр 1-3 с 36-37 Т упр 1-2 с 18 | |
13/4 | Упражнение в переносе слов | Как переносить слова с одной строки на другую? Цели: познакомить с правилом переноса слов с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | У упр 4-5 с 38 Пр р с 38 Т упр 19 с 7 | |
14/5 | Ударение Ударные и безударные слоги. Орфоэпический словарь | Что значит «ударный» или «безударный» гласный? Цели: познакомить с понятиями «ударный гласный» и «безударный гласный»; совершенствовать умение учащихся определять ударный гласный в слове, навык выделения ударных и безударных гласных в слове | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | У упр 1-5 с 22 Т упр 1 с 20 упр 6 с 22 | |
15/6 | Ударение Словообразующая роль ударения Словарь: сорока | Что значит «ударный» или «безударный» гласный? Цели: познакомить с понятиями «ударный гласный» и «безударный гласный»; совершенствовать умение учащихся определять ударный гласный в слове, навык выделения ударных и безударных гласных в слове | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | У упр 6-11 с 42-25 Пр р с 44 Т упр 2-5 с 20-22 | |
Звуки и буквы (34ч) | |||||
16/1 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв.Словарь: собака | Что такое звук? Что такое буква? Цели: уточнить знания учащихся о звуках и буквах; совершенствовать умение различать звуки и буквы; развивать речевой слух; обогащать словарный состав речи состав речи | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | У упр 1-4 с 46-47 упр 10 с 51 Т упр 1-2 с 23 | |
17/2 | Звуки и буквы. Условные обозначения звуковСловарь: весело, пальто | Цели: уточнить знания учащихся о звуках и буквах; совершенствовать умение различать звуки и буквы; развивать речевой слух; обогащать словарный состав речи состав речи | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | У упр 5-9, с 48-50 Пр р с 50 Т упр 3-6 с 24-25 | |
18/3 | Русский алфавит. Значение алфавита Словарь: хорошо | Цели: правильно называть буквы в алфавитном порядке; формировать умение работать со словарями | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
19/4 | Алфавит. Алфавитный порядок слов.Словарь: ученик, учитель, ученица | Цели: располагать заданные слова в алфавитном порядке; применять знание алфавита при пользовании словарями | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
20/5 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки | Цели: совершенствовать умения правильно произносить звуки в слове и называть буквы; распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки; развивать навыки фонематического анализа слов | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | У упр 1-5 с 58-59 Т упр 15-16 с 30 | |
21/6 | Гласные звуки и буквы их обозначающие. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словеСловарь: деревня | Что значит понятие «йотированные гласные»? Цели: систематизировать знания о буквах е, ё, ю, я соотносить количество звуков и букв с йотированными гласными | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | У упр 6-6 с 61 Т упр 3-4 с 31 | |
22/7 | Слова с буквой э | Цели: наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка заимствованными словами; формировать умение работать со словарём | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | У упр 9-10 с 61-62 Пр р с 62 Т упр 5-6 с 32 | |
23/8 | Ударные и безударные гласные | Что значит «ударный» или «безударный» гласный? Цели: познакомить с понятиями «ударный гласный» и «безударный гласный»; совершенствовать умение учащихся определять ударный гласный в слове, навык выделения ударных и безударных гласных в слове | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | У упр 1-5 с 63-65 Т упр 7 с 33 | |
24/9 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах | Цели: познакомить со случаями расхождения написания и произношения безударных гласных; развивать навык в определении различий в написании и произношении безударных гласных; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребительных словах | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | У упр 6-9 с 66-67 Т упр 8-9 с 33-34 | |
25/10 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогахСловарь: петух | Цели: находить в двусложных словах букву безударного гласного , написание которой надо проверять; познакомить с одним из способов проверки (путём изменения формы слова) | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | У упр 10-12 с 67-68 Т упр 24-25 с 34-35 | |
26/11 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах двусложных словСловарь: заяц | Цели: находить в двусложных словах букву безударного гласного , написание которой надо проверять; познакомить с одним из способов проверки (путём изменения формы слова) | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | У упр 13-16 с 69-70 Т упр 12-13 с 36-37, упр 15 с 38 | |
27/12 | Наблюдение над словами в которых безударные гласные проверить нельзяПроверочная работаСловарь: корова, молоко | Цели: писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание, запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах; формировать умение работать со словарём | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | У упр 17-20 с 71-72 Пр р с 73 У упр 14 с 37, упр 16 с 38 | |
28/13 | Согласные звуки и буквы их обозначающиеПроверочный словарный диктант | Цели: наблюдать над образованием согласных звуков и уметь их правильно произносить | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | У упр 1-4 с 74-75 Т упр 1-2 с 39 | |
29/14 | Согласные звуки и буквы их обозначающие. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласнымиСловарь: класс | Цели: выделять в словах согласные звуки и правильно их произносить; наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными, за способом переноса слов с удвоенными согласными | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | У упр 5-8 с 76-77 Пр р с 77 Т упр 3-4 с 40 | |
30/15 | Буквы й и и. перенос слов с буквой йловарь: дежурный | Цели: познакомить с особенностями звука [й’] и буквы й; совершенствовать умения делить слова на слоги, распознавать гласные и согласные | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | У упр 1-6 с 78-80 Пр р с 80 Т упр 1-2 с 41 | |
31/16 | Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме | Цели: активизировать представления учащихся о различии согласных по твердости – мягкости; обобщить представления о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных гласными | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | У упр 1-4 с 81-82 Т упр 37-38 с 42 | |
32/17 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звукиСловарь: ребята | Цели: активизировать представления учащихся о различии согласных по твердости – мягкости; обобщить представления о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных гласными | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | У упр 5-7 с 83-84 Т упр 3-4 с 43 | |
33/18 | Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме | Цели: обозначать на письме твёрдость-мягкость согласного звука; писать и обосновывать правописание слов с изученными орфограммами | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | У упр 8-10 с 85-86 Пр р с 86 Т упр 5 с 44 | |
34/19 | Буква ь как показатель мягкости согласного звука | Цели: обозначать на письме твёрдость-мягкость согласного звука; сформировать умение обозначать мягкость согласных ь | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | У упр 1-4 с 87-88 Т упр 6 с 44, упр 1-2 с 45 | |
35/20 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине буквой ь.Перенос слов | Цели: находить слова с ь, подбирать свои примеры с ь, наблюдать способы переноса с ь, устанавливать правила переноса слов с ь | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | У упр 5-7 с 89 Т упр 3-4 с 46 | |
36/21 | Правописание слов с ь | Цели: обозначать на письме твёрдость-мягкость согласного звука; писать и обосновывать правописание слов с изученными орфограммами | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | У упр 8-10 с 90-91 Пр р с 91 Т упр 5-6 с 47 | |
37/22 | Особенности звонких и глухих согласных звуков | Какие звуки называют звонкими и глухими согласными звуками? Цель: формировать умение | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию | У упр 1-4 с 92-93 Т упр 1 с 48 упр 3 с 49 | |
38/23 | Парные звонкие и глухие согласные звукиСловарь: тетрадь | Цель: формировать умение | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться | У упр 5-7 с 94-95 Т упр 2 с 48 | |
39/24 | Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова | Цель: соотносить произношение и написание парного звонкого на конце слова; познакомить с одним из способов проверки (путём изменения формы слова) | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться | У упр 8-10 с 96-98 Т упр 4 с 49 упр 7 с 51 | |
40/25 | Обозначение парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце словаСловарь: медведь | Цель: соотносить произношение и написание парного звонкого на конце слова; отрабатывать один из способов проверки (путём изменения формы слова) | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться | У упр 11-16 с 99-101 Т упр 5-6 с 50 | |
41/26 | Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова | Цель: формировать умение | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию | У упр 17-19 с 102-103 Пр р с 103 Т упр 8-10 с 51-52 | |
42/27 | Шипящие согласные звукиСловарь: работа, рабочий, работатьПроект Скороговорка | Цель: формировать умение различать шипящие согласные звуки в слове; правильно произносить шипящие согласные звуки | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | У упр 1-6 с 104-107 Пр р с 107 Т упр 1-2 с 53 У с 108-109 | |
43/28 | Слова с буквосочетаниями чк, чн, чтСловарь: девочка | Цель: находить в словах сочетания чк, чн, чт; запомнить правило написания этих буквосочетаний; формировать умен е работать со ссловарём | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | У упр 1-4 с 110-111 упр 8-9 с 112-113 Т упр 1-2 с 54 | |
44/29 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щуСловарь: | Цели: уточнить знания о правописании сочетаний с шипящими; формировать навык правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | У упр 1-2 с 115-116 Т упр1-2 с 50 | |
45/30 | Правописание слов с сочетаниями Жи-ши | Цель: уточнить знания детей о правописании сочетаний жи- ши; формировать навык написания слов с сочетаниями жи-ши. | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | У упр 3-6 с 116-118 Т упр 3-4 с 57 | |
46/31 | Правописание слов с сочетаниями Ча-ща, чу-щу | Цели: уточнить знания о правописании сочетаний чу – щу, ча-ща; сформировать умение правильно писать слова с сочетаниями чу – щу, ча-ща | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | У упр 7-13 с 118-121 Пр р с 121 Т упр 5, 7 с 58-59 | |
47/32 | Проверочный диктант | Цель: проверить уровень сформированности навыка правописания сочетаний | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Т упр 6, 8 с 58-59 | |
48/33 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях, географических названияхСловарь: Москва | Цель: уточнить представления учащихся об имени собственном и правилах оформления имен при письме; познакомить с правописанием названий населенных пунктов, географических объектов | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | У упр 1-8 с 122-126 Т упр 1-3 с 60-61 | |
49/34 | Заглавная буква в кличках животных | Цели: познакомить с употреблением заглавной буквы в кличках животных; отработать навык правописания имен, фамилий, отчеств; учить составлять предложения с использованием имен собственных | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию | У упр 9-12 с 126-128 Пр р с 128 Т упр 4 с 61 | |
Повторение (1ч) | |||||
50/1 | Повторение и обобщение изученного | Цель: закрепить материал, изученный в 1 классе | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | У упр 1-6 с 130-132 Т упр 1-4 с 62-63 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-207801-1361335459.jpg)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-182397-1358619631.jpg)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-102428-1376318404.jpg)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/25/picture-276051-1374766566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-216315-1362514650.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....