Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 56.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1
имени Дармы Жанаевича Жанаева»
«Согласовано» Руководитель МО _____ /Е.П.Тимофеенко / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | «Согласовано» Зам. директора по НМР _____ /С.В.Ситникова / ФИО «___» сентября 20__г. | «Утверждаю» Директор школы: _______ /Д.В.Цыренова / ФИО Приказ № _____ от «___» сентября 20__ г. |
Рабочая программа
Предмет: русский язык
Класс: 1«в»
Количество часов: 165 часов
ФИО учителя: Намдакова Оюна Булатовна
учитель начальных классов
соответствие занимаемой должности
с.Хоринск
2017-18 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии:
- Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказом № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
- с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская СОШ №1 им. Д.Ж.Жанаева».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения русского языка являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного, решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- Различать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
- Кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные
твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие); - условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
- Решать учебные и практические задачи выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- правильно писать сочетания ча-ща, чу-щу и жи-ши под ударением;
- писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
- осознавать цели и ситуации устного общения;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
- Гигиенические, каллиграфические, графические, орфографические:
- соблюдать правила посадки за столом, положения тетради, ручки в руке;
- правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; адекватно оценивать каллиграфическую сторону своей записи;
- осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й’];
- обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»;
- применять правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи´–ши´, ча´–ща´, чу´–щу´;
- писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения, отмечая «опасные места» и применяя освоенные орфографические правила, в том числе основные правила переноса слов.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- переносить слова по слогам без стечения согласных;
- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам
- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
- Содержание учебного предмета
№ | Название разделов | Название тем |
1 | Фонетика и орфоэпия. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (простейшие случаи). Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. |
2 | Графика и орфография. | Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2) разделительный. Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Ознакомление с правилами правописания и их применение:
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. |
3 | Слово и предложение. Пунктуация. | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Неизменяемые слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных: слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии). Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения. |
4 | Развитие речи. | Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера. |
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Обучение грамоте. Введение | 3 |
2. | Подготовительный период. | 13 |
3. | Основной период | 64 |
4. | Русский язык Фонетика и орфоэпия | 21 |
5. | Графика и орфография | 22 |
6. | Слово и предложение. Пунктуация. | 18 |
7. | Развитие речи. | 24 |
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Обучение грамоте | 80 | |||
1 | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка на странице прописей | 1 | ||
2 | Проведение линий от определённой точки в заданном направлении | 1 | ||
3 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей | 1 | ||
4 | Введение понятия «слово» | 1 | ||
5 | Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий | 1 | ||
6 | Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. Пространственные отношения между объектами | 1 | ||
7 | Тренировка в проведении наклонных параллельных линий | 1 | ||
8 | Знакомство со схемой звукового состава слова. Проведение параллельных линий. | 1 | ||
9 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Проведение параллельных линий | 1 | ||
10 | Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов | 1 | ||
11 | Проведение полуовалов. Ориентирование на рабочей строке | 1 | ||
12 | Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке | 1 | ||
13 | Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке | 1 | ||
14 | Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории. | 1 | ||
15 | Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв | 1 | ||
16 | Прописывание на рабочей строке элементов букв | 1 | ||
17 | Письмо заглавной и строчной букв А, а | 1 | ||
18 | Знакомство с буквой Я, я. Письмо заглавной буквы Я. | 1 | ||
19 | Письмо строчной буквы я | 1 | ||
20 | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами | 1 | ||
21 | Письмо заглавной и строчной букв О, о | 1 | ||
22 | Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё | 1 | ||
23 | Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й'] и [о]) | 1 | ||
24 | Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами | 1 | ||
25 | Письмо заглавной и строчной букв У, у | 1 | ||
26 | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю | 1 | ||
27 | Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] | 1 | ||
28 | Знакомство с буквой Э, э. Письмо заглавной буквы Э | 1 | ||
29 | Письмо строчной буквы э | 1 | ||
30 | Письмо заглавной и строчной букв Е, е | 1 | ||
31 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв | 1 | ||
32 | Письмо строчной буквы ы | 1 | ||
33 | Знакомство с буквой И, и. Письмо заглавной буквы И | 1 | ||
34 | Письмо строчной буквы и | 1 | ||
35 | Отработка написания изученных букв | 1 | ||
36 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | 1 | ||
37 | Письмо заглавной и строчной букв М, м | 1 | ||
38 | Знакомство с буквой Н,н. Письмо заглавной и строчной букв Н, н. | 1 | ||
39 | Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами | 1 | ||
40 | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов | 1 | ||
41 | Письмо заглавной и строчной букв Л, л | 1 | ||
42 | Письмо заглавной и строчной букв Й, й | 1 | ||
43 | Введение понятия «слог» | 1 | ||
44 | Отработка написания изученных букв | 1 | ||
45 | Письмо заглавной и строчной букв Г, г | 1 | ||
46 | Письмо заглавной и строчной букв К, к | 1 | ||
47 | Дифференциация букв Г, г – К, к | 1 | ||
48 | Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной буквы З | 1 | ||
49 | Письмо строчной буквы з. | 1 | ||
50 | Письмо заглавной и строчной букв С, с | 1 | ||
51 | Дифференциация букв З, з – С, с | 1 | ||
52 | Письмо заглавной и строчной букв Д, д | 1 | ||
53 | Знакомство с буквой «Т, т» | 1 | ||
54 | Письмо заглавной и строчной букв Т, т | 1 | ||
55 | Дифференциация букв Д, д – Т, т | 1 | ||
56 | Письмо заглавной и строчной букв Б, б | 1 | ||
57 | Письмо заглавной и строчной букв П, п | 1 | ||
58 | Знакомство с буквой «В, в» | 1 | ||
59 | Письмо заглавной и строчной букв В, в | 1 | ||
60 | Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф | 1 | ||
61 | Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж | 1 | ||
62 | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш | 1 | ||
63 | Знакомство с буквой Ч, ч. Письмо заглавной буквы Ч | 1 | ||
64 | Письмо строчной буквы ч | 1 | ||
65 | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ | 1 | ||
66 | Письмо заглавной и строчной букв Х, х | 1 | ||
67 | Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц | 1 | ||
68 | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь» | 1 | ||
69 | Письмо строчной буквы ь | 1 | ||
70 | Письмо строчной буквы ъ | 1 | ||
71 | Слова с разделительным ь и ъ знаком | 1 | ||
72 | Слова с разделительным ь и ъ знаком | 1 | ||
73 | Закрепление написания всех букв русского алфавита | 1 | ||
74 | Закрепление написания всех букв русского алфавита | 1 | ||
75 | Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание предложений | 1 | ||
76 | Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание предложений | 1 | ||
77 | Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатного шрифта в письменный | 1 | ||
78 | Письмо под диктовку отдельных слов и предложений. | 1 | ||
79 | Письмо под диктовку отдельных слов и предложений. | 1 | ||
80 | Как хорошо уметь писать! (урок-утренник) | 1 | ||
Русский язык | 85 | |||
81 | Язык как средство общения. | 1 | ||
82 | Порядок действий при списывании. | 1 | ||
83 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||
84 | Слова приветствия. | 1 | ||
85 | Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложения. | 1 | ||
86 | Слова приветствия, прощания, извинения. | 1 | ||
87 | Отработка порядка действий при списывании. | 1 | ||
88 | Слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | ||
89 | Слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | ||
90 | Отработка порядка действий при списывании. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||
91 | Ситуация знакомства. Имена собственные их правописание. | 1 | ||
92 | Использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание имен собственных. | 1 | ||
93 | Правила речевого поведения: речевые ситуации учитывающие возраст собеседников. | 1 | ||
94 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | ||
95 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? | 1 | ||
96 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем слов. | 1 | ||
97 | Отработка порядка действий при списывании. | 1 | ||
98 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, какой?, какая?, какое?, какие? | 1 | ||
99 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. | 1 | ||
100 | Повторение слогоударных схем слов. | 1 | ||
101 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. | 1 | ||
102 | Правила переноса слов | 1 | ||
103 | Закрепление правил переноса слов | 1 | ||
104 | Устная речь: рассказ о месте в котором живешь. | 1 | ||
105 | Знакомство с образованием слов в русском языке. | 1 | ||
106 | Приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам. | 1 | ||
107 | Отработка порядка действий при списывании. | 1 | ||
108 | Обсуждение профессий родителей. | 1 | ||
109 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать? | 1 | ||
110 | Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать? | 1 | ||
111 | Обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи-, ши-. | 1 | ||
112 | Правописание сочетаний жи-, ши-. | 1 | ||
113 | Использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча-, ща, чу-, щу-.. | 1 | ||
114 | Правописание сочетаний ча- ща-, чу-, щу-. | 1 | ||
115 | Отработка порядка действий при списывании. | 1 | ||
116 | Правописание сочетаний жи-, ши-, ча-, ща, чу-, щу-. | 1 | ||
117 | Описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, что делать?, что сделать? | 1 | ||
118 | Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | ||
119 | Несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами. | 1 | ||
120 | Родственные слова. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | ||
121 | Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, что делать?, что сделать? | 1 | ||
122 | Письменная речь: объявление. | 1 | ||
123 | Постановка знаков препинания в конце предложения. | 1 | ||
124 | Вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | ||
125 | Выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. | 1 | ||
126 | Повторение правил переноса слов | 1 | ||
127 | Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? | 1 | ||
128 | Описание внешности животного. Правописание сочетаний жи-, ши-. | 1 | ||
129 | Выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | ||
130 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | ||
131 | Описание внешности и повадок животного. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | ||
132 | Слова приветствия. Запись под диктовку. | 1 | ||
133 | Выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам | 1 | ||
134 | Обсуждение интересов. Правописание сочетаний жи-, ши-, ча- ща, чу-, щу-. | 1 | ||
135 | Обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | ||
136 | Слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного гласного в корне слова. | 1 | ||
137 | Правописание безударного гласного в корне слова. | 1 | ||
138 | Отработка порядка действий при списывании. | 1 | ||
139 | Выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функция ь. | 1 | ||
140 | Поздравление и вручение подарков. Повтор. функция ь. | 1 | ||
141 | Отработка порядка действий при списывании. | 1 | ||
142 | Точность и правильность речи. | 1 | ||
143 | Уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | 1 | ||
144 | Правописание слов с сочетаниями чк, чн | 1 | ||
145 | Отработка порядка действий при списывании. | 1 | ||
146, 147 | Использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению | 2 | ||
148, 149 | Составление краткого рассказа об увиденном. Ударение. | 2 | ||
150 | Отработка порядка действий при списывании. | 1 | ||
151 | Научная и разговорная речь. | 1 | ||
152 | Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку | 1 | ||
153 | Научная и разговорная речь. Повторение. | 1 | ||
154 | Написание писем. Изменяемые и неизменяемые слова | 1 | ||
155 | Слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение. | 1 | ||
156 | Составление краткого рассказа об увиденном. Повторение. | 1 | ||
157 | Составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Повторение. | 1 | ||
158 | Составление объявлений. Повторение. | 1 | ||
159 | Контрольное списывание. | 1 | ||
160 | Комплексное повторение изученного. | 1 | ||
161 | Слова и выражения. Повторение. | 1 | ||
162 | Краткий рассказ. Повторение. | 1 | ||
163 | Итоговый диктант | 1 | ||
164 | Повторение изученного. | 1 | ||
165 | Комплексное повторение изученного. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века" 1-2классы
Программа рассчитана на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 Школа XXI века
Рабочая программа по русскому языку 1-4 Школа XXI века...
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, ра...
Комментарии
Вы такая умничка! Так много
Вы такая умничка! Так много всего интересного...