Словарно - орфографическая работа по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ (СЛОВАМИ) Под кустом сидит за я ц.
КОММЕНТАТОР (ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННУЮ ОРФОГРАММУ, ОБЪЯСНИ) Т_ТРА_ _ или Т(и,е)ТРА(д,т)(ь,-) 1. Б/гл «Е» , которую надо запомнить… 2. Парный согласный «Д», проверить ТЕТРА ДИ (звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй…) 3. Мягкий знак – показатель мягкости…
«НЕМОЙ» СЛОВАРИК . «ведущий» ученик молча, но чётко двигая губами «проговаривает» словарное слово. Дети угадывают слово, затем также молча его «проговаривают» ещё раз и записывают его, комментируя.
«ТОЛКОВЫЙ» СЛОВАРЬ . Ведущий (учитель или ученик), не называя словарного слова, объясняет всем лексическое значение слова. Дети угадывают и записывают с проговариванием.
«ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ» СЛОВАРИК Ведущий рассказывает происхождение загаданного слова… Дети угадывают слово, затем также молча его «проговаривают» ещё раз и записывают его, комментируя.
2. А можно этот вид работы усложнить… Необходимо найти как можно больше словарных слов, либо нарисовать свою сюжетную картинку, используя несколько словарных слов…
ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ -слуховой -зрительный Из одного предложения (1-2 слова) Из текста Желательно ограничить время и указать к-во словарных слов
СХЕМЫ - УГАДАЙКИ ___ О ___ О ___ (в о р о бей, м о л о ко…) _______ СС __ ( ка сс а, ма сс а…) ___ Е _____ ДЬ (м е две дь , т е тра дь …)
КОПИЛКА - МИНУТКА . На доске записана группа словарных слов. 1 минута на запоминание Через 1 минуту – записать запомнившиеся слова
«МНЕМОНИЧЕСКИЙ» СЛОВАРИК Методом фонетических ассоциаций составляют предложение со словарным словом, которое созвучно с частью другого слова в предложении или фразе. У Л И Ц А. Я вышел на у лиц у и увидел много знакомых ЛИЦ .
«ЛИШНЕЕ СЛОВО» ВОРОНА ПЕТУХ КОРОВА СОРОКА ДОРОГА Подбирайте слова так, чтобы можно было выделить не единственное слово. . Самое главное – аргументировать выбор «лишнего» слова
БУКВЫ – ЛИПУЧКИ (МАГНИТЫ) оро сс А м шина м лина к пуста в на с ка в та кла ка а ма а
«ШИФРОВКИ» 1. Шифровка «слоговое сложение». НА РОД ВА ГОН ТЕ ЛЕ ФОН ВЕСНА, ГОРОД ТРАВА, УГОН ТЕМА, ЛЕТО, ФОНТАН ВЕС НА , ГО РОД ТРА ВА , У ГОН ТЕ МА, ЛЕ ТО, ФОН ТАН - Раздели слова на слоги -Составь из полученных слогов словарное слово, взяв из каждого слова по одному слогу.
2. Шифровка – алфавит. Каждой букве алфавита соответствует порядковый номер. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 … а б в г д е ё ж з … А Л Л Е Я 1, 13, 13 , 6, 33
3.Шифровка «Убери лишнее». Зачеркни парные глухие согласные и получишь словарное слово К, Б, П, Е, С, Р, Ё, Т, З, К, А, Ш (БЕРЁЗА).
4. Шифровка «Части слова». Приставка в нашем слове, как у слова ЗА БОЛЕЛ. Корень – как у слова МОРОЗ ИЛКА . Суффикс – как у слова БЕРЁЗ К А . Окончание – как у слова КОНЬК И . ЗА МОРОЗ К И
5. Шифровка «Испорченная печатная машинка»). Даны наборы согласных букв (в строгом порядке). КПСТ Необходимо вставить между ними подходящие гласные так, чтобы в результате получилось словарное слово. К П СТ А А У
«НЕДОСТАЮЩИЕ ПАЗЛЫ» Это списывание с определённым грамматическим заданием. живёт в лесу, а я живу в . Вставь в текст с пробелами подходящие по смыслу словарные слова . Медведь городе
«ПРОБА ПЕРА» 1. Используя слова из одной тематической карточки. 2. Используя слова на одну орфограмму 3. Используя слова , начинающиеся с одной буквы (3-4 класс) 4. Используя как можно больше словарных слов на заданную тему (описание комнаты, прогулка…)
«ТЕМАТИЧЕСКОЕ МЕНЮ» Образуй родственные слова (в теме «Однокоренные слова»). город ок при
2. Образуй одушевлённые родственные слова к данным словарным словам… машинист сапожник
3 . Допиши к словарным словам имена собственные или наоборот… Катя Бурёнка Жучка дев очк а к о рова с о бака
«ГОЛОВОЛОМКИ» 40 а 100 к сорок а в о сто к
ЗАГАДКИ – ШУТКИ (ИГРЫ) 1. В каких словарных словах спрятались ноты? (П О М И ДО Р, Д О РОГА, Р Е ШЕНИЕ…). М И ДО Д О Р Е
2. В каких словарных словах спряталась – ель- ? УЧИТ ЕЛЬ , ПОНЕД ЕЛЬ НИК…
3. Слог потерялся ___БАКА ___ ЛЮТ ___ВЕДЬ са со мед
4. Игра «Чей это голос?». Мычит (кто?)- _____________ поёт (кто?) - _______________ лает (кто?) - _______________ К О РОВА С О ЛОВЕЙ ДЕВ О ЧКА С О БАКА
«МУДРЫЙ СЛОВАРИК» Как об стенку _____________. Береги нос в большой __________. Корми_ _____________ сытнее, _____________ будет вкуснее. Г О РОХ М О РОЗ К О РОВУ М О ЛОКО
МЕТОД ГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ С ПОГИ А ягода
МЕТОД ФОНЕТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ, ИЛИ «МАЛЕНЬКИХ КРОССВОРДИКОВ» Чаще всего он подходит для слов с яркими характеристиками. Л__МОН Б__РЁЗА В__РОТА к и слый б е лая г о л
ИГРА « ЗНАЮ – НЕ ЗНАЮ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка
Данная методическая разработка содержит в себе комплекс упражнений и диктантов, направленных на формирование навыка орфографической зоркости. Изложенный подход к урокам русского языка помогает «вылеч...
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах .
Вопрос по обогащению словарного запаса современного школьника сегодня очень актуален. В условиях научного прогресса в обиход входят все новые и новые слова, многие из которых трудны и непонятны. Поэто...
«Технология словарно - орфографической работы на уроках русского языка»
В русском языке немало слов, написание которых не подчиняется орфографическим правилам. Изучение так называемых словарных слов в начальной школе строится на основе традиционного принц...
Практический материал для словарно-орфографической работы по русскому языку.
Все задания и упражнения данного практического материала направлены в помощь учителю содержательно и интересно построить урок русского языка.Систематическое использование практического материала помог...
Словарно-орфографическая работа по русскому языку в начальной школе
Словарный состав необходим языку как строительный материал. Чем богаче словарный состав, тем богаче и язык.Бедность словаря учащихся тормозит усвоение ими орфографии, многие учащиеся затрудняются в по...
«Система словарно-орфографической работы по русскому языку как способ реализации современных требований к его изучению.»
Методические рекомендации по словарно-орфографической работе...
СИСТЕМА СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО ИЗУЧЕНИЮ
Презентация к СИСТЕМЕ СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО ИЗУЧЕНИЮ...