Словарно - орфографическая работа по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slovarno-_orfograficheskaya_rabota.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе Составила: учитель начальных классов МБОУ «Медаевская ООШ» Гусева М.И.

Слайд 2

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ (СЛОВАМИ) Под кустом сидит за я ц.

Слайд 3

КОММЕНТАТОР (ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННУЮ ОРФОГРАММУ, ОБЪЯСНИ) Т_ТРА_ _ или Т(и,е)ТРА(д,т)(ь,-) 1. Б/гл «Е» , которую надо запомнить… 2. Парный согласный «Д», проверить ТЕТРА ДИ (звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй…) 3. Мягкий знак – показатель мягкости…

Слайд 4

«НЕМОЙ» СЛОВАРИК . «ведущий» ученик молча, но чётко двигая губами «проговаривает» словарное слово. Дети угадывают слово, затем также молча его «проговаривают» ещё раз и записывают его, комментируя.

Слайд 5

«ТОЛКОВЫЙ» СЛОВАРЬ . Ведущий (учитель или ученик), не называя словарного слова, объясняет всем лексическое значение слова. Дети угадывают и записывают с проговариванием.

Слайд 6

«ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ» СЛОВАРИК Ведущий рассказывает происхождение загаданного слова… Дети угадывают слово, затем также молча его «проговаривают» ещё раз и записывают его, комментируя.

Слайд 7

2. А можно этот вид работы усложнить… Необходимо найти как можно больше словарных слов, либо нарисовать свою сюжетную картинку, используя несколько словарных слов…

Слайд 8

ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ -слуховой -зрительный Из одного предложения (1-2 слова) Из текста Желательно ограничить время и указать к-во словарных слов

Слайд 9

СХЕМЫ - УГАДАЙКИ ___ О ___ О ___ (в о р о бей, м о л о ко…) _______ СС __ ( ка сс а, ма сс а…) ___ Е _____ ДЬ (м е две дь , т е тра дь …)

Слайд 10

КОПИЛКА - МИНУТКА . На доске записана группа словарных слов. 1 минута на запоминание Через 1 минуту – записать запомнившиеся слова

Слайд 11

«МНЕМОНИЧЕСКИЙ» СЛОВАРИК Методом фонетических ассоциаций составляют предложение со словарным словом, которое созвучно с частью другого слова в предложении или фразе. У Л И Ц А. Я вышел на у лиц у и увидел много знакомых ЛИЦ .

Слайд 12

«ЛИШНЕЕ СЛОВО» ВОРОНА ПЕТУХ КОРОВА СОРОКА ДОРОГА Подбирайте слова так, чтобы можно было выделить не единственное слово. . Самое главное – аргументировать выбор «лишнего» слова

Слайд 13

БУКВЫ – ЛИПУЧКИ (МАГНИТЫ) оро сс А м шина м лина к пуста в на с ка в та кла ка а ма а

Слайд 14

«ШИФРОВКИ» 1. Шифровка «слоговое сложение». НА РОД ВА ГОН ТЕ ЛЕ ФОН ВЕСНА, ГОРОД ТРАВА, УГОН ТЕМА, ЛЕТО, ФОНТАН ВЕС НА , ГО РОД ТРА ВА , У ГОН ТЕ МА, ЛЕ ТО, ФОН ТАН - Раздели слова на слоги -Составь из полученных слогов словарное слово, взяв из каждого слова по одному слогу.

Слайд 15

2. Шифровка – алфавит. Каждой букве алфавита соответствует порядковый номер. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 … а б в г д е ё ж з … А Л Л Е Я 1, 13, 13 , 6, 33

Слайд 16

3.Шифровка «Убери лишнее». Зачеркни парные глухие согласные и получишь словарное слово К, Б, П, Е, С, Р, Ё, Т, З, К, А, Ш (БЕРЁЗА).

Слайд 17

4. Шифровка «Части слова». Приставка в нашем слове, как у слова ЗА БОЛЕЛ. Корень – как у слова МОРОЗ ИЛКА . Суффикс – как у слова БЕРЁЗ К А . Окончание – как у слова КОНЬК И . ЗА МОРОЗ К И

Слайд 18

5. Шифровка «Испорченная печатная машинка»). Даны наборы согласных букв (в строгом порядке). КПСТ Необходимо вставить между ними подходящие гласные так, чтобы в результате получилось словарное слово. К П СТ А А У

Слайд 19

«НЕДОСТАЮЩИЕ ПАЗЛЫ» Это списывание с определённым грамматическим заданием. живёт в лесу, а я живу в . Вставь в текст с пробелами подходящие по смыслу словарные слова . Медведь городе

Слайд 20

«ПРОБА ПЕРА» 1. Используя слова из одной тематической карточки. 2. Используя слова на одну орфограмму 3. Используя слова , начинающиеся с одной буквы (3-4 класс) 4. Используя как можно больше словарных слов на заданную тему (описание комнаты, прогулка…)

Слайд 21

«ТЕМАТИЧЕСКОЕ МЕНЮ» Образуй родственные слова (в теме «Однокоренные слова»). город ок при

Слайд 22

2. Образуй одушевлённые родственные слова к данным словарным словам… машинист сапожник

Слайд 23

3 . Допиши к словарным словам имена собственные или наоборот… Катя Бурёнка Жучка дев очк а к о рова с о бака

Слайд 24

«ГОЛОВОЛОМКИ» 40 а 100 к сорок а в о сто к

Слайд 25

ЗАГАДКИ – ШУТКИ (ИГРЫ) 1. В каких словарных словах спрятались ноты? (П О М И ДО Р, Д О РОГА, Р Е ШЕНИЕ…). М И ДО Д О Р Е

Слайд 26

2. В каких словарных словах спряталась – ель- ? УЧИТ ЕЛЬ , ПОНЕД ЕЛЬ НИК…

Слайд 27

3. Слог потерялся ___БАКА ___ ЛЮТ ___ВЕДЬ са со мед

Слайд 28

4. Игра «Чей это голос?». Мычит (кто?)- _____________ поёт (кто?) - _______________ лает (кто?) - _______________ К О РОВА С О ЛОВЕЙ ДЕВ О ЧКА С О БАКА

Слайд 29

«МУДРЫЙ СЛОВАРИК» Как об стенку _____________. Береги нос в большой __________. Корми_ _____________ сытнее, _____________ будет вкуснее. Г О РОХ М О РОЗ К О РОВУ М О ЛОКО

Слайд 30

МЕТОД ГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ С ПОГИ А ягода

Слайд 31

МЕТОД ФОНЕТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ, ИЛИ «МАЛЕНЬКИХ КРОССВОРДИКОВ» Чаще всего он подходит для слов с яркими характеристиками. Л__МОН Б__РЁЗА В__РОТА к и слый б е лая г о л

Слайд 32

ИГРА « ЗНАЮ – НЕ ЗНАЮ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка

Данная методическая разработка содержит в себе комплекс упражнений и диктантов, направленных на формирование навыка орфографической зоркости. Изложенный подход к урокам русского языка помогает «вылеч...

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах .

Вопрос по обогащению словарного запаса современного школьника сегодня очень актуален. В условиях научного прогресса в обиход входят все новые и новые слова, многие из которых трудны и непонятны. Поэто...

«Технология словарно - орфографической работы на уроках русского языка»

В русском языке немало слов, написание которых не подчиняется орфографическим  правилам. Изучение так называемых словарных слов в начальной школе строится на основе традиционного принц...

Практический материал для словарно-орфографической работы по русскому языку.

Все задания и упражнения данного практического материала направлены в помощь учителю содержательно и интересно построить урок русского языка.Систематическое использование практического материала помог...

Словарно-орфографическая работа по русскому языку в начальной школе

Словарный состав необходим языку как строительный материал. Чем богаче словарный состав, тем богаче и язык.Бедность словаря учащихся тормозит усвоение ими орфографии, многие учащиеся затрудняются в по...

СИСТЕМА СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО ИЗУЧЕНИЮ

Презентация к СИСТЕМЕ СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО ИЗУЧЕНИЮ...