Рабочая программа "Обучение грамоте" и тематическое планирование (1 класс) ФГОС "Школа России" (В. Г. Горецкий)
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Антипова Алла Викторовна

Рабочая программа "Обучение грамоте" и тематическое планирование (1 класс) ФГОС "Школа России" (В. Г. Горецкий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_1_kl_goretskiy.docx39.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 1056

город Москва

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обучению грамоте   (к учебнику «Азбука» В.Г. Горецкий )

по системе УМК «Школа России»

1 класс

учитель начальных классов Антипова Алла Викторовна

2017-2018 учебный год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Пояснительная записка

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку,  программы «Русский язык» авторов  Канакиной В.П., Горецкого В.Г. и др. М.: Просвещение, 2016 г.

  Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;

• формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

           Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

На изучение русского языка  выделяется в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Планируемые результаты изучения курса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы следующие личностные УУД:

представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

положительное отношения к урокам русского языка;

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

интереса к языковой и речевой деятельности;

представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

мотивов к творческой проектной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

умение понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

У обучающегося будут сформированы следующие  познавательные УУД:

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

 анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

 осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

У обучающегося будут сформированы следующие  коммуникативные УУД:

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

 Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

                                        ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие предметные результаты освоения программы:

 представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

 представление о значимости языка и речи в жизни людей;

 представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

практические умения работать с языковыми единицами;

 представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

 представление о правилах речевого этикета;

 адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Обучающийся научится:

первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

составлять текст из набора предложений;

выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

 составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

 составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

различать звуки речи;

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

обозначать ударение в слове;

правильно называть буквы в алфавитном порядке;

различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;

определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;

обозначать на письме звук [й’];

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать слово как единство звучания и значения;

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

        Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

       Синтаксис

Обучающийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

выделять предложения из речи;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);

безошибочно списывать текст с доски и учебника;

писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Обучение грамоте (чтение, письмо) 1 класс

Программа: «Школа России»

Автор: «Азбука»: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, О.А.Виноградская, М.В.Бойкина; прописи: В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова

Учебник: 1. «Азбука»: 1 класс. М.: Просвещение, 2016; 2. Прописи  к учебнику «Азбука»: 1 класс. М.: Просвещение, 2016

ЧТЕНИЕ

ПИСЬМО

№ п/п

Тема

Дата

№ п/п

Тема

Дата

Подготовительный (добукварный) период -16 часов

Подготовительный (добукварный) период – 16 часов

1.

«Азбука» - первая учебная книга.

Речь устная и письменная

1.

Знакомство с прописью и разлиновкой, широкой и рабочей строкой. Строка и междустрочное пространство.

2.

Предложение.

2.

Письмо прямых наклонных линий.

3.

Предложение и слово.

3.

Прямая линия с закруглением вверху и внизу.

4.

Слово и слог.

4.

Длинная прямая линия с закруглением внизу влево.

5.

Слог. Ударение.

5.

Длинная прямая линия с закруглением внизу вправо.

6.

Звуки в окружающем мире.

6.

Длинная линия с петлей.

7.

Гласные и согласные звуки.

7.

Линия с сильным наклоном и закруглением внизу.

8.

Как образуется слог? Слияние.

8.

Письмо овалов и полуовалов.

9.

Слияние. Повторение и закрепление.

9.

Письмо элементов букв.

10.

Повторение и закрепление.

10.

Письмо элементов букв.

11.

«Азбука».

11.

Проверка и закрепление знаний о письме элементов букв.

12.

Гласный звук и буква А.

12.

Письмо строчной и заглавной буквы Аа.

13.

Гласный звук и буква О.

13.

Письмо строчной и заглавной буквы Оо.

14.

Гласный звук и буква И.

14.

Письмо строчной и заглавной буквы Ии.

15.

Гласный звук и буква ы.

15.

Письмо строчной буквы ы.

16.

Гласный звук и буква У.

16.

Письмо строчной и заглавной буквы Уу.

Букварный (основной) период – 55 часов

Букварный (основной) период – 55 часов

1.

Согласные звуки [н] и [н,], буква Н.

1.

Письмо строчной и заглавной буквы Нн.

2.

Согласные звуки [с] и [с,], буква С.

2.

Письмо строчной и заглавной буквы Сс.

3.

Согласные звуки [к] и [к,], буква К.

3.

Письмо строчной и заглавной буквы Кк.

4.

Согласные звуки [т] и [т,], буква Т.

4.

Письмо строчной и заглавной буквы Тт.

5.

Чтение слогов и слов с буквой Т.

5.

Буквы Тт.

6.

Согласные звуки [л] и [л,], буква Л.

6.

Письмо строчной и заглавной буквы Лл.

7.

Чтение слогов и слов с буквой Л.

7.

Буквы Лл.

8.

Согласные звуки [р] и [р,], буква Р.

8.

Письмо строчной и заглавной буквы Рр.

9.

Согласные звуки [в] и [в,], буква В.

9.

Письмо строчной и заглавной буквы Вв.

10.

Гласные буквы Ее.

10.

Письмо строчной и заглавной буквы Ее.

11.

Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

11.

Буква е после согласных.

12.

Согласные звуки [п] и [п,], буква П.

12.

Письмо строчной и заглавной буквы Пп.

13.

Чтение слогов и слов с буквой П.

13.

Буквы Пп.

14.

Согласные звуки [м] и [м,], буква М.

14.

Письмо строчной и заглавной буквы Мм.

15.

Чтение слогов и слов с буквой М.

15.

Буквы Мм.

16.

Согласные звуки [з] и [з,], буква З.

16.

Письмо строчной и заглавной буквы Зз.

17.

Чтение слогов и слов с буквой З.

17.

Буквы С и З.

18.

Согласные звуки [б] и [б,], буква Б.

18.

Письмо строчной и заглавной буквы Бб.

19.

Чтение слогов и слов с буквой Б.

19.

Буквы Б и П.

20.

Согласные звуки [д] и [д,], буква Д.

20.

Письмо строчной и заглавной буквы Дд.

21.

Чтение слогов и слов с буквой Д.

21.

Буквы Д и Т

22.

Гласные буквы Яя.

22.

Письмо строчной и заглавной буквы Яя.

23.

Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

23.

Буква я после согласных.

24.

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

24.

Закрепление правописания изученных букв.

25.

Согласные звуки [г] и [г,], буква Г.

25.

Письмо строчной и заглавной буквы Гг.

26.

Чтение слогов и слов с буквой Г.

26.

Буквы Гг.

27.

Согласный звук [ч,], буква Ч.

27.

Письмо строчной и заглавной буквы Чч.

28.

Чтение слогов и слов с буквой Ч.

28.

Буквы Чч. Сочетания ча, чу.

29.

Буква ь.

29.

Буква Ь как показатель мягкости согласного.

30.

Буква ь для обозначения мягкости согласного.

30.

Буква Ь как показатель мягкости согласного. Мягкий знак в середине слова.

31.

Согласный звук [ш], буква Ш.

31.

Письмо строчной и заглавной буквы Шш.

32.

Чтение слогов и слов с буквой Ш.

32.

Буквы Шш. Сочетание ши.

33.

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

33.

Закрепление правописаний изученных букв.

34.

Согласный звук [ж], буква Ж.

34.

Письмо строчной и заглавной буквы Жж.

35.

Чтение слогов и слов с буквами Ш и Ж.

35.

Буквы Жж. Сочетание жи.

36.

Гласные буквы Ёё .

36.

Письмо строчной и заглавной буквы Ёё.

37.

Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

37.

Буква Ё после согласных.

38.

Согласный звук [й,], буква Й.

38.

Письмо строчной и заглавной буквы Йй.

39.

Чтение слогов и слов с буквой Й.

39.

Буквы Йй.

40.

Согласные звуки [х] и [х,], буква Х.

40.

Письмо строчной и заглавной буквы Хх.

41.

Чтение слогов и слов с буквой Х.

41.

Буквы Хх.

42.

Повторение и закрепление изученных букв.

42.

Закрепление правописания изученных букв.

43.

Гласные буквы Юю .

43.

Письмо строчной и заглавной буквы Юю.

44.

Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

44.

Буква Ю после согласных.

45.

Согласный звук [ц], буква Ц.

45.

Письмо строчной и заглавной буквы Цц.

46.

Чтение слогов и слов с буквой Ц.

46.

Буквы Цц.

47.

Гласные буквы Ээ.

47.

Письмо строчной и заглавной буквы Ээ.

48.

Чтение слогов и слов с буквой Э.

48.

Буквы Ээ.

49.

Согласный звук [щ,], буква Щ.

49.

Письмо строчной и заглавной буквы Щщ.

50.

Чтение слогов и слов с буквой Щ.

50.

Буквы Щщ. Сочетание ща, щу.

51.

Согласные звуки [ф] и [ф,], буква Ф.

51.

Письмо строчной и заглавной буквы Фф.

52.

Чтение слогов и слов с буквой Ф.

52.

Буквы Фф.

53.

Разделительный Ъ.

53.

Буква Ъ.

54.

Разделительные Ь и Ъ.

54.

Разделительные Ь и Ъ.

55.

Алфавит. Чтение слов и предложений с изученными буквами.

55.

Алфавит. Проверка знаний о правописании изученных букв.

Послебукварный период – 21 час.

Послебукварный период – 21 час.

1.

 С.Маршак «Ты эти буквы заучи»

В.Берестов «Читалочка»

1.

Письмо строчных букв с одинаковыми элементами.

2.

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

2.

Письмо заглавных букв с одинаковыми элементами.

3.

К.Ушинский «Наше Отечество»

3.

Письмо строчных и заглавных букв под диктовку.

4.

В. Крупин «Первоучители словенские»

4.

Письмо слогов под диктовку.

5.

В.Крупин «Первый букварь»

5.

Письмо слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

6.

А.С.Пушкин. Отрывки из сказок.

6.

Письмо слов с сочетаниями жи, ши.

7.

Л.Н.Толстой. Рассказы для детей.

7.

Письмо слов с разделительными Ь и Ъ.

8.

К.Д.Ушинский Рассказы для детей.

8.

Списывание слов, предложений.

9.

К.И.Чуковский. Отрывки из сказок.

9.

Списывание слов, предложений с печатного текста.

10.

В.В.Бианки «Первая охота».

10.

Письмо слов и предложений под диктовку.

11.

С.Я.Маршак. Стихотворения.

11.

Закрепление и обобщение навыков письма.

12.

М.М.Пришвин. Рассказы.

13.

А.Л.Барто. Стихотворения.

14.

С.В.Михалков «Котята».

15.

Б.В.Заходер «Два и три».

16.

В.Д.Берестов. Стихотворения.

17.

Обобщение и повторение.

18.

Подготовка творческого проекта «Живая азбука»

19.

Проверка знаний.

20.

Творческий проект «Живая азбука».

21.

Прощание c «Азбукой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО с тематическим планированием 2 класс Школа России

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...

Рабочие программы+тематическое планирование 2 класс"Школа России"

Рабочие программы и тематическое планирование по литературному чтению,русскому языку, математике,окружающему миру,изо и технологии для 2 класса "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа и тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа России"

Данный материал представлен в виде рабочей программы и тематического планирования по следующим предметам: ИЗО, литературное чтение, математика, окружающий мир, ОРКСЭ, русский язык, трудовое обучние....

Календаро- тематическое планирование 1 класс "Школа России" обучение грамоте 2015 год

Тематическое планирование интегрированных уроковобучения чтению и письму Добукварный период (31 ч.) №урокачтенияДатаОбучению чтению№урокаписьмаОбучение письмуКоличествочасовКоррект.1....

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: русский язык (Канакина Горецкий).

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам:  русский язык (Канакина, Горецкий).  В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятель...