Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 3класс "Обобщение об имени существительном. Зелёная одежда земли.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок русского языка по программе "Ш-2100" зкласс, но можно использовать по любому УМК.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира.

                           3 класс по программе «Школа 2100».

Тема: Обобщение об имени существительном. Зеленая одежда Земли.

Цели: систематизировать и обобщить знания о существительном как части

            речи, закреплять умения определять род, число, повторить растения леса-          

            как природную экосистему, проверить, как дети умеют делать выводы,          

            анализировать, обобщать полученные знания

I. Орг.момент.

II. Орфографическая минутка.

1.Показать на диске зверей леса.

   - Что можете сказать об увиденном?

   - В какой экосистеме проживают эти животные?

   - Запишите слово «лес», добавьте к нему однокоренные.

                       Лес, лесок, лесной, лесник.

    - Подчеркните то слово, которое будет проверочным, ответ докажите.

2. Записать под диктовку стихотворение.

                       Шуми, шуми, зеленый лес!

                        Знаком мне шум твой величавый,

                        И твой покой, и блеск небес

                        Над головой твоей кудрявой.

 

     - найдите существительные, определите, на какой вопрос они отвечают.

     - Как называются существительные, которые отвечают на вопрос «что»,

        «кто?»

     -Назовите существительные, исключите лишнее. Что общего, у оставшихся

       слов? (все они мужского рода)

     - Назовите единственное число у существительного небеса.  

       

 III. Обобщение о существительном.

       1. Загадки о растениях.                                      

            Его зимой и летом                              У меня длинней иголки, чем у елки.      

            Мы видели раздетым                          Очень прямо я расту в высоту.

            А осенью с бедняжки                                         (сосна)

            Сорвали все рубашки.

                      (дерево)

             Хоть неплохо я одета,                         Я из крошки бочки вылез,

             Бьет озноб меня всегда.                       Корешки пустил и вырос.

             И весной, и жарким летом                   Стою высок я и могуч

             Вся дрожу, как в холода (осина)         Не боюсь ни гроз, ни туч.(дуб)

             Будто снежный шар была                    Ни сосна я и ни елка.

             По весне она цвела,                              Только осень на пороге -

             Нежный запах источала.                      До единой все иголки

             А когда пора настала,                           Скину с веток точно в срок.

             Разом сделалась она                                    (лиственница)

             Вся от ягоды черна (черемуха)

             Меня в лесу оставили,

             Весь век торчать заставили:

             В ушанке заячьей – зимой,

             А летом с бритой головой (пень)

     (отгадки прикрепить на доске)

-Назовите одним словом, исключите лишнее, разбейте на группы.

На доске составляется схема:    

                                                           Растения

                                    Деревья                         Кустарники      Травы  Грибы

                 Хвойные             Лиственные          Черемуха

                 Сосна                   Дуб

                 Лиственница       Осина

Все это – Зеленая одежда Земли. Как вы думаете, почему так говорят?

-Запишите слова:  дерево, дуб, осина, лиственница, сосна, черемуха в строчку, определите род существительных, выделите окончания, назовите орфограммы в словах(оценить работу).

2. Физминутка.

3. Игра «Найди разницу».

  - Какие слова относятся к лиственным деревьям, а какие к хвойным?

         (на доске слова крона, тень, хвоя, солнце, шишка, сережки)

          (дополнить схему на доске)

-Запишите слова группами, указывая число, и образуйте у слов единствен-    

  ного числа - множественное число, а у множественного- единственное.

  (двое работают у доски)

 -Какое слово осталось без пары? Почему?

 - Назовите, какие орфограммы встретились в этих словах, ответ докажите.

4.Охрана растений.

  Растения важны для человека, поэтому их надо беречь и охранять!

  Береза защищает от шума, тополь от пыли, а кедр и сосна - борцы с  микро-

  бами. Но есть и травянистые растения, которые являются «докторами».

  Это брусника, багульник. Они растут у нас в Хакасии и находятся под охра-

  ной, как исчезающие растения.

Включить диск с голосами птиц, дать послушать детям.

 - Вы узнали, кто это?

 Они прислали нам письмо по электронной почте (показ письма на экране)

          У нас всаду растут диревя. витя взял ножык и стал выризать свае имя накаре. Помогите нам!

                                     Варабей

  - Прочитайте письмо. Что заметили?

 - Давайте поможем птицам. Спишите текст, исправляя ошибки.

(слайд, проверка на компьютере, с помощью красного цвета), взять на оценку 3-4

тетради. 

 - Назовите все существительные из текста.

 - Дайте характеристику этой части речи. Сделать вывод (слайд).

                                    Существительное

                    1.предмет

                    2.одушевленное, неодушевленное

                    3.изменяется по числам: единственное, множественное

                    4.изменяется по родам: женский, мужской, средний

IY.Итог урока.

Прочитать хором стихотворение с экрана (слайд).

               Мы любим лес в любое время года

               Мы слышим речек медленную речь

               Все это называется природой

               Давайте же всегда ее беречь!

   

   

 

           

                                       

                                                                                                                              


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кому: 3 б класс Куда: г. Саяногорск Лицей №7

Слайд 2

У нас всаду растут диревя. витя взял ножык и стал выризать сваё имя накаре. Помогите нам! Варабей

Слайд 3

У нас в _ саду растут д е рев ь я. В итя взял нож и к и стал выр е зать св о ё имя на _ к о ре. Помогите нам! В о р о бей .

Слайд 4

Существительное 1. предмет 2. одушевленное, неодушевленное 3. изменяется по числам: единственное, множественное 4. род: женский, мужской, средний

Слайд 5

Мы любим лес в любое время года Мы слышим речек медленную речь Все это называется природой Давайте же всегда ее беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в рамках здоровьесберегающей технологии.

Расширению познавательного интереса учащихся, формированию устойчивой положительной мотивации к  обучению способствуют приёмы интегрированного обучения.     Научить детей бы...

Открытый интегрированный урок русского языка и окружающего мира

2 класс "Безударная гласная в корне слова. Обобщение. Весна в природе" 4 четверть, школа 2100....

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Виды текстов. Дикие и домашние животные".

Ребята познакомятся с различными видами текста, научатся их распозновать. Вспомнят, что они знают о диких и домашних животных....

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира

Цель урока: 1 Обобщить материал по теме "Слова, обозначающие действие предметов" 2. Развивать орфоргафическую грамотность 3. Воспитывать любовь к птицам...

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»

Цель урока:  обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие  формировать умение оценивать свои учебные дей...