Урок русского языка «Опасности письма»: «жи-ши, ча-ща, чу-щу»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка «Опасности письма»: «жи-ши, ча-ща, чу-щу». 1 класс. УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку
с применением ИКТ в 1а классе 25.01.2018
Тема урока «Опасности письма»: «жи-ши, ча-ща, чу-щу»
УМК «Гармония»
Учитель С.В. Дубинина
Тип урока: урок закрепления.
Цель урока:
-Создать условия для закрепления написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;
-продолжить формирование умения грамотно писать; видеть орфограммы.
Задачи урока:
- закрепить правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- закрепить умение находить данные сочетания в словах;
-продолжить формирование умения грамотно писать; видеть орфограммы .
- Развить познавательную активность учащихся;
- Воспитать дружеские взаимоотношения при совместной работе в группе.
УУД: Предметные (обучающие): развивать орфографическую зоркость; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
Метапредметные (развивающие): планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания; обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах; слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их; развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса;
Личностные (воспитательные): воспитывать культуру общения, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности; развивать основные моральные нормы поведения, социальные нормы.
Ученик: Мы рады видеть Вас таких добрых, с хорошим настроением!
Этот урок мы проведем вместе. Пусть он принесёт Вам радость и много новых впечатлений.
Дети хором: Доброе утро!
Этапы урока | Ход урока |
1. Мотивация к учению. Включение в деятельность на личностно-значимом уровне 2. Постановка учебной задачи | Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Уже закончился урок? (Нет!) – Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит можно всем садиться! -Дети, посмотрите на доску -Как вы думаете, какая тема нашего урока? Слайд 1 - А вы можете поставить перед собой цели? Слайд 2 В течение урока вы будете оценивать свою работу. У вас на партах есть картинки с изображением цветка, каждый лепесток надо будет раскрасить карандашом определенного цвета: красный – справился без затруднений, желтый – испытываю затруднения |
3. Актуализация знаний | Открываем учебник стр. 87. Повторяем правило. Теперь запишем эти правила в прописи, но сначала подготовим наши пальчики к письму. Вышли пальцы на зарядку, Чтобы меньше уставать. Какая игра предлагает записать вам эти правила? - Игра «Полубуковка» |
4. Закрепление изученного | 1. Хотели бы вы поупражняться в записи слов с этими опасностями письма? Письмо по диктовку (Слова в столбик) жил шип чаща чудо ищу Кто написал оба слова без ошибок? Кто допустил ошибку? Оцените свою работу. 2. Закройте глаза и под музыку представьте картинку / сюжет, используя эти слова О каком растении пойдет у нас речь? (о шиповнике) Слайд 3 3. Сообщение детей о шиповнике Давайте составим красивые предложения Запись: Чудесный куст! Оцените свою работу. 4. Физминутка Слайд 4 5. Девочки нам рассказали, что заваривая плоды, люди получают чай. А как вы думаете, какой чай получается? Слайд 5 Запись предложения в прописи: В чайнике душистый чай. Оцените свою работу. 6. Работа в парах. Продолжаем работу по Букварю: на с. 88 найдите в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подчеркните их. Выпишите 3 любых слова, отметьте в них орфограммы. Оцените свою работу. |
5. Итог урока. Рефлексия | Наш урок подходит к концу. Слайд 6 Давайте подведем итог: Вспомните, какие цели мы сегодня ставили перед собой. Все ли у вас получилось? Рефлексия: Я всё понял и могу научить другого - поднимите руки высоко, надо самому поработать – не очень высоко. Составление куста шиповника на доске из картинок, которые раскрашивали дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка (обучение письму) в 1 классе на тему: «Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста»
Тип урока: урок применения предметных ЗУНовЦель:Формирование у учащихся умения распознавать предложения и группы слов; выделять предложения из текста.Задачи:1. Развивать речь учащихся, вни...
Проверочная работа по русскому языку "Опасности письма в корне слова"
Данная работа дает возможность проверить проверить знания по теме "Опасности письма в корне слова"....
Урок русского языка (обучение письму) с самоанализом в 1 классе. Тема урока: «Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила письма.
Данный урок письма 6 в календарно – тематическом планировании, 6 в подготовительном периоде обучения письму. На уроке использована тетрадь по письму «Азбука» № 1, авторов Н.Г. ...
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка (обучения письму)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка (обучения письму)Васильевой В.И. на 2019 – 2020 учебный год...
Конспект урока русского языка (обучение письму) «Письмо строчной буквы «з», слогов и слов с ней» (1 класс, УМК «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений писать строчную букву «з» и соединять её с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Предметные:знать графический о...
Урок русского языка. Обучение письма по памяти 2 класс.
Обучение письма по памяти 2 класс....