Безударный гласный звук и его место в слове (Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок разработан для 2 класса общеобразовательной школы УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnyy_glasnyy_zvuk_i_ego_mesto_v_slove.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Безударный гласный звук и его место в слове
(Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс)
Урок разработан для 2 класса общеобразовательной школы УМК "Школа России"
Педагогические цели | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне. |
Тип, вид урока | Урок открытия нового знания |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно; контроль в форме проверки результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: уметь выслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; учитывать разные мнения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, коллективная, индивидуальная, в парах. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Руссский язык» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2012, электронная презентация к уроку, , тетради, доска. |
Сценарий урока
Этап (элемент) урока | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I . Организационный момент. | Фронтальная беседа | Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования к уроку. Отдых наш кончается, Учитель спросит – надо встать. -Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Давайте их поприветствуем. -Кто мне скажет, зачем люди ходят друг к другу в гости? - Вот и наши гости хотят с нами познакомиться поближе и посмотреть, как мы работаем. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Ответы на вопросы учителя |
II. Актуализация опорных знаний. Работа с пословицей. | Коллективная беседа | – Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Да вот беда, подул холодный осенний ветер и она рассыпалась. Поэтому я обращаюсь к вам за помощью, помогите мне собрать пословицу. День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку. – Какую пословицу собрали? – Как понимаете значение пословицы? – Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым? (Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.) – К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок. | Собирают пословицу Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости. Ответы учеников |
Создание ситуации успеха Минутка чистописания | Индивидуальная работа | Гимнастика для кисти руки: Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз (3 раза), вправо, влево. Нарисуем 3 кружочка по часовой стрелке, 3 – против. Встряхнём нашу воображаемую кисть и приступим к работе. - Откройте тетради и запишите: Пятнадцатое ноября. Классная работа. - На слайде записаны буквы, назовите их. - Найдите «лишнюю» букву в нашей записи, объясните свой выбор. - Назовите оставшиеся буквы. Почему начинаем урок с написания этих букв? Что вы можете о них сказать? - Пропишите эти гласные буквы по алфавиту. | Выполняют гимнастику для рук Запись числа в тетрадях и я с е а о С – обозначает согласный звук Изучаем тему «Безударные гласные» Гласные, образуют слог, бывают ударными и безударными. а о и е я → а е и о я |
III. Самоопреде ление к деятельности | Словарная работа Работа в парах | - Как называются слова, которые проверить нельзя? - Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, но оно потерялось среди букв, помогите его отыскать. Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие глухие звуки, и узнаете новое словарное слово. ПОКШДЕЦЖСЧДХА - Запишите слово в тетрадь и словарик, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить. - На карточках записаны слова, прочитайте их. В . робей, п . тух, с . ва, сн . гирь. - Что это за слова? Все ли слова являются словарными? Найдите лишнее слово. - На какую орфограмму записаны слова? - Давайте к слову СОВА подберем проверочное слово, где бы гласный звук произносился четко и не вызывал сомнения. - Какой звук слышим под ударением? Значит, какую букву вставляем в безударном слоге? - Запишите словарные слова в тетрадь. - Запишите слово СОВА с проверочным словом, подчеркните безударную гласную, поставьте ударение и выделите корень. – Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Сегодня мы продолжим тему безударная гласная в корне слова и будем учиться подбирать проверочные слова) | Словарные слова ОДЕЖДА (Прикрепить карточки со словами на доску) Словарные, нет, слово СОВА не является словарным Безударная гласная сОвы В безударном слоге вставляем букву О На доске: совА - сОвы Безударная гласная в корне слова |
IV. Изучение нового материала (формирование нового знания) V. Итог урока | Коллективное выполнение Самостоятельное выполнение Организация подведения итогов урока | - Давайте составим и запишем предложение со словом СОВА по схеме: Какая? Кто? Что делала? На чем? - Найдите основу предложения и дайте ему характеристику. Физкультминутка для глаз В лесу темно. Все спят давно. Только совушка - сова, большая голова, На суку сидит, во все стороны глядит. Вправо, влево, вверх и вниз, Звери, птицы, эх, держись! Осмотрела все кругом – за добычею бегом! - Ребята, обратите внимание, для проверки слова сосна мы подобрали проверочное слово сосны. Это однокоренные слова? - Давайте выведем правило. Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную гласную букву? С.96 упр.146. - Как узнать, какую букву нужно проверять в слове? - Назовите проверочные слова к каждому слову. - В каких словах для проверки вы изменяли форму слова? А в каких подбирали однокоренные слова? - Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое. - Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово? - Прочитайте правило в рамочке и скажите, верный ли вывод вы сделали. Физкультминутка Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели, встали.) Почесала клювом грудку, (Наклоны головы.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) - На доске записаны слова, сейчас мы проверим, как вы усвоили правило проверки безударной гласной. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. 1вар-т: с.сна, зв.зда, ч.сы. 2 вар-т: з.ма, д.жди, з.мля. – Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок. – Стали вы мудрее? В чем? - Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? – Давайте ответим на первый вопрос: что надо проверять? – Где надо проверять? – Как надо проверять? – Чем надо проверять? - Давайте выучим правило в стихотворной форме! Если буква гласная вызвала сомнение, ты немедленно ее ставь под ударение. | Мудрая (ночная, старая) сова сидела на сосне. Сова (подлежащее) сидела (сказуемое). Предложение распространенное. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Нет. Одно и тоже слово. Изменили форму слова. Был один предмет, а стало много, и безударный слог стал ударным. Чтобы правильно написать безударную гласную букву в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово с ударным гласным звуком, или изменить форму слова. Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную, выделить корень Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гл.зв. в корне стал ударным. Соотносят учебную задачу и результат урока. Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции. Проверять в корне слова. Надо подобрать однокоренные проверочные слова. Безударная гласная проверяется ударением. |
VI. Рефлексия учебной деятельности | – Какое у вас настроение в конце урока? - Кто доволен своей работой на уроке, похвалите себя, погладив по головке. | ||
VII. Домашнее задание | Стр. 96 правило (повторить алгоритм проверки безударного гласного), упр.149. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов с безударными гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"
Видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4
урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Б» классе Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Б» классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»....