Олимпиадные задания по русскому языку. 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx | 18.16 КБ |
olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku._3_klass.docx | 116.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе.
1. В каком слове пропущена буква Е?
- А) с…неет
- Б) гр…бок
- В) дер…во
2. пр_емник традиций – радиопр_ёмник
- А) и, и
- Б) и, е
- В) е, е
- Г) е, и
3. Прочитай слово и определи тип склонения этого существительного.
ЛИВЕНЬ
- А) 1
- Б) 2
- В) 3
4. В каком слове пропущена буква Е?
- А) с…неет
- Б) гр…бок
- В) дер…во
5. Прочитай слово и определи тип склонения этого существительного.
МОРКОВЬ
- А) 1
- Б) 2
- В) 3
6. камень пр_ткновения – пр_ткнуться в уголок
- А) и, е
- Б) е, и
- В) и, и
- Г) е, е
7. Найди словосочетание, в котором допущена орфографическая ошибка:
- А) рассказ о выставке
- Б) экскурсия в музее
- В) домик в деревни
- Г) стихотворение о сирени
8. Какое слово является родственным (однокоренным) для слова хлеб?
- А) буханка
- Б) хлебный
- В) батон
9. Прочитай слово и определи тип склонения этого существительного.
золото
- А) 1
- Б) 2
- В) 3
10. пр_данье старины глубокой – пр_дать форму шара – пр_дать свою мечту – пр_дать блеск поверхности
- А) и, е, и, е
- Б) е, е, и, и
- В) е, и, е, и
- Г) и, и, и, е
11. Укажите существительные второго склонения:
- А) Загадка
- Б) Кость
- В) Тополь
- Г) Дождь
12. Вспомни, что такое основа предложения. Отметь сколько в тексте грамматических основ.
Мама едет на завод.
В класс учительница входит.
И опять звенит звонок.
Начинается урок.
- А) 2
- Б) 3
- В) 4
- Г) 5
13. Какое из слов является формой слова РЕЧКА?
- А) река
- Б) речной
- В) речушка
- Г) речкой
14. Какое слово является родственным (однокоренным) для слова хлеб?
- А) буханка
- Б) батон
- В) булка
- Г) хлебный
15. Укажите, какое слово нужно писать раздельно?
- А) (при) ехать
- Б) (при) рода
- В) (при) морский
- Г) (при) доме
16. Укажите неправильные написания слов.
- А) непременное условие
- Б) примерный студент
- В) привозмочь усталость
- Г) премитивный взгляд
17. Дано предложение: На старой берёзе строит гнездо чёрный грач. Выбери ответ, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.
- А) гнездо строит
- Б) грач чёрный
- В) грач строит
- Г) на берёзе строит
18. Прочитай слово и определи тип склонения этого существительного.
ДОРОГА
- А) 1
- Б) 2
- В) 3
19. Укажите слово с буквой "а" в приставке:
- А) р…ссказ
- Б) п…дводный
- В) …тпить
- Г) д…писать
20. Найди слово, в котором нет приставки.
- А) походка
- Б) побережье
- В) полёт
- Г) покой
Ответы к олимпиаде по русскому языку 3 класс
Номер задания | Правильный ответ |
1 | В |
2 | Б |
3 | Б |
4 | В |
5 | В |
6 | Б |
7 | В |
8 | Б |
9 | Б |
10 | В |
11 | ВГ |
12 | В |
13 | Г |
14 | Г |
15 | Г |
16 | ВГ |
17 | В |
18 | А |
19 | А |
20 | Г |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку
для учащихся 3-х классов
Вариант №1 (частично с ответами)
1. Отгадай пословицу по двум словам и запиши:
Отмерь - отрежь.
Хлеб — голова.
Ответ: Семь раз отмерь - один раз отрежь. Хлеб всему голова.
2. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель».
Ответ: ельник, капель, карамель, щель, мель и т. д.
3. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.
Рукой подать —
Выйти из себя —
Повесить нос —
4. Подбери по одному слову к схеме:
5 б, 5 зв. _________
5 б, 4 зв. _________
4 б, 5 зв. __________
5. Поставь ударение в словах:
нулевое решение; воздушная петля; украинская песня; золочёные ложки; кухонный нож; сладкие торты.
6. Исправь ошибки в тексте:
Хорошо поседеть осенем или зимним вечиром на мяхком деване. Приятна взять в руки полестать любимую книгу. На первой страницы текст скаски о залатой рыпки.
7. Зачеркни неверные модели слов:
Учительница, тундристая местность, учувствовать, трусиха, поросиха, художник-зверист, купчиха, впоймала, телятница.
Вариант №2 (частично с ответами)
1. Определи, какие слова в каждой четверке «родственники», а «неродственников» (лишние слова) «высели из гнезда»:
— маленький, малявка, маляр, малыш;
— гроза, грозный, гроздь, грозовой;
— конница, конник, подоконник, конюшня;
— лень, лентяй, лента, ленивец.
2. Замени выражение одним глаголом:
Зарубить на носу — ..........
Чесать языки — …………
Ответ: запомнить, болтать.
3. Из букв слова «ВТОРОКЛАССНИК» составь 10 существительных.
Ответ: класс, корона, волк, сон, кино, трон, нос, ток, кот, клон, торс, трос, скот, сок и т. д.
4. Вставь слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: КЕС(...)ЕТ.
Ответ: СОН.
5. Вставь слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: АМ(...)АН.
Ответ: БАР.
5. Вставь пропущенное слово:
ПАРУС (САЖА) САРЖА
АНОНС(...)ОГРЕХ
Ответ: СНЕГ (первая буква пропущенного слова — это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова — это вторая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова — это четвертая буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова — это вторая буква последующего слова).
7. Реши анаграммы и исключи лишнее слово:
САИВЛ; РЕОХ; ШПАУК; ШРАУГ.
Ответ: ПУШКА (все остальные слова означают плоды — слива, орех, груша).
8. Вставь слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок:
ЛЕС (...) ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ
Ответ: БОР.
Вариант №3 (частично с ответами)
1. Подбери синонимы к прилагательным:
Тихая езда — ...; тихая ночь — ...; тихий голос — ...; верный друг — ...; верный ответ — ...; крепкая веревка — ...; крепкий чай — ...; крепкий организм — ....
2. Подбери слова, противоположные по смыслу:
Работать —
Весёлый —
Ответ: бездельничать, грустный.
3. В каждом ряду подчеркни слово, которое относится к другой части речи:
Берег, огород, обед, красивый.
Быстрый, медленный, проворный, скорый, город.
Ответ: красивый, город.
4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.
5. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.
Кот наплакал — ...;
Бить баклуши — ...;
Спустя рукава — …;
Зарубить на носу — ... .
6. Объясни данные фразеологизмы:
В час по чайной ложке. (Очень медленно и помалу).
С гулькин (с воробьиный) нос. (Очень мало).
Куры не клюют. (Очень много, в избытке).
Как курица лапой. (Неразборчивый почерк).
Курам на смех. (Глупо, бессмысленно).
7. Какие слова так произносятся?
[ ГРУ С' Т' ]; [ Л' Э С' Т' ]
8. Составь слово, если в нем: корень - из слова «моряк»; приставка — из слова «прилететь»; суффикс — из слова «русский»; окончание — из слова «зимний».
Вариант №4 (частично с ответами)
1. Объясни значение слова АХИНЕЯ. (Слово «ахинея» в русском литературном языке значит: «вздор, чепуха, чушь, нелепость, бессмыслица, глупости» (см. Словарь Даля, 1903, 1, с. 78). Часто употребляется в «застывших фразах»: нести ахинею, городить ахинею, пороть ахинею, молоть ахинею, плести ахинею).
2. Расставь ударение в словах: свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.
3. Какие слова можно отнести к разным частям речи? Рой, мой, закрой, простой, печь.
Составь с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются.
4. Разбери слова по составу: свечка, печка, белочка, дамочка, шапочка.
5.Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни: снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.
____________________________________________________________________
6. У каких существительных нет формы единственного числа?
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.
7. Подбери прилагательные к данным существительным:
.... какаду; ... шимпанзе; ... шампунь; ...тюль.
Вариант №5 (без ответов)
1. Определи, какие слова в каждой четверке «родственники», а «неродственников» (лишние слова) «высели из гнезда»:
— маленький, малявка, маляр, малыш;
— гроза, грозный, гроздь, грозовой;
— конница, конник, подоконник, конюшня;
— лень, лентяй, лента, ленивец.
2. Саня написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он ошибку в вычислении?
3. Исключи лишнее слово:
— акула, азбука, актриса, армия, аптека;
— малина, щука, окунь, кит;
— малина, земляника, смородина, яблоко.
4. Реши анаграмму и зачеркни лишнее слово: дмеьдве, нолье, акшко, оиасн.
5. Какими частями речи могут быть следующие слова: ели, соли.
Составь все возможные словосочетания, укажи, какой частью речи являются эти слова в словосочетании.
6. Какая гласная всегда стоит под ударением? Как изменится смысл предложения «Берега заросли», если впереди поставить предлог «у»?
7. Образуй слова, где первой частью будут:
Теле-..., кино-...
8. Из каждого слова каждой строчки возьми по одному слогу (подчеркни его), образуй и запиши новое слово:
Пластинка — картинка — павлин.
Сапоги — парашют — фантазия.
Косари — заморозки — летчик.
Вариант №6 (без ответов)
1. Реши орфографическую задачу, вставляя нужную букву в начале слова. Выдели приставку в слове.
(с,з)дание, (с,з)жать, (с,з)давать, (с,з)делать, (с,з)десь, (с,з)беречь, (с,з)гиб, (с,з)говориться, (с,з)дешний, (с,здравствуй, не видно ни (з,с)ги, (с,з)бить.
2. Напиши выражение «сухая трава» четырьмя буквами.
Ответ: сено.
3. Из какого произведения эти строки? Кто автор?
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе — на земле
Жил старик в одном селе.
Ответ: Ершов П.П. «Конёк-горбунок».
4. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков:
Группа, линия, судьба, съёжился, ясень, рябина.
Ответ: группа, судьба.
5. Найди в тексте ошибки, исправь их.
Молодой месец ниска весел над лесам. Нежный его свет блистел в дождливых тучях. Пахло мокрай травой. В парке куковала запаздалая кукушка.
Ответ: Молодой месЯц ниЗкО вИсел над лесОм. Нежный его свет блЕстел в дождливых тучАх. Пахло мокрОй травой. В парке куковала запОздалая кукушка.
6. Впиши прилагательные по смыслу:
Выпить ... кофе. Повесить ... тюль. Въехать в ... тоннель. Увидеть ... фламинго. Натереть ... мозоль.
7. Поставь слова во множественном числе.
Трактор — ..., директор — ..., тюль — ..., шофёр — ..., фламинго — ..., инженер — ..., мандарин — ..., апельсин — ....
8. Запиши 10 существительных, употребляемых только во множественном числе.
Вариант №7 (без ответов)
1. Поставь в словах ударение:
Столяр, ремень, форзац, танцовщица, звонит, портфель, свекла, квартал.
2. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Ель, юла, сеешь, поют, соловьём.
3. Составь словосочетания «прилагательное + существительное» со словами: ... тюль, ... мозоль, .... шампунь, ... туннель.
4. Напиши слова (по возможности) с орфограммами, начиная с одной и той же буквы, постепенно увеличивая слово на одну букву.
5. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки: С…дит рыб...лов (на) б...р...гу неторопливой речк.... Жарко. Даже вод...мерки (не) бегают (по) водной глад.... Т...шина.
6. В третьем классе учатся шесть отличников. Их имена зашифрованы в ребусе. Отгадай, как зовут каждого отличника. Сколько из них девочек и мальчиков?
7. Методом исключения выбери правильный вариант ответа: Мария машет, Прасковья пашет, Елена ленится, Евгений женится. А Павел?
(А) машет; (Б) пашет; (В) ленится; (Г) женится; (Д) борется.
8. Закончи правильно фразу «Вор подкрался к окну и ...». (А) в лес в нутрь; (Б) влез внутрь; (В) влес внутрь;
(Г) влез в нутрь; (Д) в лез в нутрь.
Источники:
http://ped-kopilka.ru/pedagogika/testy/itogovye-testy-po-ruskomu-jazyku-3-klas-s-otvetami.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.
В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.
Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014
Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у...
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания...
Олимпиадные задания по русскому языку 1 класс.
Олимпиада по русскому языку....
Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса
Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс...
Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс
Материал для проведения школьных олимпиад ....