Урок русского языка во 2 классе.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: Слова, близкие по значению (синонимы). Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять роль синонимов в речи, подбирать синонимы к словам, составлять предложения с использованием синонимов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yaz_._2kl_slovablizkie_po_znacheniyu_publikatsiya.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока:Слова, близкие по значению (синонимы)
Цель урока: углубить знания детей о синонимах.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся объяснять роль синонимов в речи, подбирать синонимы к словам, составлять предложения с использованием синонимов.
личностные: находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать делать выводы, сравнивать, воспитывать интерес к предмету, аккуратность ведения записей в тетрадях.
Тип урока:Открытие нового знания
Оборудование:Русский язык.2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон.носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, [Перспектива]
№ | Этапы урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг.момент. | 1 – 2 мин | -Я тетрадь свою открою - Записываем сегодняшнее число, классная работа | Определять правила правильной посадки на уроке. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу П.: постановка и формулирование проблемы. |
2. | Актуализация знаний. Минутка чистописания; словарная работа | 3-4 мин | - Отгадайте загадку: В снежном поле, На дороге, Мчится конь мой одноногий. И на много, много лет Оставляет черный след (Карандаш) - На какую букву начинается слово «Карандаш»? Пропишем в тетради красиво и аккуратно словосочетание с буквой «К» (Кл; Кс; Ка; Ок) - Запишем слова: карандаш, квартира, класс, капуста, коньки, прохлада. - Выделите орфограммы в этих словах, поставьте ударение. - Какое слово лишнее? Почему? (прохлада – это не словарное слово) - А что означает слово прохлада? (когда ни жарко; летний холодок) - Как по другому можно сказать об этом слове? (свежесть, холодок) - А как можно назвать эти слова, что мы подобрали к слову прохлада? - Кто знает как называются такие слова? - Какой вывод мы можем сделать? - Как вы думаете о чем мы поговорим и узнаем сегодня на уроке? - Какую цель перед собой поставим? | Отгадывать загадку Записывать словарные слова Отвечать на вопросы | К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. |
3. | Работа по теме урока. Работа в парах Практич.: работа над упражнением Чтение текста | 20 – 25 мин | - Откроем страницу 27, прочитаем правило. - О чем нам рассказывает это правило, что вы запомнили? - Что значит разные по звучанию и написанию? А что такое схожие по значению? - Сейчас мы будем работать в парах, найдите упражнение 35 - Сейчас, вам нужно будет объяснить своему соседу почему эти слова разные по написанию, но схожие по значению. Потом объяснить и доказать свое мнение. Прочитайте предложение со слайда «Смелые, юркие стрижи носились над водой и хлопотливо трещали.» - Что значит слово «юркие»? Какие слова синонимы можно подобрать к этому слову? - Запишите это предложение, заменяя слово «юркие» на другой синоним. Какие слова вы записали? Подходят ли они по смыслу? - Найдите, упражнение 39 - Прочитайте задание к этому упражнению. - Запишите эти слова в тетрадь, пишите аккуратно, соблюдая правила посадки. - Какие слова вы чаще всего используете, из тех слов что записали? - Сейчас в парах придумайте диалог, со словами что записали и мы разыграем с вами маленькие сценки, несколько из них мы посмотрим. - Откройте страницу 31 - Прочитайте текст профессора. - Какие слова в этом тексте часто повторяются? - На какие слова их можно заменить? Как называются эти слова? - Разделитесь на группы по 4 человека и замените слова что повторяются на слова синонимы. Прочитайте текст целиком с измененными словами. - Для этого в конце текста у вас есть слова помощники, они помогут вам составить текст, грамотно и правильно. | Читать правило Работать в парах Записывать предложение Работать над упражнением, записывать слова Разыгрывание сценки Работать с текстом, работать в группах | П:извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р:осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
4. | Итог урока. Рефлексия | 5 – 7 мин | - Какую цель мы поставили в начале урока? - Что такое синонимы? - Чем они схожи, чем отличаются? - Приведите пример слов синонимов, докажите. - У кого были затруднения сегодня на уроке? - кто был активным на уроке? - Кто считает, что он хорошо поработал? - Если вы хорошо усвоили эту тему, поднимите зеленый карандаш, если сомневаетесь, то желтый, если плохо усвоили эту тему то поднимите красный карандаш или ручку | Подводят итоги своей работы на уроке. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...