Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
В данной статье дана структура технологической карты, образец-сетка технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками.
Падежные окончания имен существительных
Педагогическая цель | Создать условия для коррекции знаний и способов действий, развития умения определять падежные окончания имен существительных |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | Находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; контролируют свои действия, проверяют написанное |
Личностные результаты | Ориентируются на понимание причин успеха в учебе; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в споре; выражают интерес к освоению новой учебной информации |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: умеют определять познавательную задачу; извлекают необходимую информацию из учебных пособий. Регулятивные: планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение; используют в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения; оформляют свою мысль в письменной форме |
Основное содержание темы, понятия и термины | Анализ ошибок. Объяснение написания слов с изученными орфограммами |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие обучающихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. | Языком не торопись, торопись делом | Выполняют письмо | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Знакомит с темой и целью урока | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | |
IV. Коррекция знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа над ошибками, упражнение | Организует работу над ошибками, предлагает аналогичные задания для закрепления знаний | Выполняют работу над ошибками, допущенными в диктанте и грамматических заданиях | Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы | Работа над ошиб- |
V. Развитие знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Предлагает в тексте найти имена существительные, определить падеж, выделить окончания (см. Приложение 1) | Работают с текстом, выполняют задания | Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности | Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов действий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | – Измените по падежам имена существительные: класс, группа, счастье. Выделите окончания | Изменяют указанные имена существительные по падежам | Учатся работать по предложенному учителем плану | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чём хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее задание. Изменение по падежам | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Измените по падежам 3 словарных слова | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |
Приложение 2
КЛУБОК
У Кости Воробьева поселился чудесный пушистый щенок. Как назвать собачку? Побежал щенок по полу. Казалось, серый клубок покатился. За это и назвали щенка Клубком.
Щенок всю зиму провел в доме. Хорошо жилось Клубку в тепле. Он гонял мяч лапками, прятал под кровать варежки. Щенок таскал зубами за полу пальто. Мальчик и Клубок стали большими друзьями. (По Я. Пинясову.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...