Трёхуровневые задания по русскому языку 2 класс. Число.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Диагностическая работа по русскому языку - трёхуровневые задания во 2 классе по теме "Изменение имён существитеотных по числу""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tryohurovnevye_zadaniya_2_klass._chislo.docx | 41.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
- Паспорт фонда оценочных средств
- Материалы стартовой диагностики для выявления планируемых результатов обучения
2.1 Диагностическая работа
2.2. Спецификация диагностической работы
2.2.1. Назначение КИМ
2.2.2. Документы, определяющие содержание КИМ
2.2.3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
2.2.4. Структура КИМ
2.2.5. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
2.2.6. Система оценивания выполнения отдельных диагностической работы в целом
2.2.7. Продолжительность работы
3. Литература
- ПАСПОРТ
фонда оценочных средств
по учебному предмету Русский язык 2 класс
Матрица оценочных средств
№ п/п | Контролируемые раздел, тема | Наименование оценочного средства |
1 | Морфология. Имя существительное. Число. | Диагностическая работа (2 варианта) |
- Материалы диагностики для выявления планируемых результатов обучения
Тема: «Изменение имён существительных по числам» (2 класс)
1 вариант
1 уровень
1.Напиши имена существительные во множественном числе:
окно - ___________ поле _______________
книга __________ мышь _______________
мыло _____________ учебник ______________
2. Напиши имена существительные в единственном числе:
песни _________________ поля _______________
рощи__________________ звуки______________
вагоны _________________ щуки __________________
2 уровень
Запиши по пять имён существительных в каждый столбик на тему «Мой класс»:
Единственное число | Множественное число |
3уровень
Составить текст по опорным словам на тему «Зима».
Морозы, реки, озёра, лёд, снежинки, земля, метель.
2 вариант
1 уровень
1.Напиши имена существительные во множественном числе:
пассажир ___________ колесо _______________
роза __________ ёжик _______________
конь _____________ чайка ______________
2. Напиши имена существительные в единственном числе:
кольца _________________ флаги _____________
волки __________________ тучи ______________
берёзы _________________ руки ______________
2 уровень
Запиши по пять имён существительных в каждый столбик на тему «Мой четвероногий друг»:
Единственное число | Множественное число |
3 уровень
Составить текст по опорным словам на тему «Зимой».
Зима, день, ребята, коньки, каток, лёд, мальчики.
2.2 Спецификация диагностической работы
Выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 2 класса образовательных организаций требованиям государственного образовательного стандарта начального образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
2.2.1. Назначение КИМ
Выявить степень соответствия подготовки учащихся 2 класса образовательных организаций требованиям государственного образовательного стандарта начального образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Оценить уровень знаний по теме «Число имён существительных» учащихся 2 класса общеобразовательных организаций в целях диагностики.
2.2.2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).
3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. [Текст] / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. – 215 с.
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / составитель Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2013. – 223 с. 5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст]. – М. : Просвещение, 2010. – 400 с.
2.2.3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
На основании перечисленных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология. Русский язык» для проведения процедур оценки качества начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении).
В кодификатор включены планируемые результаты.
Проверка обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материал раздела «Морфология» курса русского языка в начальной школе. Содержание заданий диагностической работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, также составленных на основе планируемых результатов, работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение учащихся обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.
2.2.4. Структура КИМ.
Диагностическая работа для 2 класса состоит из двух вариантов, которые содержат 3 уровня заданий.
Диагностическая работа.
Предлагаемые варианты заданий нацелены на определение уровня сформированности основных результатов обучения – умение определять и изменять имена существительные по числам.
- Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий |
Формальный | 2 |
Предметный | 1 |
Функциональный | 1 |
ИТОГО | 4 |
- Система оценивания выполнения отдельных заданий.
Оценивание 1 уровня
За 1 правильный ответ присуждается 1 балл.
Таблица распределения баллов по оценкам
0-10 б. | 11-12 б. |
«2» | «3» |
Оценивание 2 уровня
За 1 правильный ответ присуждается 1 балл.
Таблица распределения баллов по оценкам
0-4 б. | 5-8 б. | 9-10 б. |
«2» | «3» | «4» |
Оценивание 3 уровня
Сочинение – одна из основных форм проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
Критерии оценивания сочинения
Выставляются две оценки:
первая – за содержание работы,
вторая – за грамотность
При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).
При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.
Сочинение
Основными критериями оценки сочинений является составление собственного текста, правильное употребление слов и построение предложений, орфографическая грамотность. Сочинения в начальной школе носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка не выставляется и в классный журнал не заносится.
Контрольное сочинение оценивается двумя отметками: за содержание и грамотность (5/4).
Оценка «5» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
правильное составление собственного текста;
правильное употребление слов и построение предложений;
орфографическая грамотность;
богатство словаря.
б) грамотность:
нет орфографических и пунктуационных ошибок;
допускается 1 -2 исправления.
Оценка «4» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
достаточно полно раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
имеются отдельные фактические и речевые неточности;
допускается не более 3 речевых недочетов, недочетов в содержании и построении текста.
б) грамотность:
1-2 орфографические и 1- 2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.
Оценка «3» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
допущены некоторые отступления от темы;
допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений;
беден словарь;
имеются речевые неточности;
есть недочёты в построении и употреблении слов (допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста);
б) грамотность:
3 – 5 орфографических ошибок и 3 пунктуационные ошибки, 1–2 исправления.
Оценка «2» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
работа не соответствует теме или имеются значительные отступления от темы;
нарушена последовательность изложения мыслей;
во всех частях работы отсутствует связь между ними;
словарь беден;
более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
б) грамотность:
более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3–5 исправлений.
Таблица распределения баллов по оценкам
0-4 б | 5-6 б | 7-8 б | 9-10 б |
«2» | «3» | «4» | «5» |
Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.
Перевод баллов в отметки по пятибалльной шкале
0-14 | 15-25 | 26-30 | 31-32 б |
«2» | «3» | «4» | «5» |
2.2.7. Продолжительность работы.
На выполнение работы по русскому языку дается 40 минут.
- Литература
- Программа по курсу 1-4 : В.В. Репкин, Е.В.Восторгова , Т.В. Некрасова, рекомендованная Федеральным Экспертным Советом Министерства образования Российской Федерации - М.; Вита - пресс, 2001. - с.10- 37.
- Русский язык . Учебник в 2 - х ч. .В. Репкин, Е.В.Восторгова , Т.В. Некрасова, М.: Вита - пресс, 2011. -Допущено Министерством образования Российской Федерации .
- Русский язык- Е.В.Восторгова , Т.В. Некрасова, Методический комментарий к учебнику русского языка М.: Вита - пресс, 2011.
- Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности А.Б. Воронцов (система Д.Д.Эльконина - В.В.Давыдова).-М.: Издатель Рассказов А.И. ; 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи"
Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи" для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида....
УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.
Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания....
Карточка заданий по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глагола"
Карточка заданий по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глагола"...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....
Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...
Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...