Проект "Друг всегда меня сможет выручить"
проект по русскому языку (4 класс) на тему
Проект разработан ученицами 4 класса с целью помочь одноклассникам (ученикам -мигрантам) освоиться в коллективе и овладеть русским языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_drug_vsegda_menya_smozhet_vyruchit.docx | 88.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Ивашура Елена Витальевна
8-932-41-63-154
Образовательная система «Гармония»
4 класс
Проект«Друг всегда меня сможет выручить…»
Авторы проекта ученицы 4 Б класса Безносикова Анна, Решетова Ксения, Смирнова Виктория.
Руководитель проекта учитель начальных классов Ивашура Елена Витальевна
Обоснование необходимости проекта
Мы учимся в нашей школе уже четвертый год. Класс наш очень дружный. Мы вместе не только в школе, но и после уроков. Вместе играем, гуляем, отмечаем дни рождения, ходим на экскурсии.
Наш класс – многонациональный. Большинство ребят родились и выросли в России, но есть девочки, которые приехали из Украины и Молдовы, мальчики из Армении и Азербайджана. В 2012- 2013учебном году в класс пришли ученики, приехавшие из Кыргызстана и Таджикистана. Ребята оказались хорошие: добрые, весёлые, шустрые. Мы с удовольствием приняли их в свою дружную семью. Но не всё было так безоблачно. С первого класса мы привыкли ответственно относиться к учёбе. У нас в классе больше половины ребят успевают на 4 и 5. Те, у кого есть тройки, стараются их исправить. А уж двойки всегда были редким явлением. Но у новых ребят их оказалось много. С математикой и другими предметами серьёзных проблем не было. А вот русский язык ребятам не давался. Ведь это не родной язык для них. Если двое новых учеников могли разговаривать на русском языке, то третий ученик, когда пришёл в наш класс практически не понимал нас, а мы его. Для того чтобы помочь новым ученикам, мы разработали свой проект.
Цель проекта: помочь ребятам освоиться в коллективе и овладеть русским языкомдля успешного обучения в школе.
Задачи проекта:
- Выяснить основные затруднения в письменной речи учащихся
- Составить план ликвидации пробелов знаний
- Подобрать с помощью учителя упражнения для отработки грамотного письма
- Привлечь учащихся к занятиям в кружках
Рабочий план реализации проекта:
Сентябрь 2012 – май 2013 года.
Подготовительный этап
Мероприятия | Сроки реализации |
Анализ диктантов, написанных учениками | 10 – 15 сентября 2012г. |
Подбор упражнений для индивидуальной работы | 16 – 30 сентября 2012г. |
Посещение школьной библиотеки | Сентябрь 2012г. |
Участие в школьной агитбригаде | Сентябрь 2012г. |
Практический этап
Мероприятия | Сроки реализации |
Индивидуальные занятия консультантов. | Октябрь 2012г. – апрель 2013г. |
Заключительный этап
Мероприятия | Сроки реализации |
Написание итогового диктанта | 12 мая 2013 |
Анализ допущенных ошибок | 13-20 мая 2013 |
Ожидаемые результаты проекта
Новые ученики овладеют разговорным русским языком, научатся устному и письменному общению в различных жизненных ситуациях, освоят программу 4 класса.
Критерии результативности
Сравнительный анализ входного и итогового диктанта.
Описание проекта
Во время работы над проектом мы распределили свои обязанности. За каждым консультантом закрепили подопечного. Что бы всегда быть рядом, мы даже сидим за одной партой. Это очень удобно. На уроке, никого не отвлекая, мы можем в любую минуту прийти на помощь.
Для того, чтобы ребятам легче было общаться на русском языке, они стали ходить с нами на агитбригаду «Звёзды России». В этом кружке мы занимаемся с 1 класса. Вместе со своим руководителем мы поставили много номеров: «Азбука дорожного движения, «Этикет»,«Что такое хорошо и что такое плохо» и другие. Выступаем не только в школе, но и за её пределами. Теперь ребята тоже занимаются вместе с нами. Во время репетиций и выступлений развивается четкая дикция, правильное произношение звуков, слов, выразительность и многое другое. А главное ребята начинают верить в свои силы, не стесняются выступать на сцене.
Ещё очень важно то, что мальчики стали ходить в библиотеку. Читая больше книг, они лучше узнают русский язык и легче его усваивают, знакомятся с творчеством русских и зарубежных писателей.
Самое сложное для мальчиков - это овладение правилами правописания в русском языке. Мы даже не знали с чего начать и по совету учителя проанализировали первый диктант, написанный ребятами. Все ошибки мы разделили на несколько основных групп: правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, правописание мягкого знака – показателя мягкости и разделительных ь и ъ, обозначение твёрдости и мягкости согласных на письме, искажение слов из-за незнания их значения. Ошибки на другие правила, которых было немного, мы отнесли в группу «Другие ошибки». Составили на каждого из ребят диаграмму по количеству допущенных ошибок.
Анализ диктанта 1 ученика
Анализ диктанта 2 ученика
Анализ диктанта 3 ученика
Проанализировав диктанты, мы пришли к следующим выводам:
- У всех ребят много ошибок из-за незнания языка и непонимания значения слов. Например, слово овраг было незнакомо никому из них и словосочетание «подобрались к овражку» записали - «подобралискобрашку», «подобралис кобра». Слово «когтями» записали «как тяни», а «в тени» превратилось в слово «птини»
- Мальчики не умеют обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных при помощи гласных букв. Часто встречаются такие ошибки – «зверок», «смешние», «билизко» (вместо «близко»), «сколзат» (вместо скользят)
- Очень много ошибок при написании слов с ь (как показателем мягкости, так и разделительным). Пишут «тепер», вместо «теперь», «подобралис», вместо «подобрались», «сколзят», вместо «скользят».
- Большое количество ошибок при написании слов с безударными гласными в разных частях слов, как проверяемых ударением, так и те которые надо запомнить.
- Ошибок при правописании парных согласных встретилось чуть меньше. Хотя они тоже есть и часто там, где наши ребята никогда не допускают их (обгоняед, можед)
Под руководствомучителя мы подобрали упражнения на каждое правило. Искали их в Интернете, специальной методической литературе, брали из своих тетрадей за прошлые годы обучения. Затем мы начали отрабатывать каждый вид орфограмм. Оставались на 15-20 минут после уроков в те дни, когда по расписанию 4 урока. (2 раза в неделю). Над каждым видом орфограмм планировали заниматься примерно по 1 месяцу.
Виды работ | Сроки реализации |
Расширение и обогащение словарного запаса | Октябрь |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных, обозначение их на письме. | Ноябрь |
Правописание слов с ь – показателем мягкости | Декабрь |
Упражнение в написании слов с разделительным ь и ъ | Январь |
Правописание безударных гласных | Февраль |
Правописание парных звонких и глухих согласных | Март |
Написание диктантов и творческих работ | Апрель |
Конечно, в течение зимы было много актированных дней, карантин, поэтому не все задания успели выполнить, как наметили. Тем не менее, наши подопечные уже могут похвастаться первыми успехами. В дневниках и тетрадях появилось больше хороших оценок, ребята стали заметно лучше знать и понимать русский язык. Чтобы наглядно увидеть положительные результаты своей работы, мы ещё раз продиктовали мальчикам тот самый первый диктант. Конечно, ошибки не исчезли совсем, но их стало намного меньше. Сравнительные результаты показаны на диаграммах. Как видите, мы поработали не зря!
Сравнительный анализ входного и итогового диктанта
1 ученика
Сравнительный анализ входного и итогового диктанта
2 ученика
Сравнительный анализ входного и итогового диктанта
3 ученика.
Все ребята закончили 4-ый и переведены в 5 класс. По русскому языку у всех твёрдые тройки, они уверенно общаются на русском языке.
Мы понимаем, что впереди ещё много работы. Русский язык очень сложен для тех, кто не говорил на нем с раннего детства. Поэтому и нам, и мальчикам придётся ещё хорошо потрудиться. Но когда есть хорошие результаты, работа идёт легче. За эти полгода мы не только учили ребят языку, для нас самих это оказалось очень полезно. Когда объясняешь что-то другому человеку, сам начинаешь лучше понимать. И для нас это хорошая тренировка.
Теперь мы осознали, какая трудная работа учителя. Но как приятно видеть плоды своего труда. Все наши мальчишки оказались благодарными учениками. Они сами стремятся узнать больше, поэтому заниматься с ними было приятно.
А самое главное за это время мы стали настоящими друзьями!
ЛИТЕРАТУРА
- Баль Н.Н., Захарченя И.А. Обследование письма и чтения у младших школьников
- Ладыженская, Т.А. Речевые секреты: Книга для учителя нач.классов. - М.: Просвещение, 2004.
- Соловейчик М.С.,Кузьменко Н.С.К тайнам нашего языка для 4 класса Смоленск.«Ассоциация XXI век», 2006.
- Корешкова Т.В. Тетрадь для самостоятельной работы к учебнику русского языка для 4 класса № 1,2; Смоленск. «Ассоциация ХХ1 век», 2008 г.
- Энциклопедический словарь юного филолога – М., 1984
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "
Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...
Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня...
Праздник, проводимый совместно с родителями в День семьи -15 мая. По окончании праздника проводится чаепитие в русских традициях - с самоварами и пирогами....
Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…
Форма поведения: праздникЦели: Формировать нравственную культуру детей и родителей.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников....
Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня
Отношение детей к родителям и родителей к детям...
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня"
На собрание дети приглашают свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представление, ...
Родительское собрание - капустник: "Как хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня..."
Раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании детей....
Собрание - праздник «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня..» (1кл.)
Цель. Формирование нравственной культуры родителей и детей.Способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся....