Олимпиадные задания по русскому языку 4кл.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Ионина Вера Александровна

Школьный этап.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_4_kl.docx18.06 КБ
Файл olimpiada_4_kl_-_klyuchi.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада  по русскому языку

Саратовская область Озинский район

школьный этап 2017-2018 учебный год

Ученика(цы) 4 «__» класса______________________________________________________  

Название общеобразовательной организации

____________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия имя обучающегося

Время выполнения заданий – 1 час

 

Задание 1

А) В огороде выросли следующие овощи:  укроп, картофель, огурцы, помидоры, салат, горох, капуста, редька, репа, морковь, петрушка, перец и чеснок. Хозяйка для приготовления салатов взяла только те из них, в названиях которых все согласные – твёрдые. Из каких овощей хозяйка готовила салаты?

Б) В саду созрели - груши, яблоки,  сливы, вишни, арония, ирга, смородина, крыжовник. Для приготовления компота хозяйка взяла только те фрукты, в названии которых звуков больше, чем букв. Из каких фруктов был приготовлен компот?

В) В палисаднике расцвели астры, георгины, хризантемы, гладиолусы и ромашки. Для составления букета хозяйка взяла только те цветы, в названиях которых есть звук О. Из каких цветов  был составлен букет?

Максимальный балл за задание   № 1 –  8 баллов

Задание 2

А) Напиши как называют детёнышей животных.                     У кошки – котята

у козы –  _______________                          у собаки - _____________

у утки – __________________                     у курицы - _____________

у лисы - _________________                       у коровы-_______________

у льва - ____________________                 у овцы - ___________________

Б) «Третий лишний», в каждой группе слов одно лишнее, не родственное. Найди его и  подчеркни.

1. Лес, лестница, лесничий.

2.Честный, чесночный, чеснок.

3. Носильщик, носик, носатый.

4. Часовщик, часок, часть

5. Домик, домино, домашний.

Максимальный балл за задание № 2 - 6,5  (по 0,5 балла за каждый правильный ответ)

 Задание 3

А) Подчеркни существительные, не имеющие рода:

  • Доски
  • Ворота
  • Вёсла
  • Щипцы
  • Зеркала

Б) Из каждого слова каждой строки возьми один слог (подчеркни его), образуй и напиши новое слово:

Пластина, картина, павлин - ____________________________________

Сапоги, парашют, фантазия - __________________________________

Косари, заморозки, лётчик - ___________________________________

Максимальный балл за задание № 3 -  5 баллов

Задание 4

А) К данным выражениям подбери синонимы – фразеологизмы

Например: Тьма кромешная – не зги не видно

Капля в море - ________________________________

Бить баклуши-___________________________________

Закрывать глаза - __________________________________

Золотые руки - _____________________________________

Плечом к плечу - ___________________________________

Б)  В некоторых устойчивых выражениях говорится о животных. Например, «бежать как крыса с тонущего корабля». Вот пять  названий животных:  комар, рак, белка, курица, волк. Запишите фразеологизмы,  в которых говорится об этих животных.

Максимальный балл за задание 4 – 10 баллов

Задание 5

А) В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? Подчеркни это слово одной чертой.

  • Палисадник
  • Камыш
  • Заслонка
  • Посёлок
  • Укротитель

Б) Поиграем в слова!

         Рассыпались буквы в словах. Вот беда! Теперь не узнаем с тобой никогда

Кто все эти странные звери и птицы, что вдруг появились у нас на странице.

Но если уж очень захочешь узнать, попробуй, как надо слова те собрать.

ЛЁОС               ХУПЕТ                ДЮЛРВЕБ               ОБАКСА

БЕРЗА             КУТА                  ЦУКАРИ                   ОРАВОН

Максимальный балл за задание № 5 – 9 баллов.



Предварительный просмотр:

 

 Задание 1

А) В огороде выросли следующие овощи:  укроп, картофель, огурцы, помидоры, салат, горох, капуста, редька, репа, морковь, петрушка, перец и чеснок. Хозяйка для приготовления салатов взяла только те из них, в названиях которых все согласные – твёрдые. Из каких овощей хозяйка готовила салаты?(укроп,огурцы,салат,горох,капуста)

Б) В саду созрели - груши, яблоки,  сливы, вишни, арония, ирга, смородина, крыжовник. Для приготовления компота хозяйка взяла только те фрукты, в названии которых звуков больше, чем букв. Из каких фруктов был приготовлен компот?(яблоки, арония)

В) В палисаднике расцвели астры, георгины, хризантемы, гладиолусы и ромашки. Для составления букета хозяйка взяла только те цветы, в названиях которых есть звук О. Из каких  цветов  был составлен букет?  (гладиолусы)

Задание 2

А) Названия детёнышей животных.                     У кошки – котята

у козы –  козлята                                          у собаки - щенки

у утки – утята                                                у курицы - цыплята

у лисы - лисята                                              у коровы- телята

у льва - львята                                                у овцы - ягнята

Б) «Третий лишний», в каждой группе слов одно лишнее, не родственное. Найди его и  подчеркни.

1. Лес, лестница, лесничий.

2.Честный, чесночный, чеснок.

3. Носильщик, носик, носатый.

4. Часовщик, часок, часть

5. Домик, домино, домашний.

 Задание 3

А) Подчеркни существительные , не имеющие рода:

  • Доски
  • Ворота
  • Вёсла
  • Щипцы
  • Зеркала


Б) Из каждого слова каждой строки возьми один слог (подчеркни его), образуй и напиши новое слово:

Пластина, картина, павлин - ___пластилин______________

Сапоги, парашют, фантазия - __сарафан___________________

Косари, заморозки, лётчик - __самолёт______________

Задание 4

А) К данным выражениям подбери синонимы – фразеологизмы

Например: Тьма кромешная – не зги не видно

Капля в море - __всего ничего,  кот наплакал

Бить баклуши – палец о палец не ударить;  сидеть, сложа руки.

Закрывать глаза – смотреть сквозь пальцы

Золотые руки – мастер на все руки, работа в руках горит

Плечом к плечу – бок о бок

Б)  В некоторых устойчивых выражениях говорится о животных. Например, «бежать как крыса с тонущего корабля». Вот пять  названий животных:  комар, рак, белка, курица, волк.

Комар носа не подточит

Рак - покраснел как рак,  где раки зимуют

Как белка в колесе

Как курица лапой

Голодный как волк

Задание 5

А) В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

  • Палисадник       -
  • Камыш
  • Заслонка
  • Посёлок
  • Укротитель

Б) Поиграем в слова!

 Рассыпались буквы в словах.

 Вот беда! Теперь не узнаем с тобой никогда

Кто все эти странные звери и птицы, что вдруг появились у нас на странице.

Но если уж очень захочешь узнать, попробуй, как надо слова те собрать.

ЛЁОС (осёл)               ХУПЕТ(петух)                ДЮЛРВЕБ(верблюд)               ОБАКСА(собака)

БЕРЗА  (зебра)           КУТА  (утка)                ЦУКАРИ (курица)                  ОРАВОН(ворона)

Ключи

Задание №

Количество баллов

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

1 А

1(укроп)

1(огурцы)

1(салат)

(горох)1

1(капуста)

1(яблоки)

1 (арония)

1 (гладиолусы)

0,5

 (козлята)

0,5

(утята)

0,5

(лисята)

0,5 (львята)

0,5 (щенята)

0,5

(цыплята)

0,5

(телята)

0,5 (ягнята)

0,5

(лестница)

0,5

(честный)

0,5

носильщик

0,5

(часть)

0,5

(домино)

1 (ворота)

1(щипцы)

1

(пластилин)

1

(сарафан)

1

(самолёт)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1 (камыш)

1

(осёл)

1

(зебра)

1

(петух)

1

(утка)

1

(верблюд)

1

(курица)

1

(собака)

1

(ворона)


Таблица с баллами за каждое задание с указанием максимальной итоговой суммы

№ задания      

1

 2

 3

 4

5

Сумма

Макс. балл

8

 6,5

 5

 10

9

38,5

Балл

 

 

 

 

Подпись проверяющего

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...