Рабочая программа по русскому языку, 1 класс ,"Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Шляхтина Светлана Владимировна

Рабочая программа составлена в соответствии с последними требованиями. в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1_klass.doc303 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа Чехов-8

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                    Директор МКОУ СОШ Чехов-8 ____________

                                                                                /О.В.Вовк/

                               от «01» сентября 2017 года

Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень)

1 класс

                                                                                

Составитель: Шляхтина Светлана Владимировна,

учитель начальных классов  

высшей квалификационной категории

2017 г.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты.

Развитие речи

Обучающийся научится:

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

составлять текст из набора предложений;

выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.  

Фонетика, орфоэпия, графика.

Обучающийся научится:

различать звуки речи;

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

обозначать ударение в слове;

правильно называть буквы в алфавитном порядке;

различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;

определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;

обозначать на письме звук [й’];

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать слово как единство звучания и значения;

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

различать названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?

 

Синтаксис

Обучающийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

выделять предложения из речи;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация.

Обучающийся научится:

применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);

безошибочно списывать текст с доски и учебника;

писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.        

Слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями.

Обучающийся научится безошибочно писать под диктовку словарные слова:

весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, работа, ребята, собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель, учительница, хорошо, язык.

Личностные результаты.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных результатов:

представление о своей этнической принадлежности;

становление чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, за великое достояние российского народа – русский язык;

представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность);

осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родным языкам;

представление о языке как развивающемся явлении; представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

положительное отношение к языковой деятельности;

заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

 

Метапредметные результаты.

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при планировании и контроле способа решения;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках);

проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;

понимать причины успеха и неуспеха при выполнении учебной задачи;

выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно;

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из тестов разных видов (художественного и познавательного);

составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

ориентировать при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения;

выявлять аналоги между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи.

II.  Содержание учебного предмета.

Обучение грамоте.

Фонетика.

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика.

Различение звука и буквы. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Письмо.

Гигиенические требования при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением

Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- обозначение гласных после шипящих (ча - ща, чу - щу, жи - ши);

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Контрольное списывание.

Звуки и буквы русского алфавита.

Контрольный  диктант с грамматическим заданием.

Звуки и буквы русского алфавита.

Русский язык. (50 часов)

Наша речь (2 ч).

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч).

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (4 ч).

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6 ч).

Слово и слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. Перенос слов. Деление слов на слоги. Ударение (общее представление). Деление слов на слоги.

Звуки и буквы (34 ч).

Звуки и буквы. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки безударного гласного звука. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного звука на конце слова. Способы проверки парного согласного звука. Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: ж, ш, ч, щ. Буквосочетания чк, чн, чт. Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. Работа с орфоэпическим словарём. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.  Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, географических названиях. Заглавная буква в кличках животных. Развитие речи. Правила вежливого обращения. 

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Ударные и безударные гласные звуки.

Проверочный диктант с грамматическим заданием.

Согласные звонкие и глухие

Проверочный диктант с грамматическим заданием.

Шипящие согласные звуки

Итоговая  контрольная  работа.

Повторение (1 ч).

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на освоение каждой темы.

Обучение грамоте. Обучение письму.

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе В.Г. Горецкого и др. «Обучение грамоте», опубликованной в сборнике «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011»,  в полном объеме.

Резервные часы распределены в тему «Букварный (основной период)» для более глубокого усвоения основного материала курса «Обучение письму».

№ п/п

Наименование  разделов и тем

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Добукварный период

17

17

2

Букварный (основной) период

67

78

3

Послебукварный период

20

20

4

Резервные часы

11

-

Итого

115

115

Русский язык

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе В.Г. Горецкого и др. «Обучение грамоте» в полном объеме.    Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» опубликованной в сборнике «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011»,  в полном объеме.

№ п/п

Наименование  разделов и тем

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Наша речь

2

2

2

Тест, предложение, диалог.

3

3

3

Слова, слова, слова…

4

4

4

Слово и слог. Ударение

6

6

5

Звуки и буквы.

34

34

6

Повторение

1

1

Итого

50

50


IV. Календарно-тематическое планирование.

п/п

п/т

Наименование разделов и тем

Плановые сроки изучения

Скорректированные сроки изучения

Добукварный период (17 ч.)

1

1

Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. Пропись – первая учебная тетрадь. Гигиенические правила письма.

01.09

2

2

Знакомство с разлиновкой прописи: верхняя и нижняя линии рабочей строки.

04.09

3

3

Знакомство с основным алгоритмом письма.

05.09

4

4

Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма.

06.09

5

5

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк.

07.09

6

6

Написание элементов букв И, Г,П,Т.

08.09

7

7

Написание элементов букв Л, Г.

11.09

8

8

Написание элементов букв н, к, Э.

12.09

9

9

Написание элементов букв К,И.

13.09

10

10

Написание элементов буквы у.

14.09

11

11

Написание элементов букв п, Н.

15.09

12

12

Соединение трёх и четырёх крючков в связку.

18.09

13

13

Строчная буква а. Заглавная буква А.

19.09

14

14

Строчная буква о. Заглавная буква О.

20.09

15

15

Строчная буква и. Заглавная буква И.

21..09

16

16

Строчная буква  ы.

22.09

17

17

Строчная буква у. Заглавная буква У.

 25.09

Букварный  (основной) период (78 ч.)

18

1

Строчная буква н.

26.09

19

2

Заглавная буква Н.

27.09

20

3

Строчная буква с.

28..09

21

4

Заглавная буква С.

29.09

22

5

Строчная буква к.

02.10

23

6

Заглавная буква К.

03.10

24

7

Строчная буква т.

04.10

25

8

Заглавная буква Т.

05.10

26

9

Повторение написания изученных строчных и заглавных букв.

06.10

27

10

Строчная буква л.

16.10

28

11

Заглавная буква Л.

17.10

29

12

Строчная и заглавная буквы Л, л.

18.10

30

13

Строчная буква р.

19.10

31

14

Заглавная буква Р.

20.10

32

15

Строчная буква в.

23.10

33

16

Заглавная буква В.

24.10

34

17

Строчная буква е.

25.10

35

18

Заглавная буква Е.

26.10

36

19

Строчная и заглавная буквы Е, е.  

27.10

37

20

Строчная буква п.

30.10

38

21

Заглавная буква П.

31.10

39

22

Строчная и заглавная буквы П, п.

01.11

40

23

Строчная буква м.

02.11

41

24

Заглавная буква М.

03.11

42

25

Сточная и заглавная буквы М, м.

07.11

43

26

Строчная буква з.

08.11

44

27

Заглавная буква З.

09.11

45

28

Правописание слов с парными согласными з-с.

10.11

46

29

Повторение и закрепление написания изученных букв.

13.11

47

30

Строчная буква б.

14.11

48

31

Заглавная буква Б.

15.11

49

32

Строчная и заглавная буквы Б, б.

16.11

50

33

Строчная буква д.

17.11

51

34

Заглавная буква Д.

27.11

52

35

Правописание слов с парными согласными д-т.

28.11

53

36

Строчная буква я.

29.11

54

37

Заглавная буква Я.

30.11

55

38

Строчная и заглавная буквы Я, я.

01.12

56

39

Строчная буква г.

04.12

57

40

Заглавная буква Г.

05.12

58

41

Правописание слов с парными согласными г-к.

06.12

59

42

Строчная буква ч.

07.12

60

43

Заглавная буква Ч.

08.12

61

44

Правописание сочетаний ча и чу. 

11.12

62

45

Буква ь (мягкий знак)

12.12

63

46

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

13.12

64

47

Строчная буква ш.

14.12

65

48

Заглавная буква Ш.

15.12

66

49

Правописание сочетания ШИ.

18.12

67

50

Повторение написания изученных букв и слогов.

18.12

68

51

Строчная буква ж.

19.12

69

52

Заглавная буква Ж.

19.12

70

53

Правописание сочетаний жи и ши. 

20.12

71

54

Строчная буква ё.

25.12

72

55

Заглавная буква Ё.

25.12

73

56

Строчная буква й.

26.12

74

57

Написание слов с буквой й.

26.12

75

58

Строчная буква х.

27.12

76

59

Заглавная буква Х.

27.12

77

60

Строчная и заглавная буквы Х, х.

28.12

78

61

Повторение и закрепление написания изученных букв.

29.12

79

62

Строчная буква ю.

08.01

80

63

Заглавная буква Ю.

09.01

81

64

Строчная буква ц.

10.01

82

65

Заглавная буква Ц.

11.01

83

66

Повторение и закрепление написания изученных букв.

12.01

84

67

Строчная буква э.

15.01

85

68

Заглавная буква Э.

16.01

86

69

Строчная и заглавная буквы Э, э.

17.01

87

70

Строчная буква щ.

18.01

88

71

Заглавная буква Щ.

19.01

89

72

Правописание буквосочетаний ЧУ,ЩУ.

22.01

90

73

Правописание буквосочетаний ЧА,ЩА.

23.01

91

74

Строчная буква ф.

24.01

92

75

Заглавная  буква Ф.

25.01

93

76

Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы русского алфавита».

26.01

94

77

Разделительный твердый знак.

29.01

95

78

Закрепление и повторение изученного.

30.01

Послебукварный период (20 ч. )

96

1

Упражнение в написании слов с изученными буквами А, а; Б, б; В, в; Г, г; Д, д. Большая буква.

31.01

97

2

Упражнение в написании слов с изученными буквами А, а; Б, б; В, в; Г, г; Д, д. Предложение.

01.02

98

3

Упражнение в написании слов с изученными буквами Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Слово, значение слова.

02.02

99

4

Упражнение в написании слов с изученными буквами Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Текст.

05.02

100

5

Упражнение в написании слов с изученными буквами К, к; Л, л; М, м; Н. н; О, о. Предложение.

06.02

101

6

Упражнение в написании слов с изученными буквами К, к; Л, л; М, м; Н. н; О, о. Слова.

07.02

102

7

Алфавит. Гласные звуки и буквы.

08.02

103

8

Упражнение в написании слов с изученными буквами П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Обозначение мягкости согласного звука гласными.

09.02

104

9

Упражнение в написании слов с изученными буквами П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Согласные звуки: парные, непарные, твердые, мягкие.

12.02

105

10

Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Деление слов на слоги и деление слов для переноса.

13.02

106

11

Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Твердые и мягкие шипящие согласные.

14.02

107

12

Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Буквы обозначающие два звука. Перенос слов.

15.02

108

13

Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Текст.

16.02

109

14

Списывание печатного текста.

26.02

110

15

Правописание слов на изученные правила.

27.02

111

16

Образование и запись существительных во множественном числе.

28.02

112

17

Составление текста из предложений. Списывание.

01.03

113

18

Контрольный  диктант с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы русского алфавита».

02.03

114

18

Работа над ошибками. Закрепление правописание изученных словарных слов.

05.03

115

20

Повторение и закреплений изученного в букварный период.

06.03

РУССКИЙ  ЯЗЫК

Наша речь (2 ч.)

116

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

07.03

117

2

Русский язык — родной язык русского народа.

09.03

Тест, предложение, диалог. (3 ч.)

118

1

Текст (общее представление).

12.03

119

2

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

13.03

120

3

Диалог.

14.03

Слова, слова, слова… (4 ч.)

121

1

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

15.03

122

2

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

16.03

123

3

Слова, близкие и противоположные по значению.

19.03

124

4

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

20.03

Слово и слог. Ударение. (6 ч.)

125

1

Слово и слог. 

21.03

126

2

Деление слов на слоги.

22.03

127

3

Перенос слов.

23.03

128

4

Правила переноса слов.

26.03

129

5

Ударение.

27.03

130

6

Ударение.  Зависимость значения слова от ударения.

28.03

Звуки и буквы. (34 ч.)

131

1

Звуки и буквы.

29.03

132

2

Звуки и буквы.

Условные звуковые обозначения слов.

30.03

133

3

Русский алфавит, или Азбука.

02.04

134

4

Использование алфавита при работе со словарями.

03.04

135

5

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

04.04

136

6

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

05.04

137

7

Гласные звуки. Слова с буквой э.

06.04

138

8

Ударные и безударные гласные звуки.  

16.04

139

9

Особенности проверяемых и проверочных слов.

17.04

140

10

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

18.04

141

11

Ударные и безударные гласные звуки.

19.04

142

12

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

20.04

143

13

Работа над ошибками. Согласные звуки

23.04

144

14

Слова с удвоенными согласными.

24.04

145

15

Буквы Й и И. Слова со звуком [й’].  

25.04

146

16

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

26.04

147

17

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

27.04

148

18

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. 

30.04

149

19

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

02.05

150

20

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

03.05

151

21

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

04.05

152

22

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

07.05

152

23

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце.

08.05

154

24

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

10.05

155

25

Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме: «Согласные звонкие и глухие».

11.05

156

26

Выполнение текстовых заданий.

14.05

157

27

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

15.05

158

28

Буквосочетания чк, чн, чт.

16.05

159

29

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

17.05

160

30

Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме: «Шипящие согласные звуки».

18.05

161

31

Шипящие согласные звуки.

21.05

162

32

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

22.05

163

33

Итоговая контрольная работа.

23.05

164

34

Проект «Сказочная страничка».

24.05

Повторение. (1 ч.)

165

1

Повторение изученного за год.

25.05

Согласовано

на заседании ШМО

начальных классов

протокол №1 от 28.08.2017 года

руководитель ШМО

___________Шляхтина С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....