Рабочая программа по русскому языку, 1 класс ,"Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с последними требованиями. в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass.doc | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа Чехов-8
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ СОШ Чехов-8 ____________
/О.В.Вовк/
от «01» сентября 2017 года
Рабочая программа по русскому языку
(базовый уровень)
1 класс
Составитель: Шляхтина Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2017 г.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты.
Развитие речи
Обучающийся научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Фонетика, орфоэпия, графика.
Обучающийся научится:
различать звуки речи;
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы в алфавитном порядке;
различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;
обозначать на письме звук [й’];
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация.
Обучающийся научится:
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
безошибочно списывать текст с доски и учебника;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
Слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями.
Обучающийся научится безошибочно писать под диктовку словарные слова:
весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, работа, ребята, собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель, учительница, хорошо, язык.
Личностные результаты.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных результатов:
представление о своей этнической принадлежности;
становление чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, за великое достояние российского народа – русский язык;
представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность);
осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родным языкам;
представление о языке как развивающемся явлении; представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
положительное отношение к языковой деятельности;
заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты.
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках);
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;
понимать причины успеха и неуспеха при выполнении учебной задачи;
выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из тестов разных видов (художественного и познавательного);
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
ориентировать при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения;
выявлять аналоги между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи.
II. Содержание учебного предмета.
Обучение грамоте.
Фонетика.
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика.
Различение звука и буквы. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Письмо.
Гигиенические требования при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением
Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча - ща, чу - щу, жи - ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Контрольное списывание. | Звуки и буквы русского алфавита. |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Звуки и буквы русского алфавита. |
Русский язык. (50 часов)
Наша речь (2 ч).
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (3 ч).
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова… (4 ч).
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение. (6 ч).
Слово и слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. Перенос слов. Деление слов на слоги. Ударение (общее представление). Деление слов на слоги.
Звуки и буквы (34 ч).
Звуки и буквы. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки безударного гласного звука. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного звука на конце слова. Способы проверки парного согласного звука. Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: ж, ш, ч, щ. Буквосочетания чк, чн, чт. Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. Работа с орфоэпическим словарём. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, географических названиях. Заглавная буква в кличках животных. Развитие речи. Правила вежливого обращения.
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Ударные и безударные гласные звуки. |
Проверочный диктант с грамматическим заданием. | Согласные звонкие и глухие |
Проверочный диктант с грамматическим заданием. | Шипящие согласные звуки |
Итоговая контрольная работа. |
Повторение (1 ч).
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на освоение каждой темы.
Обучение грамоте. Обучение письму.
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе В.Г. Горецкого и др. «Обучение грамоте», опубликованной в сборнике «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011», в полном объеме.
Резервные часы распределены в тему «Букварный (основной период)» для более глубокого усвоения основного материала курса «Обучение письму».
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | Добукварный период | 17 | 17 |
2 | Букварный (основной) период | 67 | 78 |
3 | Послебукварный период | 20 | 20 |
4 | Резервные часы | 11 | - |
Итого | 115 | 115 |
Русский язык
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе В.Г. Горецкого и др. «Обучение грамоте» в полном объеме. Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» опубликованной в сборнике «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011», в полном объеме.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | Наша речь | 2 | 2 |
2 | Тест, предложение, диалог. | 3 | 3 |
3 | Слова, слова, слова… | 4 | 4 |
4 | Слово и слог. Ударение | 6 | 6 |
5 | Звуки и буквы. | 34 | 34 |
6 | Повторение | 1 | 1 |
Итого | 50 | 50 |
IV. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | № п/т | Наименование разделов и тем | Плановые сроки изучения | Скорректированные сроки изучения |
Добукварный период (17 ч.) | ||||
1 | 1 | Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. Пропись – первая учебная тетрадь. Гигиенические правила письма. | 01.09 | |
2 | 2 | Знакомство с разлиновкой прописи: верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 04.09 | |
3 | 3 | Знакомство с основным алгоритмом письма. | 05.09 | |
4 | 4 | Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. | 06.09 | |
5 | 5 | Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. | 07.09 | |
6 | 6 | Написание элементов букв И, Г,П,Т. | 08.09 | |
7 | 7 | Написание элементов букв Л, Г. | 11.09 | |
8 | 8 | Написание элементов букв н, к, Э. | 12.09 | |
9 | 9 | Написание элементов букв К,И. | 13.09 | |
10 | 10 | Написание элементов буквы у. | 14.09 | |
11 | 11 | Написание элементов букв п, Н. | 15.09 | |
12 | 12 | Соединение трёх и четырёх крючков в связку. | 18.09 | |
13 | 13 | Строчная буква а. Заглавная буква А. | 19.09 | |
14 | 14 | Строчная буква о. Заглавная буква О. | 20.09 | |
15 | 15 | Строчная буква и. Заглавная буква И. | 21..09 | |
16 | 16 | Строчная буква ы. | 22.09 | |
17 | 17 | Строчная буква у. Заглавная буква У. | 25.09 | |
Букварный (основной) период (78 ч.) | ||||
18 | 1 | Строчная буква н. | 26.09 | |
19 | 2 | Заглавная буква Н. | 27.09 | |
20 | 3 | Строчная буква с. | 28..09 | |
21 | 4 | Заглавная буква С. | 29.09 | |
22 | 5 | Строчная буква к. | 02.10 | |
23 | 6 | Заглавная буква К. | 03.10 | |
24 | 7 | Строчная буква т. | 04.10 | |
25 | 8 | Заглавная буква Т. | 05.10 | |
26 | 9 | Повторение написания изученных строчных и заглавных букв. | 06.10 | |
27 | 10 | Строчная буква л. | 16.10 | |
28 | 11 | Заглавная буква Л. | 17.10 | |
29 | 12 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 18.10 | |
30 | 13 | Строчная буква р. | 19.10 | |
31 | 14 | Заглавная буква Р. | 20.10 | |
32 | 15 | Строчная буква в. | 23.10 | |
33 | 16 | Заглавная буква В. | 24.10 | |
34 | 17 | Строчная буква е. | 25.10 | |
35 | 18 | Заглавная буква Е. | 26.10 | |
36 | 19 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 27.10 | |
37 | 20 | Строчная буква п. | 30.10 | |
38 | 21 | Заглавная буква П. | 31.10 | |
39 | 22 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 01.11 | |
40 | 23 | Строчная буква м. | 02.11 | |
41 | 24 | Заглавная буква М. | 03.11 | |
42 | 25 | Сточная и заглавная буквы М, м. | 07.11 | |
43 | 26 | Строчная буква з. | 08.11 | |
44 | 27 | Заглавная буква З. | 09.11 | |
45 | 28 | Правописание слов с парными согласными з-с. | 10.11 | |
46 | 29 | Повторение и закрепление написания изученных букв. | 13.11 | |
47 | 30 | Строчная буква б. | 14.11 | |
48 | 31 | Заглавная буква Б. | 15.11 | |
49 | 32 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 16.11 | |
50 | 33 | Строчная буква д. | 17.11 | |
51 | 34 | Заглавная буква Д. | 27.11 | |
52 | 35 | Правописание слов с парными согласными д-т. | 28.11 | |
53 | 36 | Строчная буква я. | 29.11 | |
54 | 37 | Заглавная буква Я. | 30.11 | |
55 | 38 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 01.12 | |
56 | 39 | Строчная буква г. | 04.12 | |
57 | 40 | Заглавная буква Г. | 05.12 | |
58 | 41 | Правописание слов с парными согласными г-к. | 06.12 | |
59 | 42 | Строчная буква ч. | 07.12 | |
60 | 43 | Заглавная буква Ч. | 08.12 | |
61 | 44 | Правописание сочетаний ча и чу. | 11.12 | |
62 | 45 | Буква ь (мягкий знак) | 12.12 | |
63 | 46 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 13.12 | |
64 | 47 | Строчная буква ш. | 14.12 | |
65 | 48 | Заглавная буква Ш. | 15.12 | |
66 | 49 | Правописание сочетания ШИ. | 18.12 | |
67 | 50 | Повторение написания изученных букв и слогов. | 18.12 | |
68 | 51 | Строчная буква ж. | 19.12 | |
69 | 52 | Заглавная буква Ж. | 19.12 | |
70 | 53 | Правописание сочетаний жи и ши. | 20.12 | |
71 | 54 | Строчная буква ё. | 25.12 | |
72 | 55 | Заглавная буква Ё. | 25.12 | |
73 | 56 | Строчная буква й. | 26.12 | |
74 | 57 | Написание слов с буквой й. | 26.12 | |
75 | 58 | Строчная буква х. | 27.12 | |
76 | 59 | Заглавная буква Х. | 27.12 | |
77 | 60 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 28.12 | |
78 | 61 | Повторение и закрепление написания изученных букв. | 29.12 | |
79 | 62 | Строчная буква ю. | 08.01 | |
80 | 63 | Заглавная буква Ю. | 09.01 | |
81 | 64 | Строчная буква ц. | 10.01 | |
82 | 65 | Заглавная буква Ц. | 11.01 | |
83 | 66 | Повторение и закрепление написания изученных букв. | 12.01 | |
84 | 67 | Строчная буква э. | 15.01 | |
85 | 68 | Заглавная буква Э. | 16.01 | |
86 | 69 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 17.01 | |
87 | 70 | Строчная буква щ. | 18.01 | |
88 | 71 | Заглавная буква Щ. | 19.01 | |
89 | 72 | Правописание буквосочетаний ЧУ,ЩУ. | 22.01 | |
90 | 73 | Правописание буквосочетаний ЧА,ЩА. | 23.01 | |
91 | 74 | Строчная буква ф. | 24.01 | |
92 | 75 | Заглавная буква Ф. | 25.01 | |
93 | 76 | Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы русского алфавита». | 26.01 | |
94 | 77 | Разделительный твердый знак. | 29.01 | |
95 | 78 | Закрепление и повторение изученного. | 30.01 | |
Послебукварный период (20 ч. ) | ||||
96 | 1 | Упражнение в написании слов с изученными буквами А, а; Б, б; В, в; Г, г; Д, д. Большая буква. | 31.01 | |
97 | 2 | Упражнение в написании слов с изученными буквами А, а; Б, б; В, в; Г, г; Д, д. Предложение. | 01.02 | |
98 | 3 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Слово, значение слова. | 02.02 | |
99 | 4 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Текст. | 05.02 | |
100 | 5 | Упражнение в написании слов с изученными буквами К, к; Л, л; М, м; Н. н; О, о. Предложение. | 06.02 | |
101 | 6 | Упражнение в написании слов с изученными буквами К, к; Л, л; М, м; Н. н; О, о. Слова. | 07.02 | |
102 | 7 | Алфавит. Гласные звуки и буквы. | 08.02 | |
103 | 8 | Упражнение в написании слов с изученными буквами П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Обозначение мягкости согласного звука гласными. | 09.02 | |
104 | 9 | Упражнение в написании слов с изученными буквами П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Согласные звуки: парные, непарные, твердые, мягкие. | 12.02 | |
105 | 10 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Деление слов на слоги и деление слов для переноса. | 13.02 | |
106 | 11 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Твердые и мягкие шипящие согласные. | 14.02 | |
107 | 12 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Буквы обозначающие два звука. Перенос слов. | 15.02 | |
108 | 13 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Текст. | 16.02 | |
109 | 14 | Списывание печатного текста. | 26.02 | |
110 | 15 | Правописание слов на изученные правила. | 27.02 | |
111 | 16 | Образование и запись существительных во множественном числе. | 28.02 | |
112 | 17 | Составление текста из предложений. Списывание. | 01.03 | |
113 | 18 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы русского алфавита». | 02.03 | |
114 | 18 | Работа над ошибками. Закрепление правописание изученных словарных слов. | 05.03 | |
115 | 20 | Повторение и закреплений изученного в букварный период. | 06.03 | |
РУССКИЙ ЯЗЫК | ||||
Наша речь (2 ч.) | ||||
116 | 1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 07.03 | |
117 | 2 | Русский язык — родной язык русского народа. | 09.03 | |
Тест, предложение, диалог. (3 ч.) | ||||
118 | 1 | Текст (общее представление). | 12.03 | |
119 | 2 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 13.03 | |
120 | 3 | Диалог. | 14.03 | |
Слова, слова, слова… (4 ч.) | ||||
121 | 1 | Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 15.03 | |
122 | 2 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 16.03 | |
123 | 3 | Слова, близкие и противоположные по значению. | 19.03 | |
124 | 4 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | 20.03 | |
Слово и слог. Ударение. (6 ч.) | ||||
125 | 1 | Слово и слог. | 21.03 | |
126 | 2 | Деление слов на слоги. | 22.03 | |
127 | 3 | Перенос слов. | 23.03 | |
128 | 4 | Правила переноса слов. | 26.03 | |
129 | 5 | Ударение. | 27.03 | |
130 | 6 | Ударение. Зависимость значения слова от ударения. | 28.03 | |
Звуки и буквы. (34 ч.) | ||||
131 | 1 | Звуки и буквы. | 29.03 | |
132 | 2 | Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. | 30.03 | |
133 | 3 | Русский алфавит, или Азбука. | 02.04 | |
134 | 4 | Использование алфавита при работе со словарями. | 03.04 | |
135 | 5 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 04.04 | |
136 | 6 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 05.04 | |
137 | 7 | Гласные звуки. Слова с буквой э. | 06.04 | |
138 | 8 | Ударные и безударные гласные звуки. | 16.04 | |
139 | 9 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 17.04 | |
140 | 10 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. | 18.04 | |
141 | 11 | Ударные и безударные гласные звуки. | 19.04 | |
142 | 12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 20.04 | |
143 | 13 | Работа над ошибками. Согласные звуки | 23.04 | |
144 | 14 | Слова с удвоенными согласными. | 24.04 | |
145 | 15 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’]. | 25.04 | |
146 | 16 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 26.04 | |
147 | 17 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 27.04 | |
148 | 18 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 30.04 | |
149 | 19 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 02.05 | |
150 | 20 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 03.05 | |
151 | 21 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 04.05 | |
152 | 22 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 07.05 | |
152 | 23 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце. | 08.05 | |
154 | 24 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | 10.05 | |
155 | 25 | Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 11.05 | |
156 | 26 | Выполнение текстовых заданий. | 14.05 | |
157 | 27 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». | 15.05 | |
158 | 28 | Буквосочетания чк, чн, чт. | 16.05 | |
159 | 29 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 17.05 | |
160 | 30 | Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме: «Шипящие согласные звуки». | 18.05 | |
161 | 31 | Шипящие согласные звуки. | 21.05 | |
162 | 32 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | 22.05 | |
163 | 33 | Итоговая контрольная работа. | 23.05 | |
164 | 34 | Проект «Сказочная страничка». | 24.05 | |
Повторение. (1 ч.) | ||||
165 | 1 | Повторение изученного за год. | 25.05 |
Согласовано
на заседании ШМО
начальных классов
протокол №1 от 28.08.2017 года
руководитель ШМО
___________Шляхтина С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....