Урок русского языка "Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы" /"Школа России", 3 класс/
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок систематизации знаний способствует развитию умения распознавать в речи синонимы, антонимы, расширению словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.pptx | 1.12 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 58.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Что не сможет сделать один человек, то сделают два» пословица
лопата ель коньки собака иней капуста альбом ЛЕКСИКА Критерии оценивания РЕЗУЛЬТАТ КОЛИЧЕСТВО СЛОВ БАЛЛЫ СПРАВИЛИСЬ 7-6 слов 2 БЫЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ 5-4 слов 1 НЕ СПРАВИЛИСЬ меньше 4 слов 0
С И Н О Н И М Ы А Н Т О Н И М Ы
1 2 вперед ОСТРОВ «СИНОНИМЫ» Критерии оценивания РЕЗУЛЬТАТ БАЛЛЫ СПРАВИЛИСЬ 2 БЫЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ 1 НЕ СПРАВИЛИСЬ 0
Алфавит Аккуратный Огонь Алый Чистый Скакать Прыгать Азбука Бросать Пламя Красный Кидать ОСТРОВ «СИНОНИМЫ»
ОСТРОВ «СИНОНИМЫ» Спеши – не спиши, а поторапливайся. Приятелей много, а друга нет. Переливает из пустого в порожнее.
ОСТРОВ «АНТОНИМЫ» вперед 1 2 Критерии оценивания РЕЗУЛЬТАТ БАЛЛЫ СПРАВИЛИСЬ 2 БЫЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ 1 НЕ СПРАВИЛИСЬ 0
ОСТРОВ «АНТОНИМЫ» Я антоним к слову "зной", Я в реке, в тени густой, И в бутылках лимонада, А зовут меня …? Я антоним шума, стука. Без меня вам ночью мука. И на уроках я нужна, А называюсь … Я антоним к слову "лето ", В шубку снежную одета , Хоть люблю мороз сама , Потому что я … Я антоним к слову "зной", Я в реке, в тени густой, И в бутылках лимонада, А зовут меня прохлада. Я антоним к слову "лето ", В шубку снежную одета , Хоть люблю мороз сама , Потому что я зима. Я антоним шума, стука. Без меня вам ночью мука. И на уроках я нужна, А называюсь тишина.
ОСТРОВ «АНТОНИМЫ» ИГРА
«ГАВАНЬ» слово синоним антоним скорый сообщать сырой быстрый медленный говорить молчать мокрый сухой Критерии оценивания РЕЗУЛЬТАТ БАЛЛЫ СПРАВИЛИСЬ 2 БЫЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ 1 НЕ СПРАВИЛИСЬ 0
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
УМК "Школа России" Автор работы:
Миронова Марина Николаевна,
учитель начальных классов
МОАУ «Моготская СОШ»
Тындинского муниципального округа
Амурской области
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Лексическое значение слова. Синонимы и антонимы
Тип урока | Урок систематизации знаний. |
Цель урока | Способствовать развитию умения распознавать в речи синонимы, антонимы; расширять словарный запас. |
Задачи урока |
|
Оборудование |
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формируемые на данном этапе | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||
| – Здравствуйте, ребята. Долгожданный дан звонок, начинается урок
Совершим путешествие. Чтобы путешествие было успешным, мы должны к нему подготовиться. Выполните следующее задание… | Настраиваются на урок -Командой мы сильнее, умнее, чем один; любая работа вместе делается лучше. | Личностные: проявляют положительный настрой на работу. Регулятивные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||
2. Вопросы на повторение III. Самоопределение к деятельности |
- Выделите орфограммы с словах - Оцените работу
Учитель задает вопросы: - Какое слово лишнее? - Какие слова перенести нельзя? - В каком слове звуков меньше, чем букв? - Слово, в котором все согласные звуки глухие? - Слова, в которых все согласные звуки мягкие? - Чтобы узнать куда мы отправимся, прочитайте слово, состоящее из первых букв наших слов. -Что изучает лексика? - И так, мы отправляемся в путешествие по морю слов. Оно огромно. В нем множество островов. Но мы сможем попасть не на все. | Лопата Ель Коньки Собака Иней Капуста Альбом Оценивают собака ель, иней альбом, коньки капуста ель, иней -ЛЕКСИКА - Слова, с точки зрения их значения. | Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные:
- формулируют свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи; - оформляют свои мысли в устной форме; - высказывают свое предположение Познавательные:
| ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||
IV. Работа по теме урока 1. Остров "Синонимы" | - Перед вами ребусы, разгадав которые, вы узнаете на каких островах мы побываем. Это и есть тема сегодняшнего урока. (СЛАЙД – 4) - Сформулируйте задачи нашего урока, которые нам предстоит решить? - Перед нами остров "Синонимы" (СЛАЙД – 5) - Чтобы попасть туда, ответьте на вопрос: Что такое синонимы? Для чего нужны синонимы в речи? Задание -1 (СЛАЙД – 6) К словам в левом столбике подберите синонимы правого, соединив их стрелочками Алфавит Аккуратный Огонь Алый Чистый Скакать Прыгать Азбука Бросать Пламя Красный Кидать Задание -2 (СЛАЙД – 7) Найди синонимы в пословицах. Спеши - не спеши, а поторапливайся. Приятелей много, а друга - нет. Переливает из пустого в порожнее. Оцените свою работу на острове "Синонимы" | Разгадывают. Синонимы, антонимы. - Вспомнить, что такое синонимы и антонимы - Находить синонимы и антонимы Отвечают на вопросы Алфавит Аккуратный Огонь Алый Чистый Скакать Прыгать Азбука Бросать Пламя Красный Кидать Спеши-поторапливайся Приятель-друг Пустое-порожнее | Коммуникативные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
| ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||
2. Остров "Антонимы" Физминутка | Интересные были слова, Но в дорогу нам пора. - Перед нами остров "Антонимы"(СЛАЙД – 8) - Чтобы попасть на этот остров, ответьте на вопрос: Что такое антонимы? "Утром бабочка проснулась" Задание -1 (СЛАЙД – 9) Отгадайте загадки Я антоним к слову "зной", Я в реке, в тени густой, И в бутылках лимонада, А зовут меня …?
Я антоним к слову "лето", В шубку снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я …? Я антоним шума, стука. Без меня вам ночью мука. И на уроках я нужна, А называюсь …
Задание -2 (СЛАЙД – 10) Игра "Противоположности" Каждая группа по очереди берет слово, читает его и называет к нему антоним. Большой Длинный Громкий | Слова с противоположным значением Выполняют упражнения по тексту физминутки Прохлада Зима Тишина Играют, выполняют задание Маленький Короткий Тихий | Личностные: понимают значимость физминутки на уроке Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
| ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||
3. Остановка "Гавань" V. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Смеяться Труд Тяжёлый Поднимать Правда Оцените свою работу на острове "Антонимы" Мы хорошо поработали, и поэтому можем остановиться и подвести итог нашему путешествию. «Заполни таблицу»
– Наше путешествие подошло к концу – Всем понравилось путешествие? – Какая была цель урока?
– Подведите итог в ваших листах самооценки. – Подсчитайте общее количество баллов и согласно критериям, выставите себе оценку.
| Грустить, плакать Лень, отдых, безделье Лёгкий Опускать Ложь, обман, выдумка Гавань − это прибрежная часть водного пространства, используемая как место стоянки, часть акватории защищённого водоёма для безопасной стоянки кораблей и судов. Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | Познавательные:
Коммуникативные:
строят речевое высказывание в устной или письменной форме Регулятивные:
Регулятивные:
деятельность, с помощью оценочных листов. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Ф.И._____________________________
ЗАДАНИЕ | БАЛЛЫ |
Картинный диктант | |
Остров "Синонимы" | |
Остров "Антонимы" | |
"Гавань" | |
Итого: |
КРИТЕРИИ ОТМЕТКИ
8 баллов - "5"
6-7 баллов - "4"
4-5 баллов - "3"
Моя оценка _____________
Оценка учителя __________
слово | синоним | антоним |
Скорый | ||
Сообщать | ||
Сырой |
БОЛЬШОЙ | ДЛИННЫЙ |
ГРОМКИЙ | СМЕЯТЬСЯ |
ПРАВДА | ТРУД |
ТЯЖЁЛЫЙ | ПОДНИМАТЬ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест "Значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы." Русский язык. 2 класс
Тест можео использовать на уроках русского языка для контроля освоения тем, связанных с лексикой....
Тест по теме «Значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.»
Тест разработан по УМК "Перспектива" для учащихся 2 класса...
Контрольная работа по русскому языку по теме " Значение слова.Синонимы.Антонимы" 2 класс
Контрольная работа по русскому языку по теме " Значение слова.Синонимы.Антонимы" 2 класс.Состоит из 7 заданий....
Конспект урока русского языка по теме "Синонимы, антонимы, омонимы". УМК "Школа России", 4 класс
Цели деятельности учителя: Создание условий для ознакомления с понятиями «синонимы», «антонимы», «омонимы» и их ролью в достижении точности, информативности и выраз...
Технологическая карта урока русского языка «Значение слова» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения самостоятельно толковать значение слова и выделять слова с общим элементом значения.Задачи урока:Дидактические:1....
Конспект урока русского языка по теме "Синонимы, антонимы, омонимы". УМК "Школа России", 4 класс
Цели деятельности учителя:Создание условий для ознакомления с понятиями «синонимы», «антонимы», «омонимы» и их ролью в достижении точности, информативности и вырази...
Проверочная работа по русскому языку по теме "Синонимы, антонимы, омонимы" (3 класс) Школа России
Проверочная работа по теме "Синонимы, антонимы, омонимы" (3 класс) Школа России...