Урок русского языка в 3 классе по теме "Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Шарафутдинова Эльмира Равильевна

                                  Урок русского языка в 3 классе "Школа 2100"                                                                    

Тема: Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант

Цель:

 – развитие умений находить орфограмму-заглавную букву в словах, писать слова с названной орфограммой и графически её обозначать;

 – обогащение словарного запаса на основе знакомства с новыми словами;

 – развитие умений устной (произношение скороговорок) и письменной речи (списывание с образца).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_v_3_klasse_po_programme.docx52.19 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык в 3 классе по программе «школа 2100»

ПОВТОРЕНИЕ

Урок 6.

Тема: Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант

Цель:

 – развитие умений находить орфограмму-заглавную букву в словах, писать слова с названной орфограммой и графически её обозначать;

 – обогащение словарного запаса на основе знакомства с новыми словами;

 – развитие умений устной (произношение скороговорок) и письменной речи (списывание с образца).

Символы:

П – повышеннный уровень

М – максимальный уровень

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 4  3

Словарная работа.

На доске (слайде) слова.

Город, река, деревня, отчество, фамилия, улица, государство, океан.

– Выпишите в столбик слова, в которых есть непроверяемая буква безударного гласного в корне, обозначьте орфограмму.

– Подберите и рядом напишите по одному подходящему названию.

Какое правило написания надо вспомнить?

город Калуга                             государство Россия

фамилия Овечкин                            океан Тихий

улица Центральная

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

1 3 3

– Какие орфограммы будем повторять сегодня? (Большая буква в словах.)

– Как называются слова с такими орфограммами? (Имена собственные.)

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание большой буквы (в именах собственных).)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1 5 4 2 1 

1. Работа по учебнику.

• Упр. 26 – развивается умение писать слова с изученными орфограммами, находить орфограмму-большую букву в словах.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Методическая рекомендация: упражнение можно использовать для развития речевых умений (навыков правильного, быстрого и выразительного произношения), формирования фонематического слуха – способности различать слова, отличающиеся одним звуком: Коля – колья, Федька – редька. Важно также провести работу над толкованием лексических значений слов: буян, бурьян, плетень.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Комментарий к заданиям после текста упражнения:

однокоренные слова колет и колья; вьюн, вьются (вьюн – растение, которое вьётся, обвивается вокруг чего-либо) от глагола вить(ся); плетень от глаголов плету, заплетать.

Упр. 27 – развивается умение определять тему и основную мысль текста, группировать слова с орфограммой-большой буквой.

Главная мысль текста: имя Карина связано с названиями моря (Карское) и реки (Кара).

Образец записи слов по группам:

Восток, Запад.

Коринна, Каринэ, Карина.

Россия, Карское море, Кара, Северный морской путь, ледокол «Челюскин».

 Упр. 28 – развивается умение устанавливать соответствие между именами в разных языках и правильно писать их.

Главная мысль – первое предложение первого абзаца текста.

Запись слов группами по вариантам. Взаимопроверка.

I вариант. Названия государств (стран) и имена девочек.

Россия, Франция, Испания, Англия, Германия;

Анна – Жанна;

Юлия – Джулия, Джульетта.

II вариант. Названия государств (стран) и имена мальчиков.

Россия, Франция, Испания, Англия, Германия;

Иван – Жан, Хуан, Джон, Иоганн.

Михаил – Мишель.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Написать слова по группам.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

2. Проверочное списывание.

Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.», с. 2 (вариант I и II).

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

– Отгадайте ребусы.

– Какое надо знать правило, чтобы не ошибиться в правописании слов? 4  4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

1. Упр. 29.

2. Задания № 7, 8, тема 1 в «Рабочей тетради».

Деятельность учеников:

 – Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).

 – Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

 – Группировать слова с изученными орфограммами.

 © ООО «Баласс», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...

Русский язык 1 класс Тема: Применение правил правописания: заглавная буква в начале предложения, в именах собственных.

Цель: Уточнить и обобщить знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки....

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о написании заглавной буквы в именах собственных"

Сценарий открытого урока по теме "Обобщение знаний о написании заглавной буквы в именах собственных" УМК "Школа России", 2 класс...