Урок русского языка в 3 классе по теме "Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 классе "Школа 2100"
Тема: Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант
Цель:
– развитие умений находить орфограмму-заглавную букву в словах, писать слова с названной орфограммой и графически её обозначать;
– обогащение словарного запаса на основе знакомства с новыми словами;
– развитие умений устной (произношение скороговорок) и письменной речи (списывание с образца).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_v_3_klasse_po_programme.docx | 52.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык в 3 классе по программе «школа 2100»
ПОВТОРЕНИЕ
Урок 6.
Тема: Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант
Цель:
– развитие умений находить орфограмму-заглавную букву в словах, писать слова с названной орфограммой и графически её обозначать;
– обогащение словарного запаса на основе знакомства с новыми словами;
– развитие умений устной (произношение скороговорок) и письменной речи (списывание с образца).
Символы:
П – повышеннный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3 Словарная работа. На доске (слайде) слова. Город, река, деревня, отчество, фамилия, улица, государство, океан. – Выпишите в столбик слова, в которых есть непроверяемая буква безударного гласного в корне, обозначьте орфограмму. – Подберите и рядом напишите по одному подходящему названию. Какое правило написания надо вспомнить? город Калуга государство Россия фамилия Овечкин океан Тихий улица Центральная | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | 1 3 3 – Какие орфограммы будем повторять сегодня? (Большая буква в словах.) – Как называются слова с такими орфограммами? (Имена собственные.) – Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание большой буквы (в именах собственных).) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 5 4 2 1 1. Работа по учебнику. • Упр. 26 – развивается умение писать слова с изученными орфограммами, находить орфограмму-большую букву в словах. --------------------------------------------------------------------------------------------- Методическая рекомендация: упражнение можно использовать для развития речевых умений (навыков правильного, быстрого и выразительного произношения), формирования фонематического слуха – способности различать слова, отличающиеся одним звуком: Коля – колья, Федька – редька. Важно также провести работу над толкованием лексических значений слов: буян, бурьян, плетень. --------------------------------------------------------------------------------------------- Комментарий к заданиям после текста упражнения: однокоренные слова колет и колья; вьюн, вьются (вьюн – растение, которое вьётся, обвивается вокруг чего-либо) от глагола вить(ся); плетень от глаголов плету, заплетать. • Упр. 27 – развивается умение определять тему и основную мысль текста, группировать слова с орфограммой-большой буквой. Главная мысль текста: имя Карина связано с названиями моря (Карское) и реки (Кара). Образец записи слов по группам: Восток, Запад. Коринна, Каринэ, Карина. Россия, Карское море, Кара, Северный морской путь, ледокол «Челюскин». • Упр. 28 – развивается умение устанавливать соответствие между именами в разных языках и правильно писать их. Главная мысль – первое предложение первого абзаца текста. Запись слов группами по вариантам. Взаимопроверка. I вариант. Названия государств (стран) и имена девочек. Россия, Франция, Испания, Англия, Германия; Анна – Жанна; Юлия – Джулия, Джульетта. II вариант. Названия государств (стран) и имена мальчиков. Россия, Франция, Испания, Англия, Германия; Иван – Жан, Хуан, Джон, Иоганн. Михаил – Мишель. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? (Написать слова по группам.) – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Проверочное списывание. Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.», с. 2 (вариант I и II). – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Отгадайте ребусы. – Какое надо знать правило, чтобы не ошибиться в правописании слов? 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | 1. Упр. 29. 2. Задания № 7, 8, тема 1 в «Рабочей тетради». |
Деятельность учеников:
– Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).
– Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.
– Группировать слова с изученными орфограммами.
© ООО «Баласс», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова
резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...
презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова
резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.
Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...
Русский язык 1 класс Тема: Применение правил правописания: заглавная буква в начале предложения, в именах собственных.
Цель: Уточнить и обобщить знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки....
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о написании заглавной буквы в именах собственных"
Сценарий открытого урока по теме "Обобщение знаний о написании заглавной буквы в именах собственных" УМК "Школа России", 2 класс...