Карточки по русскому языку 2 класс
материал по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 1
- Раздели слова для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков.
чаща - __ слог., __ б., __ зв.
дача - __ слог., __ б., __ зв.
- Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.
шарик, журавли, Женя, фиалки, аптека
- Раздели слова на слоги, поставь ударение.
лопата, платок, погода, пироги
- Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.
сосны, окно, гости, весна, пчела
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 2
- Раздели слова на слоги. Укажи количество слогов, букв и звуков.
капуста - __ слог., __ б., __ зв.
дом - __ слог., __ б., __ зв.
- Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.
щенок, шапка, платок, мама, окно
- Раздели слова на слоги, поставь ударение.
лимон, кошка, карандаш, лыжи
- Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог.
облако, сапоги, лето, роза, ботинки
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 3
- Укажи количество слогов в словах.
сказка - __ слог.
рассказ - __ слог.
стихотворение - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
белка - __ б., __ зв.
яблоко - __ б., __ зв.
листья - __ б., __зв.
альбом - __ б., __зв.
- Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.
стул, балет, спектакль, полька, банька
- Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.
котёнок, китёнок, больно, уголь, май
- Поставь ударение в словах.
шоколад, мармелад, пастила, халва
- Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.
дорога, корова, велосипед, дерево, цветок
- Проведи звуковой анализ слов.
роща осина
- Вставь пропущенные буквы.
рощ__, лыж__, щ__ка, малыш__, ч__даки
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 4
- Укажи количество слогов в словах.
пословица - __ слог.
слово - __ слог.
письмо - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
юла - __ б., __ зв.
якорь - __ б., __ зв.
песня - __ б., __зв.
лень - __ б., __зв.
- Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.
василёк, ромашка, гвоздика, пижма, зверобой
- Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.
пион, гладиолус, георгин, лютик, роза
- Поставь ударение в словах.
трамвай, такси, автобус, самолёт
- Подчеркни слова, в которых ударение падает на третий слог.
варенье, сегодня, математика, дерево, цветочек
- Проведи звуковой анализ слов.
щука камень
- Вставь пропущенные буквы: б или д?
со__а, во__а, ры__а, за__ор, заво__ы, со__ака
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 5
- Укажи количество слогов в словах.
волна - __ слог.
ловушка - __ слог.
лентяйка - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
ярмарка - __ б., __ зв.
фрукты - __ б., __ зв.
кормушка - __ б., __ зв.
подъём - __ б., __зв.
- Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом, буквы мягких согласных звуков - зелёным карандашом.
грабли, огород, дракон, припев
- Поставь ударение в словах, подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.
трикотаж, сигнал, гора, облако, волчица
- Проведи звуковой анализ слов.
гиря ясли
- Вставь пропущенные буквы: б или п?
__елка, __инт, __улка, __есня, __асня, __оляна, __еседа, __анка
- Составь из слов предложение и запиши его.
Саша, лыжах, катается, на
____________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 7
- Укажи количество слогов в словах.
улыбка - __ слог.
лебедь - __ слог.
нежность - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
угольки - __ б., __ зв.
волчонок - __ б., __ зв.
котёнок - __ б., __ зв.
пять - __ б., __ зв.
- Прочитай слова.
Река, глина, песок, мост.
Найди и отметь лишнее слово по одному из выбранных тобой признаку.
- Поставь ударение в словах.
Шишка, щенок, удача, чистый, большой.
- Проведи звуковой анализ слов.
ужин хвост
- Прочитай предложения. Поставь знаки в конце.
Вот и роща
Как там красиво
Что это там такое
- Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.
б | г | Д | ж | з | |
п | ф | ш |
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 8
- Укажи количество слогов в словах.
Юля - __ слог.
лошадь - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
радуга - __ б., __ зв.
девять - __ б., __ зв.
Юра - __ б., __ зв.
- Прочитай слова.
Пыль, дорога, тень, корова, ель.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.
- Поставь ударение в словах.
Думать, красивый, водопад, голуби, тонкий.
- Проведи звуковой анализ слов.
шесть почка
- Прочитай слова.
Солнышко, полянку, яркое, осветило.
Восстанови предложение.
_____________________________________________________
- Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.
б | Д | в | |||
к | ш | с |
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 9
- Укажи количество слогов в словах.
бабушка - __ слог.
локоны - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
карета - __ б., __ зв.
вьюга - __ б., __ зв.
ночь - __ б., __ зв.
- Прочитай слова.
Стул, печь, люк, мял, соль, чаща.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.
- Поставь ударение в словах.
Карандаш, кирпич, спасибо, фамилия, малыш.
- Проведи звуковой анализ слов.
олень соболь
- Прочитай слова.
Ёлкой, под, ребята, спрятались.
Восстанови предложение.
_____________________________________________________
- Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.
[ж] [п]
[б] [с]
[з] [ш]
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 10
- Укажи количество слогов в словах.
собачка - __ слог.
шапочка - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
заяц - __ б., __ зв.
лиса - __ б., __ зв.
медведь - __ б., __ зв.
- Прочитай слова.
Стол, перец, лак, мул, соль, чашка.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
- Поставь ударение в словах.
Клетка, яйцо, коробка, варежки, пантера.
- Проведи звуковой анализ слов.
Юля Егор
- Допиши слова по образцу:
стучать – я стучу_____ тащить - _________________
искать - _____________ молчать - _________________
учить - ______________ кричать - _________________
- Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.
[в] [к]
[г] [т]
[д] [ф]
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 11
- Укажи количество слогов в словах.
стрекоза - __ слог.
швея - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
яблоня - __ б., __ зв.
моль - __ б., __ зв.
долька - __ б., __ зв.
- Подчеркни слова, которые нельзя перенести:
заяц, ёжик, тигр, енот, куст, Игорь, снег, сахар, ручей, ель
- Поставь ударение в словах.
Квартира, домишко, сарай, гараж, хижина.
- Проведи звуковой анализ слов.
тигр енот
- Отметь слова, в которых подчёркнуты только согласные буквы.
а) майка б) пеньки
в) огонь г) голубь
- Запиши слова, в которых:
2 слога, 5 букв, 5 звуков_________________________________
1 слог, 4 буквы, 3 звука_________________________________
Карточка 12
- Отметь ☒ слова, в которых буква я обозначает два звука.
зяблик | яблоко | Пояс | земля | семья |
⬜ | ⬜ | ⬜ | ⬜ | ⬜ |
- Отметь ☒ правильное утверждение.
⬜ В слове столько слогов, сколько в слове согласных звуков.
⬜ В слове столько слогов, сколько в слове гласных звуков.
⬜ В слове столько слогов, сколько в слове букв.
⬜ В слове столько слогов, сколько в слове звуков.
- Подбери к каждой слоговой схеме подходящие слова. Соедини линиями слова и схемы.
´ | молоко корова ворона барабан | ´ |
- Придумай предложение со словом собака и запиши его.
- Отметь ☒ только те слова, в которых звуки стоят в таком порядке:
1) мягкий согласный | 2) гласный | 3) твёрдый согласный | 4) гласный |
дыня | пила | гиря | лиса | коса |
⬜ | ⬜ | ⬜ | ⬜ | ⬜ |
- Поставь в словах ударения. Запиши эти слова в алфавитном порядке.
железо, ослик, ветки, нитки, хоромы
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 13
- Определи звуки, которыми отличаются слова. Отметь на схемах эти звуки
лук люк
- Отметь слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый
согласный.
ошибка
клюква
_ рельсы
_ сцена
льды
участок
- Отметь только те слова, которые соответствуют схеме:
фиалка
тетрадь
малыши
пёрышки
улыбка
воробьи
- Отметь правильно написанное предложение.
Мальчик коля принёс козе Зорьке сено.
Мальчик Коля принёс козе зорьке сено.
Мальчик Коля принёс козе Зорьке сено.
мальчик коля принёс козе Зорьке сено.
- Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления
предложений. Запиши текст правильно.
летнее утро ребята на речке ловят рыбу в ведёрке карась и окунь __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставь пропущенные буквы.
стриж__, пуш__нка, площ__дка, печ_
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 14
- Определи звуки, которыми отличаются слова. Отметь на схемах эти звуки
слива слава
- Отметь слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый
согласный.
уроки
книга
_ утята
_ цветы
спортсмены
дружба
- Отметь только те слова, которые соответствуют схеме:
фонарик
тарелка
море
павлин
укроп
велосипед
- Отметь правильно написанное предложение.
У коровы марты родился телёнок Рыжик.
У коровы Марты родился телёнок рыжик.
У коровы Марты родился телёнок Рыжик.
у коровы марты родился телёнок Рыжик.
- Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления
предложений. Запиши текст правильно.
в лесу дети увидели ежа он бежал в норку на спине у ежа лист __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставь пропущенные буквы.
ж__раф, ш__шка, рощ__, ч__йка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку 4 класс.
Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....
Карточки по русскому языку 2 класс
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...
Карточки по русскому языку 3 класс
Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе....
Карточки по русскому языку для 4 класса
В помощь учителю 4 класса - карточки по русскому языку...
Разноуровневые карточки по русскому языку. 3-4 класс
Карточки (3 уровня) для проверки знаний детей по темам: "Имя существительное". "Имя прилагательное", "Глагол", "Местоимение", "Состав слова". "Приставка и предлог. Разделительные Ь и Ъ"....
Карточки по русскому языку в 1 классе.
Эти каарточки можно использовать для работы в классе и дома в конце букварного периода в период изучения русского языка. В них включены узадания , способствующие развитию познавательных инт...
Карточки по русскому языку по теме "Предложение, текст". 4 класс.
Дидактический материал по теме "Предложение, текст" используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Задания выполняются непосредственно на карточках. Задания составлен...