Главные вкладки
Краснова Ольга Николаевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь
Увлечения: Чтение художественной литературы
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: город Первомайск
Место работы: МАОУ "Первомайская средняя школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-nikolaevna-krasnova«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью»
Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.
Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
А у работы нашей, без сомненья
Поверьте, не изменится названье.
И это - главное, пожалуй, увлеченье,
Всё потому, что наше в нём призванье.
Воспитание детей - старейшее из человеческих дел. Оно зависит от трёх переменных: взрослые, дети и отношение между ними. Это всегда творческий поиск, не терпящий бездушности и скороспелых решений.
Моё первое правило: «Я и родитель – партнёры».
Правило второе: «Каждый ребёнок – личность».
Правило третье: «Уча, учись сама».
Но что для родителей важнее: чтобы я была хорошим учителем или отличным классным руководителем? Что важнее: количество хорошистов и отличников в классе или воспитание интересных, творческих личностей?
Для меня главным ориентиром в работе классного руководителя является личность ребёнка, его интересы. На любом мероприятии должно быть «много» ученика и мало воспитателя. Cчитаю, что ученик не должен быть только пассивным потребителем духовных благ и ценностей. Он хочет быть творцом. Моя задача - вызвать интерес, направить, подсказать путь. Каждый ученик уникален, талантлив, нужно лишь помочь ему раскрыться.
Так и живу – едина в двух лицах: учитель по должности и классный руководитель в душе. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», меня смущает необходимость отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижно. Просто учитель – это моя профессия, а образ жизни - классный руководитель.
А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так будем же ею наслаждаться, приобретая великую силу каждого воспитателя – владение сердцами своих учеников.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи».
«Всего сильней – огонь души. Зажечь в себе его спеши!» (М. Скребицкая).
Учителю нельзя превращаться в актёра, который, до автоматизма доведя движения и речь, несколько лет играет одну и ту же роль. Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемым и неузнаваемым – вот ЗАДАЧА! Трудная, конечно, но ведь никто и не говорит, что быть учителем просто. «Неужели Вам не надоело столько лет повторять на уроках одно и то же?» – спросили меня однажды. Стало грустно и обидно! Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых урока. На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждом классе. Кроме того, бесстрашие рисковать, пробуя в классе новые приемы.
Пока они разные – я остаюсь учителем».
Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Методом опережающего обучения" С.Н. Лысенкова
«Сердце отдаю детям» В.А. Сухомлинский
«Великая дидактика» Я.А. Каменский
«Педагогическая поэма» » А.С. Макаренко
«Энциклопедия коллективных творческих дел» И.П. Иванов
«Единство цели» Ш.А. Амонашвили
«Как любить детей» Я. Корчак
«Здравствуйте, дети!» Ш.А. Амонашвили
«Великая дидактика» Я.А. Каменский
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Каждый год жду Первое сентября. Просто, по-моему, надо быть вместе с детьми; не рядом, а вместе. Нельзя научиться плавать, сидя на берегу. Нельзя воспитать коллектив из вне, он растёт изнутри - из переживаний, неудач, радостей, побед. Коллектив, как клубочек, собравший от каждого ребёнка по ниточке, и умело сплетаемый учителем. Правильно организовать повседневность. Наполнить каждый день ребёнка интересными и полезными делами. Не дать запутаться ниточкам в клубке.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты