Урок русского языка "Слова - омонимы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тип урока: урок введения нового знания.
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Тема: Слова - омонимы
Цель урока: создание условий для знакомства с понятием "омонимы".
Задачи урока:
- Наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и (или) написанию, но разными по значению;
- Ввести термин «омонимы»;
- Наблюдать за использованием омонимов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. | 20.39 КБ |
Презентация | 859.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2А классе УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель: Копылова Е.А.
Блок: Как устроен наш язык.
Тип урока: урок введения нового знания.
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Тема: Слова - омонимы
Цель урока: создание условий для знакомства с понятием "омонимы".
Задачи урока:
- Наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и (или) написанию, но разными по значению;
- Ввести термин «омонимы»;
- Наблюдать за использованием омонимов.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке
- формирование осознания смысла своих учебных действий
Регулятивные УУД:
- развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока
- контролировать и оценивать свою деятельность на уроке
Познавательные УУД:
- развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение
- формировать умение осознавать и формулировать проблему
Коммуникативные УУД:
- формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач
- развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания
Оснащение урока:
- компьютер,
- таблицы для индивидуальной работы,
- презентация.
N п/п | Ход урока | Слайд |
1. | Мотивирование к учебной деятельности Пусть сегодня для нас всех, На урок придет успех! Мы урок наш начинаем Много нового узнаем. | |
2. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 1.Каллиграфическая минутка -Для чего мы с вами проводим каллиграфическую минутку? -Что мы должны помнить при написании этого соединения? (ОМ) Проверка - Карандашом подчеркните те буквы, которые соответствуют правилам красивого, правильного письма. 2. Словарная работа. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, подчеркните орфограммы ОДЕЖДА, МОРОЗ, ОТЕЦ, НАРОД, ИНЕЙ, МОЛОКО
- Что сейчас повторили? Зачем? ( Правописание словарных слов) Откройте учебник на странице 68 и прочтите тему урока. -Что мы сегодня узнаем и чему будем учиться? 1.Вспомним изученное. 2.Подумаем. 3.Обратимся к учебнику. 5.Поработаем в парах. 6. Поработаем в группах. 7.Сделаем вывод. -С какой первой рубрикой мы сегодня начнем работать? (Давай подумаем) -Давайте сравним эти слова. Что общего у этих слов? (Они произносятся и пишутся одинаково) -Чем они различаются? (Имеют разное лексическое значение) 1. Коса – девичья коса, прическа - Как же в русском языке называются такие слова. Где об этом мы можем с вами узнать? (Тайны языка). Прочтите. |
Слайд3 Слайд5 |
6. | Наблюдение над омонимами. Упражнение 2. Прочтите предложения. -Понимаешь ли ты, о чем идет речь в предложениях? -Что необходимо сделать , чтобы смысл предложения был ясен?(поставить ударение) Записать предложения. -Чем омонимы похожи? (по написанию) -Чем различаются? (произношением, лексическим значением) | |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Повторение правил работы в группе | Слайд 7 Слайд8 Слайд9 |
8. | Включение в систему знаний и повторение. |
|
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Рефлексия 1.Урок полезен, всё понятно. |
Слайд11 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спиши слова, вставляя пропущенные буквы … дежда м…л…ко … тец н…род ин…й м…роз
о дежда м олоко о тец н арод и ней м ороз
коса коса
Найди «спрятанную» шутку Ел старик хлеб сухой, откуда же под столом рыбьи кости?
Правила работы в группе 1.Распределить роли, задания. 2.Уважать мнение других. 3.Говорить вполголоса. 4.Уметь слушать и слышать. 5.В группе должны работать все. 6.Работать дружно.
Найди омонимы Слова, не связанные по смыслу Одинаково звучат и пишутся Одинаково звучат, пишутся по-разному Одинаково пишутся, звучат по-разному
Оцени себя! 1 . Урок полезен, всё понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3. Ещё придётся потрудиться. 4. Да, трудно всё-таки учиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка «Слова - омонимы» (УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс)
Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка«Слова - омонимы»(УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс)...
Урок русского языка для 2 класса по теме: "Омонимы"
Презентация составлена для УМК "Планета знаний". Её можно использовать на этапе знакомства с новым материалом....
Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века" "Слова-омонимы" , 2 класс
Данный материал содержит разработку урока по теме "Слова-омонимы" (блок "Развитие речи") и презентацию к уроку....
Урок русского языка по теме "Омонимы"
Разработка составлена к уроку русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века", содержит конспект урока и презентацию к упражнениям....
Конспект урока русского языка. "Омонимы. Морфологический и морфемный разбор". 2 класс.
Конспект урока русского языка. "Омонимы. Морфологический и морфемный разбор". 2 класс.СРО Занкова....
Презентация к уроку русского языка "Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова УМК "Перспектива"
Презентация к уроку русского языка "Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...