Урок русского языка в 3 классе
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 классе .
Тема: Проверяем фонетику и состав слова.
Цель: Способствовать закреплению знаний и умений разбора слова по составу, фонетического разбора слова.
Тип урока: Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 «Д» классе . 13.12.17г.
Учитель: Кузнецова Инна Викторовна
Тема: Проверяем фонетику и состав слова.
Цель: Способствовать закреплению знаний и умений разбора слова по составу, фонетического разбора слова.
Тип урока: Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий.
Планируемые результаты(предметные):повторяют написание, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова.
Личностные результаты: Сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности, проявляют прилежание в учебе.
УУД (метапредмедные):
Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят и ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий в ходе решения учебной задачи.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; применяют правила вежливости в общении.
Основное содержание темы, понятия и термины: Деление слов на слоги. Комплексная работа с текстами упражнений: фонетический анализ слов и разбор слов по составу.
Ход урока:
Этапы урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся действия умения | Формы контроля | |
к учебной деятельности | Фронтальный. Словесный. Слово учителя. | Приветствие учащихся. -Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место. | Проявляют эмоциональность, отзывчивость на слова учителя | |
| Индивидуальная. Практический. Письмо | Т П П Т Труд накормит и научит | Выполняют письмо по образцу. | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
3.Постановка учебной задачи | Фронтальная . Словесный,практический. Упражнение, чтение. Беседа. | Открыли учебники по закладке, предлагает сформулировать тему урока, учебную задачу. | Слушают учителя, формулируют тему, учебную задачу. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. | |
| Фронтальная, индивидуальная.Словесный, практический. Упражнение, чтение, беседа. | Организует работу с упражнением 1 учебника. | Читают стихотворение, подбирают однокоренные слова, выполняют фонетический разбор слова. | Овладевают навыками смыслового чтения стихотворения, осуществляют анализ. | Упражнение |
4.Физминутка. | |||||
5.Повторение Словообразования. | Фронтальная, парная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа. | Предлагает выполнить упражнение 3 учебника; исправить ошибки Нади в упражнении 4(учебник), угадать, что за слово спряталось в упражнении 5.(учебник) | Выписывают слова с приставками, находят однокоренные слова, разбирают слова по составу -Перелесок | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; проговаривают вслух последовательность производимых действий. | Упражнение |
6. Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа | -Чему учились на уроке? -Как оцените свою работу на уроке? -Какой вид работы на уроке понравился больше? -Что получилось хорошо? -Над чем следует поработать? Оценивание работы обучающихся. | Отвечают на вопросы. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам. Саморегуляция. |
7. Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. Объяснения учителя. | -Сделать письменный фонетический и словообразовательный разбор 4-5 слов по выбору. | Слушают объяснения учителя. Делают записи. | Принимают учебное задание, цели, содержание и способы выполнения задания. | Упражнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-212605-1361905539.jpg)
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-220340-1363113746.jpg)
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-441976-1641823329.jpg)
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-521045-1415536290.jpg)
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858499-1480350906.jpg)
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/21/picture-936609-1500648399.jpg)
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569511-1421829848.jpg)
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...