Работа над ошибками
учебно-методический материал по русскому языку (1, 2 класс) на тему

Бокова Елена Владимировна

Памятка работы над ошибками по русскому языку во 2 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка работы над ошибками.

1.Замена, пропуск, перестановка букв.

    Запиши слово три раза. Раздели на слоги (те-ле-фон)

2.Перенос слов.

     Раздели слово для переноса (ка-ран-даш).

3.Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща,чу-щу).Сочетания –нщ -чк  -чн .

       Выпиши слово правильно и приведи ещё 3 примера на это правило.

4.Мягкий знак , как показатель мягкости согласных.

       Запиши слово верно, приведи ещё 3 примера ( конь, пальто, степь)

5.Разделительные Ъ и Ь.

      Запиши слово верно, приведи ещё 3 примера ( объяснил, подъезд, подъём)

Запомни! Разделительный ь пишется после согласных перед гласными буквами: е ё ю я  и. Разделительный ъ пишется после приставок. Которые оканчиваются на согласный, перед гласными: е ё ю я.

6. Удвоенные согласные.

           Запиши правильно. Приведи три примера(шоссе, килограмм, ванна) .

 7. Парные звонкие и глухие согласные.

          Запиши правильно и подбери проверочное слово (снежки - снежок).

8. Словарные слова.

      Запиши слово три раза и подчерни орфограмму(карандаш карандаш карандаш   ).

9.Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

     Запиши слово. Поставь ударение. Напиши проверочное(трава – травка).

10. Заглавная буква в слове.

      Запиши правильно и приведи 3 примера (Обь, Ока, Света).

11.Заглавная буква в начале предложения.

       Выпиши предложение и подчеркни ошибку.

12. Раздельное написание предлогов со словами.

          Выпиши слово с предлогами и докажи раздельное написание (у дома, у (какого?)дома, у большого дома).

13.Разбор по членам предложения.

             По дороге бежали звонкие ручьи.

              ручьи (какие?) звонкие

              бежали (где? по чему?)  по дороге        

Запомни! Подлежащие и сказуемое не являются словосочетанием.  

14. Разбор по частям речи.

           пр.  сущ .   гл  .      прил  .    сущ.

         На поле белели крупные ромашки.

15.Фонетический разбор.

        Смотри памятку. Запиши слово, транскрипцию, укажи количество букв, звуков и слогов.

       Дай характеристику каждому звуку.

СОГЛАСНЫЕ- бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные.

ГЛАСНЫЕ – бывают ударные и безударные.

                           Помни: 10 гласных букв, но 6 гласных звуков(а о и э у ы).

       Степь (с т э п ) -  5 б., 4 зв.,1 слог

    С  - с   - согл., глух.,парн., мягк.,парн. с- з

   т  -  т-     согл., глух.парн., мягк.,парн., т - д  

  е      - э    - гл., ударн.

  п -   п     - согл., глух.,парн, мягк.,парн. п – б

  ь    ---


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...