Урок русского языка в 4 классе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект на тему "Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Иминительном падеже"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_uchitel_goda.docx | 24.67 КБ |
prezentatsiya_uchitel_goda_-_urok.pptx | 712.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка с использованием ИКТ на тему "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже»
4-й класс
Разделы: Русский язык
Цель: формировать у учащихся навык правописания безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.
Задачи:
познавательные:
- самостоятельно выделять и формулировать цель;
- анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам;
коммуникативные:
- развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;
развивающие:
- сравнивать способы действия и его результаты с заданным эталоном;
- оценивать качество и уровень усвоения материала;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, выполнять самопроверку, взаимопроверку, делать самооценку;
личностные:
- воспитывать самостоятельность в работе с заданиями;
- воспитывать чувство любви к окружающей природе, ответственность за судьбу “братьев наших меньших”.
Оборудование:
- индивидуальные карточки;
- схема – таблица по теме;
презентация
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, сядем на свои места и начнём урок русского языка.
- А урок у нас сегодня необычный. Мы совершим Путешествие в зимний лес.
Слайд №1 (зимний лес)
- Ребята, в зимнем лесу, таком голом и пустом на вид, обитают его хозяева – звери и птицы. А люди в нем – только гости. А когда приходишь в гости, принято вести себя вежливо по отношению к хозяевам. Не стоит громко кричать и оставлять после себя мусор.
Наш зимний лес полон загадок и чудес. Нам предстоит сегодня разгадать эти загадки.
- В пути мы будем делать остановки и встретимся с лесными жителями, а вместе с ними будем выполнять различные задания.
1. Разминка для рук.
- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
Первая Остановка Чистописание.
- Ребята, что мы можем увидеть в лесу на снегу? (следы)
Слайд №2 (следы)
- А следы похожи на буквы.
- Найдите среди следов соединения букв и запишите в одну строчку.
ой ый ий ое ее
- Назовите одним словом что вы записали.(окончания)
- У какой части речи бывают такие окончания?
- Назовите имена прилагательные с такими окончаниями.
II. Актуализация знаний.
Выполнив это задание, мы очутились на лесной поляне, где нас встречает Снеговик.
Слайд №3
- Сделаем остановку. Он приготовил нам вопросы и задания.
Вопросы: (слайды 4-9)
1. Дайте определение имени прилагательного.
2. С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?
3. Как изменяются имена прилагательные?
4. Вспомни алгоритм, как определить падеж имени прилагательного.
5. В каком числе прилагательные не изменяются по родам?
6. Каким членом предложения чаще всего бывают имена прилагательные?
- Мы повторили всё об имени прилагательном, чтобы дальше справиться с заданиями.
ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности
Следующее задание:
- Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы.
По р.ке плывёт голубоватый туман. Раннее солнышко осв.тило лес. (№10-11слайд)
- Подчеркните грамматическую основу предложения.
- Найдите имена прилагательные.
- Укажите род, число и падеж прилагательных.
- С какой частью речи мы работали сейчас, что указывали у прилагательных?
- В каком роде, числе и падеже были прилагательные? (Как вы определяли падеж?)
- Каким членом предложения является прилагательное?
- Придумайте к слову туман ещё прилагательные. (синий, густой, голубоватый) (на карточках)
- Придумайте к слову солнышко ещё прилагательные. (яркое, раннее) (на карточках)
- Сформулируйте тему урока. . Слайд №12
- Сформулируйте задачи урока:
- узнать, какие окончания могут иметь имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном падеже;
- от чего зависит их написание.
ΙV. Физкультминутка. (Музыкальная) (с лыжами) (слайд 13)
V. Работа по теме урока.
- Прочитайте еще раз имена прилагательные.
- Какие окончания могут иметь имена прилагательные мужского рода в именительном падеже? (ой, ый, ий)
- Когда пишется окончание ой? (под ударением)
- Когда пишутся окончания ый, ий? (без ударения ый – после твердых согласных, а ий – после мягких)
- Какие окончания могут иметь имена прилагательные среднего рода в именительном падеже? (ое, ее)
- Когда пишется окончание ое? (под ударением)
- Когда пишутся окончания ое, ее? (без ударения ое – после твердых согласных, а ее – после мягких).
- Молодцы.
- Так что же мы узнали о прилагательных из заданий?
- А теперь нам Снеговик предлагает поработать по учебнику, чтобы подвести итог выполнения заданий.
Работа по учебнику.(Слайд 14)
Стр.17.
- Прочитайте задание «Вспомните»
- Что вы узнали из задания «Вспомните»?
- Чтобы закрепить эти знания нужно выполнить упражнение №30 на стр.18.
Проверка и объяснение. Оценка.
- Молодцы!
Слайд № 15
-Ребята, а вот прилетела сорока и сообщает, что Снеговик заблудился, а чтобы он нашёл дорогу домой нужно остановиться на Словарной полянке и вспомнить написание словарных слов, применяя новые знания
- Это задание находиться в учебнике на стр.18 упр.31.
- Прочитайте это упражнение.
- Какое слово появилось новое?
Правительство слайд №16
Лексическое значение слова правительство
Правительство - высший исполнительный орган государства.
- Сегодня Левокумский район празднует 75- летие освобождения Левокумского района от немецко - фашистских захватчиков.
Правительство проявляет заботу о ветеранах ВО войны.
Первое словосочетание мы выполним вместе.
Российское правительство
Самостоятельная работа.
2-5 словосочетания выполняет 1 вариант, 6-9 -2 вариант.
Двое у доски. (оценивание).
- Молодцы вы смогли указать дорогу Снеговику и он теперь вернётся домой.
V. Рефлексия.
- Ой, ребята, нас птички зовут. А зачем? (покормить)
- Да, голодают птицы. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильных морозов. Чтобы им помочь, мы должны их подкармливать.
- Чтобы птицам стало теплее, выполним задание.
- Вы выяснили путем наблюдения, какие окончания надо писать у имен прилагательных.
- Давайте закрепим ваши знания (работа в парах)
- Выполните задания по карточкам.
1. Вставьте пропущенные окончания имен прилагательных, выделите их.
Рыж… пес, широк… поле, зимн… день, добр… утро, светл… облако, громк… голос, ранн… утро, солнечн… день.
- Проверка и оценивание.
- Вот и согрелись птички.
VI. Подведение итогов урока.
- Вот и закончилась наша прогулка.
- Что нового узнали на уроке?
- Всегда ли окончания прилагательных можно проверить вопросом?
- Что было вам трудно выполнить?
- Что вам понравилось выполнять?
- Что было легко выполнять? (Слайд 17-18)
Домашнее задание.
- Откройте дневники и запишите задание : с.18, упр. 32.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ой ий ый ое ее
Дайте определение имени прилагательного.
2. С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?
3. Как изменяются имена прилагательные?
4. Вспомни алгоритм, как определить падеж имени прилагательного.
5. В каком числе прилагательные не изменяются по родам?
6. Каким членом предложения чаще всего бывают имена прилагательные?
По р.ке плывёт голубоватый туман. Раннее солнышко осв.тило лес .
По реке плывёт голубоватый туман. Раннее солнышко осветило лес .
"Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже»
Физкультминутка.
Работа по учебнику .
правительство
Итог. Я узнал(а) ….. Мне было легко выполнять… Мне было трудно выполнять …
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...