В помощь обучающимся
материал по русскому языку на тему

Денисова Раиса Ивановна

Учимся писать изложения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_pisat_izlozheniya.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Изложение (82 слова).

        Кто как готовится?     

       Под частой елочкой строит дом заяц-беляк. Белка переменила на зиму шубку. Лисичка-сестричка бегает по полям. Она ищет мышиные норы. Еж Ежович накрылся палым листом. Заснул на всю зиму. Крот глубоко ушел в землю, застыл до весны.
        А лучше, а теплее всех Михайле Михайловичу. Забрался он в берлогу, припал к лапе и - на боковую. Будет всю зиму видеть лесовые сны. Слушать скрип высоких елей.
        Хуже всех бездомному волку. Будет он долго и жалобно петь свою горькую волчью песню.
                                                        
  (по И. Соколову-Микитову)  

Вопросы к тексту.

1. На какие три части можно разделить текст?
2. Перескажи каждую часть.
3. Какие животные и как готовятся к зиме?
4. Кому лучше всех ждать весны? Кому хуже всех?
5. Как названы в тексте заяц, лиса, еж и медведь?
6. Как названа песня волка?

Словарно-орфографическая подготовка.

1. Проверьте гласные в словах: б..ляк, с..стричка, по п..лям, л..стом, в..сны, л..совые.
2.
Проверьте согласные: шу..ку, бе..лога, скри.., жало..но, глу..око.
3. Написание приставок: переменила, накрылся, заснул, застыл, забрался, припал, бездомный.
4. Подберите признаки к словам: елочка (какая?)........................; сны (какие?)...................; ели (какие?).....................; волк (какой?)...............;
песня (какая?)....................; норы (чьи?)................... .
5. Какой знак: ь или ъ? Волч..я.
6. Написание знака препинания: ...и - на боковую.

Изложение  (80 слов).

Объяснение: медвежатник - охотник на медведя.

  Музыкант.

       В лесу старый медвежатник долго искал медведя. Устал старик и присел отдохнуть. Тихо в лесу. Вдруг старик слышит - дзенн!.. Красивый такой звук, как струна пропела. Охотник удивился и пошел на звук.
        Подкрался он и из-за елочки видит. На опушке разбитое грозой дерево. Из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь. Потянул он к себе щепку и отпустил. Щепка выпрямилась, задрожала - дзенн! Медведь наклонил голову и слушает.
        Старик тоже слушает. Хорошо поет щепка. Не стал медвежатник стрелять медведя.
                                               
            (по В. Бианки) 


Вопросы к тексту.

1. На какие части можно разделить текст?
2. Что необычного услышал охотник?
3. Как медведь играл?
4. Почему охотник не убил медведя?

Словарно-орфографическая подготовка.

1. Проверь написание слов: медвежатник, -дзенн! ; из-за.
2. Написание слов с приставками: отдохнуть, подкрался, выпрямилась, задрожала.
3. Проверь гласные в словах: ст..рик, м..дведь, п..нек, в л..су, кр..сивый, уд..вился, с..дит, пот..нул, накл..нил, стр..лять.
4. Проверь согласные в словах: ме..ведь, вдру.., стари.., зву.., ще..ки, сиди.. .
5. Глаголы с предлогами: не стал.
6. Подбери признаки к словам: медвежатник (какой?).................; звук (какой?)..................; дерево (какое?).................; щепки (какие?)...........

Изложение  (73 слова).

            Лесные силачи.

            Ударила первая капля дождя. Начались соревнования гриба подосиновика, гриба подберезовика и гриба моховика.
            Первым выжимал вес подберезовик. Он поднял желтый лист березы и улитку. Подосиновик выжал три листочка осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.
             Моховик был третьим. Он раззадорился, разхвастался. Малыш раздвинул шляпкой мох, подлез под сучок и стал выжимать. Но не смог. Только шляпку свою желтую раздвоил. Как заячья губа она стала.
             Победителем вышел подосиновик. Наградили его алой майкой чемпиона.
                                                             
 (по Н. Сладкову)

Вопросы к тексту.

1. Сколько частей в тексте?
2. Какие грибы участвовали в соревновании?
3. Что поднял подберезовик? Что выжал подосиновик?
4. Как выжимал вес моховик?
5. Кто стал победителем? Какая была награда?

Словарно-орфографическая подготовка.

1. Написание слов: соревнования, третьим, победитель, чемпион.
2. Проверь гласные в словах: д..ждя, нач..лись, гр..ба, л..сточка, ш..шка, ..сины, с..сновую, м..лыш, поб..дитель, нагр..дили.
3. Проверь согласные в словах: ка..ля, ули..ка, мо.., подле.., шля..ка.
4. Написание глаголов: не смог.
5. Выдели суффиксы в словах: подосиновик, подберезовик, моховик, лягушонок, сучок, маленький.
6. Выдели приставки в словах: подосиновик, подберезовик, раззадорился, расхвастался, раздвинул, раздвоил.
7. Разделительный ь: заяч..я.

Изложение  (81 слово).

Непокорный дуб.

              Стоял дуб на горе. Был он гордый и непокорный. Прилетел ветер и стал дуть изо всех сил. Налетал с разных сторон, старался согнуть. А дуб стоит  и смеется каждым листиком.
              Позвал ветер молнию. Поплыли черные тучи. Раскололось небо. Грянул гром. Блеснула молния. Запылала вершина дуба. Но дождь залил огонь. Растет дуб, даже крепче стал.
             Прилетел ветер к дубу. Просит объяснить, почему с ним не совладать.
- Моя сила в том, что я в землю врос. Корнями за землю-матушку держусь.
                                                                     
   (по Л. Жарикову)    

Вопросы.

1. Сколько частей в тексте?
2. Как ветер пытался справиться с дубом?
3. Кого ветер позвал на помощь?
4. Почему ветер не покорил дуб?

Словарно-орфографическая подготовка. 

1. Написание безударных гласных: ст..ял, на г..ре, пок..рялся, прил..тел, ст..рон, бл..снула, в з..млю, р..дную, к..рнями, д..ржусь.
2. Написание трудных слов:
никому, землю-матушку.
3. Написание глаголов с "не":
 не совдадать.
4. Слова с приставками:
непокорный, раскололось, запылала, врос.
5. Вставь пропущенные буквы:
 дут.., согнут.., дожд.., огон.., об..яснить, держус.. .
6. Написание местоимений:
изо всех, с ним, в том.
7. Знаки препинания:
 в том, что...
- Моя сила...
8. Дополни словосочетания:
стал дуть изо ..............; смеется ...............; врос в ..................; держусь за ................. .
9.
Выдели корень в словах: блеснула, прилетел, поплыли.

Изложение (93 слова).

Олешки.

               Полетели мы с другом на маленьком самолете. И заблудились в тумане. Час целый проплутали и сели. Сидим, мерзнем. Есть нечего. Костер бы развести. А кругом снег один, ни деревца, ни кустика.
              Вдруг смотрим - едет пара оленей. В санях человек с длинной палкой. Шуба на нем из оленьих шкур, и сапоги оленьи и рукавицы. На санках мешок из оленьей шкуры. Он достал из мешка оленьего мяса, накормил нас и повез к себе домой.
              Вот так нас олешки выручили. И одежду дают человеку, и дом, и пищу. А еще и возят по снежной целине.
                                                         
(по А. Некрасову)  

Вопросы.

1. Сколько частей в тексте?
2. Как оказался автор в тундре?
3. Кто встретился путешественникам?
4. Как олени помогают человеку?

 

Словарно-орфографическая подготовка.

1. Написание сложных слов: нечего, с длинной, целина, рукавицы, вот так, а еще и ... .
2. Написание разделительного
ь: олен..их, олен..и, из олен..ей, олен..его.
3. Выдели приставки:
проплутали, развести, выручили, сожгли.
4. Проверь гласные в словах:
сам..лет, б..нзин, ..леней, ч..ловек, в с..нях, с..поги, м..шок, нак..рмили, пищ.. .
5. Написание глаголов:
заблудились.
6. Написание местоимений:
мы с .......... ; на нем; к себе.
7. Знаки препинания:
ни деревца, ни............... .
Вдруг смотрим - ................................... .
И одежду, и .................... и ................... .

Изложение   (91 слово).

Кто делает весну?

          Выдался весенний денек! В лесу тепло. Звери да птицы радуются!
          На опушке старый Камень-валун хвалится. Вокруг него снег тает, рядом травка показалась. Не было бы без него весны.
          Звонкий Ручей закричал о себе. Он снег растапливает.  Деревья и травы водой поит. Какая без него весна?
          А Сосулька с еловой лапы кричит. Как она слезы  льет. Как булькает на весь лес. Разве иначе весна начнется?
         Вдруг Солнышко за лес закатилось. Тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька замерзла. И сразу стало ясно, кто весну делает.
                                                                          
 (по Э. Шим)

Вопросы.
1. Чему радовались звери?
2. Как хвалился Камень-валун?
3. Что кричал Ручей?
4. Как делает весну Сосулька?
5. Кто же делает весну?

Словарно-орфографическая подготовка.
1. Сложные слова: на весь, сразу.
2. Выдели приставки и корни в глаголах:
 выдался, показалась, закричал, растапливает, закатилось, заледенел, замерзла.
3. Написание глаголов:
 не было, начнется, хвалится, радуются.
4. Проверь гласные в словах:
выд..лся, д..нек, в л..су, т..пло, св..тло, в..сны, закр..чал, в..дой, с..сулька, ..ловой, н..чнется.
5. Написание местоимений:
вокруг него, без него, о себе, как она.
6. Знаки препинания:  ......
И Камень-валун остыл, и..........., и .................... .
.......стало ясно, кто.............. .

7. Найди восклицательные и вопросительные предложения.
8. Продолжи:
денек (какой?) ................... ; солнышко (какое?) ................; камень (какой?) ..................; ручей (какой?) ..................; лапа (какая?)

Изложение (86 слов)

Пень.

            Спилили березу - остался пень. Осенью на пень присаживались грибники. Зимой пень превратился в стол. Белка на нем шелушила шишки. А весной пень ожил! Корни погнали сок. На мокрый пень сбежались муравьи и бабочки. 
            Потеплело. Сок на пне порозовел и прокис. Слетелись ночные бабочки на пир. Много лет он был убежищем для жуков, муравьев и ящериц.
            Пень дряхлел. Весной набрел на пень голодный медведь и разворотил на клочки. На это место упало семечко от березы. Высунулся из земли росточек и стал расти. И все началось сначала...
                                                    
 (по Н. Сладкову)
                                                                           

Вопросы к тексту.

1. На сколько частей можно разделить текст?
2. Как помогает пень людям и животным?
3. Что призошло весной? А летом?
4. Кто разломал пень?
5. Как началась новая жизнь?


Словарно-орфографическая подготовка.

Правильное написание слов: шелушила, убежище, росток, расти, сначала.
Выдели приставки в словах:
спилили, присаживались, прокис, превратился, сбежались, потеплело, порозовел, набрел, высунулся.
Объясни значения слов, подбери к ним синонимы:
целебные, пир, дряхлый, убежище.
Проверь безударные гласные:
 з..мой, в..сной, ..жил, гр..бники, мур..вьи, ж..ков, м..дведь, кл..чки, б..резу, з..мли, р..сточек.
Написание местоимений:
на нем, он был, на это, и все.
Подбери в словосочетания и предложения нужные слова:
соки (какие?)..............., сок (что сделал?)..................., бабочки (какие?)..............., много лет был (чем?)................, медведь (какой?)..............., разворотил (как?) .............. .

Изложение  (86 слов)

Воришка.

           Подарили нам белку. Она часто выпрашивала сахару или конфетку. Очень любила сладкое. Сладости у нас в буфете лежали. Мы без спросу ничего не брали.
            Раз мама увидела пустую вазочку. Потом из буфета пропал сахар. И опять никто не сознался. Отец спрятал от нас сладости.
            Как-то полез я на шкаф. Там старая шляпа лежит. Приподнял ее. А там и сахар, и конфеты, и хлеб. Вот кто у нас воришка! Это наша белка запасы себе делает. В лесу все белки корм запасают, и наша не отстает.
                                                                    
 (по Г. Скребицкому)
                                                                               

Вопросы к тексту.

1. Что любила белка?
2. Почему отец рассердился на детей?
3. Где обнаружили сладости?
4. Почему белка прятала сладости?

Словарно-орфографическая подготовка.

Написание сложных слов: как-то, без спросу, а там и ...
Выдели корень и приставку:
подарили, выпрашивала, увидела, пропал, сознался, спрятал, полез, приподнял, запасают.
Написание глаголов:
не брали, не сознался, не отстает.
Вставь пропущенные буквы:
сла..кое,вазоч..ка, ден.., буфе.., шка.., хле.., вори..ка.
Написание местоимений:
ничего, никто, у нас, от нас, вот кто.
Знаки препинания:
А там и сахар, и ........., и ............ .
Найди в тексте восклицательное предложение.

 

Изложение  (88 слов).

Лисенок.

              Пастухи поймали лисенка. Мы посадили зверька в пустой амбар. Дали в мисочке молока. Но напуганный зверек молоко пить не стал. А начал тявкать и скулить, как щенок.
              Ночью прибежала лисица. Из амбара послышался радостный визг. Лисица стала рыть землю под амбаром. Но он был крепкий, каменный.
             Утром возле двери лежала курица. Лиса принесла своему детенышу еду. Попасть внутрь она не смогла, так и оставила на пороге. Ну и заботливая мамаша!
             На другой день все повторилось. Делать было нечего. Мы отнесли лисенка назад в лес, к лисьим норам.
                                                
(по Г. Скребицкому)
                                                                     

Вопросы к тексту.

1. Как мы кормили лисенка?
2. Кто прибежал ночью к амбару?
3. Что обнаружили утром у двери?
4. Почему лисенка отнесли назад в лес?

 Словарно-орфографическая подготовка.

Написание глаголов: не стал, не смогла.
Написание сложных слов:
напуганный, амбар, каменный, внутрь, ничего, назад.
Вставь пропущенный ь:
звер..ка, пит.., тявкат.., скулит.., ноч..ю, рыт.., ноч.., делат.., лис..ими.
Существительные с предлогами:
(в)амбар, (в)мисочке, (из)амбара, (на)пороге, (в)лес, (к)норам.
Вставь пропущенные согласные:
звере.., щено.., виз.., кре..кий, радос..ный.
Выдели приставку и корень:
посадили, прибежала, послышался, принесла, отнесли.
Знаки препинания:
...скулить, как...
Найди в тексте восклицательное предложение.

Изложение  (86 слов).

Непоседа.

                Принесли в дом крошечного медвежонка. Он был милый и забавный. Наступила ночь. В комнате медвежонок свернулся клубочком и заснул. Вся семья тоже легла спать.
               Проснулись все от сильного грохота. Медвежонок открыл дверь в столовую. Забрался в буфет и загремел тарелками. Мы стали вытаскивать медвежонка. Но он сердился, ворчал и кусался. Наконец его уложили и все снова уснули.
              Страшный шум заставил семью вскочить. Что случилось? Это наш непоседа подрался с собакой. Она спокойно спала в передней. Мы разняли воевавших. Было уже поздно, когда весь дом успокоился.
                                                    
 (по Д. Мамину-Сибиряку)

Вопросы к тексту.

1. Кто появился в доме?
2. От чего все проснулись?
3. Куда залез медвежонок?
4. С кем подрался наш гость?
5. Почему текст называется непоседа?


Словарно-орфографическая подготовка.

Трудное написание слов: крошечного, вытаскивать, вскочить, в передней, воевавших, успокоился.
Вставь пропущенные буквы:
м..двежонок, ноч.., сем..я, двер.., ст..ловую, с..бакой.
Допиши окончания прилагательных:
крошечн... медвежонка, медвежонок мил... и забавн..., от сильн... грохота, страшн... шум.
Подбери прилагательные к слову
медвежонок.
Найди в тексте вопросительное предложение.

Изложение (88 слов).

Девочка на шаре.

              Один раз мы с классом пошли в цирк. Там все особенное: и запах, и свет, и музыка. Началось представление. Сначала выступал жонглер. Он подкидывал  шарики и ловил их.
              Вдруг на сцену выбежала девочка. Она была очень красивая. У нее были синие-синие глаза. На ней было серебряное платье. Девочка прыгнула на огромный голубой шар. Оркестр играл музыку, а она танцевала на шаре. Девочка плыла по кругу, и звенела маленькими колокольчиками. Это было, как в сказке.
              А когда зажгли свет, все захлопали. Девочка стояла и улыбалась.
                                               
(по В. Драгунскому)

      

Вопросы к тексту.

1. Какое было первое впечатление от цирка?
2. Кто выступил сначала?
3. Какая была девочка на шаре?
4. Как она выступала?
5. Что делали зрители после выступления?

Словарно-орфографическая подготовка.

Написание сложных слов: особенный, представление, жонглер, серебряное, началось, улыбалась, оркестр.
Вставь ь разделительный или смягчающий: очен.., плат..е, колокол..чики, мален..кие.
Раскрой скобки: у(нее), на(ней), по(нему).
Знаки препинания: ...и запах, и свет, и музыка.........
...она плыла, и ....................
...это было, как .............. .

Вставь пропущенные гласные:
ц..рк, кр..сивая, снач..ла, гл..за, ..громный, г..лубой, т..нцевала, св..тилась, зв..нела, ст..яла.
Впиши парные согласные: клас.., ра.., све.., ска..ка.

Изложение  (90 слов).

Зайчиха.

                Это было в начале весны. В лесу под деревьями еще лежал снег. Мы шли по тропинке. Вдруг слышим - сороки трещат. Вышли на лужайку. А там мечется заяц, а около него две сороки. Они подлетают к нему, а заяц наскакивает на сорок. Норовит лапами ударить. Мы никак не разберем, кто на кого нападает.
                Подошли мы ближе. Сороки прочь улетели. Видим, а под ногами лежит маленький серый комочек. Да это зайчонок! Совсем крошечный. Поняли мы, почему заяц на сорок нападал. Это зайчиха своего детеныша храбро защищала. Зря говорят, что заяц - трусишка.

                                                                        (по Г. Скребицкому)

Вопросы к тексту.

1. Где мы гуляли?
2. Что мы увидели на лужайке?
3. Кого защищала зайчиха?
4. Можно ее назвать храброй?

Словарно-орфографическая подготовка.

Написание сложных слов: еще, проталины, вдруг, никак, прочь, совсем, недавно, норовит.
Проверь гласные в словах: в..сны, под д..ревьями, тр..пинке, с..роки, тр..щат, н..ровит, ул..тели, под н..гами, л..жит, к..мочек, д..теныша, г..ворят.
Выдели корень и приставку в словах:
вышли, мечется, подлетают, наскакивает, разберем, нападает, улетели, родился, нападал, защищала.
Глаголы с "не":
не разберем.
Местоимения с предлогами:
около него, к нему, кто на кого.
Знаки препинания.
Вдруг слышим - ... .
...поняли мы, почему ...
Зря говорят, что ... .
Найди восклицательное предложение.

Изложение  (89 слов).

Прощай, зима!

                 Было совсем тепло. Дети с учительницей пошли к реке. По реке шел лед. Льдины неслись одна за другой к мосту. Они ударялись и раскалывались с шумом.
               Вдруг ребята заметили на льдине человека. Все удивились. Льдина подплыла. И тут ребята увидели, что на ней стоит совсем не человек. Это было снежное чучело. Оно было одето в рогожу, в руке - метла, а на голове - решето. Чучело проплыло мимо берега. Оно высоко задирало свой морковный нос. И подмигивало черными глазками-угольками.
            Это на льдине зима от весны удирает. Прощай, зима!
                                                                  
(по Г. Скребицкому)

Вопросы к тексту.

1. Куда отправились дети?
2. Какая была река?
3. Кого заметили ребята?
4. Как чучело выглядело?

Словарно-орфографическая подготовка.

Написание сложных слов: одна за другой, совсем, вдруг, рогожа.
Написание безударных гласных:
т..пло, к р..ке, н..слись, к м..сту, м..тла, ч..ловек, б..рега, уг..льками, з..ма.
Вставь
ь (мягкий или разделительный): учител..ница, л..дины, угол..ками.
Написание глаголов:
неслись, раскалывались, ударялись, удивились.
Написание парных согласных:
ле.., мос.., сне..ное, ме..ла, бере.., морко..ный, но.., гла..ками.
Местоимения:
все, они, оно.
Местоимения с предлогом:
 на ней.
Значение слова: рогожа - грубый материал для упаковки.

Изложение  (90 слов).

Снегурочка.

                 Жили-были старик со старухой. А детей у них не было. Вот пришла зима снежная. Вышли старики на огород. Стали они дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком. Глядь - вышла из сугроба живая девочка.
                Стала расти у стариков Снегурочка. Растет красивая, умная и веселая. А старик со старухой радуются.
                Прошла зима. Запечалилась Снегурочка, загрустила. Пошли раз девушки на гулянье. Зовут Снегурочку с собой. Уговорила старуха дочку пойти, повеселиться. Вечером подружки стали через костер прыгать. Прыгнула Снегурочка - и растаяла. Ищут подружки Снегурочку. Только эхо им в лесу откликнулось.
                                              
   (по рус. нар. сказке)

Вопросы к тексту.

1. Какими словами начинаются сказки?
2. Что решили сделать старик со старухой?
3. Какая вышла Снегурочка?
4. Что произошло весной?

Словарно-орфографическая подготовка.

1. Написание сложных слов: с собой, повеселиться, радуются.
2. Написание безударных гласных: ст..рик, ст..руха, д..тей, з..ма, л..пить, ж..вая, кр..сивая, в..селая, в л..су.
3. Выдели приставку и корень: пришла, вышли, скатали, запечалились, загрустила, уговорила, растаяла, откликнулось.
4. Знаки препинания: Глядь - вышла из ..................... .
Прыгнула Снегурочка - и .......................... .

5. Глаголы с "не":
(не)было
6. Разделительный ь:
гулян..е.
7. Местомения:
у них, они, им. 

Изложение  (88 слов).

Аисты.

                 У дома росло старое дерево. Весной прилетели аисты. Они долго хлопотали на дереве. Строили гнездо. Скоро вывелись аистята. Птенцы были очень прожорливы. Аисты-родители с утра до вечера таскали им лягушек, рыбешек, ужей.
                Вдруг один из аистов исчез. С ним что-то случилось. Другой аист трудился до позднего вечера. А аистята все требовали еды. Настала трудная пора. 
                Раз мы шли с рыбалки. Птенцы открывали клювы, хотели есть. Мы залезли на дерево и накормили рыбой аистят. Так мы помогали аисту кормить малышей. Питомцы наши выросли. Осенью они улетели.
                                                                  
(по Г. Скребицкому)

Вопросы к тексту.

1. Кто прилетел на наше дерево?
2. Как заботились аисты об аистятах?
3. Что случилось с аистами?
4. Как мы помогали малышам?

Словарно-орфографическая подготовка.

1. Написание сложных слов: аисты-родители, вдруг, что-то, питомцы, прожорливы.
2. Написание безударных гласных:
д..ма, р..сло, в..сной, прил..тели, хл..потали, гн..здо, п..могали, к..рмить, д..тей, ул..тели.
3. Написание глаголов:
вывелись, исчез, случилось, трудился, залезли, накормили, выросли, улетели.
4. Местоимения с предлогами:
 с ним.
5. Парные согласные в корне и окончании: лягуше.., рыбеше.., тру..ная, до поз..него, ра.. .

Изложение  (93 слова).

Май.

                Май - месяц первой зелени, первых цветов и весенних гроз. Такая гроза застала меня в далекой лесной деревушке. Возвращался я с охоты, спешил на пароход. И тут началась гроза. Первая гроза в этом году.
                Переждал ее в сарае, вышел на поляну. Что за чудо! Ветви берез были усеяны почками, а теперь они зеленели. Я наклонил ветку. Из бурых чешуек высунулись нежные зеленые язычки. Прямо на моих глазах лес распускался и зеленел.
                А из каждой весенней лужи слышится урчанье лягушек. Веселых лупоглазых певцов. Они открывают весенний концерт. Когда вода потеплеет, запоют другие лягушки. Водяные.
                                                
 (по Г. Скребицкому)

                                                          

Вопросы к тексту.

1. Когда бывают первые грозы?
2. Что произошло с деревьями после грозы?
3. Кто запел весенние песни?
4. Как в тексте названы лягушки?

Словарно-орфографическая подготовка.

1. Написание трудных слов: пароход, чешуек, лупоглазых, весенний, усеяны.
2. Написание безударных гласных:
цв..тов, гр..за, д..лекой, л..сной, д..ревушке, нач..лась, г..ду, п..ляну, з..ленели, накл..нил, гл..зах, п..вцов, в..да.
3. Написание парных согласных:
цвето.., гро.., дереву..ке, парохо.., бере.., ве..ку, чешуе.., не..ные, ле.., лягуше.., концер.. .
4. Написание глаголов:
возвращался, началось, высунулись, распускался, слышится.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа " Повышение родительской компетентности в вопросах помощи обучающимся с ОВЗ в процессе обучения"

Одним из основных направлений деятельности в коррекционной школе VIII вида является оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии. Э...

Основные направления оказания психологической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (методические рекомендации)

Приведены рекомендации по орагнизации  коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в русле ФГОС. Информация может быть полезной для специалистов ТПМПК, п...

« Оказание индивидуально- ориентированной социальной помощи обучающихся с ОВЗ»

Цель работы социального педагога с данной категорией детей заключается в обеспечении детям-инвалидам возможности вести образ жизни, соответствующий возрасту; максимальном приспособлении ребенка к окру...

Сообщение на тему: « Оказание индивидуально- ориентированной социальной помощи обучающихся с ОВЗ»

  Цель работы социального педагога с данной категорией детей заключается в обеспечении детям-инвалидам возможности вести образ жизни, соответствующий возрасту; максимальном приспособлении ...