Урок русского языка на тему"Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
На уроке проводится работа по правописанию непроверяемых безударных в корне слова.В материале используются названия птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Написание названий птиц.
Формирование УУД.
- Личностные УУД.
а) самоопределение: система заданий, ориентирующая детей на учёт точки зрения партнера;
б) нравственно-этическая ориентация: организация участия детей в действиях, направленных на решение интеллектуальных задач; на развитие познавательных и творческих способностей детей, на стремление совершенствовать свою речь.
- Познавательные УУД.
а) подведение под правило, направленное на формирование умения осознанно находить орфограмму и определять ее тип;
б) установление причинно-следственных связей;
в) формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
г) формирование умения поиска информации;
д) применение и представление информации.
- Регулятивные УУД.
а) целеполагание: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что еще не известно учащемуся;
б) контроль и самоконтроль;
в) оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще надо усвоить; оценка результатов своей работы.
- Коммуникативные УУД.
А) инициативное сотрудничество – задания, требующие распределения работы с соседом по парте;
Б) взаимодействие, учет позиции партнера; коррекция и оценка действий соседа по парте.
Оборудование: интерактивная доска (название птиц, текст «Новая столовая»), кроссворд, карточки для заданий по парам, ноутбук.
Ход урока.
- Организационный момент.
а) Психологический настрой.
На доске предложение:
Грамоте учиться – всегда пригодится.
- Прочитайте предложение.
- Как вы понимаете смысл выражения?
(ответы)
- Я надеюсь вы вдумаетесь в слова и будете стремиться быть грамотными.
б) – Давайте улыбнемся друг другу и отправимся на лыжную прогулку в лес, посоревнуемся «Кто быстрее!».
Упражнение «Мозговая гимнастика»:
- Дышите ровно.
- Покачивайте головой.
- Потрите ушки.
- Взяли в руки лыжные палочки.
- Самоопределение к деятельности.
Игра «Кто быстрее»
- Сейчас каждый ряд получит задание; каждый ученик вставит букву, последний ученик поднимает руку, а защиту ведет капитан.
- Пожелаем вам, друзья,
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа –
Совсем-совсем не важно.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Проверка.
3 человека у доски. На интерактивной доске схема орфограмм.
1 ученику
- Как называется орфограмма, которую можно проверить? (безударные гласные)
2 ученику
- Над какой орфограммой ты работал? (парные звонкие и глухие согласные)
3 ученику
- Еще над какой орфограммой работали? (непроизносимые согласные)
- Повторим орфограммы по темам.
Интерактивная доска
ПРОВЕРЯЕМЫЕ
- Минутка чистописания
- Ребята, вокруг нас много интересного. Нас окружает природа. И если мы о ней говорим, то имеем в виду и лес, и животных в нем, и птиц. Лес – это наряд нашей Земли.
- Давайте и мы с вами шагнем по тропинке в лес и встретимся с некоторыми птицами, обитающими там.
- Вот дорожка в лесу, по которой мы с вами должны пройти.
На доске:
а о и е я
- К какой группе относятся буквы, из которых состоит дорожка? (гласные)
- Что вы знаете о гласных буквах? (они образуют слог, могут быть ударными и безударными)
- В какой части слова мы изучали правописание безударных гласных? (корень)
Гимнастика для рук «Красим забор!»
- Молодцы! Теперь пишем первую строку.
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
- Работа в парах. (Карточки на партах)
- Прочитайте текст (Февраль …)
- Беседа о птицах.
- Почему зверям и птицам голодно в феврале?
- Как мы можем помочь зимующим птицам?
- Чем же питаются
а) воробьи
б) синицы
в) снегири
г) свиристели.
- А что будут делать птицы летом чтобы отблагодарить людей?
- Вернемся к тексту.
- Вставьте пропущенные и запишите в скобках проверочные слова (на карточке)
- Какие орфограммы пропущены? (безударные гласные в корне)
- Назовите слова, которые вы смогли проверить.
- Написание каких слов вы затрудняетесь проверить? (февраль, месяц, воробьи, синицы, рябине, снегири)
- Как вы думаете, как называются орфограммы, которые нельзя проверить? (непроверяемые)
- Записываем текст с доски в тетрадь.
- Постановка учебной задачи.
- Как же будет называться тема нашего урока?
- Какое новое знание мы должны получить? (как правильно написать безударные главные в корне)
- А как мы узнаем, как пишутся непроверяемые безударные гласные? (словарь или запомнить)
- Физкультминутка под музыку.
- Построение проекта выхода из затруднения.
Словари (на компьютере)
- Что делать чтоб правильно написать слова с непроверяемыми безударными гласными?
- Как называются эти слова?
- Первичное закрепление.
На доске кроссворд.
Показ птиц на компьютере.
Ученики выходят по 1 к доске, остальные записывают слова в тетрадь, ставят ударение.
- Составьте и запишите предложения с любым из этих слов по схеме
|______ _______ _______ .
- Разберите предложение по членам и частям речи:
«К кормушке прилетели воробьи.»
- Чтобы запомнить, как пишутся слова с непроверяемой орфограммой даю подсказки:
-оро-
-оло-.
- Придумайте слова на эти орфограммы.
- Включение в систему знаний.
- Работа по учебнику стр. 24 упр. 6
Мальчики пишут проверяемые орфограммы, девочки – непроверяемые.
- Взаимопроверка.
Три сочетания слов со словами:
- осенний
- ненастный
- каникулы.
3. Пальчиковая гимнастика.
- Закрепление изученного.
- Используя свои знания восстановите текст З. Александровой «Новая столовая» на карточке. (в парах)
Проверка.
- Упражнение на релаксацию.
- Закрыли глазки.
- Расслабились.
- Зимнее морозное утро.
- На солнце серебрится снежок. Вам легко и радостно. Солнце посылает вам свой теплый лучик. Лучик несет вам здоровье, тепло, радость, ласку. Вам хорошо.
- Глубоко вздохнули.
- Открыли глаза.
- Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Как проверить непроверяемые безударные гласные?
- У каждого на столе желтый круг. Это солнышко.
- Если вы узнали на уроке как проверить непроверяемые безударные гласные нарисуйте улыбку, а если нет – ротик.
- Домашнее задание.
Упражнение 8 стр. 25 + 5 словарных слов
Резерв
Повтор орфограмм на тему «Состав слова»
Пальчиковая гимнастика.
Сжимание –разжимание кулачков.
«Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цели: расширить знания о безударных гласных в корне слова; учиться видеть орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся....
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Урок -путешествие .Тема"Правописание безударных гласных в корне слова"...
урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Открытый урок, проведенный во 2 классе, направлен на повторение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова....
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Урок по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС. Учашиеся учатся различать произношение и написание слов с безударной гласной в корне, находить способ проверки орфограммы, чётко ...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова".
.Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". Данная разработка позволит любому учителю начальных классов успешно провести урок руского языка п...
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Тема урока "Слова с безударными гласными в корне слова". Тип урока комбинированный. Цель: формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретённые знани...
Конспект урока русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Данный урок - урок русскгого языка во 2 классе, система развивающего обучения Л.В. Занкова. При проведении урока была использована авторская мультимедийная презентация с триггерами....