Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3.docx | 48.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 626 имени Н.И.Сац»
(ГБОУ Школа №626)
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании Методического Объединения | Заместитель директора по УВР ГБОУ Школа № 626 | Директор ГБОУ Школа № 626 |
Протокол № 1 | __________________________ | ___________В.Ю.Радзевич |
от 29.08 2016 г. | 30.08.2016 г. | Приказ от 01.09.2016 г. № ___ |
Рабочая программа
по русскому языку
Класс | 3 класс «Д» |
Количество часов в неделю | 5 часов |
Количество часов в год | 170 часов |
Базовый учебник | Русский язык. 3 класс (в 2-х частях) |
Программу составил:
ФИО педагога | Коледа Н. Ю. |
Название СП | Нагорное |
Аннотация к рабочей программе по русскому языку
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании Методического Объединения | Заместитель директора по УВР ГБОУ Школа № 626 | Директор ГБОУ Школа № 626 |
Протокол № 1 | __________________________ | ___________В.Ю.Радзевич |
от 29.08 2016 г. | 30.08.2016 г. | Приказ от 01.09.2016 г. № ___ |
Класс: 3 «Д»
Педагог: Коледа Наталья Юрьевна
Количество часов в неделю (год): 5 часов в неделю (170 часов в год)
Уровень изучения учебного материала: базовый
Преподавание математики в ГБОУ Школа № 626 ведётся по рабочей программе, которая разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по математике.
Программа соответсвует учебнику: Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык. 3 класс»
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку 3 класс
Рабочая программа оставлена на основании:
Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576,1577,1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт [начального, основного, среднего] общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации…»
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- Формирование коммуникативной компетентности учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе;
- Формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- Система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- Орфография и пунктуация;
- Развитие речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).
Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Значимое месть в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Работа над тестом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (тест-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Раздел «Лексика» предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры начально образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженных в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
- Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
- Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
- Восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
- Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- Доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- Уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
- Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- Принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
- Ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- Развития умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
- Развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценки).
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Тематическое планирование
(170 часов в год, 5 часов в неделю)
Название плана | Коледа Н. Ю. Русский язык. 3 класс «Д» | ||
Параллель | 3 класс | ||
Предмет | Русский язык | ||
Модуль 1. Язык и речь | |||
Тема 1. Наша речь. | |||
1. Наша речь. Виды речи. | |||
Тема 2. Наш язык. | |||
2. Наш язык. | |||
Модуль 2. Текст. Предложение. Словосочетание. | |||
Тема 3. Текст. | 3. Типы текстов. | ||
4. Типы текстов. | |||
Тема 4. Предложение. | |||
5. Предложение. Подготовка к диктанту. | |||
6. Входной контрольный диктант с грамматическим заданием № 1. | |||
7. Виды предложений по цели высказывания. Анализ диктанта. | |||
8. виды предложений по интонации. | |||
9. Предложение с обращением. | |||
10. Главные и второстепенные члены предложения. | |||
11. Главные и второстепенные члены предложения. Тест № 1 по теме «Текст». | |||
12. Простое и сложное предложения. | |||
13. Простое и сложное предложения. | |||
Тема 5. Словосочетание. | |||
14. Словосочетание. | |||
15. Словосочетание. Подготовка к диктанту. | |||
16. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение» № 2. | |||
17. Анализ диктанта. | |||
Модуль 3. Слово в языке и речи. | |||
Тема 6. Лексическое значение слова. | 18. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | ||
19. Синонимы и антонимы. | |||
20. Омонимы. | |||
21. Слово и словосочетание. | |||
22. Фразеологизмы. | |||
Тема 7. Части речи. | |||
23. Части речи. | |||
24. Имя существительное. Тест № 2 по теме «Предложение. Словосочетание» | |||
25. Имя прилагательное. | |||
26. Глагол. | |||
27. Что такое имя числительное? | |||
28. Однокоренные слова. | |||
Тема 8. Звуки и буквы. | |||
29. Звуки и буквы. Гласные звуки. | |||
30. Звуки и буквы. Согласные звуки. | |||
31. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | |||
32. Обобщение и закрепление изученного. | |||
33. Проект «Рассказ о слове». | |||
34. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слово в языке и речи» № 3. | |||
35. Анализ диктанта. | |||
Модуль 4. Состав слова. | |||
Тема 9. Корень слова. | |||
36. Что такое корень слова? | |||
37. Как найти в слове корень? | |||
38. Сложные слова. | |||
Тема 10. Окончание. | |||
39. Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | |||
40. Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | |||
Тема 11. Приставка. | |||
41. Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | |||
42. Значение приставок. | |||
Тема 12. Суффикс. | |||
43. Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | |||
44. Значение суффиксов. | |||
45.Обучающее сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе». | |||
46. Что такое основа слова? | |||
47. Обобщение знаний о составе слова. Подготовка к диктанту. | |||
48. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова» № 4. | |||
49. Анализ диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | |||
50. Проект «Семья слов». | |||
51. Урок развития речи. Тест № 3 по теме «Состав слова». | |||
Модуль 5. Правописание частей слова. | |||
Тема 13. Орфограммы. | |||
52. В каких значимых частях слова есть орфограммы? | |||
Тема 14. Безударные гласные в корне. | |||
53. Правописание слов с безударными гласными в корне. | |||
54. Правописание слов с безударными гласными в корне. | |||
55. Правописание слов с безударными гласными в корне. | |||
Тема 15. Глухие и звонкие согласные в корне. | |||
56. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | |||
57. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Тест № 4 по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне». | |||
58. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | |||
59. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | |||
60. Обучающее изложение. | |||
Тема 16. Непроизносимые согласные. | |||
61. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | |||
62. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | |||
63. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест № 5 по теме «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне». | |||
Тема 17. Удвоенные согласные. | |||
64. Правописание слов с удвоенными согласными. | |||
65. Обучающее сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка». | |||
66. Правописание слов с удвоенными согласными. | |||
67. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание корней слов» № 5. | |||
68. Анализ диктанта. | |||
Тема 18. Правописание суффиксов и приставок. | |||
69. Правописание суффиксов и приставок. | |||
70. Правописание суффиксов и приставок. | |||
71. Правописание суффиксов и приставок. Тест № 6 по теме «Слова с непроизносимыми согласными в корне». | |||
Тема 19. Правописание приставок и предлогов. | |||
72. Правописание приставок и предлогов. | |||
73. Правописание приставок и предлогов. | |||
Тема 20. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | |||
74. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | |||
75. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | |||
76. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Тест № 7 по теме «Правописание предлогов и приставок». | |||
77. Проверочная работа. | |||
78. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Подготовка к диктанту. | |||
79. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание частей слова» № 6. | |||
80. Анализ диктанта. Проект «Составляем орфографический словарь». | |||
Модуль 5. Части речи. | |||
Тема 21. Что такое части речи? | |||
81. Общее понятие о частях речи. | |||
Тема 22. Имя существительное. | |||
82. Имя существительное и его роль в речи. | |||
83. Имя существительное и его роль в речи. Тест № 8 по теме «Правописание слов с разделительными Ъ и Ь». | |||
84. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |||
85. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |||
86. Обучающее изложение. | |||
87. Собственные и нарицательные миена существительные. | |||
88. Проект «Тайна имени». | |||
89. Число имён существительных. | |||
90. Род имён существительных. | |||
91. Род имён существительных. | |||
92. Мягкий знак на конце имён существительных. | |||
93. Мягкий знак на конце имён существительных. | |||
94. Мягкий знак на конце имён существительных. Подготовка к диктанту. | |||
95. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» № 7. | |||
96. Анализ диктанта. | |||
97. Склонение имён существительных. | |||
Тема 23. Падеж имён существительных. | |||
98. Падеж имён существительных. | |||
99. Падеж имён существительных. | |||
100. Обучающее сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | |||
101. Именительный падеж. | |||
102. Родительный падеж. | |||
103. Дательный падеж. | |||
104. Винительный падеж. | |||
105. Творительный падеж. | |||
106. Предложный падеж. | |||
107. Проверочная работа. | |||
108. Все падежи. | |||
109. Обобщение знаний. Подготовка к диктанту. | |||
110. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» № 8. | |||
111. Анализ диктанта. Проект «Зимняя страничка». | |||
112. Урок развития речи «Весёлая грамматика». | |||
Тема 24. Имя прилагательное. | |||
113. Значение и употребление имён прилагательных в речи. | |||
114. Значение и употребление имён прилагательных в речи. | |||
115. Роль прилагательных в тексте. | |||
116. Роль прилагательных в тексте. | |||
117. Отзыв по картине М. А Врубеля «Царевна-лебедь». | |||
118. Род имён прилагательных. | |||
119. Изменение имён прилагательных по родам. | |||
120. Изменение имён прилагательных по родам. | |||
121. Число имён прилагательных. | |||
122. Число имён прилагательных. | |||
123. Изменение имён прилагательных по падежам. | |||
124. Изменение имён прилагательных по падежам. | |||
125. Обобщение знаний. | |||
126. Обобщение знаний. | |||
127. Проверочная работа. | |||
128. Обобщение знаний. Подготовка к контрольному диктанту. | |||
129. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» № 9. | |||
130. Анализ диктанта. Проект «Имя прилагательное в картинках». | |||
Тема 25. Местоимение. | |||
131. Личные местоимения. | |||
132. Изменение личных местоимений по родам. | |||
133. Местоимение. | |||
134. Местоимение. | |||
135. Проверочная работа. | |||
Тема 26. Глагол. | |||
136. Значение и употребление глаголов в речи. | |||
137. Значение и употребление глаголов в речи. | |||
138. Значение и употребление глаголов в речи. | |||
139. Неопределённая форма глагола. | |||
140. Неопределённая форма глагола. | |||
141. Число глаголов. | |||
142. Число глаголов. | |||
143. Времена глаголов. | |||
144. Времена глаголов 2-ое лицо глаголов. | |||
145. Изменение глаголов по временам. | |||
146. Изменение глаголов по временам. | |||
147. Проверочная работа. | |||
148. Род глаголов в прошедшем времени. | |||
149. Род глаголов в прошедшем времени. | |||
150. Правописание частицы НЕ с глаголами. | |||
151. Правописание частицы НЕ с глаголами. | |||
152. Обобщение знаний. | |||
153. Обобщение знаний. | |||
154. Обобщение знаний. Подготовка к диктанту. | |||
155. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» № 10. | |||
156. Анализ диктанта. | |||
Модуль 6. Повторение. | |||
Тема 27. Повторение. | |||
157. Части речи. | |||
158. Части речи. | |||
159. Проверочная работа. | |||
160. Обобщение изученного о слове, предложении. | |||
161. Правописание окончаний имён прилагательных. | |||
162. Правописание приставок и предлогов. | |||
163. Правописание безударных гласных. | |||
164. Правописание значимых частей слова. Подготовка к диктанту. | |||
165. Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием № 11. | |||
166. Анализ диктанта. | |||
167. Однокоренные слова. | |||
168. Текст. | |||
169. Обобщение и закрепление знаний. | |||
170. КВН «Знатоки русского языка». |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижения выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные результаты:
- Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Использование знаково-символических средств представления информации;
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект:
- Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012.
- Рабочая тетрадь «Русский язык. 3 класс». В 2 частях/В.П. Канакина. – М.: Просвещение, 2015.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс/сост. В.В. Никифорова. – М.: ВАКО, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....