Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
УМК "Гармония" 4 класс Рабочая программа по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык | 46.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык»
№ | Название раздела, тема урока по русскому языку (5ч в неделю, 165 ч в год) | Страницы | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 четверть (45 ч) | |||||
Повторение. Знаем – повторим, не знаем – узнаем. (18ч) | |||||
1 | Начинаем повторять…(«Перечитываем письмо») | С. 5-6 №1-7 | 1 | 01.09 | |
2 | Повторение основных грамматических понятий («Обо всём понемногу») | С. 7-8 №8-11 | 1 | 04.09 | |
3 | Систематизация освоенных орфографических правил. | С. 9 №12-15 | 1 | 05.09 | |
4 | Повторение изученного о частях речи. «Всё ли ты помнишь о речи?» | С. 10-11№16-23 | 1 | 06.09 | |
5 | Повторение изученного о частях речи. «Всё ли ты помнишь о речи?» | С. 11-12№24-25 | 1 | 07.09 | |
6 | Знакомство с понятием «личный дневник» и обучение его ведению.(«Делаем дневниковые записи») | С. 12-15№26-31 | 1 | 08.09 | |
7 | Обобщение известного о слове: о значении, строении, части речи и членах предложения.(«Что ты знаешь о словах?») | С. 15-17№32-36 | 1 | 11.09 | |
8 | Входной диктант. | С. 19-20№37-42 | 1 | 12.09 | |
9 | Работа над ошибками. | С. 20-23№43-49 | 1 | 13.09 | |
10 | Звуки и буквы в слове: значение и строение слова. Как ты умеешь анализировать слова? | С.23-24№50-55 | 1 | 14.09 | |
11 | Состав слова и его значение. | С. 25-27№56-60 | 1 | 15.09 | |
12 | Разграничение слов по частям речи. | С. 27-29№61-63 | 1 | 18.09 | |
13 | Повторение изученного о формах глагола. | С. 29-30№64-66 | 1 | 19.09 | |
14 | Сл. д №1. Упражнение в выполнении различных грамматических действий. | С. 30-31№67-68 | 1 | 20.09 | |
15 | Орфографические умения как правильные орфографические действия. | С. 32-33№69-72 | 1 | 21.09 | |
16 | Р/р. Написаний воспоминаний «Летние встречи» | С. 34-36№73-75, упр. 74 | 1 | 22.09 | |
17 | Орфографические умения как правильные орфографические действия. | 1 | 25.09 | ||
18 | Орфографические умения как правильные орфографические действия. | 1 | 26.09 | ||
Словосочетание. (16ч) | |||||
19 | Знакомство с понятием «словосочетание». ( «Как предметы, признаки, действия назвать точнее?») | С. 36-37№76-81,84 | 1 | 27.09 | |
20 | Уточнение сведений о словосочетании и обучение их записи. | С.35-40№82-86 | 1 | 28.09 | |
21 | Составление словосочетаний и включение их в предложение. | С.40-42 №87-91 | 1 | 29.09 | |
22 | Знакомство со значением словосочетаний и смысловыми вопросами. («Наблюдаем за значением словосочетаний») | С. 42-44 №92-93 | 1 | 02.10 | |
23 | Обучение составлению и вычленению их из предложений. | С.45-46 №94-96 | 1 | 03.10 | |
24 | Постановка смысловых и падежных вопросов. | С.45-46 №97-100 | 1 | 04.10 | |
25 | Связь имени прилагательного и имени существительного. | С.46-49 №101-107 | 1 | 05.10 | |
26 | Работа над правильным построением словосочетаний и написанием родовых окончаний. | С.49-51 №108-112 | 1 | 06.10 | |
27 | Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному. | С. 51-52 №113-116 | 1 | 09.10 | |
28 | Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному. Упражнение в определение падежей. | С. 52-53 №117-118 | 1 | 10.10 | |
29 | Закрепление изученного о словосочетании и решение разных орфографических задач. | С. 53-54 №119-121 | 1 | 11.10 | |
30 | Обучение выбору падежной формы имени существительного.»Учимся правильной речи») | С. 54-56 №122-125,127 | 1 | 12.10 | |
31 | Обучение выбору падежной формы имени существительного.(«Учимся правильной речи») | С.57-58 №126-128 | 1 | 13.10 | |
32 | Обучение выбору падежной формы имени существительного.»Учимся правильной речи») Закрепление. | С. 58-65№129-134 | 1 | 16.10 | |
33 | Контрольное списывание по теме: «Словосочетание». | 1 | 17.10 | ||
34 | Работа над ошибками. | 1 | 18.10 | ||
Наречие (11ч) | |||||
35 | Знакомство с особенностями наречия как части речи.(«Предлагаем ещё одну часть речи») Словарный диктант №2. | С. 66-67№135-137 | 1 | 19.10 | |
36 | Знакомство с особенностями наречия как части речи. | С.68-69 №138-141 | 1 | 20.10 | |
37 | Правописание наречий. | С. 70-71 №142-144 | 1 | 23.10 | |
38 | Контрольный диктант. . | С. 72-73 №145-149 | 1 | 24.10 | |
39 | Работа над ошибками. | С. 74 №150-152 | 1 | 25.10 | |
40 | Р/р. Изложение с элементами лица рассказчика. Закрепление изученного о наречии. | С. 75-76 №153-157 | 1 | 26.10 | |
41 | Работа над ошибками. | 1 | 27.10 | ||
42 | Закрепление изученного о наречии. | 1 | 30.10 | ||
43 | Р/р. Знакомство с особенностями построения объявлений | С.78-82 №158-170 | 1 | 31.10 | |
44 | Р/р.Создание текстов – объявлений. | с. 81, №167 | 1 | 01.11 | |
45 | .Создание текстов – объявлений. | с. 82 № 170 | 1 | 02.11 | |
2 четверть (35ч) Имя существительное и имя прилагательное.(35 часов) | |||||
46 | Повторение изученного об именах существительных | с. 83-85 №171-178 | 1 | 13.11 | |
47 | Знакомство с тремя склонениями имён существительных. | С. 86-88 №179-184 | 1 | 14.11 | |
48 | Формирование умения определять склонение имён существительных | С. 89-90№185-189 | 1 | 15.11 | |
49 | Формирование умения определять склонение имён существительных | С. 91-94 №190-197 | 1 | 16.11 | |
50 | Дополнение памятки анализа имени существительного сведениями о склонении и роли этой ч. речи в предложении. | С. 95-98 № 198-209 | 1 | 17.11 | |
51 | Знакомство со способами решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных. | С. 98-108№210-239 | 1 | 20.11 | |
52 | Знакомство со способами решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных. | с. 101, №219 | 1 | 21.11 | |
53 | Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных. | с. 102, №222 | 1 | 22.11 | |
54 | Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных. | с. 103, №225 | 1 | 23.11 | |
55 | Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных. | с. 104, №230 | 1 | 24.11 | |
56 | Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных. | с. 105, №232 | 1 | 27.11 | |
57 | Тренировка в написании безуд. окончаний имён сущ. в ед. числе. | с. 107, №237 | 1 | 28.11 | |
58 | Проверочная работа по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных» | с. 108, №238 | 1 | 29.11 | |
59 | Работа над ошибками. | 1 | 30.11 | ||
60 | Выбор буквы в безударном окончании имён прилагательных. Словарный диктант №3. | С. 109-111 №240-246 | 1 | 01.12 | |
61 | Выбор буквы в безударном окончании имён прилагательных. | С. 112-113№247-251 | 1 | 04.12 | |
62 | Освоение способа определения безударных окончаний имён прилагательных. | С. 113-115№246-255 | 1 | 05.12 | |
63 | Освоение способа определения безударных окончаний имён прилагательных. | С. 116-117 №256-259 | 1 | 06.12 | |
64 | Изложение: обучение художественной речи. | с. 117, №258 | 1 | 07.12 | |
65 | Р/р Этюд по картине А. А. Пластова «Первый снег» | С. 117-118№259-260 | 1 | 08.12 | |
66 | Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе. | С. 120-122№261-268 | 1 | 11.12 | |
67 | Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе. | С. 123-125№269-272 | 1 | 12.12 | |
68 | Образование формы именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных. | С. 125-132 №273-285 | 1 | 13.12 | |
69 | Образование формы именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных. | С. 132-120 №286-285 | 1 | 14.12 | |
70 | Закрепление изученных вопросов правописания. Словарный диктант №4. | С. 120-121 №286-289 | 1 | 15.12 | |
71 | Закрепление изученных вопросов правописания. | С. 121-123 №290-293 | 1 | 18.12 | |
72 | Контрольная работа «Проверка знаний за 1 полугодие» | С. 132-137 №286-296 | 1 | 19.12 | |
73 | Работа над ошибками. | с. 134, №292 | 1 | 20.12 | |
74 | Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе. Закрепление. | 1 | 21.12 | ||
75 | Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён сущ. «Открываем ещё несколько секретов правильной речи» | с. 137-150, №297-320, №301 | 1 | 22.12 | |
76 | Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён сущ. «Открываем ещё несколько секретов правильной речи» | с. 137-150, №297-320 №319 | 1 | 25.12 | |
77 | Предложение в тексте. Текст.(6ч) Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён сущ. «Открываем ещё несколько секретов правильной речи». | С. 124-127 №297-303 С. 124-127 №297-303 | 1 | 26.12 | |
78 | Создание словесных этюдов. | с. 147№ 318, | 1 | 27.12 | |
79 | Размышляем, фантазируем, рисуем. Изложение с элементами сочинения. | 1 | 28.12 | ||
80 | Создание словесных этюдов. | №297-303 №320 | 1 | 29.12 | |
3 четверть (47ч) | |||||
81 | Части речи. Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных. | С. 4-5 №321-324 | 1 | 10.01 | |
82 | Р/р. Знакомство с понятием «выборочное изложение» Написание выборочного изложения. | С. 6-7 №325-327 | 1 | 11.01 | |
83 | Части речи: что мы о них знаем? (14ч) Числительное (3ч) Количественные числительные и их изменение по падежам | С.8-12№328-341 | 1 | 12.01 | |
84 | Сложные числительные и особенности их изменения | С.8-10№328-341 | 1 | 15.01 | |
85 | Употребление числительных в речи. | С. 10-12 №342-347 | 1 | 16.01 | |
Личные местоимения 4ч | |||||
86 | Особенности местоимения как части речи. | С. 15-16№347-353 | 1 | 17.01 | |
87 | Учимся пользоваться личными местоимениями | с.16, №353 | 1 | 18.01 | |
88 | Личные местоимения 3-го лица. | С. 17-19№354-358 | 1 | 19.01 | |
89 | Значение, написание и употребление в речи личных местоимений. | с. 18, №357 | 1 | 22.01 | |
Повторение изученного о глаголе (7 ч) | |||||
90 | Неопределенная форма глагола: особенности, строение и написание. Словарный диктант №5. | С. 19-21№358-364 | 1 | 23.01 | |
91 | Образование неопределённой формы. Совершенствование умения находить неопределенную форму глагола и правильно ее писать. | С. 21-23№365-371 | 1 | 24.01 | |
92 | Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые и Суффиксы –а,-е,-и, -я.в глаголах неопределённой формы перед–ть.личные окончания. | с. 25-29, №372-380 | 1 | 25.01 | |
93 | Суффиксы –а,-е,-и, -я.в глаголах неопределённой формы перед–ть. | с. 22 №367-369 | 1 | 26.01 | |
94 | Окончания глаголов прошедшего и настоящего времени. | С. 23-24 №370-371 | 1 | 29.01 | |
95 | Контрольный диктант по теме: «Части речи: что мы о них знаем?» | 1 | 30.01 | ||
96 | Работа над ошибками. | 1 | 31.01 | ||
Учимся писать личные окончания глаголов. (18ч) | |||||
97 | Введение понятия «спряжение». | С. 30-31№381-389 | 1 | 01.02 | |
98 | «Открытие» двух спряжений глагола. Склонений три. А – спряжений? | С. 32-35 №390-397 | 1 | 02.02 | |
99 | Определениее спряжения по ударным окончаниям. Личные окончания глаголов I и II спряжения. | С.-35-37 №398-403 | 1 | 05.02 | |
100 | Закрепление основных глагольных форм. | с. 36, №402 | 1 | 06.02 | |
101 | Зачем и как узнавать спряжение глагола? | с. 38-39 №404-412 | 1 | 07.02 | |
102 | Зачем и как узнавать спряжение глагола? | с. 39, №411 | 1 | 08.02 | |
103 | Построение алгоритма определения спряжения глагола по его неопр. форме. узнать спряжение глагола? | с. 40, №413 | 1 | 09.02 | |
104 | Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола? | С. 40-41, №413-417 | 1 | 12.02 | |
105 | Знакомство с 11 глаголами – исключениями и освоение способа действия по определению спряжения глаголов.. | С. 42-43№418-424 | 1 | 13.02 | |
106 | Упражнение в написании личных окончаний глаголов – исключений. | С. 44- 47№ 425-437 | 1 | 14.02 | |
107 | Безударные личные окончания глаголов. | С. 48-50 №438-443 | 1 | 15.02 | |
108 | Дополнение памятки анализа глагола сведениями о спряжении. | С. 50-51 №444-447 | 1 | 16.02 | |
109 | Применяем знания, совершенствуем умения. Словарный диктант №6. | С. 52№448-450 | 1 | 19.02 | |
110 | Упражнение в написании глаголов I и II спряжения. | С. 53-54 №451-456 | 1 | 20.02 | |
111 | Упражнение в написании глаголов I и II спряжения. | С. 55-56,.№457-462 | 1 | 21.02 | |
112 | Р/р. Подробное изложение: обучение деловому повествованию. | С. 57 -58№463-464 | 1 | 22.02 | |
113 | Контрольный диктант по теме: «Безударные окончания глаголов» | 1 | 26.02 | ||
114 | Работа над ошибками. | 1 | 27.02 | ||
Предложение (16ч) | |||||
115 | Общее знакомство с второстепенными членами предложения. | С. 59-63№465-472 | 1 | 28.02 | |
116 | Знакомство с понятием «однородные члены предложения» Союзы и знаки препинания при однородных членах. | С. 63-71№473-495 | 1 | 01.03 | |
117 | Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами. | С. 66, №482 | 1 | 02.03 | |
118 | Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами. | С. 69, №491 | 1 | 05.03 | |
119 | Использование в речи предложений с однородными членами. | С.70, №493 | 1 | 06.03 | |
120 | Общее знакомство со сложными предложениями. | с. 72-79, №496-512 | 1 | 07.03 | |
121 | Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами. | С. 75, №503 | 1 | 12.03 | |
122 | Контрольный диктант по теме: «Предложение» | С. 77, №507 | 1 | 13.03 | |
123 | Работа над ошибками. | с. 79, №512 | 1 | 14.03 | |
124 | Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?». | 1 | 15.03 |
125 | Совершенствование всех приобретенных грамматических и орфографических умений | 1 | 16.03 | ||
126 | Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления. | С. 80-89№513-535 | 1 | 19.03 | |
127 | Обучение написанию объяснительной записки. | С.85, №526 | 1 | 20.03 | |
128 | 4 четверть (38 ч) Р/р. Письменный пересказ текста-рассуждения | С. 86, №528 | 1 | 30.03 | |
129 | Конструирование текста-рассуждения. Словарный диктант №7. | с. 88, №534 | 1 | 02.04 | |
130 | Создание текста-рассуждения | с. 89, №535 | 1 | 03.04 | |
«И снова о главном работнике в языке – слове» Слово и его значение. (20часов). | |||||
131 | Много ли слов в языке и почему появляются новые слова? | С. 90-91, №536-540 | 1 | 04.04 | |
132 | О словах, которые выходят из употребления | С. 92-93№541-544 | 1 | 05.04 | |
133 | Объясняем происхождение некоторых слов | С. 94-95 №545-554 | 1 | 05.04 | |
134 | Р/р. Правильное употребление слов: обучение сжатому письменному пересказу текста. | с. 96, №556 | 1 | 09.04 | |
135 | Об использовании слов в речи; совершенствование умения пользоваться толковым словарём. Многозначные слова. | С. 96-97, №555-561 | 1 | 10.04 | |
136 | Синонимы и антонимы; выбор точного слова. | С.98-99, №562-569 | 1 | 11.04 | |
137 | Р/р Подробное изложение: обучение словесному рисованию. | С. 99, №569 | 1 | 12.04 | |
138 | Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне. | С. 100-102, №570-580 | 1 | 13.04 | |
139 | История слова и непроверяемые безударные гласные в корне. | С. 103-104, 3581-583 | 1 | 16.04 | |
140 | Рассказываем истории некоторых выражений | С. 104-105, №582-585 | 1 | 17.04 | |
141 | Слово с разных точек зрения. Словарный диктант №8. | С. 106-107, №586-590 | 1 | 18.04 | |
142 | Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора. | С. 108-109, №591-596 | 1 | 19.04 | |
143 | Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора. | С. 110-111, №597-602 | 1 | 20.04 | |
144 | Что надо уметь, чтобы писать грамотно? | С. 111-112, №602-605 | 1 | 23.04 | |
145 | Что надо уметь, чтобы писать грамотно? | С. 113-115, №606-613 | 1 | 24.04 | |
146 | Совершенствование комплекса орфографических умений. | С.115-116, №614-617 | 1 | 25.04 | |
147 | Контрольный диктант по теме: «Части речи» | С. 117, №623 | 1 | 26.04 | |
148 | Работа над ошибками. | 1 | 27.04 | ||
149 | Культура речи: повторение и обобщение. | с. 117, №621 | 1 | 28.04 | |
150 | Культура речи: повторение и обобщение. | 1 | 03.05 | ||
Размышляем, рассказывам, сочиняем (20ч). | |||||
151 | Наблюдения за способами связи предложений в тексте. | С. 118-119, №625-630 | 1 | 04.05 | |
152 | Обучение связи предложений в тексте | С. 120-121, №631-632 | 1 | 07.05 | |
153 | Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, оценки и рассуждения. | С. 122, №634 | 1 | 08.05 | |
154 | Подробное изложение: обучение словесному рисованию. | С. 124, №641 | 1 | 10.05 | |
155 | Подробное изложение: обучение словесному рисованию. | с. 126, №643 | 1 | 11.05 | |
156 | Введение термина «сочинение». Словарный диктант №9. | 1 | 14.05 | ||
157 | Диктант. Промежуточная аттестация. | 1 | 15.05 | ||
158 | Работа над ошибками. | С. 128-129, №646-648 | 1 | 16.05 | |
159 | Знакомство с памяткой «Как писать сочинение» и ее первичное освоение. | С. 132, №650 | 1 | 17.05 | |
160 | Сочинение сказки о цветке. | 1 | 18.05 | ||
161 | Р/р. Сочинение «Моё любимое время года» | С. 133 № 651, | 1 | 21.05 | |
162 | Р/р. Сочинение рассказа по серии сюжетных картинок художника Х. Бидструпа. | С. 134 №653 | 1 | 22.05 | |
163 | Р/р. Сочинение рассказа по серии сюжетных картинок по теме «Заяц и волк». | С. 135 №654 | 1 | 23.05 | |
164 | Р/р. Сочинение рассказа по серии сюжетных картинок по теме «Заяц и волк». | С. 135 №654 | 1 | 24.05 | |
165 | Р/р Письмо учителю. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...