Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Хуснутдинова  Гульфина  Салимджановна

Контрольная работа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входная  контрольная работа по русскому языку   3 класс

Цель работы:

  • выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков по курсу русского языка на начало 3 класса;
  • определить уровень сформированность  метапредметных умений в курсе русского языка

Контрольная работа по русскому языку состоит из диктанта и 5 грамматических заданий, которые оцениваются отдельно.

Диктант

Цель: проверка сформированности у обучающихся умений писать под диктовку текст в диапазоне изученных правил

Осень  в лесу.

         Как красив осенью лес! Берёзки надели золотые платья.  Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. По веткам деревьев скачут белочки. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников.

 Слова для справок: надели, разрумянились

Оценка выполнния задания:

 «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить

 «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.

 «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках

 «2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок

Грамматические задания I вариант

Базовый уровень

В задании № 1 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; сформированность фонематического слуха, умение различать звуки, осуществлять самоконтроль

Прочитай слова:  яблоко, книга, очки

Выпиши слово, в котором рядом находятся глухой  и звонкий  согласные звуки.

            

Оценка выполнения задания:

1 балл – задание выполнено, верно

0 баллов – задание не выполнено

В задании № 2 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; находить в слове  изученные морфемы и разбирать слова по составу, осуществлять самоконтроль

Запиши слова,  выполни разбор по составу:

Кормушка,  полёт, белый

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено, верно

2 балла – из трёх слов, верно, выполнен разбор  двух  слов

1 балл –  из трёх слов, верно, выполнен разбор  одного слова

0 баллов – задание не выполнено

В задании № 3 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания, подбирать значения  фразеологических оборотов, осуществлять самоконтроль

Замени одним словом:

сидеть сложа руки - ____________________________________________________________________

воды в рот набрать -  ___________________________________________________________________

Оценка выполнения задания:

2 балла – задание выполнено, верно

1 балл - 1 фразеологизм заменен словом правильно

0 баллов – задание выполнено не правильно

Повышенный уровень

В задании № 4  

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания, осуществлять группировку слов по орфограммам, осуществлять самоконтроль

Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Лисица, рыбка, звёздный, травка, поздний, смотреть, снежки

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено верно

0 баллов – задание не выполнено

В задании № 5 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания,  анализировать и корректировать текст с нарушенным порядком предложений, осуществлять самоконтроль

Запиши цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился  текст

1)  Она решила не ходить в школу.

2)  Нина побежала догонять бабочку и наткнулась на малыша.

3)  Нина не приготовила уроки по математике.

4)  Под куст она бросила связку книг.

5)  В руках он держал книжку и тетрадку.

6)  Девочка украдкой прошла в рощу.

7)  Малыш заблудился в роще.

Оценка выполнения задания:

2 балла – задание выполнено, верно

0 баллов – задание не выполнено

Грамматические задания II вариант

Базовый уровень

В задании № 1 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; сформированность фонематического слуха, умение различать звуки, осуществлять самоконтроль

Прочитай слова:  флаг, парта, дочка

Выпиши слово, в котором рядом находятся   два глухих согласных звука.

       

Оценка выполнния задания:

1 балл – задание выполнено, верно

0 баллов – задание не выполнено

В задании № 2 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; находить в слове  изученные морфемы и разбирать слова по составу, осуществлять самоконтроль

Запиши слова,  выполни разбор по составу:

Игрушка,  поезд, добрый

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено, верно

2 балла – из трёх слов, верно, выполнен разбор  двух  слов

1 балл –  из трёх слов, верно, выполнен разбор  одного слова

0 баллов – задание не выполнено

В задании № 3 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания, подбирать значения  фразеологических оборотов, осуществлять самоконтроль

Замени одним словом:

как снег на голову -  _____________________________________________________________________  

мозолить глаза -  _______________________________________________________________________

Оценка выполнения задания:

2 балла – задание выполнено, верно

1 балл - 1 фразеологизм заменен словом правильно

0 баллов – задание выполнено не правильно

Повышенный уровень

В задании № 4  

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания, осуществлять группировку слов по орфограммам, осуществлять самоконтроль

Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Моряк, шубка, лестница, ленивый, зубки, солнце, голубка

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено, верно

0 баллов – задание не выполнено

В задании № 5 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания,  анализировать и корректировать текст с нарушенным порядком предложений, осуществлять самоконтроль

Запиши цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст

1)  Тёлочку стали звать Зорькой.

2)  За телятами ухаживала Настя.

3)  Она была жёлтая, только глазки чёрные.

4)  Зорьку поместили в отдельную клетку.

5)  На ферме родилась тёлочка.

6)  Рядом с клеткой жили бычок Силач и тёлочка Рябинка.

Оценка выполнния задания:

2 балла – задание выполнено, верно

0 баллов – задание не выполнено

Задания

Базовый уровень

Повышенный уровень

Общее кол - во баллов

Умение различать звуки,

сформированность фонематического слуха

Умение находить

в слове  изученные морфемы и разбирать слова по составу

Умение подбирать значения фразеологических оборотов

Умение осуществлять группировку

слов по орфограммам

Умение анализировать и корректировать текст

с нарушенным порядком предложений

1

2

3

4

5

Баллы

1

3

2

3

2

11

Уровень

Ниже базового уровня (менее 5 баллов)

Базовый уровень (5 -9 баллов)

Повышенный  уровень (10-11 баллов)

10 - 11 баллов – «5»

7 - 9 баллов – «4»

5 - 6 баллов – «3»

ниже 5 баллов – «2»

Входная  контрольная работа по русскому языку   3 класс

I вариант

1. Прочитай слова:  яблоко, книга, очки

Выпиши слово, в котором рядом находятся глухой  и звонкий  согласные звуки.

2. Запиши слова,  выполни разбор по составу:  кормушка,  полёт, белый

3. Замени одним словом:

сидеть сложа руки - ________________________________________________________

воды в рот набрать -  _______________________________________________________

4* Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Лисица, рыбка, звёздный, травка, поздний, смотреть, снежки

5* Запиши цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился  текст

1)  Она решила не ходить в школу.

2)  Нина побежала догонять бабочку и наткнулась на малыша.

3)  Нина не приготовила уроки по математике.

4)  Под куст она бросила связку книг.

5)  В руках он держал книжку и тетрадку.

6)  Девочка украдкой прошла в рощу.

7)  Малыш заблудился в роще.

_______________________________________________________________________

Входная  контрольная работа по русскому языку   3 класс

II вариант

1. Прочитай слова:  флаг, парта, дочка

Выпиши слово, в котором рядом находятся   два глухих согласных звука.

2. Запиши слова,  выполни разбор по составу: игрушка,  поезд, добрый

3. Замени одним словом:

как снег на голову -  _________________________________________________________

мозолить глаза -  ___________________________________________________________

4* Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Моряк, шубка, лестница, ленивый, зубки, солнце, голубка

5* Запиши цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился  текст

1)  Тёлочку стали звать Зорькой.

2)  За телятами ухаживала Настя.

3)  Она была жёлтая, только глазки чёрные.

4)  Зорьку поместили в отдельную клетку.

5)  На ферме родилась тёлочка.

6)  Рядом с клеткой жили бычок Силач и тёлочка Рябинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс ОС "Школа 2100"

Работа составлена по тексту из методического пособия к уроку № 11 (Бунеев, Бунеева - ОС "Школа 2100)....

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс школа 21 века

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс школа 21 века тесты...

Входная контрольная работа по математике 3 класс "Начальная школа XXI века"

контрольная работа на повторение тем, изученных во 2 классе...

Входные контрольные работы по русскому языку и математике 2-4 классы УМК "Школа России"

Данный материал пригодится руководителям методического объединения учителей начальных классов для проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике....

Входная контрольная работа по русскому языку в 3 классе. Школа России

Контрольная работа проводится на 2-3 неделе обучения с целью выявления уровня сформированности знаний, умений и навыков по курсу русского языка на начало 3 класса...

Входная контрольная работа по русскому языку в 3 классе, в коррекционной школе. Диктант.

Диктант.Дары леса.Лес кормит людей, зверей, птиц. Люди любят собирать грибы, ягоды, орехи. Белка сушит грибы. Ёжик запас дикие груши. Клестам нравятся шишки. Лес – Кладовая природы....

Входная контрольная работа по русскому языку 2 класс УМК Школа России

Входная контрольная работа по русскому языку 2 класс УМК Школа России...