Тематическое планирование по русскому языку -2 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

 Русский язык 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_russkiy_yazyk_2017-2018.docx87.12 КБ

Предварительный просмотр:

 

Русский язык

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

5 часов в неделю

170 часов

№ п/п

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты

проведения

Учебные пособия

 

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План/факт

I четверть

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы  и  правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • составлять по рисунку диалог  и монолог;
  • соблюдать в речи правила речевого этикета;
  • оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику;
  • проводить сравнения и классификацию по заданным критериям;
  • контроль и оценка процесса и результата деятельности;
  • произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части;

Регулятивные: 

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • аргументировано отвечать, доказывать своё мнение;
  • контроль по результату и по способу действия;

Коммуникативные:

  • ориентация на позицию других людей, отличную от собственной;
  • адекватно оценивать собственное поведение, строить понятное для партнёра высказывание;

Личностные:

  • понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва;
  • формирование мотивации достижения результата;

Наша речь

Виды речи

Знакомство с учебником. Виды речи.

1

Уч. с. 3-7

ТПО

с. 3

Что можно узнать  о человеке по его речи?

1

Уч. С. 8—9

ТПО с. 4

П.р.с. 4-5

 

 

Диалог и монолог

Как отличить диалог от монолога?  

1

Уч. С.10-14

ТПО с. 5

Пр. с. 6-7

 

ТЕКСТ

3ч  + 1 ч

Что такое текст? Признаки текста.

1

Т.с.7-16

Уч. С. 16-17

ТПО с. 6

Тема и главная мысль текста. Заглавие. 

1

Уч. 18-19

ТПО с. 7

Пр.с 8-9

Части текста.

1

Уч. 20

ТПО с. 8

Пр.с 10-11

Р.р. Составление устного рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам (упр.19).

1

Уч. 21-22

Т. С. 17-27

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

11ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы  и  правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • осуществлять синтез, как составление целого из частей осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач;
  • правильность построения предложений;
  • контроль и оценка процесса и результата деятельности;
  • анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму;

Регулятивные: 

  • контроль по результату и способу действий;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;
  • классификация ошибок по орфограммам

Коммуникативные:

  • строить понятные для партнёров различные по цели высказывания;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  •  определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Личностные:

  • формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины;
  • понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
  • формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний;

Предложение

Что такое предложение?  

1

Уч. С.24

ТПО с. 9

Пр.с 12-13

Знаки препинания в конце предложения.

1

Уч. С. 25 – 26

ТПО с. 10

Связь слов в предложении.

1

Уч. С. 26 – 28

ТПО с. 11

Пр с.14

 

 

Члены предложения

8 ч + 1 ч

Главные члены предложения.

1

Уч. 29 – 30 ТПО с. 12

Второстепенные члены предложения.

1

Уч. С. 31

ТПО с. 13

Пр с. 15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

Уч. С. 32-34

ТПО с. 14

Пр. с 16

Распространённые и нераспространённые предложения. Словарный диктант.

1

Уч. С. 35 – 36

Пр с. 17

Связь слов в предложении.

1

Уч. С. 37-38

Р.р. Сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». (упр47)

1

Уч. 39

Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме «Предложение».

1

Уч.с.40

Т.с 28 -35

 Проверочная  работа  по теме «Предложение»

1

Слова, слова, слова…

18ч

 

Слово и его значение

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы  и  правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • работа с толковым словарём; составление загадок с использованием многозначных слов
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
  • применять правила и пользоваться инструкцией,
  • поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи, построение логической цепи;
  • осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию

Регулятивные: 

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата
  • классификация по заданному признаку;
  • преобразовывать знания в практические умения способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

Коммуникативные:

  • использовать речь для регуляции своего действия;
  •  аргументировано отвечать, доказывать своё мнение работа с инструкциями и справочными материалами;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить понятные рассуждений для партнёра высказывания;
  • определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом;

Личностные:

  • расширение своего словарного запаса;
  • формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний;
  • понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва;

Лексическое значение слова.

1

Уч. С. 42 – 46

ТПО с. 15

Пр с 18-19

Однозначные и многозначные слова.

1

Уч. 47  -49

ТПО с. 16

Прямое и переносное значения слов.

1

Уч. 49 – 50

ТПО с. 17

Пр с. 20-21

  1.  

Наблюдение над прямым и переносным значением многозначных слов.

1

Уч. С.51

ТПО с. 18-19

Синонимы и антонимы

Синонимы.

1

Уч. 52 – 53

ТПО с. 20

Антонимы. Словарный диктант .

1

Уч. 54 – 55

ТПО с. 21

Работа со словарями синонимов и антонимов.

1

Уч. С. 56

ТПО с. 22

Т с. 36 -41

  1.  

Р.р. Изложение текста вопросам (упр 76).

1

Уч. С. 57

Пр с. 22-23

Однокоренные слова

  1.  

Работа над ошибками.

Родственные  (однокоренные) слова.

1

Уч. С.58-60

ТПО с.23

Корень слова. Однокоренные слова.

1

Уч. С. 61-62

ТПО с. 24

Корень слова. Однокоренные слова. Работа со словарём однокоренных слов.

1

Уч. С. 63

ТПО с. 25 - 26

Выделение корня в однокоренных словах.

1

С. 64

Пр.с. 24-25

Т. с.42-47

Слог. Ударение.

Перенос слова

  1.  

Слог как минимальная произносительная единица.

1

Уч. С. 65 -66

ТПО с. 27 - 28

Ударение. Ударный слог.

 Словарный диктант.

1

Уч. С.67-70

ТПО с. 29

Перенос слов по слогам, правила переноса.

1

Уч. С. 71 -73

ТПО с. 30-31

Пр. с. 26-27

Р.р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков вопросам и опорным словам (упр.114)

1

Уч. С 74

ТПО с.32

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Слова, слова, слова…».

1

Уч. С 75-76

Т. с. 48-53

Контрольный диктант №1  по теме «Слова, слова, слова…»

1

Звуки и буквы.

60 ч

 

 

Звуки и буквы.

2ч.

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы  и  правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • классификация по заданным признакам использование алфавита при работе со словарями, каталогами;
  • осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков;
  • применять правила и пользоваться инструкцией,
  • построение логической цепи рассуждений;
  • осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию;
  • правильность построения высказываний;
  • синтез-составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Регулятивные: 

  • составление плана и последовательности действий, производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;
  • постановка учебной задачи на соотнесении того, что уже известно и усвоено учащимися;
  • определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • управление поведением партнёра
  • контроль, коррекция и оценка   действий партнёра;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией, формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные:

  • формирование чувства прекрасного;
  • формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении;
  • установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
  • осознание своих возможностей  в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;
  • формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний;

 

  1.  
  1.  

Работа над ошибками. Звуки и буквы.

1

Уч.с. 78-79

ТПО с.33 - 34

Звуки и буквы.

1

Уч.с. 80 ТПО с. 35

Пр.с. 28-29

Русский алфавит, или Азбука.

  1.  

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

1

Уч. С.81-84

ТПО с.36

Употребление прописной (заглавной) буквы.

1

Уч. С. 86 – 88 ТПО с. 37 - 38

  1.  

Употребление прописной  буквы. Р.р. Устное сочинение по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом». 

1

Уч.

Пр с.30-31

Гласные звуки

  1.  

Гласные звуки. Признаки гласного звука.

1

Т. с. 54-59

Уч. С. 89

ТПО с. 39

  1.  

Буквы е ,ё, ю, я и их функции в слове.

 Р.р. Запись ответов на вопросы к тексту (упр.140).

1

Уч. С. 90 – 92

ТПО с. 40

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

15ч

  1.  

Работа над ошибками.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Пр с. 32-33

Уч. С. 93-94

ТПО с. 41

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

Уч. С. 95-96

ТПО с. 42

Правило правописания слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Уч. С.97-98

ТПО с. 43

Способ проверки безударной гласной   – изменение формы слова.

1

Уч. С. 99- 100

ТПО с. 44

Способ проверки безударной гласной    – подбор однокоренных слов с ударным гласным

1

Уч. С. 101

ТПО с. 45

Закрепление способов  проверки написания буквы, обозначающий  безударный гласный звук в корне слова.

1

Уч. С. 102

ТПО с. 46

Пр. с.34-35

Упражнения в правописании слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Уч. С. 103

ТПО с. 47

Р.р.  Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования (упр.160).

1

Уч. С. 102

Работа над ошибками. Закрепление правописания слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Уч. С. 103

ТПО с.48

Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова.  Словарный диктант.

1

Уч. С. 103 – 104

ТПО с. 48

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

Уч. 105 - 106

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

Уч. С. 107-108

Т. с.60-65

Р.р.  Сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (упр.177)

1

Уч. С.111

Работа над ошибками. Закрепление по теме ««Правописание слов с безударным  гласным в корне».

1

Уч. С. 109-111 Пр. с. 36-37

Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударным  гласным  в корне»

1

Согласные звуки

  1.  

Работа над ошибками. Согласные звуки. Признаки согласного звука.

1

Уч. С. 112 – 114

ТПО с.49-50

Согласный звук [й,] и буква «и краткое».

1

Уч. С.114 – 116

ТПО с. 51-52

Слова с удвоенными согласными.

Проект «И в шутку, и всерьез»

( с.119)

1

Уч. С. 117 – 118

ТПО с. 53-54

Р.р. Сочинение  по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси». (упр.191) 

1

Уч. С. 118

Пр.с. 38-39

  1.  

Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Уч.с. 120 -121

ТПО с. 55-56

Пр с.40-41

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

Уч. с122 – 123

ТПО с. 57-58

Т.с 66-71

Мягкий знак

  1.  

Обозначение мягкости согласного звука на письме. Словарный диктант.

1

Уч. С. 124-125

ТПО с. 59

  1.  

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1

Уч. С. 125 – 126

ТПО с. 60-61

Пр. с. 42-43

Перенос слов с Ь. 

Р.р. Составление ответов на вопросы к тексту  (упр.208)  

Проект «Письмо Деду Морозу» ( с.129)

1

Уч. С. 126 – 128

ТПО с. 62-63

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

  1.  

1.

Работа над ошибками. Буквосочетания чк,  чн,  щн,  нч. 

1

Уч. (2 часть)С.4-5

Т с. 72-77

ТПО с. 3

70.

2.

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

Уч. С. 6  ТПО с. 4

3.

Правописание сочетаний  чк,  чн, щн,  нч. 

1

Уч.с.7 ТПО с. 5

Пр с. 46-47

4.

Правописание сочетаний  чк,  чн, щн,  нч. Проект «Рифма».

1

Уч. С. 8-9

ТПО с. 6

5

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу

1

Уч. С. 10-11

ТПО с. 7

6

Правописание буквосочетаний  жи-ши, ча-ща, чу-щу. Словарный диктант .

1

Уч. С. 12-13

ТПО с. 8

Пр с. 48-49

Правописание буквосочетаний  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Уч. С. 14 – 15

ТПО с. 9

Т.с 7-13

8.

 Контрольное списывание.  по итогам 1 полугодия.

1

Пр с. 44-46

 

Звонкие и глухие согласные звуки

Работа над ошибками.

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Уч. С. 16 - 18

 

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Обобщение знаний об изученных правилах письма

15 ч

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

1

Уч. С. 18-20

ТПО с. 10-11

2.

Особенности  проверяемых и проверочных слов. 

1

Уч. С. 21

ТПО с. 12-

3.

Способы проверки парных звонких и глухих согласных- изменение формы слова.

1

Уч. С.22-23

ТПО с. 13

4.

Способы проверки парных звонких и глухих согласных- подбор однокоренного слова.  

1

Уч. С.24

ТПО с. 13

5.

Упражнения способов проверки парных звонких и глухих согласных. Орфограмма.

1

Уч. С.25

ТПО с. 15

83.

6.

Закрепление способов проверки парных звонких и глухих согласных.

1

Уч. С.26

ТПО с. 16

84.

7.

Упражнения способов проверки парных звонких и глухих согласных. Словарный диктант.

1

Уч. С.27

ТПО с. 17

85.

8.

Проверка  парных  звонких и глухих согласных.

1

Уч .с 28

ТПО с. 18

86.

9.

Упражнения в проверке  парных  звонких и глухих согласных.

1

Пр. с.50-51

87.

10.

Р.р. Изложение текста по вопросам (упр.50).

1

Уч. с.29

88.

11.

Работа над ошибками. Закрепление правописания гласных и согласных в корне слова.

1

Уч. с.30

89.

12.

Проверочный диктант по теме  «Звонкие и глухие согласные звуки»

1

90.

13.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1

91.

14.

Правописание гласных и согласных в корне слова. Сопоставление правил.

1

Т. с.14-21

92.

15.

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

1

Пр.с.

52-55

Разделительный мягкий знак  

93.

Разделительный мягкий знак  перед гласными е, ю, я, ё, и.   Использование на письме.

1

Уч. с.31-32 ТПО с.19

94.

Орфограмма. Разделительный мягкий знак (ь).

1

Уч. с.33-35  ТПО с.20

95.

Р.р. Составление рассказа по серии рисунков (упр.66)

1

Уч. с. 36-37

ТПО. 21

96.

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак (ь). Правила  переноса.

1

Уч. с.38 ТПО с.22.

Т. с.22-29

Части речи

58ч

 

Части речи

97.

Работа над ошибками. Части речи.

1

Пр.с.56-57

Уч. с. 40-41ТПО с.23

98.

Соотнесение слов-названий, вопросов с частями речи.  

1

Уч. с.42-43

Пр. с.58-59

Имя существительное

19ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы  и  правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • правильность построения предложений
  • строить речевое высказывание в устной форме умение действовать в соответствии с алгоритмом
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения
  • установление причинно-следственных связей анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
  • поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: 

  • чёткое выполнение инструкции
  • овладение способами и приёмами поиска способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий
  • определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата
  • осуществление своей деятельности по образцу и заданному правилу
  • применять установленные правила в плани-

ровании способа выполнения упражнений

Коммуникативные:

  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий
  • готовность слушать собеседника и вести диалог
  • развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
  • умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 

Личностные:

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  • осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»
  • установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
  • формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся
  • формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний
  • формирование чувства прекрасного
  • развитие мотивов учебной деятельности
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности
  • развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

99.

1.

Имя существительное как часть речи.

Уч. с.44-45  ТПО с.24

100.

2.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

Уч. с. 46 ТПО с.25

101.

3.

Имена  существительные обозначающие предметы и явления окружающего мира.

1

Уч. с.47 ТПО с.26

102.

4.

Одушевлённые имена существительные.

1

Уч. с. 48 -49

103.

5.

Одушевлённые имена существительные. Р.р. Работа с деформированным текстом (упр.83)

1

Уч. с.49-50

104.

6.

Работа над ошибками. Неодушевлённые   имена существительные.

1

Уч.с.50-51

105.

7.

Одушевлённые и неодушевленные  имена существительные. Словарный диктант.

1

106.

8.

Собственные и нарицательные имена существительные.  

1

Уч. 51 ТПО с.27

107.

9.

Правописание  собственных имён существительных.

1

Уч. с.52-53

108.

10.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях  людей.

1

Уч. с.53-54ТПО с.28-29

109.

11.

Заглавная буква в именах сказочных и былинных  героев. Р.р. Устное сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова  «Богатыри» (упр.93)

1

Уч. с.54-57

110.

12.

Правописание кличек животных и географических названий.

1

Уч. с.58-60 ТПО с.30

111.

13.

Число имен существительных.

1

Уч. с.61-63 ТПО с.31

112.

14.

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

1

Уч. с.64 ТПО с.32

113.

15.

Обобщение знаний об имени существительном.

1

Уч. с.65 ТПО с.33

114.

16.

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам (упр.115).

1

Уч. с.66

115.

17.

Работа над ошибками.  Закрепление по теме «Имя существительное как часть речи».

1

Уч. с.67

116.

18.

Проверочная работа по теме «Имя существительное как часть речи»

1

Пр. с.60-63

117.

19.

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Имя существительное как часть речи»

1

Т. с.30-37

Глагол

12ч

118.

Глагол как часть речи.

1

Уч. с.68-69 ТПО с.34

119.

Употребление  глагола  в речи. 

1

Уч. с.70-71 ТПО с.35

120.

Синтаксическая функция  глагола в предложении.

1

Уч. с.72-73

121.

4.

Р.р. Сочинение  по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» (упр. 127)

1

Уч. с.73 ТПО с.36

122.

5.

Работа над ошибками.  Изменение глагола по числам.

1

Уч. с.74-75

123.

6.

Число глагола. Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи.

1

Уч. с.76-77 ТПО с.37

124.

7.

Правописание частицы  НЕ  с глаголом.                  

1

Уч. с.78-79 ТПО с.38

125.

8.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Словарный диктант.

1

Уч. с.80-81

126.

9.

Понятие о тексте-повествовании. Роль глагола  в нём.

1

Уч. с.82 ТПО с.39

127.

10.

Р.р. Изложение  текста –повествования по вопросам (упр.145)

1

Уч. с.83 ТПО с.40-41

128.

11.

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Глагол».

1

Уч. с.84-85 Пр. с.64-67

129.

12.

Проверочный диктант по теме     «Глагол».

1

 

Имя прилагательное

13ч

130.

  1. 1

Работа над ошибками.  Имя прилагательное как часть речи.

1

Уч. с.86 ТПО с.42    Т. с.38-45

131.

Связь имён прилагательных с именами существительными.  

1

Уч. с. 87 ТПО с.43

132.

Значение  и употребление имен прилагательных в речи.

1

Уч. с. 88 ТПО с.44

133.

Вопросы имён прилагательных.

1

Уч. с. 89-90 ТПО с.45

134.

  1. 2

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1

Уч. с. 90-91

ТПО с.46

135.

  1. 3

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. 

1

Уч. с.91

136.

  1. 4

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

Уч. с. 92-93

ТПО с.47

137.

  1. 5

Зависимость  формы числа имени прилагательного от формы имени существительного.

1

Уч. с. 93-94

ТПО с.48

138.

  1. 6

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

Т. с.46-53

139.

  1. 7

Понятие о тексте-описании.

1

Уч. с. 95-96 ТПО с.43

140.

  1. 8

Р.р. Сочинение-описание по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (упр.170).  

1

Уч. с. 98

141.

  1. 9

Работа над ошибками. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

1

Уч. с. 97

  1. 9

 Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

1

Уч. с. 99    Пр. 68-71

142.

 

Местоимение

143.

Работа над ошибками. Местоимение как часть речи.

1

Уч. с.100-101 ТПО с.49

144.

Значение и употребление в речи местоимений. Словарный диктант.

1

Уч. с.102-103 ТПО с.50

145.

Понятие о тексте-рассуждении. 

1

Уч. с.104-105

Пр. с.72

146.

Структура текста-рассуждения. Р.р. Работа с деформированным текстом (упр.182)

1

Уч. с.106 ТПО с.51

147.

Работа над ошибками. закрепление по теме «Местоимение» 

1

Уч. с.107  Т. с. 54-61

148.

Проверочный диктант по теме «Местоимение». 

1

 

Предлоги

149.

Работа над ошибками. Предлог как часть речи.  

1

Уч. с.108-109 ТПО с.52

150.

Функции  предлогов в речи. Правописание предлогов со словами.

1

Уч. с.110

ТПО с.53

    151.

Правописание предлогов с именами существительными. Р.р. Редактирование деформированного повествовательного текста (упр. 192)

1

Уч. с.111-112 ТПО с.54

152.

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Предлоги»

1

Уч. с.113 Т. с.62-68

153.

Проверочная работа по теме «Предлоги».

1

Пр. с.73

154.

Работа над ошибками. Проект «В словари – за частями речи!» 

1

Уч. с. 114-115

Повторение

16ч

155.

Текст.

1

Уч. с. 116 ТПО с.55

156.

Р.р.  Контрольное сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (упр.195)

1

Уч. с. 117

157.

Работа над ошибками. Предложение.

1

Уч. с.117-118 ТПО с.56

158.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Уч. с.119-120 ТПО с. 57

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы  и  правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Репродукция картины И.И. Шишкина «В сосновом бору»

Познавательные:

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач классификация по заданным признакам
  • применять правила и пользоваться инструкцией,
  • установление причинно-следственных связей, анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
  • поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: 

  • овладение способами и приёмами поиска классификация ошибок по орфограммам
  • преобразовывать знания в практические умения группировка и упорядочение объектов
  • производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные:

  • использовать речь для регуляции своего действия
  • определять общую цель и пути её достижения преодоление эгоцентризма в личностных отношениях
  • овладение умениями  сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные:

  • формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний
  • понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва

159.

Р.р.  Контрольное изложение.

1

160.

Работа над ошибками. Слово.

1

Уч. с.120-121 ТПО с. 58

161.

Части речи.

1

Уч. с. 122-123

162.

Имя существительное. Словарный диктант

1

Уч. с. 123-124 ТПО с. 59

163.

Имя прилагательное. Глагол.

1

Уч. с. 124-125 ТПО с. 60

164.

Проверочный диктант по теме «Повторение»

1

165.

Работа над ошибками. Звуки и буквы.

1

Уч. с. 126-127  Пр. с.74-75

166.

Орфограммы. Правила правописания. 

1

Уч. с. 127 ТПО с. 61

167.

Контрольная работа за год.

1

168.

Работа над ошибками. Правила правописания гласных и согласных.

1

Уч. с. 128 ТПО с. 62

169.

Правила правописания  гласных и согласных.

1

Уч. с. 129 ТПО с. 63

170.

Обобщение знаний по теме «Повторение»

1

Т. с.  69-76 Пр. с. 76-78

ИТОГО:

Проекты:

  1. «Рифма»
  2. «И в шутку и всерьёз». 

170ч



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 1класса  "Школа России" с УУД...

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа России"

Русский язык.Пояснительная записка.2012-2013 уч. год Цели:- Развитие речи, мышления, воображения школьников, развитие интуиции «чувство языка»- Освоение первоначальных знаний о лексике, фон...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России", автор В.П.Канакина

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    5 часов  в неделю -  170 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс, "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России" составлено на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России" ФГОС...