Конспект по развитию речи на тему: «Подробное изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект по развитию речи на тему: «Подробное изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8
Учитель: Белышева Юлия Станиславовна
Методист: Фролова Оксана Анатольевна
Конспект
пробного урока развития речи
на тему: «Подробное изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"», проведенного 14 ноября
в ГБОУ СОШ №13 класс 4 «Б»
Выполнила: студентка 412 группы
Сторожко Александра Денисовна
Санкт-Петербург
2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Развитие речи | Класс | 4 «Б» | ||
Тема урока | Подробное изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка" | ||||
Дидактическая цель | Создать условия для формирования умения писать изложение по рассказу | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
Л1. Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения (потребности). Л2. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Л3.Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов | МПознавательные МП1. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; МП2. находить ответы на вопросы в тексте, на доске. МП3. Пересказывать прочитанное, составлять план МРегулятивные МР1.Самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке МР2. работать по плану. МР3. принимать и сохранять учебную задачу; МКоммуникативные МК1. слушать и понимать речь других; МК2. строить речевые высказывания; МК2. Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное | П1. Уметь определять главную мысль текста П2.Уметь определять тему текста и отдельных его частей П3.Уметь озаглавливать текст и его части П4. Знать из каких частей состоит текст | |||
учебная задача | Из каких частей состоит текст? | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | вступление, основная и заключительная части, основная мысль и тема текста, текст | ||||
Образовательные технологии, используемые на уроке | Элементы таких технологий как: диалоговая, рефлексивная | ||||
ИКТ | Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска | ||||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Система обучения связной письменной речи в начальной школе: пособие для учителей начальных классов и студентов НО/Щеголева Г.С.-4-е издание.,испр. И доп.-СПб.: Первый класс,2014.-270с. Моя письменная речь : учеб. Тетрадь, 2 класс/ Г.С. Щеголева.- 5-е изд.- СПб.: Первый класс,2013.-63 с. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
I. Организационное начало Приветствие. Представление. Проверка готовности к уроку (учебник, дневник, пенал) | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | МР1 Л1 |
II. Основной этап 1. Вводная беседа -Сегодня мы с вами будем писать подробное изложение по произведению Веры Чаплиной. Что такое изложение? -Вера Васильевна Чаплина - детская писательница-анималист, жизнь и творчество которой непосредственно связаны с Московским зоопарком. -Кто читал её произведения, о чем она писал? -Сегодня мы с вами напишем изложение по тексту из произведения «Лесная кормушка» 2. Ознакомление с текстом -У каждого из вас на парте текст, прочитайте его про себя. «Лесная кормушка» Сразу после школы Слава приходил в лес кормить птиц. Кормушку для них он смастерил сам и устроил её на раскидистой берёзе. Однажды была сильная вьюга, и в лес идти было невозможно. А когда всё стихло, термометр показывал 36 градусов мороза. В доме было тепло и уютно, но Слава думал о своих друзьях. Как они там? Он здесь, в тепле, сытый, а они… Слава взял лыжи, пакет с кормом и решительно вышел из дома. Будто вымерло все в лесу. Вот и кормушка. Но не встретили птица своего друга. С трудом шевеля непослушными от мороза губами, Слава стал созывать их свистом. Сначала прилетела одна синичка, потом другая. Ещё две. Они сразу бросились к салу и стали жадно клевать. Не страшен им мороз, если есть такой друг! (По В. Чаплиной) -Какие эмоции испытали, читая текст? -За кого вы переживали? 3. Постановка УЗ .Определение типа речи. -Что описано в рассказе: предмет и его признаки, событие или даётся объяснение чего-либо? -Определите, какой это текст. -Прочитайте вопрос урока. -Вспомните части повествования. -Определите, в какой части текста (вводной, основной, заключительной) находятся части повествования. 4. Анализ текста. Составление плана. Орфографическая работа. О чем говорится в рассказе? Что главное в рассказе? Заголовок «Лесная кормушка» отражает тему или основную мысль? А) Анализ 1 части - Прочитайте 1 часть (вводную) -О чем говорится в этой части? -Подберите к ней заголовок. -Можно ли ее исключить? -Почему нельзя? -Эта часть называется вступлением, она вводит читателя в текст. Б) Анализ 2 части -Прочитайте 2 часть (основную) -О чем говорится в основной части? Почему в ней выделено 3 части? -Прочитайте часть, в которой описывается начало события. -Как озаглавить эту часть? Здесь нужен такой заголовок, который укажет на то, что нарушило обычный хо событий. -Как дальше развивались события? Какой самый напряжённый момент в рассказе? Прочитайте. -Как озаглавить эту часть? -Чем закончилось событие? Что главное в этой части? Как её озаглавить? -Как вы понимаете выражение : « Будто вымерло все в лесу»? -В каком ещё предложении показано, что мороз очень сильный? -На что нужно обратить внимание, чтобы раскрыть основную мысль в изложении? -Что не обходимо запомнить в этом тексте, чтобы точно передать в изложении? В) Анализ 3 части -Прочитайте 3 часть (заключительную) -О чем говорится в этой части? -Что нужно отразить в заголовке заключительной части? -Подберите такой заголовок. -Прочитайте план. Помогает ли он представить всё событие от начала до конца? Орфографическая подготовка -Прочитайте слова, на правописание которых нужно обратить внимание.
-Как нужно работать с этими словами? | Письменный пересказ авторского текста Вера Чаплина написала большое количество произведений для детей, в том числе произведения о животных. Волнение, радость, гордость За птиц Из каких частей состоит повествование? Начало события, развитие действия, главный момент, конец события. В рассказе говорится о том, как Слава помогал птицам выжить в суровую зиму. Благородный поступок Основную мысль В этой части говорится о том, что Слава сделал кормушку на раскидистой берёзе и приносил туда корм для птиц. «Кормушка на раскидистой берёзе» Нет, будет непонятно начало Сильный мороз. Не встретили. Живы! С трудом шевеля непослушными от мороз губами…) На то, как описан главный герой, его поступки Имя мальчика, показания термометра Отношение автора, свою оценку героя рассказа Настоящий друг. Смастерил, устроил, однажды, невозможно, термометр, показывал, решительный, шевеля, непослушными . | МК1 МР1 МП3 МК3 Л2 |
5.Перечитывание текста Передайте вперед распечатки Учитель читает текст. 6. Запись текста Запишем заголовок «Лесная кормушка» Давайте попробуем, смотря на план записать первое предложение. Кто попробует? Запишите первое предложение в тетрадь. Далее записываем текст самостоятельно. Если у кого-то возникает вопрос, поднимите руку, и я к вам подойду. 7) Проверка
Сколько пунктов плана? Значит сколько должно быть красных строк и частей?
Найдите в тексте слова, которые выписаны на доске, сравните написание, если что-то не верно, то зачеркните карандашом, а сверху надпишите правильный вариант. III Итог урока. Рефлексия. Чему сегодня учились? Сколько частей в тексте? Как они называются? В какой части раскрывается основное действие? Кто считает, что ему удалось точно и полно пересказать авторскую мысль -поднимите зеленый карандаш Кто не в полной мере пересказал авторскую мысль – желтый карандаш У кого ничего не получилось - красный карандаш. Что было трудно? | передают распечатки с текстом вперед слушают текст Записывают заголовок Сразу после школы Слава приходил в лес кормить птиц. Записывают изложение. 3??подпункты 3 читают текст проверяют орфографию писать подробное изложение по рассказу, называть части текста 3 Вступление, основная, заключительная В основной | П2 П3 П5 МК1 МК2 МК3 П4 П2 П3 П5 МК1 МК2 МК3 П4 МП3 МП2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития связной речи по теме: "Подробное изложение по рассказу В. Бочарникова "Алёшина яблоня".
Урок развития связной речи направлен на формирование у учащихся речевых умений....
Урок развития речи 4 класс Подробное изложение по рассказу Э.Шима «Жук на ниточке».
На этом уроке учащимся было предложено самостоятельно составить плана работы с последующим обсуждением, затем написать подробное изложение «Жук на ниточке» по рассказу Э. Шима (см. текст в...
Урок развития речи 4 класс Подробное изложение по рассказу Э.Шима «Жук на ниточке».
На этом уроке учащимся было предложено самостоятельно составить плана работы с последующим обсуждением, затем написать подробное изложение «Жук на ниточке» по рассказу Э. Шима (см. текст в...
Урок развития речи 4 класс Подробное изложение по рассказу Э.Шима «Жук на ниточке».
На этом уроке учащимся было предложено самостоятельно составить плана работы с последующим обсуждением, затем написать подробное изложение «Жук на ниточке» по рассказу Э. Шима (см. текст в...
Конспект урока по развитию речи на тему: «Устное изложение: В. Бианки «Белка в лодке» 2 класс
Технологическая карта урока Тема урока: «Устное изложение: В. Бианки «Белка в лодке»Цель урока: · Научить делить текст на части;·...
Конспект урока развития речи по теме "Изложение повествовательного текста «Три веточки мимозы» В. Железников". (УМК Школа России), 4 класс.
Цели: формирование умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.Планируемые результаты: Предметные:Знать: структуру текста, изученные ...
Презентация к уроку развития речи в 3 классе "Изложение по рассказу В. Бианки "Купание медвежат"
Урок развития речи в 3 классе. Изложение по коллективно составленому плану....